Урок русского языка. 2 класс. "Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление.".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока русского языка. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века". Тема урока: Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt____uroka____russkogo__yazyka._2_klass_.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
2 класс
Тема: Учимся писать буквы согласных в корне слова.
/ закрепление /
Цели урока: 1. формировать орфографический навык и навык каллиграфии.
- закреплять умения правильно писать слова с парными согласными в
корне слова;
- развивать связную устную речь учащихся.
- воспитывать чувство любви к родному городу.
Оборудование: Учебники: С.В. Иванов «Русский язык» 2 класс;
тетради учащихся;
презентация к уроку;
кроссворды;
Ход урока.
1. Орг. момент.
Чтобы иметь знания, нужны терпенье и старание.
На вас надеюсь я, друзья! Все получится у нас!
Закрыли глаза, глубоко вздохнули
И сказали себе: “Я все знаю,
Все могу, я друзей не подведу!”
2. Чистописание.
Начнем урок с минутки чистописания.
Петербургская загадка: / Смольный собор / / СЛАЙД /
Сегодня на уроке будем тренироваться в написании заглавной и строчной буквы С, с.
_________________
_________________
__________________
__________________
3. Словарная работа.
Есть волшебная страна,
Что распахнута пред вами,
Та, которая словами
Как людьми населена.
Правит ими Государь
По прозванию ,,,,,,,,,,,,,,,,,, / Словарь /
Кроссворд: повторим словарные слова / СЛАЙД /
1. Место, по которому ездят машины.
2. Вид общественного транспорта.
3. То, что указывается на конверте.
4. Место, куда прибывают поезда.
5 Сооружение, архитектурная постройка. Красивое з…
1 | ||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||
| 5 |
Проверка / СЛАЙД /
Какое слово получилось в выделенной строке. ( город )
Составьте звуковую схему слова / карточки /
Какую схему выберите / СЛАЙД /
Докажите!
Запишите слов в словарь, выполните разбор.
* Проверка / СЛАЙД /
Сколько слогов в слове?
На какой слог падает ударение?
Какую гласную мы запоминаем в написании этого слова?
Какая ещё орфограмма может вызвать затруднение в написании слова город?
Как проверить написание этой орфограммы? ПРАВИЛО / СЛАЙД /
4. Объявление темы урока.
* Сегодня на уроке мы будем закреплять умение правильно писать буквы согласных в корне слова.
5. Работа по теме урок.
Откройте Б. тетрадь на стр. 28
Вспомните парные по звонкости и глухости согласные звуки. Допишите обозначающие их буквы. / СЛАЙД /
* Послушайте стихотворение и скажите, о каком городе идёт в нем речь? / СЛАЙД /
Где разливается Нева
На реки, речки – рукава …
Как догадались?
Как называется наш город?
В честь кого он получил своё название?
Посмотрите на эту запись. / СЛАЙД /
На доске: Наш горо… Санкт – Петербур…
Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно написать эти слова ?
Запишите название нашего города, вставив пропущенные буквы.
Назовите способ проверки?( изменить форму слова или подобрать однок. слово) Какие еще орфограммы встретились вам в этих словах?
* Письмо по памяти.
* Вспомним историю строит. нашего города.
Откройте учебник на стр.____ упр ____ . Прочитайте отрывок в упр.( про себя, вслух)
На остро.. прибывал наро.. .
Шёл май и века третий го.. .
О каком событии из истории нашего города идет речь? / СЛАЙД /
В каком году началось строительство нашего города? / Шёл третий год 18 века /
На какой остров стал прибывать народ? для чего?
Дома вы должны были подготовиться к письму по памяти.
Прочитайте отрывок еще раз, произнесите четко написание слов: прибывал, третий. Обратите внимание на написание слова шёл.
Запишите.
Проверим, что у вас получилось. / ребята читают /
Назовите слова с парными согласными звуками. Объясните написание. Как проверить слово с парным согласным в корне?
Дополнительное задание: подчеркните главные члены в первом предложении.
Физминутка!
Дети исполняют песню о городе. Е. Клячкин «Песня об утреннем городе».
Наш город называют музеем под открытым небом. В нём много
достопримечательностей. Некоторые из них мы сейчас увидим.
* Игра « Найди слово с парным согласным звуком».
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать слайды, мы будем называть изображение и называть слово, в котором есть парный согласный звук.
Подберите проверочное слово
* Перфокарта « Вставь строчную или заглавную букву». / СЛАЙД /
* Работа с текстом.
Послушайте стихотворение и скажите, о каком саде нашего города идёт речь.
/ или отрывок по телевизору из фильма «Я – петербуржец» /
Летний сад - первый сад нашего города, его ровесник. Он всего на год моложе нашего города. Через год после основания Петербурга,в 1704 году по указу царя Петра 1 на левом берегу Невы заложили Летний сад. / СЛАЙД /
Летний сад красив в любое время года, в любую погоду.
Хотите побывать в Летнем саду осенью?
Послушайте стихотворение, которое для вас приготовили. . . . (см. приложение)
* Прочитайте текст, вставьте пропущенные слова. Что вы заметили?
В __________ пришла осень. Летний _____ одел разноцветный ________ . Ветер кружит ___________ из осенних листьев. Дождь оставляет на доро…ках большие лужи. Одиноко сидит в центре сада бронзовый дедушка ….. .
Слова для справок: Петербур…, са…, наря… , хорово…, на доро…ках, Крыло….
Что объединяет пропущенные слова?6.
6. Обобщение.
Учитель: Что повторили на уроке? Как проверить слово с парным согласным в корне? Наш урок подошёл к концу.
Мы, петербуржцы, должны любить свой город, знать его, его историю и быть грамотными людьми.
Запомните эти слова: « С тех пор промчалось много лет.
Хоть прошлого тускнеет след,
Но всё ж история жива
И в камне, и в реке;
История живёт в словах
Осталась в языке».
7. Орг конец. / дети получают небольшие закладки с видами города и карточки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка. 2 класс: Правописание парных согласных в корне слова.
*Шепаева Любовь Николаевна, учитель начальных классов МОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области...
Урок - путешествие по русскому языку в 3 классе: "Парные согласные в корне слова.Закрепление"
Презентация урока по русскому языку, которую я хочу предложить вашему вниманию, может служить иллюстрацией тех возможностей, которые дает нам использование ИКТ на уроке. 1 слайд– кар...
Урок русского языка во 2 классе "Парные согласные в корне слова"
- Урок русского языка во 2 классе по теме "Парные согласные в корне слова". Целью данного урока является умение различать сильные и слабые позиции парных согласных в корне слов. Отработать...
Урок русского языка во 2 классе "Парные согласные в корне слова"
Конспект урока по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласного". Урок разработан по традиционной методике (учебный комплект Т.Г. Рамзаевой). Представленный урок разработан как закрепление и осмы...
Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова"
Цель урока: закрепление правильного написания парных согласных в корне слова....
Технологическая карта урока рефлексии по теме: " Учимся писать буквы согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа XXI веек"
УМК «Начальная школа XI век»Учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 2 класс, Издательство «Вентана-Граф», 2011 год....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание парных согласных в корне слова" (закрепление)
Планируемые результаты: Предметные: -развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; -сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. -отрабат...