Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тип урока: изучение нового материала
Цели деятельности учителя: развивать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова.
Планируемые результаты:
· Предметные: формировать умение видеть орфограмму в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; выработать навык проверки слов с двумя безударными гласными; развивать орфографическую зоркость;
· Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.
Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnyh_v_korne.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивациооный | 3 | Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости. – Как понимаете значение пословицы? – Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым? Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться. – К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок. – Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность.) | Дети отвечают на вопросы. Объясняют смысл пословицы. Дети называют тему и цель урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Личностные: выражение эмоционального настроя с помощью жестов |
2. Постановка учебной задачи Метод: словесно-практический Прием: учебный диалог; работа в группах | 14 | Прочитайте слова. Т . традь, п.нал, д .журный , Р.ссия, з.мля, м.рской, зап.вал. Что общего у всех этих слов? (Это слова с безударной гласной ) По каким признакам одновременно можно сгруппировать эти слова? К первой группе можно отнести слова с непроверяемой безударной гласной в корне. Ко второй группе можно отнести слова с проверяемой безударной гласной в корне. Поработаем с 1 группой. Какое слово «лишнее»? д.журный Какое лексическое значение слова? ДЕЖУРНЫЙ - человек. выполняющий какие-либо обязанности по очереди: дежурный в классе, в столовой. Посмотрите в словарь как пишется слово дежурный. Запишите слова, вставляя нужную букву.
- На какие 2 группы можно разделить эти слова? (собственные и нарицательные, Какое задание можете предложить со словом ДЕЖУРНЫЙ Проверьте и оцените себя. Поработаем со 2 группой. Устно. 1 З.мля, м.рской, зап.вал. Что интересного заметили? (Это слова с безударными гласными, которые можно проверить) Сделайте вывод и сформулируйте тему и цель урока. Вспомните алгоритм проверки безударных гласных. Какой способ проверки применяли? (Изменение формы слова, подбираем однокоренное -родственное слово) | Дети отвечают на вопросы, делят слова на группы. Предлагают выполнить задание. Оценивают себя Отвечают на вопросы. Проверяют по словарю написание слова дежурный. Записывают в тетрадь, сверяют с образцом. Оценивают себя | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Регулятивные: осмысливают уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Регулятивные: целеполагание Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |
3. Решение частных задач Метод: словесно- практический Прием: учебный диалог; выполнение орфографического упражнения | 10 | 1.Работа по учебнику (Фронтальная работа у доски и самостоятельная в тетрадях) Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы и указывая в скобках проверочное слово. Нужную орфорграмму подчеркните. | Повторить правило проверки безударной гласной Находят в словах безударную гласную, правильно подбирать проверочные слова. | Познавательные: анализ Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Познавательные: осознанно строят речевое высказывание |
Физминутка | 1 | Дружно встали, потянулись. Влево, вправо повернулись. Руки в стороны и вверх. Кто же сядет тише всех? | Смена деятельности | Личностные: смена вида деятельности |
3. Решение частных задач Метод: словесно-практический Прием: учебный диалог; выполнение орфографического упражнения; работа с карточками | 7 | Упр.153 с.100. Самостоятельная работа ( по вариантам: 1 в.- записывают слова с пропущенной буквой я, второй вариант – с буквой е ) Прочитайте задание. Пользуясь алгоритмом проверки безударной гласной в слове, объясните выбор пропущенной буквы. О чём вас просит Совёнок? Игра «Бумеранг» Вставьте пропущенные буквы (цепочкой) 1 ученик работает с одним словом. Что вы заметили? Все слова с безударной гласной. | Самостоятельно работают в тетрадях Объясняют свой выбор Работают по цепочке | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Познавательные: осознанно строят речевое высказывание |
4. Итог урока. Рефлексия | 5 | -Наш урок подошёл к концу Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок. Стали вы мудрее? В чем? Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока? – Чему научились на уроке? – Что было трудным на уроке? – Что было для вас самым интересным на уроке? -Посмотрите в свою работу, какие этапы у вас зелёного цвета, а где-то может есть и жёлтый цвет и даже красный. О чём это говорит? -А теперь оцените свою работу за весь урок. -Спасибо за урок! | Подводят итоги совместно с учителем Оценивают свою работу на уроке Прощаются | Регулятивные: контроль своих действий на уроке |
Зеленый – без ошибок (всё получилось) Желтый 1-2 ошибки (не всё получилось) Красный много ошибок (ничего не получилось)
Тема: «Правописание безударных гласных в корне»
Тип урока: изучение нового материала
Цели деятельности учителя: развивать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова.
Планируемые результаты:
- Предметные: формировать умение видеть орфограмму в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; выработать навык проверки слов с двумя безударными гласными; развивать орфографическую зоркость;
- Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.
Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языкуОбобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова». Игра «Счастливый случай».
Обобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова».Игра «Счастливый случай». ФГОС 2 класс Программа 2100Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку "Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. Связь между предложениями в тексте»
конспект урока по русскому языку во 2 классе...
Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.
Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет- ресу...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные гласные в корне слова"
Безударные гланые в корне слова 3 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные гласные в корне слова"
Подробный конспект урока для первого класса по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов"
Отработка правила проверки безударных гласных в корне слова, составление алгоритма проверки безударных гласных....