Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Виды предложений по интонации" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | Виды предложений по интонации | |
Цель темы: | Способствовать формированию умения интонационно правильно произносить предложения; различать виды предложений по интонации | |
Планируемый результат | Предметные результаты | УУД |
Учащиеся: - научатся правильно произносить предложения по интонации | Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное | |
Тип урока: | Ознакомление с новыми знаниями | |
Ресурсы | Учебник по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; презентация |
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Мотивация | УЗУ’: Создать условия для положительной мотивации учащихся УЗу’: Здравствуйте, ребята! Все встали, спинки держим ровно, садитесь. Меня зовут Алия Айдаровна и сегодня урок русского языка у вас проведу я. Проверьте, на месте ли у вас учебники, тетради, ручки? Все готовы, тогда начнем! | |
2 | Постановка цели урока | УЗ№1. Вопрос-ответ УЗУ’: Создать условия для самостоятельной постановки учащимися цели урока УЗу’: Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо расшифровать слово, которое появится, как только вы ответите на все вопросы. ПЗ: За каждый правильный ответ, открываю одну букву СУЗ: 3) Что такое текст? 4) Что такое имена существительные?
7) Какие слова пишутся с большой буквы? 8) Какие слова называются однокоренными? 9) Чем отличается звук от буквы? 10) Чем отличается гласный звук от согласного? 11) Как узнать, сколько в слове слогов? ОРД: спрашиваю только по поднятой руке. КВ: Молодцы, ребята! Вы хорошо выучили правила и поэтому легко справились с вопросами. Каждый прочитайте это слово про себя и попробуйте назвать тему нашего урока. ИВ: Так какая тема нашего урока? |
Это предложения, связанные по смыслу общей темой Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и называют предметы Фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, сёл, улиц, озёр, рек, морей Слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень Звук мы произносим и слышим. Букву пишем, видим, называем При произношении гласного звука воздух проходит свободно, слышится голос
|
3 | Актуализация знаний | УЗ№2. Разминка ПЗ: Для начала вспомним, какие предложения бывают по цели высказывания? А какие предложения называют повествовательными? А какие предложения называют вопросительными? Какие ещё предложения бывают по цели высказывания? А какие предложения называют побудительными? На доске записаны предложения, нам необходимо определить какое это предложение по цели высказывания. 1) Кто сегодня дежурный? Как вы думаете, это какое предложение по цели высказывания? А почему? Кто прочитает 2-е предложение? 2) Подай мне, пожалуйста, карандаш. Кто прочитает следующее предложение? 3) В класс вошла учительница. Какое это предложение по цели высказывания? Почему? Кто следующее предложение прочитает? 4) Куда идёт этот трамвай? Какое это предложение по цели высказывания? Почему? Кто прочитает следующее предложение? 5) Не шумите, пожалуйста Какое это предложение по цели высказывания? Почему? КВ: по ходу выполнения | повествовательные предложения, в которых о чём-либо сообщают вопросительные предложения, в которых о чём-то спрашивают побудительные предложения, в которых советуют что-либо сделать Вопросительное Побудительное Повествовательное Вопросительное Побудительное Повествовательные, вопросительные, побудительные |
4 | Восприятие | УЗ№3. УЗу’: Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение ПЗ: Подумайте, о каком знаке препинания оно СУЗ: Чтоб выделить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество! Где я, те предложения с особым выражением произносить должны! КВ: А для чего нужен восклицательный знак в предложениях? А как вы думаете, как будут называться предложения, в которых выражены сильные чувства? Давайте это проверим, прочитаем правило на странице 21. Кто сможет громко и чётко прочитать правило? ИВ: Так, как называются предложения, в которых выражены сильные чувства? Как вы думаете, как будут называться предложения, на конце которых не стоит восклицательный знак? Мы были правы? | с особым выражением, интонацией восклицательные предложения восклицательные предложения восклицательный знак |
5 | Физминутка | Поднимает руки класс - это «раз». Повернулась голова - это «два». Руки вниз, вперед смотри - это «три». Руки в стороны пошире, развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать - это «пять». Всем ребятам тихо сесть - это «шесть». | |
6 | Осмысление | УЗ№4. Сказка — У меня большие неприятности, — сказал Ноль. — Я потерял свою палочку. Представляете положение: Ноль и без палочки. — Ах! — воскликнул Восклицательный Знак. — Это ужасно! — Мне очень трудно, — продолжал Ноль. — У меня такая умственная работа… При моем научном и жизненном багаже без палочки никак не обойтись. — Ох! — воскликнул Восклицательный Знак. — Это действительно ужасно! — И как я появлюсь в обществе? Со мною просто не станут считаться… — Эх! — воскликнул Восклицательный Знак и больше не нашел, что воскликнуть. Вы меня понимаете, — сказал Ноль. — Вы первый, кто отнесся ко мне с настоящим чувством. И знаете, что я подумал? Давайте работать вместе. У вас и палочка внушительнее, чем моя прежняя, да и точка есть про всякий случай. — Ах! — воскликнул Восклицательный Знак. — Это чудесно! — Мы с вами прекрасно сработаемся, — продолжал Ноль. — У меня содержание, у вас чувство. Что может быть лучше? — Эх! — еще больше обрадовался Восклицательный Знак. — Это действительно чудесно! И они стали работать вместе. Получилась удивительная пара, и теперь кто ни встретит на бумаге Ноль с Восклицательным Знаком, обязательно воскликнет: — О! А больше ничего не скажет. Разумеется, если на бумаге больше ничего не написано. | восклицательный знак если предложение содержит сильные чувства, радость) |
6 | Подведение итога урока | Ребята, так какая был тема сегодняшнего урока? (виды предложений по интонации) Так, какие бывают предложения по интонации? (восклицательные и невосклицательные) Когда предложение будет восклицательным? (предложение будет восклицательным, если в нём выражены сильные чувства) А когда предложение будет невосклицательным? (предложение будет невосклицательным, когда оно произносится без восклицательной интонации и в конце предложения нет восклицательного знака) А какой знак ставится на конце восклицательных предложений? (восклицательный знак) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....