Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) в 1 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Подробное календарно-тематическое планирование с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk_1_klass_-_kopiya.doc | 300 КБ |
Предварительный просмотр:
- 1. Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) в 1 классе
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Вид контроля | Дата | Планируемые результаты | |||||||||||||
План | Факт | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||||||||||
Подготовительный этап (25 ч ) «Рисуй, думай, рассказывай» | ||||||||||||||||||
1 | «Новые друзья». Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение | 1 | Индивидуальный | Уметь ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; уметь штриховать , обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы. | Познавательные: осмысливание процесса общения как способа получения и передачи информации; построение рассуждений о значении понятий «общение», «знакомство», об употреблении вежливых слов в речи Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: умение слушать и высказывать свое мнение | адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться. | ||||||||||||
2 | «Что в центре?» Ориентировка на листе. Обведение фигур по образцу | 1 | Индивидуальный | Уметь классифицировать предметы ;сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; обводить по контуру; штриховать; составлять устные рассказы. | Познавательные: осмысливание процесса общения как способа получения и передачи информации; построение рассуждений о значении понятий «общение», «знакомство», об употреблении вежливых слов в речи Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: умение слушать и высказывать свое мнение | адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться. | ||||||||||||
3-4 | «Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии | 2 | Индивидуальный | Уметь сравнивать предметы обводить по контуру штриховать, обводить линии по стрелке. | Познавательные: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей Регулятивные: контроль своих действий по ориентированию в учебнике Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействие со сверстниками | соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | ||||||||||||
5 | «Определи направление». Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой. | 1 | Индивидуальный | Уметь предметы обводить по контуру, штриховать, дорисовывать; знать понятие «рабочая строка». | Познавательные: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей Регулятивные: контроль своих действий по ориентированию в учебнике Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействие со сверстниками | соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | ||||||||||||
6 | "Найди пару". "Лото". Классификация. Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий. Усвоение последовательности действий при письме с образца. | 1 | Индивидуальный | Уметь предметы обводить по контуру, штриховать, сравнивать. Обводить линии по стрелке; знать правила посадки при письме. | Познавательные: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: контроль своих действий по ориентированию по учебнику, принятие оценки сверстников и учителя выполненного действия Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем | формирование интереса. Желания писать красива и правильно. | ||||||||||||
7-8 | «Целое и часть» (анализ графической формы). Параллельные линии. Обведение образца. | 2 | Индивидуальный | Знать понятие «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать; составлять устные рассказы; классифицировать предметы. | Познавательные: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста Регулятивные: соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослых Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли | формирование интереса. Желания писать красива и правильно. | ||||||||||||
9 | «Головоломки». Развитие фонематического слуха. | 1 | Индивидуальный | Уметь обводить по контуру; штриховать. | Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации. Регулятивные: составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих действий. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей. | формирование интереса. Желания писать красива и правильно. | ||||||||||||
10 | «Веселые превращения». Упражнения на развитие воображения. Письмо элементов печатных букв. | 1 | Индивидуальный | Уметь обводить изображённые предметы; писать линии в рабочей строке. | Познавательные: овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Самостоятельное решение заданий творческого характера. Регулятивные: соотнесение усвоенного и неизвестного, составление плана и выстраивание последовательности действий Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, продуктивное взаимодействие | понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | ||||||||||||
11 | "Сравни дома". "В магазине одежды". Тематическая классификация. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. | 1 | Индивидуальный | Уметь обводить по контуру; штриховать. уметь классифицировать, выделять звуки. | Познавательные: овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Самостоятельное решение заданий творческого характера. Регулятивные: соотнесение усвоенного и неизвестного, составление плана и выстраивание последовательности действий Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, продуктивное взаимодействие | понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | ||||||||||||
12 | "В походе". "На отдыхе". Тематическая классификация. Письмо элементов печатных букв. | 1 | Индивидуальный | Уметь обводить элементы букв; Штриховать, различать слова с общим и конкретным значением, составлять рассказ. | Познавательные: овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Самостоятельное решение заданий творческого характера. Регулятивные: соотнесение усвоенного и неизвестного, составление плана и выстраивание последовательности действий Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, продуктивное взаимодействие | понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | ||||||||||||
13 | "На коньках". Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие линии. | 1 | Индивидуальный | Уметь проводить безотрывных линий; раскрашивать; выделять звуки; писать элементы букв. | Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации Регулятивные: соотнесение усвоенного и неизвестного, составление плана и выстраивание последовательности действий Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться. | ||||||||||||
14 | "На волнах". Классификация. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль. | 1 | Индивидуальный | Уметь проводить безотрывных линий; раскрашивать; выделять звуки; обводить петлеобразные линии. | Познавательные: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей Регулятивные: контроль своих действий по ориентированию в учебнике Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействовать со сверстниками | соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | ||||||||||||
15 | "Мы рисуем". Тематическая классификация. Развитие воображения. Письмо элементов печатных букв. | 1 | Индивидуальный | Уметь обводить , штриховать; преобразовывать овал; делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы печатных букв. | понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | |||||||||||||
16 | "Под грибом". "Сравни и подумай". Развитие воображения. Нахождение закономерностей. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. | 1 | Индивидуальный | Уметь обводить предметы; уметь ориентироваться в звуковой структуре слова | адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться. | |||||||||||||
17 | "Мы - спортсмены". Классификация (виды спорта). Развитие фонематического слуха как подготовка к звуковому анализу. Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв. | 1 | Индивидуальный | Уметь делать простейший звуковой анализ; определять закономерность; Уметь обводить , штриховать; проводить параллельные линии, ориентироваться на строке. | Познавательные: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей Регулятивные: контроль своих действий по ориентированию в учебнике Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействовать со сверстниками | соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | ||||||||||||
18 | "Кто построил домики?" Развитие фонематического слуха как подготовка к звуковому анализу. Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв. | 1 | ИндивидуальныйИндивидуальный | Уметь раскрашивать. писать элементы печатных букв. | Познавательные: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей Регулятивные: контроль своих действий по ориентированию в учебнике Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействовать со сверстниками | соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | ||||||||||||
19 | "Рассмотри и расскажи". Слова - названия предметов. Логические упражнения. | 1 | Индивидуальный | Уметь раскрашивать и обводить предметы; ориентироваться в звуковой структуре слова; уметь писать элементы печатных букв; классифицировать, выделять звуки. | Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и результатов деятельности. Самостоятельное решение заданий творческого характера. Регулятивные: соотнесение известного и еще неизвестного; составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль действий по ориентированию в учебнике Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли | понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | ||||||||||||
20 | "В гости к бабушке". Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль | 1 | Индивидуальный | Уметь обводить, рисовать орнамент, штриховать, писать элементы печатных букв. | адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться. | |||||||||||||
21 | «Прогулка в парке». Классификация; обобщение. Письмо элементов печатных букв. | 1 | Индивидуальный | Уметь делать звуковой анализ простейших слов, классифицировать слова, подбирать слова с определённым звуком. Писать элементы печатных букв. | соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | |||||||||||||
22 | «Знаки в городе». Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль. | 1 | Индивидуальный | Уметь обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; уметь подбирать цвета и рисунки; Уметь делать звуковой анализ простейших слов, писать элементы печатных букв. | Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации. Регулятивные: составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих действий. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей. | соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | ||||||||||||
23-24 | «Подумай и сравни». Классификация. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. | 2 | Индивидуальный | понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | ||||||||||||||
25 | «Проверь себя». Классификация. Из истории орудий письма. Звуковой анализ . Письмо элементов букв. | 1 | Итоговый | Уметь делать звуковой анализ простейших слов, Заполнять схемы, уметь читать слова по следам анализа, писать письменные элементы строчных и заглавных букв. | ознавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации. Регулятивные: составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих действий. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей. | адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться. | ||||||||||||
Букварный период (80 ч). Пропись «Мой алфавит» | ||||||||||||||||||
26 | Знакомство с тетрадью «Мой алфавит» | 1 | Индивидуальный | Уметь обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; уметь подбирать цвета и рисунки; делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв. | ознавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации. Регулятивные: составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих действий. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей. | адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться. | ||||||||||||
27-28 | Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о. | 2 | Индивидуальный | соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | ||||||||||||||
29 | Заглавные (прописные)буквы А,О. | 1 | Индивидуальный | адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться. | ||||||||||||||
30 | Строчная и заглавная буква Уу. | 1 | Индивидуальный | понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | ||||||||||||||
31 | Строчные буквы и,ы. | 1 | Индивидуальный | адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться. | ||||||||||||||
32-33 | Заглавная буква И. Звук [э], буква Ээ. | 2 | Индивидуальный | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; | Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации. Регулятивные: составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих действий. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей. | |||||||||||||
34-35 | Повторение изученных букв. | 2 | Тематический итоговый | адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться. | ||||||||||||||
36-37 | Строчная и заглавная буква Мм. | 2 | Индивидуальный | обладают мотивационной основой учебной деятельности | ||||||||||||||
38 | Строчная буква с. | 1 | Индивидуальный | обладают мотивационной основой учебной деятельности | ||||||||||||||
39 | Заглавная буква С. | 1 | Индивидуальный | адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться. | ||||||||||||||
40 | Строчная буква н. | 1 | Индивидуальный | Уметь обозначать звуки буквами; проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать; составлять предложения по схемам | Познавательные: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: контроль своих действий по ориентированию по учебнику, принятие оценки сверстников и учителя выполненного действия Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со | соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | ||||||||||||
41 | Заглавная буква Н. | 1 | Индивидуальный | обладают мотивационной основой учебной деятельности | ||||||||||||||
42-43 | Строчная и заглавная буква Лл. | 2 | Индивидуальный | понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | ||||||||||||||
44-45 | Повторение изученных букв М,С,Н,Л. | 2 | Индивидуальный | |||||||||||||||
46-47-48 | Строчная и заглавная буква Тт. | 3 | Индивидуальный | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. | Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации. Регулятивные: составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих действий. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей. | обладают мотивационной основой учебной деятельности | ||||||||||||
49 | Строчная буква к. | 1 | Индивидуальный | обладают мотивационной основой учебной деятельности | ||||||||||||||
50 | Заглавная буква К. | 1 | Индивидуальный | понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | ||||||||||||||
51-52 | Повторение. Буквенная мозаика. | 2 | Индивидуальный итоговый | обладают мотивационной основой учебной деятельности | ||||||||||||||
53-54 | Строчная и заглавная буква Рр. | 2 | Индивидуальный | адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться. | ||||||||||||||
55 | Строчная букв в. | 1 | Индивидуальный | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. | Познавательные: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: контроль своих действий по ориентированию в учебнике Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем | обладают мотивационной основой учебной деятельности | ||||||||||||
56 | Заглавная буква В. | 1 | Индивидуальный | адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться. | ||||||||||||||
57-58 | Повторение изученных букв. | 2 | Индивидуальный | соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | ||||||||||||||
59-60 | Строчная и заглавная буква Пп. | 2 | Индивидуальный | обладают мотивационной основой учебной деятельности | ||||||||||||||
61-62 | Строчная и заглавная буква Гг. | 2 | Индивидуальный | обладают мотивационной основой учебной деятельности | ||||||||||||||
63 | Буква Ее в начале слова и после гласных. | 1 | Индивидуальный | понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | ||||||||||||||
64 | Буква Ёё в начале слова и после гласных. | 1 | Индивидуальный | обладают мотивационной основой учебной деятельности | ||||||||||||||
65 | Буква е и ё после согласных. | 1 | Индивидуальный | обладают мотивационной основой учебной деятельности | ||||||||||||||
66 | Повторение. | 1 | Индивидуальный | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Познавательные: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текстаРегулятивные: соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослых Коммуникативные: умение участвовать в коллективном в обсуждении, выражать свои мысли | обладают мотивационной основой учебной деятельности | ||||||||||||
67 | «Узелки на память» | 1 | Индивидуальный | соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | ||||||||||||||
68-69 | Строчная и заглавная буква Бб. Парные звуки [б]и[п]. | 2 | Индивидуальный | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Познавательные: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста Регулятивные: соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослых Коммуникативные: умение участвовать в коллективном в обсуждении, выражать свои мысли | понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | ||||||||||||
70 | Строчная и заглавная буква Зз. | 1 | Индивидуальный | адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться. | ||||||||||||||
71 | Парные звуки [з]и[с] | 1 | Индивидуальный | адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться. | ||||||||||||||
72 | Буквы Бб, Зз. Повторение . | 1 | Индивидуальный | обладают мотивационной основой учебной деятельности | ||||||||||||||
73-74-75 | Строчная и заглавная буква Дд. Парные звуки [д]и[т]. | 1 | Индивидуальный | обладают мотивационной основой учебной деятельности | ||||||||||||||
76-77 | Строчная и заглавная буква Жж. Слог жи. | 2 | Индивидуальный | соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | ||||||||||||||
78 | Повторение изученных букв З, Б, Д, Ж. | 1 | Индивидуальный | Уметь объяснять значения слов; уметь выделять ударный слог; уметь читать тексты. | Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, определение основной и второстепенной информации Регулятивные: контроль своих действий, соотнесение усвоенного и неизвестного Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников, взаимодействие со сверстниками | понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | ||||||||||||
79 | Буква Яя в начале слова и после гласных. | 1 | Индивидуальный | обладают мотивационной основой учебной деятельности | ||||||||||||||
80 | Буква я после согласных. | 1 | Индивидуальный | адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться. | ||||||||||||||
81-82 | Повторение. Изученных букв. | 2 | Индивидуальный | обладают мотивационной основой учебной деятельности | ||||||||||||||
83 | Строчная и заглавная буква Хх. | 1 | Индивидуальный | |||||||||||||||
84-85 | Буква ь — показатель мягкости согласных. | 2 | Индивидуальный | адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться. | ||||||||||||||
86-87 | Строчная и заглавная буква Йй. | 2 | Индивидуальный | Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, определение основной и второстепенной информации Регулятивные: контроль своих действий, соотнесение усвоенного и неизвестного Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников, взаимодействие со сверстниками | понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | |||||||||||||
88 | Буква Юю в начале слова и после гласных. | 1 | Индивидуальный | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, определение основной и второстепенной информации Регулятивные: контроль своих действий, соотнесение усвоенногои неизвестного Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников, взаимодействие со сверстниками | обладают мотивационной основой учебной деятельности | ||||||||||||
89-90 | Буква ю после согласных. Повторение. | 2 | Индивидуальный | адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться. | ||||||||||||||
91-92 | Строчная и заглавная буква Шш. Парные звуки [ж]и[ш]. | 2 | Индивидуальный | соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | ||||||||||||||
93 | Строчная и заглавная буква Чч. | 1 | Индивидуальный | Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, определение основной и второстепенной информации Регулятивные: контроль своих действий,соотнесение усвоенного и неизвестного Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников, взаимодействие со сверстниками | понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | |||||||||||||
94-95 | Строчная и заглавная Щщ. | 2 | Индивидуальный | обладают мотивационной основой учебной деятельности | ||||||||||||||
96-97 | Строчная и заглавная буква Цц. | 2 | Индивидуальный | обладают мотивационной основой учебной деятельности | ||||||||||||||
98-99 | Строчная и заглавная Фф. | 2 | Индивидуальный | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения. | адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться. | |||||||||||||
100 | Разделительный твердый знак (ъ) | 1 | Индивидуальный | обладают мотивационной основой учебной деятельности | ||||||||||||||
101-102 | Разделительный мягкий знак (ь). повторение букв ь и ъ. | 2 | Индивидуальный | обладают мотивационной основой учебной деятельности | ||||||||||||||
103-104-105 | Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит. | 3 | Индивидуальный | понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | ||||||||||||||
Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать. | ||||||||||||||||||
106 | Алфавит. Письмо основных элементов букв. | 1 | Индивидуальный | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации. Регулятивные: составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих действий. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей. | Осознание и оценивание алгоритма своего действия | ||||||||||||
107 | Письмо плавных линий с закруглением с двух сторон. | 1 | Индивидуальный | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения. | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | ||||||||||||
108 | Письмо букв, включающих прямые линии с одном и двумя закруглениями | 1 | Индивидуальный | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | Осознание и оценивание алгоритма своего действия | ||||||||||||
109 | Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линиями. | 1 | Индивидуальный | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения. | соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | |||||||||||||
110-111 | Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу. | 2 | Индивидуальный | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения. | регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита я Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | Осознание и оценивание алгоритма своего действия | ||||||||||||
112-113 | Письмо овалов и полуподвалом. | 2 | Индивидуальный | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения. | Осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром | |||||||||||||
114-115 | Закрепление пройденного материала. | 2 | Индивидуальный | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения. | соотнесение поступков с принятыми этическими принципами |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 1 класс
№ урока | Тема урока | Элементы содержания темы | УУД | Тип урока | Вид контроля | По плану | Фактически | ||||||||||
предметные | Метапредметные, личностные | ||||||||||||||||
1. | Вводный урок по курсу русского языка. Обложка, стр. 2 – 3 Обложка, стр. 2 – 3. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | ||||||||||||||
2. | В мире общения. Цели и формы общения. Уч. 4-6 Т. 4-5 | Цель, формы, условия и результат общения (на конкретно-предметном уровне). | Сформировать умение внимательно относиться к слову как к средству общения и выражения отношения к окружающему. Обогащение словарного запаса учащихся. | Личностные: формирование умения общаться, как умения говорить и слушать, читать и писать. Регулятивные: освоение способов речевого общения. Познавательные: систематизация знаний о языке как средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице. Коммуникативные: формирование культуры речевого общения, речевого этикета. . . | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | . | ||||||||||
3. | В мире общения. Родной язык – средство общения. Уч. 7-9 Т. 6-7 | Общение как умение говорить и слушать, читать и писать. | Закрепление знаний | текущий | |||||||||||||
4. | В мире общения. Смысловая сторона русской речи. Уч. 10-11 Т. 8 | Общение как умение говорить и слушать, читать и писать. | Урок изучения и закрепления новых знаний | текущий | |||||||||||||
5. | Роль слова в общении Уч. 12-14 | Значение выбора слова для достижения нужной цели общения. Обогащение словаря как необходимое условие успешного общения. Диалог | Развитие умения внимательному отношению к слову как средство общения и выражение отношения к окружающему; углублять представления детей о даре слова как средстве общения; воспитывать ценностное отношение к слову. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | ||||||||||||
6. | Слово и его значение. Уч. 15-17 Т. 9-10 | Слово как двусторонняя единица языка (без термина), значение слова и его звуковая и буквенная форма. Наглядно-образные двусторонние модели слов. | Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий |
| |||||||||||
7. | Урок развития речи. Слово как средство создания образа. Уч. 18-20 Т. | Точные слова как средство выражения мысли. | Развитие умения выбора точного слова как средство выражения мысли, создания образа; расширять, уточнять словарный запас. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | ||||||||||||
8. | Имя собственное Уч. 21-23 Т. 13-15 | Различие имён собственных и нарицательных. Называние одного предмета (имена собственные) или целого класса однородных предметов (имена нарицательные) | Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных | Личностные: осознание алгоритма своего действия. Регулятивные: освоение способа написания имён собственных. Познавательные: осмысление различия между именами собственными и нарицательными. Коммуникативные: формирование умения аргументировать. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | |||||||||||
9. | Имя собственное. Уч. 24-25 Т. 16-18 | Развитие умения правописания имён собственных; развивать творческую фантазию детей; учить наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в собственные. | Закрепление знаний | текущий | |||||||||||||
10. | Развитие речи. Имя собственное. Уч. 26-28 | Развитие умения правописания имён собственных; развивать языковое чутьё, внимание к значению имени, его смысловым оттенкам; познакомить детей с кавычками как пунктуационным знаком. | Комплексное применение ЗУН | текущий | . | ||||||||||||
11. | Слова с несколькими значениями. Уч. 29-30 | Слова с несколькими значениями. Сходство предметов, называемых одним словом, как обязательное условие проявления многозначности | Сформировать умения определять значение слова, Обогатить словарный запас учащихся. | Личностные: формирование словарного запаса. Регулятивные: умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму. Познавательные: систематизация знаний о значении слов русского языка. Коммуникативные: формирование ценностного отношения к русскому языку — как богатому и выразительному | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | |||||||||||
12. | Слова, близкие по значению (синонимы). Уч. 31-32 Т. 11-12 | Слова близкие по значению, их значение и звучание. Роль синонимов (без употребления терминов) в речи | Формировать представления детей о словах, близких по значению; расширять словарный запас учащихся словами, близкими по значению, активизировать их употребление; продолжить знакомство со словарями как средством повышения речевой культуры. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | . | |||||||||||
13. | Слова, противоположные по значению (антонимы). Уч. 33-34 Т. 12 | Слова противоположные по значению, их значение и звучание. Роль антонимов (без употребления терминов) в речи | Формировать представление детей о словах, противоположных по значению; обогащать речь детей словами – нравственными характеристиками. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | ||||||||||||
14. | Группы слов Уч. 35-36 | Распределение слов на группы: слова — названия предметов, их признаков и действий. | Развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов; наблюдать за ролью каждой группы слов в речи. | Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение способов классификации слов по группам: слова — названия предметов, их признаков и действий. Познавательные: освоение умения ставить вопросы к словам. Коммуникативные: умение объяснять свои действия. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | |||||||||||
15 | Развитие речи. Группы слов Уч. 37-38 | Находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков и названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | |||||||||||||
16. | Группы слов Уч. 39-41 Т. 19-20 | Закрепление знаний | текущий | ||||||||||||||
17 | Из старинных учебников Уч. 42-44 Т. 20-21 | Познакомить с учебниками, по которым учились их прабабушки, прадедушки; развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов. | |||||||||||||||
18. | Звуки и буквы. Уч. 45-49 Т. 22-23 | Звук и буква (закрепление представления о букве как о значке звука). | Формировать умение различать звуки окружающего мира и речи; представление о букве как значке звука. | Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов. Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса. Коммуникативные: умение объяснять свои действия. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | |||||||||||
19. | Алфавит. Уч. 50-51 Т. 24 | Алфавит как основа письменности. | Формировать представление о практическом применении алфавита; закрепить первоначальные знания детей об алфавите. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | ||||||||||||
20. | Гласные звуки. Обозначение их буквами. Уч. 52-55 Т. 25-27 | гласные звуки и буквы. | Развивать умения характеризовать звуки и обозначать их на письме буквами; развивать фонематический слух; наблюдать над изобразительными возможностями гласных звуков в художественной речи. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | ||||||||||||
21. | Согласные звуки. Обозначение их буквами. Уч. 56-60 Т. 28-29 | Согласные звуки и буквы. | Развивать умение распознавать согласные звуки; развивать умение работать с моделями слов и проводить звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова по произношению и написанию; отрабатывать умение чётко произносить отдельные звуки в составе слова. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | ||||||||||||
22. | Слоги. Деление слов на слоги. Развитие речи Уч. 61-66 Т. 30-32 | Деление слова на слоги. | Развивать представление о слоге как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков; развивать творческое отношение к слову. | Закрепление знаний | текущий | ||||||||||||
23. | Перенос слов. Уч. 67-70 Т. 32-34 | Правила переноса слов | Развивать умение делить слова на слоги; правильно переносить на письме слова с одной строки на другую; развивать связную речь; умение озаглавливать текст. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | ||||||||||||
24. | Ударение. Уч. 71-74 Т. 35-36 | Ударение в русском языке как более сильное произнесение гласного звука. Роль ударения в узнавании слова. | Развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова; развивать орфоэпическую культуру учащихся. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | ||||||||||||
25. | Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно». Развитие речи Уч. 75-76 Т. 37-38 | Расхождение между произношением и написанием слова. | Развивать умение правильно произносить слова; привлечь внимание к нормам литературного языка; обеспечить усвоение орфоэпического произношения отдельных слов; развивать художественный вкус. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | ||||||||||||
26. | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Развитие речи Уч. 77-79 Т. 39-42 | Безударные гласные звуки как орфограмма. Способы проверки безударных гласных (элементарные случаи) | Развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова; упражнять детей в нахождении ударного слога в словах. | Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение правил написания слов. Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой. Коммуникативные: умение объяснять свои действия. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | |||||||||||
27. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Уч. 80-84 Т. 43-44 | Твёрдые и мягкие согласные звуки в середине слова. | Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака; закрепить умение переносить слова с мягким знаком. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | . | |||||||||||
28. | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. Р.Р. Словесное творчество. Анализ произведения А.Введенского Уч. 85-87 Т. 45-46 | Правила обозначения мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я | Развивать способность различать мягкие твёрдые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | ||||||||||||
29. | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. Уч. 88-90 Т. 47-48 | Правила обозначения мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я | Развивать способность различать мягкие твёрдые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я и мягкого знака; обогащать лексический запас учащихся; развивать умение делить текст на предложения. | Закрепление знаний | текущий | ||||||||||||
30. | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Уч. 91-93 Т. 49-50 | Традиционное написание сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу | Формировать представление о твёрдых согласных ж, ш; развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | ||||||||||||
31. | Развитие речи. Изложение. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Уч. 94-96 | Традиционное написание сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу | Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу; обучать изложению текста по вопросам. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | ||||||||||||
32. | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Уч. 97-98 | Традиционное написание сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу | Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Комплексное применений ЗУН | текущий | ||||||||||||
33. | Разделительный мягкий знак. Уч. 99-100 Т. 52 | Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. | Развитие умения правильно писать слова с разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | ||||||||||||
34. | Разделительный мягкий знак. Уч. 101-102 Т. 53 | Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. | Развитие умения правильно писать слова с разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову. | Закрепление знаний | текущий | ||||||||||||
35. | Разделительный твёрдый знак. Развитие речи. Уч. 103-105 Т. 54 | Употребление разделительного твердого знака (без изучения правил, общее наблюдение) | Развитие умения правильно писать слова с разделительным твёрдым знаком; повторить сведения о разделительном твёрдом знаке; развивать коммуникативно-творческие способности учащихся; учить составлению текста небольшого объявления. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | ||||||||||||
36. | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Уч. 106-107 Т. 55 | Расхождение между произношением и написанием слова. | Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ; развивать творческие речевые способности. | Закрепление знаний | текущий | ||||||||||||
37. | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Развитие речи. Уч. 108 Т. 56 | Расхождение между произношением и написанием слова. | Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ; развивать творческие речевые способности. | Комплексное применение ЗУН | текущий | ||||||||||||
38 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Уч. 109-110 Т. 57 | Расхождение между произношением и написанием слова. | Обобщение и систематизация знаний | текущий | |||||||||||||
39 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Уч. 110-111 | Расхождение между произношением и написанием слова. | Обобщение и систематизация знаний | текущий | |||||||||||||
40 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | Расхождение между произношением и написанием слова. | Обобщение и систематизация знаний | текущий | |||||||||||||
41. | От слова к предложению. Уч. 112-113 | Общее представление о предложении, его смысловой и интонационной законченности Смысловая и интонационная законченность предложения. Смысловая связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за смыслом и формой предложения при изменении порядка слов. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция, интонационное оформление предложения в речи и на письме (заглавная буква в начале предложения и знаки препинания в конце). Знакомство со знаками препинания | Формировать умение различать слово и предложение; строить предложение; наблюдать над связью слов в предложении. | Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение способов классификации предложений в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски. Познавательные: освоение умения составлять предложения и текст. Коммуникативные: умение объяснять свои действия. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | |||||||||||
42. | От слова к предложению. Уч. 114-115 Т. 58 | Формировать умение различать слово и предложение; строить предложение; наблюдать над связью слов в предложении. | Закрепление знаний | текущий | |||||||||||||
43. | Знаки препинания в конце предложения. Развитие речи Уч. 116-117 Т. 58 | Развивать умение различать предложения по интонационным особенностям; учить использовать соответствующие знаки препинания; упражнять детей в составлении предложения по вопросу; развивать умение видеть границы предложения в тексте; развивать литературно-творческие способности учащихся. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | |||||||||||||
44 | Знаки препинания в конце предложения Уч. 118-119 Т. 59 | Закрепление знаний | текущий | ||||||||||||||
45 | Знаки препинания в конце предложения | Комплексное применение ЗУН | текущий | ||||||||||||||
46. | От предложения к тексту Уч. 120-121 Т. 60-61 | Практическое представление о речевой ситуации (собеседники, цель и результат общения). Текст как речевое произведение, автор текста | Развивать умение различать предложение и текст; составлять текст; обратить внимание на связь предложений в тексте; обучать детей озаглавливанию текста. | Обобщение и систематизация знаний | текущий | ||||||||||||
47. | От предложения к тексту. Развитие речи Уч. 122-123 Т. 61-62 | Развивать умение различать предложение и текст; составлять текст; обратить внимание на связь предложений в тексте; обучать детей озаглавливанию текста. | Обобщение и систематизация знаний | текущий | |||||||||||||
48 | От предложения к тексту. Контрольный диктант. | Контрольный | тематический | ||||||||||||||
49 | От предложения к тексту. Развитие речи Уч. 124 Т. 63 | Озаглавливать текст. Составлять письмо, приглашение. Объяснять их особенности. Задавать вопросы, уточняющие содержание текста. Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам). Выражать свое отношение к изучению русского языка | Обобщение и систематизация знаний | текущий | |||||||||||||
50 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) в 1 классе.
Программа "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо)
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (УМК "Школа России") составлено в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте, письму.
Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте, письму....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) для 1 класса
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс 2ч. в неделю. для школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения. Л.Д. Митюшина.
КТП по русскому языку для 1 класса 2 часа в неделю по ФГОС...
Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ОУ....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) 1 класс
Календарно-тематическое планирование «Русский язык» на основе авторской программы Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетеньковой, М.С. Соловейчик1 класс - 5 ч.-н- 112ч...