Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) в 1 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Деркач Марина Ивановна

Подробное календарно-тематическое планирование  с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_russkiy_yazyk_1_klass_-_kopiya.doc300 КБ

Предварительный просмотр:

  1. 1. Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) в 1 классе

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Вид контроля

Дата

Планируемые результаты

План

Факт

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Подготовительный этап (25 ч ) «Рисуй, думай, рассказывай»        

1

«Новые друзья». Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение

1

Индивидуальный

Уметь ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; уметь штриховать , обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы.

Познавательные: осмысливание процесса общения как способа получения и передачи информации; построение рассуждений о значении понятий «общение», «знакомство», об употреблении вежливых слов в речи

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: умение слушать и высказывать свое мнение

 адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться.

2

«Что в центре?» Ориентировка на листе. Обведение фигур по образцу

1

Индивидуальный

Уметь классифицировать предметы ;сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; обводить по контуру; штриховать; составлять устные рассказы.

Познавательные: осмысливание процесса общения как способа получения и передачи информации; построение рассуждений о значении понятий «общение», «знакомство», об употреблении вежливых слов в речи

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: умение слушать и высказывать свое мнение

 адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться.

3-4

«Сравни».  Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии

2

Индивидуальный

Уметь сравнивать предметы обводить по контуру штриховать, обводить линии по стрелке.

Познавательные: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей

Регулятивные: контроль своих действий по ориентированию в учебнике

Коммуникативные:  умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействие со сверстниками

 соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

5

«Определи направление». Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой.

1

Индивидуальный

Уметь предметы обводить по контуру, штриховать, дорисовывать; знать понятие «рабочая строка».

Познавательные: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей

Регулятивные: контроль своих действий по ориентированию в учебнике

Коммуникативные:  умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействие со сверстниками

 соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

6

"Найди пару". "Лото". Классификация. Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий. Усвоение последовательности действий при письме с образца.

1

Индивидуальный

Уметь предметы обводить по контуру, штриховать, сравнивать. Обводить линии по стрелке; знать правила посадки при письме.

Познавательные: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: контроль своих действий по ориентированию по учебнику, принятие оценки сверстников и учителя выполненного действия

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем

 формирование интереса. Желания писать красива и правильно.

7-8

«Целое и часть» (анализ графической формы). Параллельные линии. Обведение образца.

2

Индивидуальный

Знать понятие «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать; составлять устные рассказы; классифицировать предметы.

Познавательные: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста

Регулятивные: соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослых

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли

 формирование интереса. Желания писать красива и правильно.

9

«Головоломки».  Развитие фонематического слуха.

1

Индивидуальный

Уметь обводить по контуру;

штриховать.

Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации.

Регулятивные: составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих действий.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей.

 формирование интереса. Желания писать красива и правильно.

10

«Веселые превращения». Упражнения на развитие воображения. Письмо элементов печатных букв.

1

Индивидуальный

Уметь обводить изображённые предметы; писать линии в рабочей строке.

Познавательные: овладение приемами  понимания прочитанного и прослушанного произведения. Самостоятельное решение заданий творческого характера.

Регулятивные: соотнесение усвоенного и неизвестного, составление плана и выстраивание последовательности действий

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, продуктивное взаимодействие

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

11

"Сравни дома". "В магазине одежды". Тематическая классификация. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв.

1

Индивидуальный

Уметь обводить по контуру;

штриховать. уметь классифицировать, выделять звуки.

Познавательные: овладение приемами  понимания прочитанного и прослушанного произведения. Самостоятельное решение заданий творческого характера.

Регулятивные: соотнесение усвоенного и неизвестного, составление плана и выстраивание последовательности действий

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, продуктивное взаимодействие

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

12

"В походе". "На отдыхе". Тематическая классификация. Письмо элементов печатных букв.

1

Индивидуальный

Уметь обводить элементы букв;

Штриховать, различать слова с общим и конкретным значением, составлять рассказ.

Познавательные: овладение приемами  понимания прочитанного и прослушанного произведения. Самостоятельное решение заданий творческого характера.

Регулятивные: соотнесение усвоенного и неизвестного, составление плана и выстраивание последовательности действий

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, продуктивное взаимодействие

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

13

"На коньках".  Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие линии.

1

Индивидуальный

Уметь проводить безотрывных линий; раскрашивать; выделять звуки; писать элементы букв.

Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации

Регулятивные: соотнесение усвоенного и неизвестного, составление плана и выстраивание последовательности действий

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться.

14

"На волнах". Классификация. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.

1

Индивидуальный

Уметь проводить безотрывных линий; раскрашивать; выделять звуки; обводить петлеобразные линии.

Познавательные: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей

Регулятивные: контроль своих действий по ориентированию в учебнике

Коммуникативные:  умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействовать со сверстниками

 соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

15

"Мы рисуем". Тематическая классификация. Развитие воображения. Письмо элементов печатных букв.

1

Индивидуальный

Уметь обводить , штриховать; преобразовывать овал; делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы печатных букв.

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

16

"Под грибом". "Сравни и подумай". Развитие воображения. Нахождение закономерностей. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв.

1

Индивидуальный

Уметь обводить предметы; уметь ориентироваться в звуковой структуре слова

адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться.

17

"Мы - спортсмены".  Классификация (виды спорта). Развитие фонематического слуха как подготовка к звуковому анализу. Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв.

1

Индивидуальный

Уметь делать простейший звуковой анализ; определять закономерность; Уметь обводить , штриховать; проводить  параллельные линии, ориентироваться на строке.

Познавательные: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей

Регулятивные: контроль своих действий по ориентированию в учебнике

Коммуникативные:  умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействовать со сверстниками

 соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

18

"Кто построил домики?" Развитие фонематического слуха как подготовка к звуковому анализу. Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв.

1

ИндивидуальныйИндивидуальный

Уметь раскрашивать. писать элементы печатных букв.

Познавательные: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей

Регулятивные: контроль своих действий по ориентированию в учебнике

Коммуникативные:  умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействовать со сверстниками

 соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

19

"Рассмотри и расскажи". Слова - названия предметов. Логические упражнения.

1

Индивидуальный

Уметь раскрашивать и обводить предметы; ориентироваться в звуковой структуре слова; уметь писать элементы печатных букв; классифицировать, выделять звуки.

Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и результатов деятельности. Самостоятельное решение заданий творческого характера.

Регулятивные: соотнесение известного и еще неизвестного; составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль действий по ориентированию в учебнике

Коммуникативные:  участие в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

20

"В гости к бабушке". Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль

1

Индивидуальный

Уметь обводить, рисовать орнамент, штриховать, писать элементы печатных букв.

адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться.

21

«Прогулка в парке». Классификация; обобщение. Письмо элементов печатных букв.

1

Индивидуальный

Уметь делать звуковой анализ простейших слов, классифицировать слова, подбирать слова с определённым звуком. Писать элементы печатных букв.

 соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

22

«Знаки в городе». Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.

1

Индивидуальный

Уметь обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; уметь подбирать цвета и рисунки; Уметь делать звуковой анализ простейших слов, писать элементы печатных букв.

Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации.

Регулятивные: составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих действий.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей.

соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

23-24

«Подумай и сравни». Классификация.  Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв.

2

Индивидуальный

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

25

«Проверь себя». Классификация.  Из истории орудий письма. Звуковой анализ . Письмо элементов букв.

1

Итоговый

Уметь делать звуковой анализ простейших слов,

Заполнять схемы, уметь читать слова по следам анализа, писать письменные элементы строчных и заглавных букв.

ознавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации.

Регулятивные: составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих действий.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей.

адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться.

Букварный период (80 ч). Пропись «Мой алфавит»

26

Знакомство с тетрадью «Мой алфавит»

1

Индивидуальный

Уметь обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; уметь подбирать цвета и рисунки; делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

ознавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации.

Регулятивные: составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих действий.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей.

адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться.

27-28

Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о.

2

Индивидуальный

 соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

29

Заглавные (прописные)буквы А,О.

1

Индивидуальный

адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться.

30

Строчная  и заглавная буква Уу.

1

Индивидуальный

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

31

Строчные буквы и,ы.

1

Индивидуальный

адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться.

32-33

Заглавная буква И. Звук [э], буква Ээ.

2

Индивидуальный

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы;

Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации.

Регулятивные: составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих действий.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей.

34-35

Повторение изученных букв.

2

Тематический итоговый

адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться.

36-37

Строчная и заглавная буква Мм.

2

Индивидуальный

обладают мотивационной основой учебной деятельности

38

Строчная буква с.

1

Индивидуальный

обладают мотивационной основой учебной деятельности

39

Заглавная буква С.

1

Индивидуальный

адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться.

40

Строчная буква н.

1

Индивидуальный

Уметь обозначать звуки буквами; проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв;  уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать; составлять предложения по схемам

Познавательные: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: контроль своих действий по ориентированию по учебнику, принятие оценки сверстников и учителя выполненного действия

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со

 соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

41

Заглавная буква Н.

1

Индивидуальный

обладают мотивационной основой учебной деятельности

42-43

Строчная и заглавная буква Лл.

2

Индивидуальный

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

44-45

Повторение изученных букв М,С,Н,Л.

2

Индивидуальный

46-47-48

Строчная и заглавная буква Тт.

3

Индивидуальный

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации.

Регулятивные: составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих действий.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей.

обладают мотивационной основой учебной деятельности

49

Строчная буква к.

1

Индивидуальный

обладают мотивационной основой учебной деятельности

50

Заглавная буква К.

1

Индивидуальный

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

51-52

Повторение. Буквенная мозаика.

2

Индивидуальный итоговый

обладают мотивационной основой учебной деятельности

53-54

Строчная и заглавная буква Рр.

2

Индивидуальный

адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться.

55

Строчная букв в.

1

Индивидуальный

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.

Познавательные: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: контроль своих действий по ориентированию в учебнике

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем

обладают мотивационной основой учебной деятельности

56

Заглавная буква В.

1

Индивидуальный

адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться.

57-58

Повторение изученных букв.

2

Индивидуальный

 соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

59-60

Строчная и заглавная буква Пп.

2

Индивидуальный

обладают мотивационной основой учебной деятельности

61-62

Строчная и заглавная буква Гг.

2

Индивидуальный

обладают мотивационной основой учебной деятельности

63

Буква Ее в начале слова и после гласных.

1

Индивидуальный

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

64

Буква Ёё в начале слова и после гласных.

1

Индивидуальный

обладают мотивационной основой учебной деятельности

65

Буква е и ё после согласных.

1

Индивидуальный

обладают мотивационной основой учебной деятельности

66

Повторение.

1

Индивидуальный

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Познавательные: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текстаРегулятивные: соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослых

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном  в обсуждении, выражать свои мысли

обладают мотивационной основой учебной деятельности

67

«Узелки на память»

1

Индивидуальный

соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

68-69

Строчная и заглавная буква Бб. Парные звуки [б]и[п].

2

Индивидуальный

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Познавательные: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста

Регулятивные: соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослых

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном  в обсуждении, выражать свои мысли

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

70

Строчная и заглавная буква Зз.

1

Индивидуальный

адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться.

71

Парные звуки [з]и[с]

1

Индивидуальный

адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться.

72

Буквы Бб, Зз. Повторение .

1

Индивидуальный

обладают мотивационной основой учебной деятельности

73-74-75

Строчная и заглавная буква Дд. Парные звуки [д]и[т].

1

Индивидуальный

обладают мотивационной основой учебной деятельности

76-77

Строчная и заглавная буква Жж. Слог жи.

2

Индивидуальный

 соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

78

Повторение изученных букв З, Б, Д, Ж.

1

Индивидуальный

Уметь объяснять значения слов; уметь выделять ударный слог; уметь читать тексты.

Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, определение основной и второстепенной информации

Регулятивные: контроль своих действий, соотнесение усвоенного и неизвестного

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников, взаимодействие со сверстниками

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

79

Буква  Яя в начале слова и после гласных.

1

Индивидуальный

обладают мотивационной основой учебной деятельности

80

Буква я после согласных.

1

Индивидуальный

адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться.

81-82

Повторение. Изученных букв.

2

Индивидуальный

обладают мотивационной основой учебной деятельности

83

Строчная и заглавная буква Хх.

1

Индивидуальный

84-85

Буква ь — показатель мягкости согласных.

2

Индивидуальный

адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться.

86-87

Строчная и заглавная буква Йй.

2

Индивидуальный

Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, определение основной и второстепенной информации

Регулятивные: контроль своих действий, соотнесение усвоенного и неизвестного

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников, взаимодействие со сверстниками

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

88

Буква Юю в начале слова и после гласных.

1

Индивидуальный

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, определение основной и второстепенной информации

Регулятивные: контроль своих действий, соотнесение усвоенногои неизвестного

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников, взаимодействие со сверстниками

обладают мотивационной основой учебной деятельности

89-90

Буква ю после согласных. Повторение.

2

Индивидуальный

адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться.

91-92

Строчная и заглавная буква  Шш. Парные звуки [ж]и[ш].

2

Индивидуальный

 соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

93

Строчная и заглавная буква  Чч.

1

Индивидуальный

Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, определение основной и второстепенной информации

Регулятивные: контроль своих действий,соотнесение усвоенного и неизвестного Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников, взаимодействие со сверстниками

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

94-95

Строчная и заглавная Щщ.

2

Индивидуальный

обладают мотивационной основой учебной деятельности

96-97

Строчная и заглавная буква Цц.

2

Индивидуальный

обладают мотивационной основой учебной деятельности

98-99

Строчная и заглавная Фф.

2

Индивидуальный

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения.

адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться.

100

Разделительный твердый знак (ъ)

1

Индивидуальный

обладают мотивационной основой учебной деятельности

101-102

Разделительный мягкий знак (ь). повторение букв ь и ъ.

2

Индивидуальный

обладают мотивационной основой учебной деятельности

103-104-105

Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит.

3

Индивидуальный

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать.

106

Алфавит. Письмо основных элементов букв.

1

Индивидуальный

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации.

Регулятивные: составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих действий.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей.

 Осознание и оценивание алгоритма своего действия

107

Письмо плавных линий с закруглением с двух сторон.

1

Индивидуальный

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита 

Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

 соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

108

Письмо букв, включающих прямые линии с одном и двумя закруглениями

1

Индивидуальный

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита 

Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

 Осознание и оценивание алгоритма своего действия

109

Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линиями.

1

Индивидуальный

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения.

 соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

110-111

Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу.

2

Индивидуальный

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения.

регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита я

Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

  Осознание и оценивание алгоритма своего действия

112-113

Письмо овалов и полуподвалом.

2

Индивидуальный

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения.

  Осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром

114-115

Закрепление пройденного материала.

2

Индивидуальный

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения.

соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 1 класс

урока

Тема урока

Элементы содержания темы

УУД

Тип урока

Вид контроля

По

плану

Фактически

предметные

Метапредметные,

личностные

1.

Вводный урок по курсу русского языка.

Обложка, стр. 2 – 3 Обложка, стр. 2 – 3.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

2.

В мире общения. Цели и формы общения.

Уч. 4-6

Т. 4-5

Цель, формы, условия и результат общения (на конкретно-предметном уровне).

Сформировать умение внимательно относиться к слову как к средству общения и выражения отношения к окружающему.

Обогащение словарного запаса учащихся.

Личностные: формирование умения общаться, как умения говорить и слушать, читать и писать.

Регулятивные: освоение способов речевого общения.

Познавательные: систематизация знаний о языке как средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице.

Коммуникативные: формирование культуры речевого общения, речевого этикета.

.

.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

.

3.

В мире общения. Родной язык – средство общения.

Уч. 7-9

Т. 6-7

Общение как умение говорить и

слушать, читать и писать.

Закрепление знаний

текущий

4.

В мире общения. Смысловая сторона русской речи. Уч. 10-11

Т. 8

Общение как умение говорить и

слушать, читать и писать.

Урок изучения и  закрепления новых знаний

текущий

5.

Роль слова в общении

Уч. 12-14

Значение выбора слова для достижения нужной цели общения. Обогащение словаря как необходимое условие успешного общения.

Диалог

Развитие умения внимательному отношению к слову как средство общения и выражение отношения к окружающему; углублять представления детей о даре слова как средстве общения; воспитывать ценностное отношение к слову.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

6.

Слово и его значение.

Уч. 15-17

Т. 9-10

Слово как двусторонняя единица языка (без термина), значение слова и его звуковая и буквенная форма. Наглядно-образные двусторонние модели слов.

Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

 

7.

Урок развития речи. Слово как средство создания образа.

Уч. 18-20

Т.

Точные слова как средство выражения мысли.

Развитие умения выбора точного слова как средство выражения мысли, создания  образа; расширять, уточнять словарный запас.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

8.

Имя собственное

Уч. 21-23

Т. 13-15

Различие имён собственных и нарицательных. Называние одного предмета (имена собственные) или целого класса однородных предметов (имена нарицательные)

Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных

Личностные: осознание алгоритма своего действия.

Регулятивные: освоение способа написания имён собственных.

Познавательные: осмысление различия между именами собственными и нарицательными.

Коммуникативные: формирование умения аргументировать.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

9.

Имя собственное.

Уч. 24-25

Т. 16-18

Развитие умения правописания имён собственных; развивать творческую фантазию детей; учить наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в собственные.

Закрепление знаний

текущий

10.

Развитие речи. Имя собственное.

Уч. 26-28

Развитие умения правописания имён собственных; развивать языковое чутьё, внимание к значению имени, его смысловым оттенкам; познакомить детей с кавычками как пунктуационным знаком.

Комплексное применение ЗУН

текущий

.

11.

Слова с несколькими значениями.

Уч. 29-30

Слова с несколькими значениями. Сходство предметов, называемых одним словом, как обязательное условие проявления многозначности

Сформировать умения определять

значение слова,

Обогатить словарный запас учащихся.

Личностные: формирование словарного запаса.

Регулятивные: умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом  и по алгоритму.

Познавательные: систематизация знаний о значении слов русского языка.

Коммуникативные: формирование ценностного отношения к русскому языку — как богатому  и выразительному

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

12.

Слова, близкие по значению (синонимы).

Уч. 31-32

Т. 11-12

Слова близкие по значению, их значение и звучание. Роль синонимов (без употребления терминов) в речи

Формировать представления детей о словах, близких по значению; расширять словарный запас учащихся словами, близкими по значению, активизировать их употребление; продолжить знакомство со словарями как средством повышения речевой культуры.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

.

13.

Слова, противоположные по значению (антонимы).

Уч. 33-34

Т. 12

Слова противоположные по значению, их значение и звучание. Роль антонимов (без употребления терминов) в речи

Формировать представление детей о словах, противоположных по значению; обогащать речь детей словами – нравственными характеристиками.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

14.

Группы слов

Уч. 35-36

Распределение слов на группы: слова — названия предметов, их признаков и действий.

Развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов; наблюдать за ролью каждой группы слов в речи.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Регулятивные: освоение способов классификации слов по группам: слова — названия предметов, их признаков и действий.

Познавательные: освоение умения ставить вопросы к словам.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

15

Развитие речи. Группы слов

Уч. 37-38

Находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков и названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

16.

Группы слов

 Уч. 39-41

Т. 19-20

Закрепление знаний

текущий

17

Из старинных учебников

Уч. 42-44

Т. 20-21

Познакомить с учебниками, по которым учились их прабабушки, прадедушки; развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов.

18.

Звуки и буквы.

Уч. 45-49

Т. 22-23

Звук и буква (закрепление представления о букве как о значке звука).

Формировать умение различать звуки окружающего мира и речи; представление о букве как значке звука.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов.

Познавательные: освоение умений  делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

19.

Алфавит.

Уч. 50-51

Т. 24

Алфавит как основа письменности.

Формировать представление о практическом применении алфавита; закрепить первоначальные знания детей об алфавите.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

20.

Гласные звуки. Обозначение их буквами.

Уч. 52-55

Т. 25-27

гласные звуки и буквы.

Развивать умения характеризовать звуки и обозначать их на письме буквами; развивать фонематический слух; наблюдать над изобразительными возможностями гласных звуков в художественной речи.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

21.

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

Уч. 56-60

Т. 28-29

Согласные звуки и буквы.

Развивать умение распознавать согласные звуки; развивать умение работать с моделями слов и проводить звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова по произношению и написанию; отрабатывать умение чётко произносить отдельные звуки в составе слова.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

22.

Слоги. Деление слов на слоги. Развитие речи

Уч. 61-66

Т. 30-32

Деление

слова на слоги.

Развивать представление о слоге  как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков; развивать творческое отношение к слову.

Закрепление знаний

текущий

23.

Перенос слов.

Уч. 67-70

Т. 32-34

Правила переноса слов

Развивать умение делить слова на слоги; правильно переносить  на письме слова с одной строки на другую; развивать связную речь; умение озаглавливать текст.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

24.

Ударение.

Уч. 71-74

Т. 35-36

Ударение в русском языке как более сильное произнесение гласного звука. Роль ударения в узнавании слова.

Развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова; развивать орфоэпическую культуру учащихся.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

25.

Орфоэпическая норма  языка. Словарь «Говори правильно».

Развитие речи Уч. 75-76

Т. 37-38

Расхождение между произношением и написанием слова.

Развивать умение правильно произносить  слова; привлечь внимание к нормам литературного языка; обеспечить усвоение орфоэпического произношения отдельных слов; развивать художественный вкус.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

26.

Ударные  и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Развитие речи

Уч. 77-79

Т. 39-42

Безударные гласные звуки как орфограмма. Способы проверки безударных гласных (элементарные случаи)

Развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова; упражнять детей в нахождении ударного слога в словах.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Регулятивные: освоение правил написания слов.

Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

27.

Обозначение мягкости согласных звуков  на письме.

Уч. 80-84

Т. 43-44

Твёрдые и мягкие согласные звуки в середине слова.

Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака; закрепить умение переносить слова с мягким знаком.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

.

28.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. Р.Р. Словесное творчество. Анализ произведения А.Введенского Уч. 85-87

Т. 45-46

Правила обозначения мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я

Развивать способность различать мягкие твёрдые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью  букв е, ё, и, ю, я

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

29.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я.

Уч. 88-90

Т. 47-48

Правила обозначения мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я

Развивать способность различать мягкие твёрдые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью  букв е, ё, и, ю, я и мягкого знака; обогащать лексический запас учащихся; развивать умение делить текст на предложения.

Закрепление знаний

текущий

30.

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Уч. 91-93

Т. 49-50

Традиционное написание сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу

Формировать представление о твёрдых согласных ж, ш; развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

31.

Развитие речи. Изложение. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Уч. 94-96

Традиционное написание сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу

Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу; обучать изложению текста по вопросам.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

32.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Уч. 97-98

Традиционное написание сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу

Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Комплексное применений ЗУН

текущий

33.

Разделительный мягкий знак.

Уч. 99-100

Т. 52

Употребление разделительного мягкого знака  после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и.

Развитие умения правильно писать слова с разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

34.

Разделительный мягкий знак.

Уч. 101-102

Т. 53

Употребление разделительного мягкого знака  после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и.

Развитие умения правильно писать слова с разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову.

Закрепление знаний

текущий

35.

Разделительный твёрдый знак. Развитие речи.

Уч. 103-105

Т. 54

Употребление разделительного твердого знака (без изучения правил, общее наблюдение)

Развитие умения правильно писать слова с разделительным твёрдым  знаком; повторить сведения о разделительном твёрдом знаке; развивать коммуникативно-творческие способности учащихся; учить составлению текста небольшого объявления.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

36.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Уч. 106-107

Т. 55

Расхождение между произношением и написанием слова.

Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ; развивать творческие речевые способности.

Закрепление знаний

текущий

37.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Развитие речи.

Уч. 108

Т. 56

Расхождение между произношением и написанием слова.

Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ; развивать творческие речевые способности.

Комплексное применение ЗУН

текущий

38

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Уч. 109-110

Т. 57

Расхождение между произношением и написанием слова.

Обобщение и систематизация знаний

текущий

39

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Уч. 110-111

Расхождение между произношением и написанием слова.

Обобщение и систематизация знаний

текущий

40

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Расхождение между произношением и написанием слова.

Обобщение и систематизация знаний

текущий

41.

От слова к предложению.

Уч. 112-113

Общее представление о предложении, его смысловой и интонационной законченности

Смысловая и интонационная законченность предложения. Смысловая связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за смыслом и формой предложения при изменении порядка слов. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция, интонационное оформление предложения в речи и на письме (заглавная буква в начале предложения и знаки препинания в конце).

Знакомство со знаками препинания

Формировать умение различать слово и предложение; строить предложение; наблюдать над связью слов в предложении.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Регулятивные: освоение способов классификации предложений в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски.

Познавательные: освоение умения составлять предложения и текст.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

42.

От слова к предложению.

Уч. 114-115

Т. 58

Формировать умение различать слово и предложение; строить предложение; наблюдать над связью слов в предложении.

Закрепление знаний

текущий

43.

Знаки препинания в конце предложения. Развитие речи

Уч. 116-117

Т. 58

Развивать умение различать предложения по интонационным особенностям; учить использовать соответствующие знаки препинания; упражнять детей в составлении предложения по вопросу; развивать умение видеть границы предложения в тексте; развивать литературно-творческие способности учащихся.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

44

Знаки препинания в конце предложения Уч. 118-119

Т. 59

Закрепление знаний

текущий

45

Знаки препинания в конце предложения

Комплексное применение ЗУН

текущий

46.

От предложения к тексту

Уч. 120-121

Т. 60-61

Практическое представление о речевой ситуации (собеседники, цель и результат общения).

Текст как речевое произведение, автор текста

Развивать умение различать предложение и текст; составлять текст; обратить внимание на связь предложений в тексте; обучать детей озаглавливанию текста.

Обобщение и систематизация знаний

текущий

47.

От предложения к тексту. Развитие речи

Уч. 122-123

Т. 61-62

Развивать умение различать предложение и текст; составлять текст; обратить внимание на связь предложений в тексте; обучать детей озаглавливанию текста.

Обобщение и систематизация знаний

текущий

48

От предложения к тексту.

Контрольный диктант.

Контрольный

тематический

49

От предложения к тексту. Развитие речи

Уч. 124

Т. 63

Озаглавливать текст.  Составлять письмо, приглашение. Объяснять их особенности.  Задавать вопросы, уточняющие содержание текста. Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам). Выражать свое отношение к изучению русского языка

Обобщение и систематизация знаний

текущий

50

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо)

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (УМК "Школа России") составлено в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте, письму.

Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте, письму....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) для 1 класса

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...

Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно - тематическое планирование  составлено в соответствии с требованиями ОУ....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) 1 класс

Календарно-тематическое планирование «Русский язык» на основе авторской программы Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетеньковой, М.С. Соловейчик1 класс - 5 ч.-н- 112ч...