№
| Дата | Тема | Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные | Деятельность учащихся |
Добукварный период 6ч Предметные УУД - Обучающийся научится: - ориентироваться в первой учебной тетради;- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте; - демонстрировать правильное положение ручки при письме; воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма; называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи; - обводить предметы по контуру; находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. - обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать; - писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами; чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец; писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию; Метапредметные УУД -Регулятивные УУД: - Принимать учебную задачу урока; Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву. Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Оценивать свою работу. Познавательные УУД: - Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом. Коммуникативные УУД: Отвечать на вопросы учителя. Осваивать, воспроиз-водить и применять правила работы в группе. Применять правила работы в парах. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем |
1 |
| Пропись — первая учебная тетрадь. Рабочая строка. | Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи. Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Знакомство с гигиеническими правилами письма. Подготовка руки к письму. Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка.Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Классификация предметов на основе общего признака. Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Слого-звуковой анализ слов. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание.Сравнение элементов письменных и печатных букв. |
2 |
| Письмо овалов и полуовалов. Письмо наклонных линий. |
|
3 |
| Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево ). |
|
4 |
| Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. |
|
Букварный периуд. Предметные УУД- Обучающийся научится: обводить бордюрные рисунки по контуру; конструировать буквы из различных материалов; писать буквы в соответствии с образцом; воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; - сравнивать написанные буквы с образцом; выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью; - - выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]; перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную; - писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования; правильно записывать имена собственные; - списывать без ошибок с письменного шрифта; читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения; писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова; грамотно оформлять на письме восклицательное предложение; - правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения; Метапредметные УУД -Регулятивные УУД: обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Коммуникативные УУД: Выполнять гигиенические правила письма - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. -.Адекватно воспринимать оценку учителя |
5 |
| Строчная и заглавная буквы А, а. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Написание заглавной буквы в именах собственных. Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. |
6 |
| Строчная и заглавная буквы О, о.
|
|
7 |
| Строчная и заглавная буквы У,у.
|
|
8 |
| Строчная и заглавная буквы М,м |
|
9 |
| Строчная и заглавная буквы С, с |
|
10 |
| Строчная и заглавная буквы П, п |
|
11 |
| Строчная ы. |
|
12 |
| Строчная и заглавная буквы Т, т. |
|
13 |
| Строчная и заглавная буквы Н,н. |
|
14 |
| Строчная и заглавная буквы К, к. |
|
15 |
| Строчная и заглавная буквы Л,л. |
|
16 |
| Строчная буква р. Заглавная буква Р. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с комментированием. Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта. Восстановление деформированного предложения. Постановка запятой в деформированном предложении. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Знакомство с правилами оценивания выполненной работы Списывание с рукописного текста. Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися. Интонирование различных предложений. Оформление интонации на письме. Создание письменных текстов. Письменный ответ на вопрос. |
17 |
| Строчная буква э. Заглавная буква Э. |
|
18 |
| Строчная и заглавная буквы и, И. |
|
19 |
| Строчная и заглавная буквы Ш,ш.. |
|
20 |
| Строчная и заглавная буквы Д,д.. |
|
21 |
| Строчная и заглавная буквы Б,б. |
|
22 |
| Строчная и заглавная буквы Г,г. |
|
23 |
| Строчная и заглавная буквы З,з. |
|
24 |
| Строчная и заглавная буквы Ф,ф. |
|
25 |
| Строчная и заглавная буквы В,в |
|
26 |
| Правописание парных согласных. |
|
2 7 |
| Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Написание заглавной буквы в именах собственных. Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них.Комментированное письмо слов и предложений Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с комментированием. Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта. Восстановление деформированного предложения. Постановка запятой в деформированном предложении. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Создание письменных текстов. Письменный ответ на вопрос. Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е. Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением Дополнение предложений словами по смыслу. |
28 |
| Строчная и заглавная буквы Й, й |
|
29 |
| Строчная и заглавная буквы Е,е.
|
|
30 |
| Письмо элементов изученных букв. |
|
31 |
| Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений. |
|
32 |
| Строчная ё |
|
33 |
| Строчная я. Заглавная буква Я. |
|
34 |
| Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. |
|
35 |
| Строчная и заглавная буквы Ю, ю |
|
36 |
| Буква ь. |
|
37 |
| Строчная и заглавная буквы Х,х.. |
|
38 |
| Строчная и заглавная буквы Ч ,ч.. |
Сравнение строчной и заглавной букв. равнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Написание заглавной буквы в именах собственных. Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. |
39 |
| Строчная и заглавная буквы Щ,щ.. |
|
40 |
| Строчная и заглавная буквы Ц,ц . |
|
41 |
| Сочетания к-х,ч-щ. |
|
42 |
| Строчные буквы ь, ъ.
|
|
Послебукварный периуд. Предметные УУД - Обучающийся научится: Моделировать предложения. Наблюдать: определять количество слов в предложении. Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой. Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения. Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Обучающийся получит возможность научиться: восстанавливать деформированное предложение; составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его; разгадывать ребусы; объяснять смысл поговорки; поговорку в устном высказывании; правильно употреблять многозначные слова. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные УУД: Понимать информа-цию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предме-ты, объекты: находить общее и различие. Группировать, класс-сифицировать предме-ты, объекты на основе существенных призна-ков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: Вступать в диалог. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми |
43 |
| Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений. | Письмо под диктовку. Наблюдение за изменением формы числа существительн. Единственное и множественное число существительных (один — много). Составление рассказа с использованием поговорки. Толковать значение многозначных слов. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Употребление имён прилагательных для характеристики предмета. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Написание заглавной буквы в именах собственных. Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений Составление устного рассказа по опорным словам,
Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Составление рассказа с использованием поговорки. Толковать значение многозначных слов. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. |
44 |
| Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений. |
|
45 |
| Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений. |
|
46 |
| Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений. |
|
47 |
| Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений. |
|
48 |
| Контрольное списывание. |
|
49 |
| Оформление предложений в тексте |
|
50 |
| Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» |
|
51 |
| Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» |
|
52 |
| Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» |
|
53 |
| Проверочный диктант |
|
54 |
| Анализ диктанта. |
|
55 |
| Правописание безударных гласных в корне слова | Составление рассказа с использованием поговорки. Толковать значение многозначных слов. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Использование для построения вопросительных предложений вопросительных слов «кто?», «что?». Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова. Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна — Жанна). Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко — ниже). Сочинение рассказа по заданному началу Запись текста по опорным словам.Составление рассказа с использованием поговорки. |
56 |
| Закрепление. |
|
57 |
| Списывание деформированного текста. |
|
58 |
| Анализ работы. |
|
59 |
| Правописание звонких и глухих согласных на конце слова |
|
60 |
| Правописание гласных после шипящих
|
|
61 |
| Заглавная буква в именах собственных
|
|
62 |
| Контрольное списывание |
|
63 |
| Упражнения для закрепления. |
|
64 |
| Повторение изученного. |
|
6566 |
| Повторение и закрепление изученного |
|