Гласный звук о. Буква Оо.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Ильичева(Мордвинова) Екатерина Владимировна

Гласный звук о. Буква Оо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_po_razvitiyu_rechi.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» ИМЕНИ ПОЧЕТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

Учитель: Мордвинова Е.В. Категория (разряд) - Предмет   обучение граммоте

№ урока  по  расписанию 2  Класс   Учащихся  по  списку 18 чел.    На  Открытый урок 1 класс уроке      чел. Отсутствуют           

 Тема урока  (в соответствии с календарно-тематическим планированием): Гласный звук о. Буква Оо.

Цели урока: организовать деятельность детей по ознакомлению с буквами, обозначающими звук [о], учить озвучивать буквы, способствовать формированию умения выделять ударный слог, делить слоги на звуки, развитию фонематического слуха, внимания, работать над культурой речи обучающихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли, воспитывать интерес к учебной деятельности.

Формируемые УУД: умение строить доказательство; находить необходимую информацию в учебнике; объяснять смысл пословиц и правильно применять их в речи; самостоятельно решать поставленную учителем задачу, работать в паре.

Тип урока: ознакомление с новым материалом. Оборудование урока: мультимедийная презентация, дополнительные задания на карточках, цветовые сигналы.

 Ход урока:

№ /название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

- Девочки садитесь, пожалуйста. Мальчики садитесь, пожалуйста.

- Какое нужно настроение, чтобы на уроке мы хорошо потрудились?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.

- Хорошее.

2.Актуализация знаний (повторение изученного материала)

-С какими буквами мы познакомились на предыдущем уроке?

-Какой звук обозначает буква А?

-Звук а гласный или согласный?

Почему он гласный?

-На партах у вас лежат карточки с буквами, ваша задача найти буквы Аа среди других букв и подчеркнуть их красным карандашом.

РМшПОУа

АыЦКеОг и др.

-Почему я попросила взять именно красный цвет?

Проверьте себя по слайду. Если все верно, поставьте !, если есть ошибки ?

С буквами Аа.(заглавная и строчная)

Звук а.

Гласный

При произношении не встречает преград, его можно протянуть, пропеть.


Потому что гласные звуки обозначаются красным цветом.

3.Речевая разминка













4. Определение темы урока, целей.

Приготовим наш речевой аппарат, выполним упражнения:

Дыхательная гимнастика

Именинный пирог

Сделав глубокий вдох носом, постараться задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечей. Воздух добирать нельзя.

Ароматный цветок:

Сделать медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах и задержать дыхание, на выдохе произнести: «Какой ароматный цветок».

Прочитайте скороговорку:

Топали да топали,
Дотопали до тополя.
До тополя дотопали,
Все ноги - то оттопали.

Отработка скороговорки.

- Посмотрите внимательно на текст скороговорки и скажите, какой звук встречает почти в каждом слове?

- Как вы думайте, какова же тема нашего урока?

- Что мы будем делать на уроке?

Выполняют задание.













Звук [о].

Звук [о].Буквы Оо.

Узнавать новое про звук, узнаем какой буквой обозначается этот звук.

3. Знакомство с новым звуком

Откройте азбуку на с.25.

-Кто нарисован в красной рамке справа внизу?

-Как вы узнали что это окуни?

  • Какой первый звук в слове «окуни»? Произнесите его.
  • Выделите звук [о] из слова «о-ку-ни».
  • Где он находится в слове в начале, в середине или в конце?
  • Как одним словом назвать лук, капусту и морковь? (Овощи.)
  • Проведем звуко-буквенный анализ слова «овощи».
  • Сколько слогов в слове «овощи»? Проговорим хором.
  • Какой первый слог в слове «овощи»?(о)
  • Из какого звука он состоит?(звука (О)
  • Какой второй слог в слове «овощи»?
  • Что из себя представляет слог В0 (Слияние.)
  • Какой первый звук в слоге В0? (В)
  • Он гласный или согласный? Твердый или мягкий?
  • Какой второй звук в слоге ВО?
  • Он гласный или согласный? (гласный)
  • Какой третий слог в слове «овощи»?
  • Является ли он слиянием? Почему?
  • Какой первый звук в слоге ЩИ (Щ)
  • Он гласный или согласный? Почему?
  • Какой второй звук в слоге ЩИ?
  • Он гласный или согласный?
  • Сколько всего звуков в слове «овощи»?
  • Напомните мне, с какого звука мы начинаем произносить слова «овощи», «окунь».
  • Произнесем звук о. Дайте характеристику звуку: гласный или согласный?
  • Определи ударный слог в словах окуни и овощи.
  • Измени слово окуни так, чтобы на конце был согласный звук.

Окуни

На туловище рыб поперечные полосы.

о

в начале слова.



3, сколько в слове гласных столько и слогов.











Со звука о.


ГЛАСНЫЙ

Ударение падает на первый слог.

Окунёк, окунёчек, окуней.

4.Физкультурная минутка

На физкультминутке мы определим, какие овощи мы возьмём с собой, а какие нам не нужны. Если в слове есть звук [о], мы стоим и хлопаем в ладоши, если нет звука [о],приседаем – слово нам не нужно.

(Салат, морковь, помидор, свёкла, огурец, лук, капуста, чеснок, перец, кабачок.)

Выполняют указанные действия.

5.Знакомство с новой буквой

- Кто знает, какой буквой обозначается гласный звук [о].

- Почему я показала вам две буквы О,о?

- Приведите примеры, когда употребляется заглавная буква О.

На что похожа буква о?

- В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Е.Тарлапан

Посмотри на колесо,

А увидишь букву О.

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.

А.Шибаев

Скажите где находится буква Оо в азбуке?

Гласный звук [о] обозначается гласной буквой о.

Большая буква О употребляется, когда называем имена, фамилии, названия городов, рек, клички животных. В остальных случаях строчная.

Оля, Олег, Острогожск, Ока, Орлик.

Буква о похожа на колесо, круг, тарелку, солнце, мяч.

Между буквами Н и П.

6.Чтение

На с .25 Прочитаем стихотворение.

-В каких словах встретилась буква О?




-Почему слово Окунек написано с большой буквы?

Найдите внизу страницы учебника значок мудрой совы. О чем она нам сообщает?

Читающий ученик, затем хором.

Ой, воскликнула, Окунёк, попался, крючок, сом, сердите, проворчал, шалость, (Поступок ради забавы, веселая проказапроделка)попал

Это имя собственное.


Буква о обозначает твердость согласного звука.

7.Работа по развитию речи

На стр. 24. Рассмотрите рисунок. Что обозначают две звездочки в синем круге?

Как нужно работать в паре.

Игра: кто больше найдет на рисунке предметов, содержащих звук о.

- Рассмотрите схему. Что вы можете сказать?

- Составьте предложение из четырёх слов.

Работа в паре

Это схема предложения, в нем четыре слова.

(Крот копает морковку лопатой. Дома крот пьёт чай. И т.д.)

8.Работа над пословицами

- Посмотрите что написано ниже сюжетной иллюстрации.

- Сколько предложений написано?

Найдите в первом предложении букву О, посчитай сколько букв О в этом предложении.

- Найдите во втором предложении буквы о, посчитай сколько букв О в этом предложении.

- Послушаем, что написано в первом предложении.

- Это пословица. Пословица – это выражение, отражающее народную мудрость по какому-нибудь поступку или поведению.

- Чему учит нас эта пословица?

- Послушаем, что написано во второй пословице.

- Чему учит нас эта пословица?

- Проговорим пословицы хором с чётким произношением звука [о].

Здесь написаны предложения, потому что каждое начинается с большой буквы, слова написаны отдельно и в конце предложений стоят точки.

Здесь написано два предложения, так как точки.

В первом предложении 4букв О.

Во втором предложении 6 букв О.

(Читают дети умеющие читать.)

Эта пословица учит нас трудолюбию, стремлению прийти на помощь вовремя.

(Читают дети умеющие читать.) Эта пословица говорит, что человеку хорошо, когда мама рядом.

Эта пословица учит нас порядочности, честности, умению держать данное слово.

(Читают дети умеющие читать.)

Проговаривают.

9.Закрепление

Сейчас поиграем в игру. Кто запомнит больше слов со звуком 0.

Орел облетел округу, огладывал острым орлиным оком озеро, овраг, опушку, осенник.

-Ого! Овечки! Отличный обед! – обрадовался орел.

Облюбовал он одну овечку. ОЙ!

Оказалось овечка облачком. Обманулся орел.

Облако обернулось отважным охотником. Отогнал охотник орла.

13.Рефлексия

Молодцы!

На парте карточки настроения.

- Выделите человечка для оценки вашего настроения в конце урока:


Выбирают. Самооценка.

14.Итог урока

- С каким новым звуком и новыми буквами мы познакомились?

- Дайте характеристику звуку [о].

- Всем спасибо за интересную и дружную работу.

Мы познакомились со звуком [о], буквами О, о.

Звук [о] гласный, обозначает в слиянии твёрдость согласного звука, бывает ударным или безударным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.   УМК «Школа России» Целевая установка:   Понимать и сохранять учебную зад...

Гласные звуки и буквы гласных звуков

Презентация к урокам обучения грамоте в 1 классе...

Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Технологическая карта урока русского языка , проведенного во  2 классе по программе "Школа России"...