Урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Учимся писать парные согласные в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
В данном уроке рассматривается одна из труднейших орфограмм корня - парные согласные в корне. Все этапы урока представлены интересными заданиями, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся. В урок включены разноуровневые и дифференцированные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku_2_klasse.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Учимся писать парные согласные в корне слова».
Цели:
- создать условия для развития умения правильно писать парные согласные в корне; помочь учащимся понять, как подобрать проверочное слово для написания парных согласных в корне;
- развивать орфографическую зоркость, сообразительность;
- воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия.
Оборудование: компьютер, проекционная доска, индивидуальные карточки.
Ход урока:
- Организационный момент и актуализация знаний учащихся.
-Звенит звонок,
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
-Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
-О каких школьных принадлежностях говорится в этом стихотворении? (Книжка, ручка и тетрадка.)
-Как сказать одним словом, что это такое? (Слова.)
-Что такое слово? (Название предмета ,признака, действия.)
-Что общего у этих слов? (Отвечают на вопрос что?, обозначают предмет,являются существительными ж.р., ед.ч.)
-Какое слово можно назвать «лишним»? Почему? (Тетрадка, в нём 3 слога.)
-Запишите эти слова, подчеркните знакомые орфограммы. (Ручка, книжка, тетрадка.)
-Какие орфограммы нужно запомнить? (чк-чн, безударную гласную «е» в слове тетрадка)
-Какие орфограммы можно проверить? (Парные согласные «ж» и «д» в словах книжка и тетрадка)
-Назовите парные согласные в корне (девочки называют звонкие, а мальчики-глухие.)
-Почему парные согласные в корне нужно проверять? (Иногда слышится один звук, а пишется совсем другая буква.)
II. Сообщение темы и цели урока.
-Как вы думаете, какова тема нашего урока. О чём мы будем говорить на уроке и над чем работать?
-Сегодня на уроке мы продолжим отрабатывать умения проверять и правильно обозначать буквой согласный в корне слова при наличии двух стоящих рядом согласных в середине слова.
III. Каллиграфическая минутка.
-У вас на столе карточки, на них записаны слова, в которых нужно вставить пропущенные буквы. Задание состоит из трёх вариантов: (1в.-сугро…, су… . 2в.-моро…, ле…, 3в.-фла…, ма… .) --Выполнив данное задание, вы узнаете, какие вы буквы будете писать на минутке чистописания. ( У каждого варианта свои буквы: заглавные и строчные. Учащиеся прописывают их в чередовании: строчная-заглавная)
-Чем буква отличается от звука?
- Какие звуки обозначают «ваши» буквы?
Вывод: выполняя это задание, мы преследовали следующие цели (назвать их)
IV. Словарно-орфографическая работа.
-Чтобы записать словарные слова, нужно отгадать загадки:
- Круглый-круглый, сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь - посмотри:
Красный, красный он внутри.
- Расту в земле
На грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
3)Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
(На слайде фотографии арбуза, моркови, мороза.)
Задание1.Запишите первое слово, разбейте на слоги, поставьте ударение, определите часть речи, род, число. Подчеркните « опасное» место, объясните его написание.
Задание2.Запишите транскрипцию слова «морковь», а рядом слово «морковь». Совпадают ли написание и произношение этого слова? Как проверить написание этого слова?
Задание 3.Вспомните пословицы с третьим словом «мороз». (Мороз не велик, а стоять не велит. Мороз и метели под февраль полетели. Береги нос в большой мороз.)
-Объясните значение любой из этих пословиц.
-Какая общая орфограмма присутствует во всех этих заданиях?
-Как проверить парную согласную в корне?
V. Физкультминутка.
VI. Работа над темой урока.
-Сейчас мы продолжим учиться подбирать проверочные слова для написания парных согласных в корне.
Отработка умения проверять и правильно обозначать буквой согласный в корне слова при наличии двух стоящих рядом согласных в середине слова.
1).Работа по учебнику.
а) фронтальная работа с комментированием (упр.1 стр.94)
б)парная работа по учебнику (упр.4 стр.95)
2.) Выборочный диктант с разноуровневыми заданиями:
1 уровень – выпишите слова с парными согласными,
2 уровень – подберите проверочные слова к ним,
3 уровень – с одним из слов составьте предложение.
Диктант. Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.
3.) Творческая работа.
-К слову «мороз» подобрать родственные слова (прилагательное, глагол.) Выделить корень.
-Слово «ледком» разобрать по составу.
-Записать транскрипцию слова «снег»
4.)Написать мини-сочинение на тему : «Зима»
VII.Итог урока.
-Как звучала тема нашего урока?
-Назовите парные согласные в корне.
-Как проверить парные согласные в середине и в конце слова?
VIII. Объяснение выполнения домашнего задания.
-Упр.2 стр. 94
IX. Рефлексия.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 3 класс. "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"
Цель: выработать умения самостоятельного применения знаний о правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова....
Открытый урок по ФГОС по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова"
Открытый урок по ФГОС по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова" ...
Разработка урока по русскому языку во 2-ом классе. Тема:"Учимся писать буквы согласных в корне слова"
Разработка содержит карту урока и подробное описание хода урока. Цель урока - познакомить учащихся с орфограммой "Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова в позиции стечения согласных" и а...
Урок русского языка по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс.
Урок русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века". Учебник «Русский язык: 2 кл. 1ч.» С.В. Иванова....
Презентация к уроку русского языка по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс
Презентация для иллюстрации упражнений к уроку русского языка. УМК «Начальная школа 21 века»....
урок по русскому языку 3 класс .Правописание безударных гласных и проверяемых согласных в корне слова
правописание безударных гласных и проверяемых согласных в корне слова...
Технологическая карта урока рефлексии по теме: " Учимся писать буквы согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа XXI веек"
УМК «Начальная школа XI век»Учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 2 класс, Издательство «Вентана-Граф», 2011 год....