КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс 2ч. в неделю. для школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения. Л.Д. Митюшина.
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Поршина Ольга Ивановна

КТП по русскому языку для 1 класса 2 часа в неделю по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_russkomu_yaz_dlya_1_kl._mityushisha_po_fgos.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО  ОБУЧЕНИЮ   ГРАМОТЕ   (ПИСЬМО)   1 класс 2ч. в неделю.

                                            для школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения. Л.Д. Митюшина.

Дата

Тема

Планируемые результаты

Предметные        Метапредметные        Личностные

Деятельность учащихся

Добукварный период  6ч

Предметные УУД - Обучающийся научится:

- ориентироваться в первой учебной тетради;- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

- демонстрировать правильное положение ручки при письме; воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма; называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;

- обводить предметы по контуру; находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;  чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;  писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

Метапредметные УУД -Регулятивные УУД:

- Принимать учебную задачу урока; Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву. Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.  Оценивать свою работу.

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД:

Отвечать на вопросы учителя. Осваивать, воспроиз-водить и применять правила работы в группе.

Применять правила работы в парах. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

Рабочая строка.  

Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи.

Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Знакомство с гигиеническими правилами письма.

Подготовка руки к письму.

Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка.Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров.

Составление предложений к иллюстрациям прописи.

Классификация предметов на основе общего признака.

Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения.

Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.

Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова.

Слого-звуковой анализ слов. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание.Сравнение элементов письменных и печатных букв.

2

Письмо овалов и полуовалов.

Письмо наклонных линий.

3

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево ).

4

Письмо  наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

Букварный периуд.

Предметные УУД- Обучающийся научится:

обводить бордюрные рисунки по контуру; конструировать буквы из различных материалов; писать буквы в соответствии с образцом;  воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;  соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом; выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;

- - выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э];  перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную;

- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования; правильно записывать имена собственные;

- списывать без ошибок с письменного шрифта; читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения; писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;  грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;

- правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;

Метапредметные УУД -Регулятивные УУД:

обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма

Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Коммуникативные УУД:

Выполнять гигиенические правила письма

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе,

принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

-.Адекватно воспринимать оценку учителя

5

Строчная и заглавная буквы А, а.

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов со звуком.

Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме.   Написание заглавной буквы в именах собственных.

Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них.

Комментированное письмо слов и предложений

Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки.

6

Строчная и заглавная буквы О, о.

7

Строчная и заглавная буквы У,у.

8

Строчная и заглавная буквы  М,м

9

Строчная и заглавная буквы   С, с

10

Строчная и заглавная буквы   П, п

11

Строчная  ы.

12

Строчная и заглавная буквы Т, т.

13

Строчная и заглавная буквы Н,н.

14

Строчная и заглавная буквы К, к.

15

Строчная и заглавная буквы Л,л.

16

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов.

Письмо предложений с комментированием.

Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке.

Списывание с письменного шрифта. Восстановление деформированного предложения.

Постановка запятой в деформированном предложении.

Списывание с письменного шрифта.

Письмо под диктовку. Знакомство с правилами оценивания выполненной работы

Списывание с рукописного текста.

Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися. Интонирование различных предложений.

Оформление интонации на письме.

Создание письменных текстов. Письменный ответ на вопрос.

17

Строчная буква э. Заглавная буква Э.

18

Строчная и заглавная буквы и, И.

19

Строчная и заглавная буквы Ш,ш..

20

Строчная и заглавная буквы Д,д..

21

Строчная и заглавная буквы Б,б.

22

Строчная и заглавная буквы Г,г.

23

Строчная и заглавная буквы З,з.

24

Строчная и заглавная буквы Ф,ф.

25

Строчная и заглавная буквы В,в

26

Правописание парных согласных.

2 7

Строчная и заглавная  буквы Ж, ж.

 Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов со звуком.

Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме.   Написание заглавной буквы в именах собственных. Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них.Комментированное письмо слов и предложений

Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с комментированием. Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта. Восстановление деформированного предложения.

Постановка запятой в деформированном предложении.

Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку.  Создание письменных текстов.

Письменный ответ на вопрос. Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е.

Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме.

Составление ответа на поставленный в тексте вопрос.

Дополнение текста своим предложением Дополнение предложений словами по смыслу.

28

Строчная и заглавная  буквы Й, й

29

Строчная и заглавная  буквы  Е,е.

30

Письмо элементов изученных букв.

31

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений.

32

Строчная   ё

33

Строчная  я.   Заглавная буква Я.

34

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

35

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

36

Буква ь.

37

Строчная и заглавная буквы Х,х..

38

Строчная и заглавная буквы Ч ,ч..

Сравнение строчной и заглавной букв.

равнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов со звуком.

Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме.   Написание заглавной буквы в именах собственных.

Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них.

Комментированное письмо слов и предложений

Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки.

39

Строчная и заглавная буквы  Щ,щ..

40

Строчная и заглавная буквы Ц,ц  .

41

Сочетания к-х,ч-щ.

42

Строчные буквы ь, ъ.

Послебукварный периуд.

Предметные УУД - Обучающийся научится:

Моделировать предложения. Наблюдать:  определять количество слов в предложении. Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой.

Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения.

Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Обучающийся получит возможность научиться:

 восстанавливать деформированное предложение; составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его;  разгадывать ребусы;  объяснять смысл поговорки;  поговорку в устном высказывании;  правильно употреблять многозначные слова.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

 Понимать информа-цию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предме-ты, объекты: находить общее и различие.

Группировать, класс-сифицировать предме-ты, объекты на основе существенных призна-ков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

 Вступать в  диалог. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми

43

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений.

Письмо под диктовку.

Наблюдение за изменением формы числа существительн. Единственное и множественное число существительных (один — много).

Составление рассказа с использованием поговорки.

Толковать значение многозначных слов.

Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

Употребление имён прилагательных для характеристики предмета.

Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

Запись текста по опорным словам

Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме.   Написание заглавной буквы в именах собственных.

Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них.

Комментированное письмо слов и предложений

Составление устного рассказа по опорным словам,  

Разгадывание ребусов

Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста.

Письмо под диктовку.

Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

Составление рассказа с использованием поговорки.

Толковать значение многозначных слов.

Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова.

44

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений.

45

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений.

46

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений.

47

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений.

48

Контрольное списывание.

49

Оформление предложений в тексте

50

Слова, отвечающие на вопросы

«Кто?», «Что?»

51

Слова, отвечающие на вопросы

«Что делать?»,

«Что сделать?»

52

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

53

Проверочный  диктант

54

Анализ диктанта.

55

Правописание безударных гласных в корне слова

Составление рассказа с использованием поговорки.

Толковать значение многозначных слов.

Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова.

Использование для построения вопросительных предложений вопросительных слов «кто?», «что?».

Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-.

Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова.

Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна — Жанна).

Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко — ниже). Сочинение рассказа по заданному началу

Запись текста по опорным словам.Составление рассказа с использованием поговорки.

56

Закрепление.

57

Списывание деформированного текста.

58

Анализ работы.

59

Правописание звонких и глухих согласных

на конце слова

60

Правописание гласных после шипящих

61

Заглавная буква в именах собственных

62

Контрольное списывание

63

Упражнения для закрепления.

64

Повторение изученного.

6566

Повторение и закрепление изученного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу обучение грамоте по УМК « Учим русский язык» 1 класс для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА по курсу обучение грамоте по УМК « Учим русский язык»1 класс для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения....

Тематическое планирование уроков литературного чтения для 4 класса по фгос с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения /М.В. Голованова, О.Ю. Шарапова; под ред. М.В. Черкезовой/

Тематическое планирование уроков литературного чтения для 4 класса по фгос с родным (нерусским) и  русским (неродным) языком обучения/М.В. Голованова, О.Ю. Шарапова; под ред. М.В. Черкезовой/...

Тематическое планирование по обучению грамоте (письмо ) - 5 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образ...

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/ /И.В. Сафонова, И.В. Чиж, М.В. Черкезова/

КТП планирование  по литературному чтению для 2 класса. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/  /И.В. Сафонова, И.В. Чиж, М.В. Черкезова/...

Доклад" Этнокультурное образование детей в начальной школе с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения".

  Образование этнически культурной личности, на мой взгляд, не может быть не ориентировано на воспитание и обучение учащегося как носителя традиций и обычаев духовной культуры народа....

Роль родного языка в обучении русскому(неродному) языку в начальной школе

В статье рассмотрен проблемный вопрос по обучению русскому (неродному) языку в национальной школе. Из опыта работы учителей Павловой А.Г. и Захаровой М.Д....

Для обучающихся с русским неродным языком обучения.

Для обучающихся с русским неродным языком обучения....