Урока русского языка 4 класс. "Наречие"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока "Наречие" Соответствует требованиям ФГОС. Учебник (УМК): В.П. Канакина «Русский язык», 4класс, «Школа России».
Тема урока: Наречие как часть речи. Тип урока: урок сообщения новых знаний. Предметные результаты: находить наречия в тексте, называть существенные признаки наречий, отличать наречия от других частей речи
, определять лексическое значение наречий.
Оборудование: учебник, тетрадь, сигнальные карточки, раздаточный материал для групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_russkogo_yazyka.docx | 39.14 КБ |
prezentatsiya_narechie.pptx | 124.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка.
Данные об учителе: Дуркина Валентина Юрьевна, МБОУ Июльская СОШ первая категория, заявляемая - высшая категория.
Предмет: русский язык Класс: 4 - б Учебник (УМК): В.П. Канакина «Русский язык», 4класс, «Школа России».
Тема урока: Наречие как часть речи Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Оборудование: учебник, тетрадь, сигнальные карточки, раздаточный материал для групп.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок.
В классе 19 учащихся. Учащиеся недостаточно активно работают на уроках, большая часть детей имеют проблемы с речью, с четким формулированием своих мыслей. Учащиеся умеют работать самостоятельно, в парах, в группах. На уроках достаточно легко переключаются с одного вида деятельности на другой, темп работы – средний. Дети на уроках чаще выбирают задания базового уровня.
Учащиеся стараются быть внимательными по отношению друг к другу, пытаются поддержать и приободрить, когда это необходимо.
Данный урок является пятнадцатым в разделе «Слово в языке и речи» и первым в теме «Наречие как часть речи». Учащиеся владеют:
Предметные УУД: различать признаки частей речи.
Регулятивные УУД:
- формулировать цель урока при помощи учителя;
- обнаруживать совместно с учителем проблему, формулировать учебную задачу и план работы.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике;
- преобразовывать информацию
Коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы;
- выстраивать диалог в группе, распределять обязанности
Личностные УУД:
- осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | |
Предметные Д |
| Повышенный уровень достижений – 5 человек Базовый уровень достижений –12 человек Низкий уровень достижений – 2человека | |
Метапредметные | Познавательные УУД |
| Повышенный уровень достижений -6 человек Базовый уровень достижений – 11 человек Низкий уровень достижений – 2 человека |
Регулятивные УУД |
| Повышенный уровень достижений – 10 человек Базовый уровень достижений – 7человек Низкий уровень достижений – 2 человека | |
Коммуникативные УУД |
| Повышенный уровень достижений -5 человек Базовый уровень достижений – 12 человек Низкий уровень достижений - 2 человека | |
Личностные |
| Повышенный уровень достижений – 7 человек Базовый уровень достижений – 10 человек Низкий уровень достижений – 2 человека |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приёмы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые УУД и предметные действия |
1. Мотивационно-целевой этап 10 мин.
| Организационный момент. 1.Проверить готовность учащихся к уроку. 2.Активизировать внимание. | Беседа | Фронтальная. | 1.Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку. | 1.Поприветствовать учителя. Проверить готовность к уроку. | 1.Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Регулятивные УУД: саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя. |
Актуализация знаний. | Беседа по уточнению знаний. | Фронтальная. Индивидуальная. | 1.Проводит беседу о буквосочетаниях и организует минутку чистописания. | 1. Прочитать и записатьбуквосочетания. (ти ре час чи) 2. Составить словосочетание из буквосочетаний (части речи) | 1.Читают буквосочетания, записывают в тетрадь. 2. Составляют словосочетание из буквосочетаний | Познавательные: осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других. | |
Выявить уровень имеющихся знаний у учащихся. Определение границ знания и незнания. | Наблюдение. Практическое задание-классификация. «Верное – неверное утверждение» | Индивидуальная Фронтальная | 1.Организует работу с таблицей. 2.Организует работу с предложением. 3. Организует поиск слова, которое нельзя отнести известным к частям речи 4. Организует постановку проблемы. 5.Организует работу с таблицей «Верное – неверное утверждение» 6.Анализирует результаты. | 1. Распределить части речи в таблице. 2.Записать предложение. Определить, какой частью речи являются слова в предложении. (Умные речи и слушать приятно) 3.Назвать слово, которое нельзя отнести к известным частям речи 4.Назвать проблему, с которой столкнулись при выполнении задания. 5.Заполнить таблицу «Верное – неверное утверждение» 6.Оценить себя и одноклассников. | 1. Распределяют части речи в таблицу. 2.Записывают предложение. Определяют какой частью речи являются слова в предложении. 3. Называют слово, которое нельзя отнести известным к частям речи. 4. Называют проблему, с которой столкнулись при выполнении задания. 5. Заполняют таблицу «Верное – неверное утверждение» 6.Результаты своей работы проверяют и обнаруживают неполноту знаний | Предметные УУД: задавать к словам вопросы, определять части речи. Познавательные УУД: классифицировать слова в группы по признакам (вопросам). Регулятивные УУД: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: взаимодействовать с партнером, обосновывать свою точку зрения. Личностные УУД: самооценка на основе критериев учебной успешности. | |
Организовать формулирование проблемы и постановку цели урока учащимися. | Создание проблемной ситуации. | Фронтальная. | Организовывает формулирование проблемы и постановку цели урока. | 1.Назвать цель урока. 2. Формулировать вопросы, записать их в таблицу. 1. С какой частью речи связано? 2. На какие вопросы отвечает? 3. Что обозначает? | 1.Обсуждают появление нового слова 2.Формулируют вопросы. Формулируют тему и цель урока на основе вопросов, заполняют таблицу. | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности и сохранять ее до конца учебных действий. | |
2.Ориентировочный этап. 3мин | Организовать работу по поиску путей решения проблемы. | Фронтальная | Организует работу по поиску путей решения проблемы. | 1.Предположить источник получения информации . | 1.Выдвигают предположения. | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные УУД: уметь планировать; прогнозировать | |
3.Поисково-исследовательский этап. 15 мин | Организовать осмысленное восприятие новой информации. | Анализ. Сравнение. | Фронтальная
В группе. | 1.Организует работу с предложением. 2.Подводит детей к формулированию вывода по новой теме. 3. Организует работу со словосочетаниями в группе. 4.Подводит детей к формулированию вывода по новой теме. 5.Организует работу в группе. 6.Подводит детей к формулированию вывода по новой теме. 7.Организует сравнение вывода, сделанного учащимися и правила в учебнике стр.66. Контролирует осознанность восприятия. | 1. Найти ответ на первый вопрос. (С какой частью речи связано?) 2.Сделать вывод, записать вывод в таблицу. 3.Прочитать и записать словосочетания, поставить вопросы. появятся (когда) скоро, подрастает (как?) быстро, слышим (где?) везде, посмотришь (куда?) вверх. сделаешь (почему?) потому 4. Сделать вывод, записать вывод в таблицу: (На какие вопросы отвечает наречие? Что обозначает наречие?) 5. Наблюдать изменяется ли наречие по временам, лицам, роду и числу. 6. Сделать вывод, записать вывод в таблицу: как изменяется наречие. 7.Сравнить вывод учащихся с выводом (правилом) учебника. | 1. Проводят анализ предложения. 2.Делают вывод, записывают его в таблицу. 3.Читают и записывают словосочетания, ставят вопросы 4. Делают вывод, записывают его в таблицу. 5. Изменяют наречие по временам, лицам, роду и числу. 6. Делают вывод, записывают его в таблицу. 7.Читают правило | Познавательные УУД: анализировать и сравнивать лексическое значение глаголов и наречий; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы на основе анализа. Регулятивные УУД: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: проявлять активность в решении познавательных задач, умение слушать выступления других, при необходимости корректировать озвученный ответ; строить высказывания, понятные для других. Личностные УУД: сотрудничать с одноклассниками; отвечать за свой выбор. |
Физминутка. | Снятие физического и интеллектуального напряжения. | Игра. Спортивные упражнения. | Фронтальная. | Организует физминутку. | Выполнить упражнения. | Выполняют упражнения. | Регулятивные УУД: осуществлять волевую саморегуляцию. Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем. |
4.Практический этап. 10мин | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Упражнение. | Индивидуальная. Парная | 1.Организует индивидуальную работу учащихся учебнику упр.129, стр.75. 2.Организует проверку и оценивание. | 1.Найти в предложениях наречия, определить грамматические признаки, заполнить таблицу в упр.129 стр.75. 2.Проверить и оценить результат. | 1. Выполняют задание самостоятельно на карточке в таблице. 2.Анализируют работу и оценивают результат. | Предметные УУД: правильно определить наречия, определить грамматические признаки Регулятивные УУД: работать по образцу; оценивать результат своей работы. Коммуникативные: корректировать работу; излагать своё мнение. |
5.Рефлексивно-оценочный этап. 5 мин | 1.Осмысление процесса и результата деятельности | Беседа. | Фронтальная. | 1. Организует работу с таблицей «Верное – неверное утверждение» 2.Организует самооценку учащихся. 3.Обсуждает домашнее задание и предлагает его записать. | 1. Заполнить таблицу «Верное – неверное утверждение» 2.Оценить себя. 3.Записать домашнее задание по выбору: 1) стр.74, упр.126 2) стр.75 упр. 127 3) стр.76 упр.128. | 1.Заполняют таблицу «Верное – неверное утверждение» Делают выводы о результатах совместной работы на уроке. 2.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. 3.Записывают домашнее задание. | Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. Личностные УУД: осознание своих эмоций. |
18.10.2016 Подпись:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Части речи
« Верное - неверное утверждение » № Утверждение До изучения После изучения 1 Наречие – это служебная часть речи, связана с глаголом 2 Наречие отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? почему? 3 Наречие обозначает признак предмета 4 Наречие изменяется по родам и числам 5 В предложении наречия обычно являются обстоятельствами
Вопросы Задание С каким На какие Что Как Какой Новая информация Пример
Вопросы Задание С каким словом связано ? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Как изменяется? Какой член предложения? Новая информация Пример Таблица по изучению темы «Наречие»
Поставьте вопрос. появятся (________) скоро, подрастает (_______) быстро , слышим (_________) везде, посмотришь (_______) вверх, сделаешь (________) потому
Проверьте вопрос: появятся ( когда?) скоро, подрастает (как?) быстро, слышим (где?) везде, посмотришь (куда?) вверх, сделаешь (почему?) потому
Где? Куда? Откуда? (вниз, далеко, сверху, впереди, издали) ЦЕЛЬ, ПРИЧИНА ДЕЙСТВИЯ Почему? Зачем? С какой целью? (потому, затем) МЕСТО ДЕЙСТВИЯ Как? Каким образом? (весело, тихо, удивительно, быстро, ласково) ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ Когда? Сколько времени? Как долго? (вчера, скоро, медленно, завтра) ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЯ Соедините вопросы и значение наречия:
Где? Куда? Откуда? (вниз, далеко, сверху, впереди, издали) ЦЕЛЬ, ПРИЧИНА ДЕЙСТВИЯ Почему? Зачем? С какой целью? (потому, затем) МЕСТО ДЕЙСТВИЯ Как? Каким образом? (весело, тихо, удивительно, быстро, ласково) ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ Когда? Сколько времени? Как долго? (вчера, скоро, медленно, завтра) ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЯ Проверьте :
Вопросы С каким словом связано ? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Как изменяется? Какой член предложения? Новая информация с глаголом Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? цель, место, время, признак действия не изменяется обстоятельство __ . ___ . __ . __ Пример Таблица по изучению темы «Наречие»
Вопросы Задание С каким словом связано ? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Как изменяется? Какой член предложения? Новая информация с глаголом Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? цель, место, время, признак действия не изменяется обстоятельство __ . ___ . __ . __ Пример: робко вверху впереди, позади справа, слева вчера, завтра сначала, потом выступают - - - солгал, не поверят подумай, делай как? где? где? где? когда? когда? признак место место место время время не изменяется __ . ___ . __ Таблица по изучению темы «Наречие»
« Верное - неверное утверждение » № Утверждение До изучения После изучения 1 Наречие – это служебная часть речи, связана с глаголом 2 Наречие отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? почему? 3 Наречие обозначает признак предмета 4 Наречие изменяется по родам и числам 5 В предложении наречия обычно являются обстоятельствами
« Верное - неверное утверждение » № Утверждение До изучения После изучения 1 Наречие – это служебная часть речи, связана с глаголом _ 2 Наречие отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? почему? + 3 Наречие обозначает признак предмета _ 4 Наречие изменяется по родам и числам _ 5 В предложении наречия обычно являются обстоятельствами +
Домашнее задание по выбору: 1)стр.74 , упр.126 работа по постановке вопросов 2 ) стр.75 упр. 127 работа по определению значения наречия 3) стр.76 упр.128. работа по поиску наречия в предложении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 4 класс, "Наречие"
Много лет работаю по развивающей системе Л.В.Занкова. Этот конспект урока поможет учителю познакомить учащихся с новой частью речи, её грамматическими признаками, а также расширить и обаготить активны...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Наречие" (УМК "Начальная школа XXI века")
Конспект урока...
Урок ОНЗ по русскому языку для 4 класса "Наречие"
Ход урокаДорогие ребята, сегодня мы с вами в очередной раз отправимся в страну Русского языка/слайд/, чтобы раскрыть тайны языка. /слайд/Фея Морфология приготовила для вас задания. Помните, она любит ...
Урок русского языка в 4 классе « Наречие как часть речи».
Исследовать новую часть речи - наречие по заданному плану...
урок русского языка в 4 классе "Наречие"
Технологическая карта урока русского языка на тему "Наречие"....
Урок русского языка в 4 классе "Наречие как часть речи"
Урок открытия новых знаний. УМК "Школа России"...
Урок русского языка. 4 класс. "Наречие".
Конспект урока русского языка. 4 класс. программа "Начальная школа 21 века". Для проведения успешного урока необходимы начальные знания обучающихся по ИЗО....