Имя существительное
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Свидерская Елена Николаевна

На уроке  ребята  вспомнят  имена существительные, научатся характеризовать их как часть речи,  определять род и число имён существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_6.10.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имя существительное Урок в 3 классе «А» Подготовила: Свидерская Елена Николаевна

Слайд 2

6 о кт я бря. Кла сс ная р а бота .

Слайд 3

Школа. Дом, трава, земля, Любой предмет обозначаю я. Кто? Учитель ,врач, сосед. Что? Диван, велосипед. Бываю разного я рода, Тротуар, окно , природа. Изменюсь по числам и по падежам. В гости я спешу к ученикам. Вот какая я часть речи удивительная И зовусь Я имя … существительное

Слайд 4

1. Развивать умения характеризовать существительное как часть речи. 2.Научить определять род, число имён существительных. 3.Развивать речь, пополнять словарный запас, расширять кругозор. Цели и задачи урока:

Слайд 5

Устно (Назови пропущенные буквы) Д * ревья , р * ка, б * рега , б * да, л * са , б * льчонок . Г * ра , в * лчата , тр * пинки, м * ря , к * тята , д * ченька . Б * рсук , з * яц , с * хар , п * льто , з * вод, р * кета.

Слайд 6

Д е ревья, р е ка, б е рега, б е да, л е са, б е льчонок. Г о ра, в о лчата, тр о пинки, м о ря , к о тята, д о ченька. Б а рсук, з а яц, с а хар, п а льто, з а вод, р а кета.

Слайд 7

На какие группы можно разделить эти имена существительные ? (Запиши в тетрадь) Одушевлённые Ед.ч. Мн.ч. бельчонок котята доченька волчата барсук заяц Неодушевлённые Ед.ч. Мн.ч река деревья беда тропинки гора берега сахар леса пальто моря завод ракета

Слайд 8

Часть речи Обозначает предмет Отвечает на вопросы Кто? Что? Изменяется по числам мн. ч. и ед. ч. Имеет род мужской род женский род средний род Одушевлённые и неодушевлённые Нарицательные и собственные Имя существительное

Слайд 9

Бабочка Она(моя) – ж.р. Род имён существительных Мяч Он (мой) – м.р.

Слайд 10

Солнце Оно (моё) – ср.р.

Слайд 11

Определите род имён существительных ( Запиши в тетрадь в три столбика ) М.р. Ж.р. Ср.р. День, утро, поле, роса, ветер, небо, ромашка, дождь, гроза .

Слайд 12

Проверь! М.р . Ж.р . день ромашка ветер роса дождь гроза Ср.р . утро поле небо

Слайд 13

МЫШЬ КАМЫШ Запомни: На конце существительных женского рода после шипящих пишется Ь. На конце существительных мужского рода после шипящих ь не пишется.

Слайд 14

МУЖСКОЙ РОД СРЕДНИЙ РОД ЖЕНСКИЙ РОД ДОМ ОБЛАКО КНИГ МУЗЕЙ СОЛНЦ ЛИЛИ ПЕНЬ ПЕНИ ТЕТРАДЬ КАМЫШ МЫШЬ Исключение: ПАП ДЯД Исключение: ВРЕМ Род имён существительных о Е Е а я я я а

Слайд 15

Имя существительное – это … Имя сущ. изменяется по … Род имён сущ. можно определить по … и с помощью слов … Какие бывают имена сущ. … После шипящих на конце существительных пишется Ь … МЫ ЗНАЕМ

Слайд 16

Урок понравился и для меня был полезным Мне на уроке было скучно

Слайд 17

Домашнее задание: стр. 55 упр. упр. 93


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....

Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов (конспект урока)

Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению....