Учимся писать мзложение 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
УМК "Начальная школа 21 века "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_pisat_izlozhenie.doc | 52.5 КБ |
izlozhenie.pptx | 437.81 КБ |
podsolnuh.docx | 12.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по русскому языку
На тему: «Учимся писать изложение»
Класс 3
УМК «Начальная школа XXI века»
Тип урока: ОНЗ
Тема: «Учимся писать изложение»
Цель: создать условия, для формирования знаний, умений, навыков по написанию изложения
Задачи:
Образовательные:
Продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст; писать изложения по составленному плану;
Развивающие:
Развивать орфографическую зоркость учащихся;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к языку, бережное отношение к природе, любви к ней;
Формирование УУД:
Познавательные УУД
- Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- Осуществлять синтез как составление целого из частей.
Личностные УУД
- Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;
Регулятивные УУД
- Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме;
Коммуникативные УУД
- Учитывать разные мнение и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Оборудование: карточки со словами, презентация.
Ход урока:
1.Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Сегодня мы с вами продолжим учиться писать изложения.
2. Подготовка учащихся к восприятию текста.
А) – Ребята, отгадайте загадки:
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ... Солнце
Золотое решето
Чёрных домиков полно.
Сколько чёрненьких домков,
Столько беленьких жильцов… Подсолнух
- Почему вы так решили?
- Ребята, а что вы знаете про подсолнух?
- Как он выглядит? Что напоминает?
- А для чего нам нужно солнце?
- Ребята, посмотрите на изображения. Что вы можете сказать? Наш подсолнух похож на солнце?
- Ребята, подсолнух называют «маленьким солнцем». Он радует нас своим видом, когда мы не видим солнце. А какие вкусные семечки у него. Вы ели семечки подсолнуха? Вам понравилось?
3. Восприятие текста учащимися. (Чтение текста учителем)
- Прослушайте текст. Закройте глаза и представьте себе эту картину.
4. Анализ текста.
- О ком говорится в тексте? (Солнце)
- Кем было Солнце для людей? (Божеством)
Что делали люди? (Покланялись солнцу)
- О ком еще говорится в тексте? (о юноше)
- Что хотел юноша? (все время смотреть на солнце; быть похожим)
- Его желание исполнились? (да)
- Кем он стал? (подсолнухом)
5. Составление плана.
Повторное чтение детей.
- Ребята, подумайте, на сколько частей можно разделить этот текст?
- Определите границы каждой из частей.
- Что у вас получилось?
- На сколько частей вы разделили?
- Почему?
- Составим план, по которому вам будет легче писать изложение.
- О чем говорится в первой части?
- Как можно было бы ее озаглавить?
- О чем говорится во второй части?
- Как озаглавим?
- В третьей? Как озаглавите?
- В четвертой? Как озаглавите? Почему так?
- А теперь откроем свои тетради, запишем число, посередине пишем изложение, строчкой ниже заглавие «Подсолнух».
Запись опорных слов.
План.
1. Солнце- божество. | Было божеством; люди смотрели и просили; появилось и принесло; юноша не произносил ни единого слова; |
2.Разговор Солнца и юноши. | Солнце спросило юношу; нем как рыба; Хотел попросить; ярко сияет; |
3. Просьба юноши. | На следующий день; юноша убедился; без боли в глазах; похожим на Солнце; |
4. Юноша превращается в цветок. | Солнце превратило; цветок, украшенный венцом золотых лепестков. |
- А теперь перескажем текст по нашему плану и опорным словам.
6. Словарная работа.
- Ребята, а вы знаете что означает понятие божество?
Божество - Предмет обожания, преклонения;
- А как вы понимаете «украшенный венцом»?
- Ребята, а вы знаете, что такое диалог?
- Так вот в изложении диалог не пишется. Вы его заменяете на повествовательное предложение.
И однажды Солнце спросило этого юношу:
- Почему ты молчишь, почему ты нем как рыба?
И однажды Солнце спросило этого юношу, почему он нем ка рыба?
7. Установка на письменный пересказ.
Самостоятельно дети читают текс.
- Каждая часть должна быть написана с красной строки.
- Сколько частей в тексте мы выделили?
- Сколько красных строк будет?
8. Запись изложения.
Учащиеся самостоятельно пишут изложение.
9. Самопроверка.
- Проверьте свои изложения, написание слов, наличие абзацев.
- Сдаем тетради.
Подсолнух.
В далекие времена Солнце было у людей божеством. Ему поклонялись, его восхваляли.
Каждый вечер в час заката люди смотрели на уходящее за край Земли Солнце и просили, чтобы оно появилось завтра и принесло с собой тепло и свет. Лишь один юноша, глядя на него, не произносил ни единого слова.
И однажды Солнце спросило этого юношу:
- Почему ты молчишь, почему ты нем как рыба?
- Когда я любуюсь на твой закат, у меня пропадает дар речи, - ответил юноша.
- Но ты хотел бы о чем-то попросить меня?
- Сделай так, чтобы я смог все время смотреть на тебя. Даже днем, когда ты ярко сияешь.
- Хорошо, пусть будет так, - сказало Солнце и скрылось на краю Земли.
А на следующий день, когда оно взошло вновь, юноша убедился, что может смотреть на Солнце без боли в глазах.
- Ты доволен? - спросило оно у юноши. - Может, ты хочешь чего-то еще?
- Хочу быть похожим на тебя, - дерзко ответил он.
- Я сделаю и это. Но люди не могут походить на Солнце.
И оно превратило юношу в цветок, украшенный венцом золотых лепестков.
- Когда тебе надоест быть цветком, ты отвернись от меня. Я вновь превращу тебя в человека - сказало Солнце.
(Г. Гранова, О. Тихомиров)
Было божеством
Ярко сияет
Нем как рыба
Люди смотрели и просили
Появилось и принесло
Солнце спросило юношу
Юноша не произносил
ни единого слова
Хотел попросить
Юноша убедился
На следующий день
Похожим на Солнце
Без боли в глазах
Солнце превратило
Цветок, украшенный венцом золотых лепестков
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План Солнце- божество . Разговор Солнца и юноши . П росьба юноши . Юноша превращается в цветок.
Божество - предмет обожания, преклонения . Восхвалять- хвалить, прославлять . Нем, как рыба- молчит Пропадает дар речи- нечего сказать Дерзко- нагла Походить- быть похожим Украшенный венцом- украшен цветами Вновь- заново
Предварительный просмотр:
Подсолнух.
В далекие времена Солнце было у людей божеством. Ему поклонялись, его восхваляли.
Каждый вечер в час заката люди смотрели на уходящее за край Земли Солнце и просили, чтобы оно появилось завтра и принесло с собой тепло и свет. Лишь один юноша, глядя на него, не произносил ни единого слова.
И однажды Солнце спросило этого юношу:
- Почему ты молчишь, почему ты нем как рыба?
- Когда я любуюсь на твой закат, у меня пропадает дар речи, - ответил юноша.
- Но ты хотел бы о чем-то попросить меня?
- Сделай так, чтобы я смог все время смотреть на тебя. Даже днем, когда ты ярко сияешь.
- Хорошо, пусть будет так, - сказало Солнце и скрылось на краю Земли.
А на следующий день, когда оно взошло вновь, юноша убедился, что может смотреть на Солнце без боли в глазах.
- Ты доволен? - спросило оно у юноши. - Может, ты хочешь чего-то еще?
- Хочу быть похожим на тебя, - дерзко ответил он.
- Я сделаю и это. Но люди не могут походить на Солнце.
И оно превратило юношу в цветок, украшенный венцом золотых лепестков.
- Когда тебе надоест быть цветком, ты отвернись от меня. Я вновь превращу тебя в человека - сказало Солнце.
(Г. Гранова, О. Тихомиров)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Учимся писать парные согласные в корне слова»
В данном уроке рассматривается одна из труднейших орфограмм корня - парные согласные в корне. Все этапы урока представлены интересными заданиями, которые способствуют развитию творческих способностей ...
Урок русского языка. 2 класс. "Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление.".
Конспект урока русского языка. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века". Тема урока: Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление....
Учимся писать цифры. 1 класс Автор Шевцова С.
Учимся писать цифры. 1 класс...
технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме "Учимся писать приставки на з/с"
Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС . Технология системно-деятельностного подхода....
Сценарий урока русского языка в 3 классе по теме: "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c" (Начальная школа XXI века")
Урок русского языка проведён с использованием деятельностного метода....
Урок русского языка во 2 классе по теме:"Учимся писать суффикс -ость".
Урок русского языка разработан по учебнику "Русский язык" 2 класс, под ред. С. В. Иванова ("Начальная школа XXI века"). Целью данного урока является знакомство детей с образованием слов при помощи суф...
Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных технологий 21 века
открытый урок русского языка "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных ...