«Однородные члены предложения»
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Тип урока: изучение нового материала (первый урок по теме).
Тема: «Однородные члены предложения».
Цель: закреплять знания о предложении, тексте, словосочетании; познакомить с особенностями однородных членов предложения; ввести термин однородные члены предложения.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с особенностями однородных членов предложения.
Метапредметные: Познавательные УУД: понимать информацию, осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; самостоятельно составлять алгоритмы учебных действий на основании имеющихся.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД: самостоятельно определять роли и действовать в соответствии с ними; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, работу группы, отдельных детей.
Личностные: ставить учебную задачу, выполнять ее и оценивать по предложенным критериям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnorodnye_chleny_predlozheniya.doc | 47.5 КБ |
4_kl_odnor.chleny.ppt | 909 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку, 4 класс
УМК «Школа России»
Тип урока: изучение нового материала (первый урок по теме).
Тема: «Однородные члены предложения».
Цель: закреплять знания о предложении, тексте, словосочетании; познакомить с особенностями однородных членов предложения; ввести термин однородные члены предложения.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с особенностями однородных членов предложения.
Метапредметные: Познавательные УУД: понимать информацию, осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; самостоятельно составлять алгоритмы учебных действий на основании имеющихся.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД: самостоятельно определять роли и действовать в соответствии с ними; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, работу группы, отдельных детей.
Личностные: ставить учебную задачу, выполнять ее и оценивать по предложенным критериям.
Оборудование для учителя: интерактивная доска или проектор, карточки для групповой работы, учебник.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Чистописание
Сс Со су сн Си (написать в соединении).
Характеристика звуков [с,с’].
Работа со скороговоркой.
Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.
- запись
- орфограммы
3. Словарно-орфографическая работа (закрепление пройденного материала)
Учащимся предлагается выбрать и записать определенную часть речи (1 парта – имя существительное, 2 парта – имя прилагательное, 3 парта – глагол). Слова диктует учитель.
Дежурить, береза, карандаш, интересный, завтракать, яблоко, обедать, городской, комнатный.
- проверка написания
4. Актуализация знаний
Наблюдение над особенностями однородных членов предложения, употребление их в речи.
1. Редактирование предложений. Работа в парах.
- Перед вами фрагмент сочинения ученика об осени. Прочитайте его. Какие недочеты вы обнаружили? Как это исправить?
В лесу шумит ветер. Ветер завывает. Ветер гонит опавшие листья.
На юг улетают журавли. Улетают грачи. Улетают скворцы.
(В предложениях повторяются одни и те же слова. Их нужно убрать, а несколько предложений объединить в одно.)
- Какие предложения составите вы? Можно сказать, что они более кратко и четко выразили мысль? Обоснуйте его.
2. Запись предложений, составление схем.
В лесу шумит, завывает ветер. Гонит опавшие листья. На юг улетают журавли, грачи, скворцы.
- Прочитайте предложения еще раз. Обратите внимание на интонацию перечисления. Как это обозначено на письме? (Запятыми)
- Составьте схемы этих предложений.
- Что интересного заметили в строении этих предложений? (В первом предложении – несколько сказуемых, а подлежащее – одно, во втором – несколько подлежащих, но одно сказуемое).
- Задайте вопросы к сказуемым в первом предложении, к подлежащим – во втором. Что можете сказать? ( Повторяющиеся сказуемые или подлежащие отвечают на одинаковые вопросы.)
3. Вывод.
- У нас получились предложения с однородными членами: однородными сказуемыми и однородными подлежащими. Они отвечают на один и тот же вопрос, зависят от одного и того же слова, произносятся с интонацией перечисления.
3. Самоопределение к деятельности
- Откройте учебник на стр. 25.
- Какой раздел мы начинаем изучать? (Предложение)
- Прочитайте, что мы узнаем в этом разделе и чему будем учиться.
4. Работа по теме
1) Работа по учебнику
- Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» стр. 26.
- Почему эти слова называются однородными членами?
Упр. 33 стр. 26 (работа в парах).
2) Работа по учебнику
Чтение правила с.27, обсуждение.
Упражнение 34 – устное объяснение.
3) Работа в группах
Учитель предлагает каждой группе (3 группы) составить одно предложение с однородными членами из данных предложений; определить однородные члены; доказать, пользуясь правилом.
Задание для 1 группы.
В садах поспели яблоки. В садах поспели груши. В садах поспели сливы.
Задание для 2 группы.
В роще птицы свистят. В роще птицы поют. В роще птицы щебечут.
Задание для 3 группы.
Стайки птиц помчались за леса. Стайки птиц помчались за горы. Стайки птиц помчались за моря.
- проверка с объяснением
- запись каждого предложения в тетрадь
(В садах поспели яблоки, груши, сливы. В роще птицы свистят, поют, щебечут. Стайки птиц помчались за леса, за горы, за моря.)
5. Физкультминутка
6. Продолжение работы по теме урока.
«Найди пару»
На доске записаны части предложений с однородными членами. Необходимо соединить части предложений так, чтобы получились предложения с однородными членами. Записать пословицы, объяснить смысл, назвать однородные члены.
Правда в огне не горит и труд все перетрут.
Лес от ветра защищает, и в воде не тонет.
Терпенье урожаю помогает.
5) Самостоятельная работа
Упражнение 36 – разбор, выполнение, помощь, проверка.
7. Подведение итогов урока
1) - Вернитесь к работе со скороговоркой, подумайте, есть ли в ней однородные члены? Какие? Подчеркните.
2) – Закончите предложение, используя однородные члены.
Урок для меня был. . . , . . . , . . .
Приложение
Задание для 1 группы
В садах поспели яблоки. В садах поспели груши. В садах поспели сливы.
Задание для 2 группы
В роще птицы свистят. В роще птицы поют. В роще птицы щебечут.
Задание для 3 группы
Стайки птиц помчались за леса. Стайки птиц помчались за горы. Стайки птиц помчались за моря.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистописание Сс Со су сн Си (написать в соединении). Дать х арактеристик у звуков [с,с’]. Работа со скороговоркой. С и дел в о р о бей на с о сне, з а снул и св а лился во сне.
Редактирова ть предложени я В лесу шумит ветер. Ветер завывает. Ветер гонит опавшие листья. На юг улетают журавли. Улетают грачи. Улетают скворцы.
Физминутка
«Найди пару» Правда в огне не горит и труд все перетрут. Лес от ветра защищает, и в воде не тонет. Терпенье урожаю помогает.
Закончите предложение, используя однородные члены. Урок для меня был. . . , . . . , . . .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
Урок руского языка Т.Г.Рамзаева, 4 класс...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)
Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...
Тема Однородные члены предложения. Постановка запятых при однородных членах предложения.
Технологическая карта урока русского языка....
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....