Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2 КЛАССЕ
Тема: Что такое распространенные и нераспространенные предложения?
Цели: познакомить с понятиями распространенное и нераспространенное предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения — подлежащее и сказуемое, находить второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование: карточки для рефлексии, лента «светофор».
Ход урока I. Организационный момент
П. Актуализация знаний Орфографическая минутка
— Отгадайте загадки, напишите отгадки. По небу правому бегут мешки дырявые. И бывает иногда, из мешков течет вода. (Туча.)
К розе не пускают, '; •" От всех ее защищают. (Шипы.)
Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает. (Щука.)
Он высокий и пятнистый, с длинной, длинной шеей, и питается он листьями -Листьями деревьев. (Жираф.)
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник.)
На малину налетели,
Поклевать ее хотели.
Но увидели урода —
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке
С бородою из мочалки. (Чучело.)
— Найдите в словах орфограммы и подчеркните их.
— Какими правилами пользовались для написания этих слов? (ЖИ—ШИ пиши с буквой И. ЧА—ЩА пиши с буквой А. ЧУ—ЩУ пиши с буквой У.)
III. Самоопределение к деятельности
— Запишите предложение: «Щука дремлет».
— Объясните значение слова дремлет. (Дремать — некрепко спать, быть в состоянии полусна^)
— Найдите в предложении подлежащее и сказуемое.
— Добавьте второстепенные члены предложения, чтобы было понятно, где дремлет щука. (Щука дремлет на дне реки,}
— Чем отличаются эти два предложения? (Одно состоит только из основы, а другое — из основы и второстепенных членов предложения.)
IV. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 35, прочитайте тему урока. (Что такое распространенные и нераспространенные предложения?) Упр. 39 (с. 35).
— Прочитайте текст. Озаглавьте его. (Утро.)
— На какие две группы можно разделить все предложения в тексте? (1 — предложения, состоящие только из основы; 2 — предложения, состоящие из основы и второстепенных членов предложения.)
— Запишите предложения, состоящие только из основы. (Дети самостоятельно выписывают эти предложения.)
— Прочитайте правило и скажите, как называются предложения, которые вы выписали. (Нераспространенные, потому что они состоят только из основы.)
— Как называются предложения, которые вы не выписывали? (Распространенные, потому что в них, кроме основы, есть второстепенные члены предложения.)
V. Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
VI. Закрепление изученного материала Упр. 40 (с. 35).
— Прочитайте запись. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не связаны по смыслу.)
— Составьте из слов нераспространенное предложение. (Лисятки играют.)
— Составьте распространенное предложение. (Шаловливые лисятки под кустом играют в прятки.)
— Запишите распространенное предложение. Подчеркните основу предложения.
— Какое из записанных предложений вам нравится больше? Упр. 41 (с. 36). (Фронтальная работа.)
— Самостоятельно дополните любое предложение, чтобы оно стало распространенным, и запишите его. Если не знаете, как написать слово, спросите у учителя.
— Прочитайте предложение, которое вы написали. (Несколько учащихся зачитывают свои варианты.)
VII. Рефлексия
— Я читаю предложения; если вы считаете, что оно распространенное, то ставите букву Р, нераспространенное — Н.
Пришла весна.
Распустились первые цветы.
Это смелые подснежники выглянули из-под снега.
Мерзнут подснежники.
Они рады весеннему свету.
Ответ: Н, Р, Р, Н, Р.
(Самопроверка (сверка с образцом на доске), самооценка с помощью «светофора».)
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового узнали на уроке?
— Какие предложения называются распространенными?
— Какие предложения называются нераспространенными?
— Для чего нужно уметь составлять распространенные предложения?
I. Домашнее задание
Выполнить упр. 42 (с. 36).
Программный уровень. Дополнить предложение второстепенными членами письменно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....