Памятка по русскому языку "Безударная гласная в корне слова" 1-4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Мороз Анна Александровна

Памятка по русскому языку для начальной  школы,  которую можно использовать  на этапах изучения нового материла, закрепления и повторения пройденного,  при работе над ошибками, а так же при выполнении учащимися домашних заданий.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_bezudarnye_glasnye.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

БЕЗУДАРНЫЕ  ГЛАСНЫЕ  В  КОРНЕ  СЛОВА

Буквы

А, О, Е, И, Я

в безударных слогах нужно проверять.

Для этого нужно изменить слово так, чтобы безударный слог стал ударным.

трава́ – тра́вы,       гора́ – го́ры,       река́ – ре́ки

Если буква гласная вызвала сомнение,
ты её немедленно
ставь под ударение.

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ  БЕЗУДАРНЫХ  ГЛАСНЫХ

В КОРНЕ СЛОВА

Изменяю слово

Подбираю однокоренное

1. один – много

    волна́ – во́лны

1. большой – маленький

     ковёр – ко́врик

2. много – один

    паруса́ - па́рус

2. маленький – большой

    площа́дка – пло́щадь

3. по вопросу:

    где? моря́ – в мо́ре

    что делал? что делает?

    писа́л - пи́шет

3. назови ласково

    зима́ – зи́мушка

4. какой? – что?

    зелёный – зе́лень

5. что делал? – что?

     пляса́л - пля́ска

БЕЗУДАРНЫЕ  ГЛАСНЫЕ  В  КОРНЕ  СЛОВА

Буквы

А, О, Е, И, Я

в безударных слогах нужно проверять.

Для этого нужно изменить слово так, чтобы безударный слог стал ударным.

трава́ – тра́вы,       гора́ – го́ры,       река́ – ре́ки

Если буква гласная вызвала сомнение,
ты её немедленно
ставь под ударение.

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ  БЕЗУДАРНЫХ  ГЛАСНЫХ

В КОРНЕ СЛОВА

Изменяю слово

Подбираю однокоренное

1. один – много

    волна́ – во́лны

1. большой – маленький

     ковёр – ко́врик

2. много – один

    паруса́ - па́рус

2. маленький – большой

    площа́дка – пло́щадь

3. по вопросу:

    где? моря́ – в мо́ре

    что делал? что делает?

    писа́л - пи́шет

3. назови ласково

    зима́ – зи́мушка

4. какой? – что?

    зелёный – зе́лень

5. что делал? – что?

     пляса́л - пля́ска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку по теме: "Правописание слов с безударными гласными в корне". 2 класс

Цель урока: создать условия для формирования умения находить слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова....

Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2 класс.

Презентация используется на  этапе актуализации знаний, способствует развитию мыслительных операций учащихся....

Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне". 2 класс

Урок закрпления, обобщения знаний по теме "Безударные гласные в корне" во 2 классе. На данном уроке использованы материалы по РК (Ильменский заповедник)....

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: развивать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных...