Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1klass.doc | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МБОУ «Ширингинская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Русский язык»
для обучающихся 1 класса
на 2020-2021 учебный год
ФИО учителя:
Мулонова С.Е.
Ширинга
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-Ф3
- .Федеральным государственным образовательным стандартом НОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г №373
- Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015г №1576 "О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6.10.2009г. №373;
- Образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ширингинская СОШ»
- Учебным планом МБОУ «Ширингинская СОШ»
- Положением о рабочих программах МБОУ «Ширингинская СОШ»
- на основе Примерной программы учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.1.1.1.1.2 | Канакина В.П., Горецкий В.Г. | Русский язык ( в 2-х частях) | 3 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ru/item/21894 |
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на
этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного,
безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка
в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и
структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав
слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно
писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические
высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,
чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение
познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты
Обучающийся научится:
− первоначальным навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
− уважительному отношению к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
− внимательному и ответственному отношению к урокам русского языка. Обучающийся получит возможность для формирования:
− внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; − интереса к языковой и речевой деятельности;
− представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
− представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающий научится:
− понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
− высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи. Обучающийся получит возможность:
− принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
− проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
− оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Познавательные УУД Обучающийся научится:
− работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
− понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
− преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
− подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
− осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность:
− целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
− ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
− осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
− понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
− понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
− составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); − анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
− осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
− делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
− задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
− принимать участие в работе парами и группами;
− договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Обучающийся получит возможность:
− слушать собеседника и понимать речь других;
− оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
− принимать участие в диалоге;
− признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
− оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
− представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации; − представление о значимости языка и речи в жизни людей;
− представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
− практические умения работать с языковыми единицами;
− представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
− представление о правилах речевого этикета;
− адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:
− слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
− пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
− составлять текст из набора предложений;
− выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст; − различать устную и письменную речь;
− различать диалогическую речь;
− отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
− анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
− определять тему и главную мысль текста;
− соотносить заголовок и содержание текста;
− составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
− составлять текст по его началу и по его концу; − составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
− понимать различие между звуками и буквами;
− устанавливать последовательность звуков в слове и их количество; − различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
− определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
− различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
− различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
− различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
− различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
− обозначать ударение в слове;
− правильно называть буквы русского алфавита;
− называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
− определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
− наблюдать над образованием звуков речи;
− устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
− определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
− обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый; − располагать заданные слова в алфавитном порядке;
− устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель; − находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
− произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
− различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний;
− определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
− классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
− определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, словаблагодарения). Обучающийся получит возможность научиться: − осознавать слово как единство звучания и значения;
− осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря; − различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
− на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
− иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
− подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач. Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
− различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
− соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
− соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
− соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
− различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
− различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
− выделять предложения из речи;
− соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
− определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
− соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
− составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
− составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
− писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
− определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; − устанавливать связь слов в предложении;
− сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
− применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении;
-написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, именах собственных;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
− безошибочно списывать текст объёмом 20-25 слов с доски и из учебника;
− писать под диктовку тексты объёмом 15-20 слов в соответствии с изученными правилами. Обучающийся получит возможность научиться:
− определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
− писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
− писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
− применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; − пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
К концу изучения блока «Русский язык» обучающиеся научатся:
− под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
− различать слово и предложение;
− правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке; − правильно обозначать твердость и мягкость согласных звуков;
− обнаруживать в словах изученные орфограммы;
− правильно оформлять границы предложений;
− обозначать пробелами границы слов;
− писать большую букву в собственных именах;
− соблюдать основное правило переноса слов;
− правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;
− писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
− не употреблять Ь в буквосочетаниях чк, чн, нщ, щн, нщ и др.;
− списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
Содержание учебного предмета «Русский язык» 1 класс (165 ч)
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения учебного предмета «Обучение грамоте» у первоклассников формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, умения работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: подготовительный этап, букварный период, послебукварный период.
Подготовительный период является введением в систему языкового и литературного образования и направлен на развитие мотивации к учебной деятельности, интереса к самому процессу чтения.
У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Букварный период направлен на изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный период предполагает осуществление постепенного перехода к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность, в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
Раздел «Обучение чтению и развитие устной речи»
Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Раздел «Обучение письму в период обучения грамоте»
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Раздел «Фонетика и орфоэпия»
Различение гласных и согласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Раздел «Графика»
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Раздел «Лексика»
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);(непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
- разделительные ъ и ь;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Основным видом организации учебного процесса является урок. Формы организации урока: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Русский язык. Обучение письму»
Содержание программного материала | Количество часов | |
1 | Добукварный (подготовительный период) | 17 ч |
2 | Букварный (основной) период | 78 ч |
3 | Послебукварный (заключительный) период | 20 ч |
Итого | 115 ч |
«Русский язык»
Содержание программного материала | Количество часов | |
1 | Наша речь | 2 ч |
2 | Текст, предложение, диалог | 4 ч |
3 | Слова, слова, слова… | 4 ч |
4 | Слово и слог, ударение. | 6 ч |
5 | Звуки и буквы | 30 ч |
6 | Итоговое повторение | 4 ч |
Итого | 50 ч |
Календарно-тематическое планирование Русский язык. 1 класс. В. П. Канакина, В.Г. Горецкий.
№ п/п | Дата | Тема урока | |
План | Факт | ||
Добукварный (подготовительный период) 17 часов | |||
1 | Пропись – первая учебная тетрадь. | ||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | ||
3 | Письмо овалов и полуовалов. | ||
4 | Рисование бордюров. | ||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | ||
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | ||
7 | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | ||
8 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование | ||
9 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево), (вправо) внизу. | ||
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, вверху влево. | ||
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | ||
12 | Строчная и заглавная буквы А, а. | ||
13 | Строчная и заглавная буквы О, о. | ||
14 | Строчная буква и. | ||
15 | Заглавная буква И. | ||
16 | Строчная буква ы. | ||
17 | Строчная и заглавная буквы У, у. | ||
Букварный (основной) период – 78 часов | |||
18 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | ||
19 | Строчная и заглавная буквы С, с. | ||
20 | Заглавная буква С. | ||
21 | Строчная и заглавная буквы К, к. | ||
22 | Строчная и заглавная буквы К, к. | ||
23 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | ||
24 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | ||
25 | Письмо изученных букв | ||
26 | Письмо изученных букв | ||
27 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | ||
28 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | ||
29 | Письмо изученных букв | ||
30 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | ||
31 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | ||
32 | Строчная и заглавная буквы В, в. | ||
33 | Строчная и заглавная буквы В, в. | ||
34 | Письмо изученных букв. | ||
35 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | ||
36 | Строчная и заглавная буквы Е,е. | ||
37 | Строчная и заглавная буквы П, п. | ||
38 | Строчная и заглавная буквы П, п. | ||
39 | Строчная и заглавная буквы М, м. | ||
40 | Строчная и заглавная буквы М, м. | ||
41 | Письмо изученных букв. | ||
42 | Строчная и заглавная буквы З, з. | ||
43 | Строчная и заглавная буквы З, з. | ||
44 | Строчная и заглавная буквы З, з. | ||
45 | Заглавная буква З,з. | ||
46 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | ||
47 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | ||
48 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | ||
49 | Заглавная буква Б | ||
50 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | ||
51 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | ||
52 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | ||
53 | Заглавная буква Д. | ||
54 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | ||
55 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | ||
56 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | ||
57 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | ||
58 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | ||
59 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | ||
60 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | ||
61 | Строчная буква ч. | ||
62 | Заглавная буква Ч. | ||
63 | Строчная буква ч и заглавная буквы Г,г. | ||
64 | Буква ь. | ||
65 | Буква ь. | ||
66 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | ||
67 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | ||
68 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||
69 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | ||
70 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | ||
71 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | ||
72 | Строчная буква ё. | ||
73 | Строчная буква ё. | ||
74 | Заглавная буква Ё. | ||
75 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | ||
76 | Письмо изученных букв, слогов. | ||
77 | Письмо элементов изученных букв. | ||
78 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | ||
79 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | ||
80 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | ||
81 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | ||
82 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | ||
83 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | ||
84 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | ||
85 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | ||
86 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | ||
87 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | ||
88 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | ||
89 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | ||
90 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | ||
91 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | ||
92 | Строчная и заглавная буквы Щ,щ | ||
93 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | ||
94 | Строчные буквы ь, ъ. | ||
95 | Контрольное списывание. | ||
Послебукварный (заключительный) период – 20 часов | |||
96 | Алфавит. Звуки и буквы. | ||
97 | Сильные и слабые позиции гласных звуков. | ||
98 | Сильные и слабые позиции гласных звуков. | ||
99 | Правописание безударных гласных в корне слова. | ||
100 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». | ||
101 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». | ||
102 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста. | ||
103 | Оформление предложений в тексте | ||
104 | Оформление предложений в тексте | ||
105 | Оформление предложений в тексте | ||
106 | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | ||
107 | Слова, отвечающие на вопросы: что делать?, что сделать? | ||
108 | Слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? | ||
109 | Правописание жи – ши | ||
110 | Правописание ча – ща, чу – щу | ||
111 | Правописание чк – чн, щн | ||
112 | Заглавная буква в именах собственных. | ||
113 | Списывание по теме: «Заглавная буква в именах собственных». | ||
114 | Письмо под диктовку с орфографическим проговариванием. | ||
115 | Праздник «До свидания, Азбука!» |
Русский язык
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата |
Наша речь (2 часа) | |||
1 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | |
2 | Виды речи (общее представление). | 1 | |
Текст, предложение, диалог (4 часа) | |||
3 | Текст и предложение | 2 | |
4 | Предложение | 1 | |
5 | Диалог | 1 | |
Слова, слова, слова… (4 часа) | |||
6 | Слово. Роль слов в речи | 1 | |
7-8 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. | 2 | |
9 | Слова однозначные и многозначные | 1 | |
Слово и слог. Ударение (6 часов) | |||
10-11 | Слово и слог. Деление слов на слоги. | 2 | |
12 | Деление слов на слоги. | 1 | |
13 | Перенос слов. | 1 | |
14 | Ударение. Ударный и безударный слог. | 1 | |
15 | Ударение. Ударный и безударный слог. | 1 | |
Звуки и буквы (30 часов + 4 ч резерв) | |||
15 16 | Звуки и буквы. | 1 | |
17 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | |
18 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | |
19 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | |
20 | Слова с буквой э. | 1 | |
21 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | |
22 | Ударные и безударные гласные звуки. Работа с текстом | 1 | |
23 | Ударные и безударные гласные звуки. Проверочный диктант. | 1 | |
24 | Согласные звуки. | 1 | |
25 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |
26 | Буквы Й и И. | 1 | |
27 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | |
28 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | |
29 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | |
30 | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. | 1 | |
31 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | |
32 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | |
33 | Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | |
34 | Звонкие и глухие согласные звуки. Работа с текстом. | 1 | |
35 | Звонкие и глухие согласные звуки. Проверочный диктант. | 1 | |
36 | Шипящие согласные звуки. | 1 | |
37 | Буквосочетания чк, чн, чт. | 1 | |
37-38 38-39 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу –щу. | 2 | |
40-41 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | 2 | |
42 | Итоговая проверочная работа | 1 | |
43-44 -45 | Проект «Сказочная страничка» | 3 | |
46-50 | Резерв. Итоговое повторение | 4 | |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: Русский язык
Класс: 1
Учитель: Мулонова С.Е.
2020-2021 учебный год.
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
77,78 | Письмо элементов изученных букв. Строчная и заглавная буквы Х, х. | 2 | 1 | ||
79,80 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 2 | 1 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку влючает в себя календарно-тематическое планирование....
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...