технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_bukva.rar | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Имена собственные и нарицательные | |
Цель и задачи темы | • углубить представление детей о написании заглавной буквы в именах собственных и географических названиях, создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, для применения ЗУН в знакомой и новой учебной ситуации через общую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности. • Научить:
| |
Планируемый результат | Познавательные умения: — Сформировать навык правописания заглавной буквы в именах собственных, в географических названиях. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания, используя термины. Предметные умения: — писать в тексте имена собственные и нарицательные. | |
Основные понятия | Понятия: - имя собственное; - правила правописания имен собственных и нарицательных. | |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, окружающий мир | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Тема: « Заглавная буква в именах собственных » Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал | |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Технологическая карта изучения темы «Заглавная буква в именах собственных», 1 класс
Технология проведения | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Формирование УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I этап. Организационный Цель– мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | I этап. Организационный Эмоциональный настрой. Долгожданный дан звонок Начинается урок Каждый день. всегда. везде А уроке и в труде Смело. четко говорим И тихонечко сидим.. | Личностные УУД Коммуникативные УУД | Настроить детей на работу. | Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу |
II этап. Актуализация знаний Цель- актуализировать знания | II этап. Актуализация знаний - Какое сегодня число? (11февраля, потому что вчера было 10 февраля, а завтра будет 12 февраля) - Какой сегодня день недели? среда, потому что вчера был вторник, а завтра будет четверг. Потому что сегодня третий день недели) Внедрение в учебную деятельность. Работа в тетрадях Запишите в тетрадях число , классная работа Задание1 (У). Минутка чистописания. На доске карточки с элементами заглавных букв К Н Ю ы . Какие буквы получились? Какая буква лишняя? Почему ? какие еще буквы не имеют заглавной формы? (ь ъ) - Что общего в написании букв? - Спишите красиво только заглавные буквы. Самооценка | Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД | Включить обучающихся в обсуждение проблемных вопросов. | Диалог с учителем Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Оценивать правильность выполнения заданий. |
Цель - мотивировать к изучению темы. - Стимулировать желание помочь исправить проблемную ситуацию. | III этап. Самоопределение деятельности - Внимательно посмотрите на буквы и картинки , расположенные на доске- Определите тему урока, послушав стихотворение . Стихотворение Е. Измайлова Буква обычная Выросла вдруг, Выросла выше Всех букв-подруг… Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится в слове Не зря и не просто Буква такого высокого роста. Ставится буква У строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали Громко и гордо Имя твое, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой – уважения знак. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Постановка цели урока - Какую цель вы сегодня для себя поставите на уроке? (Научиться писать большую букву в именах собственных). | Коммуникативные УУД Познавательные УУД
Личностные УУД Регулятивные УУД | Создать проблемную ситуацию, через которую обучающиеся смогли бы назвать тему урока. | Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
IVэтапзакрепление знаний Цель- научить Писать заглавную букву в именах собственных. физминутка | IV этап. Учитель предлагает ответить на вопросы
Живет смешной мальчишка. Он многого не знает, Учиться не желает. (Незнайка)
И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. (Золушка) - Кто это такие? (Герои сказок) Они написали свои имена незнайка, Золушка, Дюймовочка, - кто ошибся? - Вспомните правило правописания имен людей. Вывод: Имена, фамилии, отчества пишутся с большой буквы. Давайте запишем имя незнайка правильно. Самостоятельно затонируйте его (анализ слова) Взаимопроверка (Стихотворение шутка (читает ученик) Жили-были дед да баба С маленькою внучкой. Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А Хохлаткою они Звали жеребёнка. А ещё у них была Курица Бурёнка. А ещё у них была Собачка Мурка. А ещё – два козла: Сивка да Бурка! -Почему стихотворение называется шуточным? - «Одна голова хорошо, а две лучше», как мы будем работать? Работа в парах по карточкам: соедините линиями кого, как надо назвать. собака Мурка курица Буренка корова Сивка да Бурка кошка Жучка жеребята Хохлатка - Как написаны клички животных? (С заглавной буквы). А названия животных? (Со строчной). Вывод: Клички животных пишутся с большой буквы. А сейчас, ребята оцените свою работу. | Познавательные УУД | Организовать фронтальную работу. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Учить взаимопровнрке Организовать работу в парах обеспечить контроль за выполнением задания. | Работать с информацией, представленной в учебнике. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Оценивать правильность выполнения заданий |
V этап. Формирование новых ЗУН. Цель - научить писать заглавную букву в географических названиях | V этап. Формирование новых ЗУН. - Мы работали над правописанием имён собственных: имён, отчеств, фамилий людей и кличек животных. Все эти слова пишутся с большой буквы. Но есть ещё другие слова, которые пишем с заглавной буквы – это географические названия. Что обозначают географические названия? (названия городов, морей, стран). Увидеть географические названия можно на карте. (карта) Работа у доски по карте. - Посмотрите на карту и прочитайте, географические названия. - Прочитайте еще раз и сделайте вывод, как они пишутся. - Как вы думаете, почему географические названия пишутся с большой буквы? (Название – имя страны) - Вывод: Географические названия пишутся с большой буквы | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД | . Работать с информацией, представленной в карте. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | |
VI этап Осознание и осмысление учебной информации. Цель - научить писать заглавную букву в географических названиях | Учитель организует самостоятельную работу: каждому ученику предлагает прочитать одно предложение на карточке и выбрать нужные буквы в названиях города и реки. Через город красноярск протекает река енисей. самопроверка | обеспечить контроль за выполнением задания. | ||
Физкультминутка (для глаз) . | Мы долго писали и наши глазки устали, пришло время отдохнуть. Физкультминутка (для глаз) . Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть всё дано, Где же дверь и где окно, Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг. | |||
. VII этап. Рефлексия учебной деятельности Цель - научить осознавать свои достижения | VII этап. Рефлексия учебной деятельности. - Дополните одну из фраз: Сегодня на уроке я понял… мне было интересно… мне было трудно… Рефлексия. - Если Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим, покажите красный - Если Вы считаете, что научились писать слова с заглавной буквой в именах собственных, но вам ещё нужна помощь, покажите желтый. - Если Вы считаете, что было трудно на уроке, покажите зеленый - Очень приятно, что преобладают красные и желтые цвета. Тема нашего урока очень важная, многогранная, и нам придётся ещё не раз к ней возвращаться. | Личностные УУД Коммуникативные УУД | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных"
Нестандартный урок в виде игры-путешествия в СТРАНУ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся,...
Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных"
Нестандартный урок в виде игры-путешествия в СТРАНУ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся,...
Открытый урок русского языка "Большая буква в именах собственных" 2 класс.
Знакомство учащихся с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названий улиц, деревень, городов. Учить распознавать имена собственные, прививать любовь к с...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок по русскому языку "Большая буква в именах собственных"
Цели урока:· систематизировать знания о собственных именах и оформлении их в предложениях на письме;· формировать навык письма;·...
Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных" (с заданиями для интерактивной доски)
Урок закрепления изученного материала по теме "Заглавная буква в именах собственных" в 1 классе содержит технологическую карту, задания для ИД и раздаточный материал. Составлен в соответствии с требов...
конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в именах собственных"
конспект урока 1 класс прграмма "Перспектива"...
Урок по русскому языку "Заглавная буква в именах собственных", 1 класс, программа СРО Л.В.Занков
Урок введения новых знаний, подходит для всех УМК, на уроке используются приемы ТРКМ...
Комментарии
Спасибо, очень интересный
Спасибо, очень интересный урок.