№ п/п | Этап урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. | Организационный момент. Метод - словесный
| 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошёл сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю. Сначала опустились самые маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики). Все снежинки оказались на земле. Тихо вокруг, наступила звёздная ночь. Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу: «Доброе утро!» Вот и я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения. | Проверяют готовность к уроку. Садятся. | Личностные: принятие образа хорошего ученика. |
2. | Мотивационный этап: Метод – словесный; Приём – диалог; Метод – наглядный;
| 5 | Словарная работа - Запишите словосочетания. Бежать по дороге, связать кофту, дрожать от холода,защищать Родину, смотреть на картину, мирить друзей, запасать на зиму. Задания на выбор: подчеркнуть безударные гласные, проверяемые ударением; Подчеркните безударные гласные, не проверяемые ударением; подобрать к любым трем словам проверочные, записать.
|
| Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, владеть диалогической формой речи. Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
|
3. | Постановка учебной задачи Метод – словесный; Приём – проблемный диалог. Метод – практический. Приём – демонстрация. | 3 мин | Составление блок-схемы (Работа в группе) - Дополните блок-схему и составьте по ней рассказ по теме «Что я знаю об имени существительном».
(После анализа схемы в группах к доске выходят по одному представителю от каждой группы и представляют свою работу.) -Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? -Определение всех известных признаков у имени существительного называется разбором имени существительного как части речи. Тема урока: Разбор имени существительного как части речи.
| Отгадывают ребус.
Объясняют правило постановки мягкого знака.
Отвечают на вопрос учителя.
Называют тему урока и задачи.
| Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
4. | Решение учебной задачи Метод – словесный; Прием – диалог. | 15 | -Как вы думаете, с чего следует начать разбор существительного? -Проверьте свои предположения на форзаце учебника. Прочитайте алгоритм разбора имени существительного как части речи. Сравните его с нашей блок-схемой. Какая форма у имени существительного является начальной? Какие признаки надо сначала указывать при разборе? Какие признаки указывают в последнюю очередь? – Обратите внимание на образец разбора. Как оформляется запись? Какие и как сокращаются слова при записи? (При необходимости можно повторить правила сокращения слов.) А называется такой разбор морфологическим. Теперь давайте попробуем сами сделать морфологический разбор. Посмотрите на слайд: Чудесен и сказочен русский лес зимой. Снег украшает пушистые ветви деревьев. На ели висят смолистые шишки. В сучьях попискивают хлопотливые синицы. Какое название мы можем дать этому тексту? Давайте разберём существительное «лес».(Разбирает учитель, все остальные в тетради). 1.Лес (что?) – сущ,т.к. обозначает предмет 2.Н.ф – лес 3.Пост:нариц, неодуш, м.р, 2 скл. Непост: И.п, ед.ч Давайте разберём ещё некоторые сущ.:зимой, ветви, деревьев. (у доски учащиеся)
|
Рассматривают таблицу.
Отвечают на вопросы учителя.
Смотрят правило оформления морфологического разбора.
Разбирают имена существительные с учителем и затем самостоятельно.
| Познавательные: осмысленно слушать, извлечение из текста необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
5. | Физминутка | 2 мин |
|
|
|
6. | Решение частных учебных задач. Метод – словесный; Приём – наблюдение над языковым материалом. | 15 мин | Выполнение упражнения 82. Составление плана. Выделение в каждом существительном рода, падежа и склонения.
-Ребята, у меня в руках карточки с заданиями разного уровня сложности. Сейчас мы будем работать с текстом. Подумайте, с каким уровнем вы сможете справиться . (Дети выбирают карточку первого или второго). 1 уровень. -Спиши текст, вставь пропущенные буквы. Ч_десен и сказочен ру__кий лес з_мой. Сне_ укр_шает пуш_стые ветви дерев_ев. На ели в_сят см_листые ш_шки. В суч_ях п_пискивают хл_потливые синицы. 2 уровень. -Спиши первые два предложения, а остальные два составь из слов, вставь пропущенные буквы. 1 Ч_десен и сказочен ру__кий лес з_мой. 2.Сне_ укр_шает пуш_стые ветви дерев_ев. 3. ш_шки, в_сят, см_листые, ели, на 4.в, п_пискивают, хл_потливые, суч_ях, синицы | Читают текст. Делят на части. Озаглавливают. Переписывают, указывая склонение, род и падеж.
Работают в карточках.
| Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач. Личностные: способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий. |
7. | Рефлексия и итог урока Метод – словесный; Приём – объяснение. | 3 мин
| Что мы научились с вами делать на уроке? Где нам пригодятся эти знания. Рефлексия. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | Отвечают на вопросы.
Подводят итог урока.
| Личностные: способствовать формированию положительной адекватной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». |