Конспект урока "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Однородные члены предложения"(3 класс)
Цели:
1)ввести понятие об однородных членах предложения;
2)развивать умение находить в предложении однородные члены и определять;
3) развивать монологическую речь у обучающихся, учить делать выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnorodnye_chleny_predlozheniya._3_klass.docx | 139.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №50»
города Чебоксары Чувашской республики
Урок русского языка
(3 класс, УМК «Начальная школа 21 века)
Тема: Однородные члены предложения
Подготовила:
Максимова Елена Геннадьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №50» г. Чебоксары
Урок русского языка
(3 класс, УМК «Начальная школа 21 века)
Тема урока: Однородные члены предложения
Тип урока: изучение нового материала
Цели:
1)ввести понятие об однородных членах предложения;
2)развивать умение находить в предложении однородные члены и определять;
3) развивать монологическую речь у обучающихся, учить делать выводы
Планируемые результаты:
Предметные:
- находить грамматическую основу предложения;
- составлять предложение со словарными словами;
- понимать значение понятия «однородные члены предложения»;
-находить однородные члены предложения;
- составлять предложения с однородными членами;
- правильно выбирать графическую схему для обозначения предложения;
- соблюдать интонацию при чтении предложения с однородными членами;
Метапредметные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке;
-работать по коллективно составленному плану в парах;
-уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений;
-уметь ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;
- уметь проверять правильность написания слов и предложений;
- анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.
-учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;
Оборудование: Оборудование урока: учебник «Русский язык » 3 класс «Начальная школа 21 века» под.ред С.В.Иванова, таблица «Знаки препинания при однородных членах», схемы предложений
Ход урока
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
-Начинаем наш урок русского языка. Что мы делаем на этом уроке?
(работать творчески, грамотно рассуждать, мыслить, доказывать, отстаивать свою точку зрения…)
-А красиво и аккуратно писать нам поможет гимнастика для наших пальчиков.
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я ,друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.(записывают в тетради дату урока)
2.Словарная работа.
1.Разгадайте загадки, отгадки запишите в тетрадь (учитель слова-отгадки выносит на доску)
Этот плод замёрз, похоже,
Весь покрыт гусиной кожей.
В листьях спрятался, хитрец,
В пупырышках… (огурец)
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»! (помидор)
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ... (морковка -морковь)
На грядках кустиком цветёт,
А клубнями в земле растёт.
Мы копаем понемножку…
Собираем что? …(картошку -картофель)
3. Открытие нового знания.
-Составьте предложение так, чтобы все эти слова были в одном предложении (ученики работают в паре и записывают свои варианты предложений)
(Учитель записывает предложение на доске без запятых)
Огурец помидор морковь картофель растут в огороде.
-О каком действии говорится в предложении? (растут)- сказуемое
-Кто выполняет это действие? (огурец, помидор, морковь, картофель)- подлежащие
-Найдите грамматическую основу предложения.
(Огурец помидор морковь картофель растут)
- Сколько разных вопросов мы задаём к этим словам?(один – что?)
-Действительно, в предложении бывает несколько слов, которые могут являться одним и тем же членом предложения и отвечать на один и тот же вопрос. В русском языке они называются однородные члены предложения.
- Послушайте еще раз это предложение. С какой интонацией я его читаю? (С интонацией перечисления.)
-Соблюдение интонации перечисления помогает нам отделять одинаковые члены предложения с помощью запятых (учитель ставит запятые в предложении)
-Предположите, чему научимся сегодня на уроке? Что узнаем на уроке? (какие слова в предложении называются однородными членами предложения; научимся находить их в предложении)
-Проверьте правильность, сделанного вами вывода.
- Откройте учебники на стр.117-118, прочитайте правило.
- Сделайте вывод, какие члены предложения называются однородными?
-Подробно о знаках препинания при однородных членах мы узнаем позже на уроках правописания. А пока поставим те знаки, которые стоят в предложении – запятые.
Обозначение однородных членов предложения.
Работа со схемами.
- Однородные члены предложения принято обозначать при помощи схем (вывешиваются схемы). Можно обозначить и с помощью кружков, стр.119
-Подумайте, какая из данных слов подходит к нашему предложению?
-Запишем наше предложение в тетрадь. Составим схему предложения (записывают рядом)
3.Постановка учебной проблемы. Закрепление изученного.
Работа по учебнику, стр.118, упр.1.
- Спишите предложения. Найдите и подчеркните главные члены. Каким членом являются однородные члены? (ученики работают у доски)
- Почему эти слова называются однородными членами?
-Какую схему выбираем для каждого предложения?
Вывод. Читаем правило, стр.118
4.Физминутка
5. Закрепление полученных знаний
Работа по учебнику, стр.118, упр.2.
- Прочитайте. Устно назовите однородные члены предложения. С какой интонацией мы их читаем? (перечисления).
- К каждому предложению подберите схему
Вывод. Почему при чтении необходимо использовать перечислительную интонацию?
6.Подведение итогов
К концу подходит наш урок. Надо подвести итог.
-С какой новой темой познакомились на уроке?(Однородные члены предложения)
- В чём заключалась цель нашего урока?(познакомиться с понятием «однородные члены предложения» и уметь находить в предложении однородные члены.
- Достигли ли мы этой цели или нет?
-Что ещё узнали об однородных членах?
7.Рефлексия. Закончите предложения:
-Теперь я знаю...
-Теперь я умею...
-Теперь я могу…
-Мне было трудно...
-Я понял, что...
-Мне надо ещё поработать...
-Молодцы!
8.Домашнее задание (по выбору ученика)
1)учебник , стр.120, упр.3
2)Найдите в учебнике по литературному чтению 3 предложения с однородными членами и запишите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."
Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
План-конспект "Главные члены предложения" 4 класс
Цели урока:· повторить понятие главных членов предложения; отработать алгоритм н...
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....
Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.
Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....
Конспект урока "Сложное предложение и предложение с однородными членами предложения"
Урок русского языка в 4 классе....