Урок по русскому языку по теме: "Правописание слов с безударными гласными в корне". 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель урока: создать условия для формирования умения находить слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра русского языка во 2 - м классе
по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне »
+ презентация
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков
Формы организации: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.
Цели урока:
Образовательные: создать условия для формирования умения находить слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость и навык грамотного письма.
Воспитательные: способствовать развитию речи, памяти, внимания, наблюдательности, создать условия для познавательного процесса к русскому языку.
Оборудование урока: учебник А.В.Поляковой «Русский язык», компьютер, интерактивная доска с мультимедиапроектором, индивидуальные карточки для дифференцированной работы.
Ход урока
1.Психологический настрой учащихся на работу на уроке
Сядьте ровно, повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Каждый даст свою ладошку
И потрёт её немножко.
Мы друг друга уважаем
Никого не обижаем.
Скажем друг другу: « Желаю тебе удачи».
2.Чистописание. Актуализация знаний. (с использованием ИД)
- Проверьте правильно ли вы сидите.
- Запишите число, классная работа.
-Посмотрите внимательно на соединение, элементов, наклон, ширину и высоту букв.
- Начиная с первого элемента повторите узор не отрывая руки.
Оалкосмосао
-Какое слово здесь зашифровано?( космос)
3.Словарно – орфографическая работа.
- Что обозначает это слово? Прочитаем в толковом словаре С.И.Ожегова. Как будем находить?(даю словарь хорошо читающему ребёнку)
Слайд 1. (Щелчок. Щелчок.)
Космос(греческое космос – вселенная) то же, что Вселенная – мир в целом, бесконечный во времени и в пространстве и бесконечно разнообразный по формам.
- Запишем его в словарь.
-Определите его СУО.
-Назовите грамматические признаки этого слова.(сущ., ед. ч., м.р.)
-Подберите однокоренные однокоренные слова к слову.
Слайд 2.( Щелчок)
К.смический, к.смонавт, к.смодром.
-На какую орфограмму пропущены буквы?(безударный гласный в корне слова)
-Как проверить безударный гласный в корне слова,?
-Каким словом проверим?(космос)
-Запишите слова. Вставьте пропущенные буквы. Выделите корень.
4. Работа над темой урока.
-Кто может сформулировать тему нашего урока?( безударный гласный в корне слова)
- Выполняли, ребята, мы уже такую работу?
-А для чего мы её выполняли?
-Какие цели поставим на уроке?(проверять слова с безударным гласным в корне слова, подбирать проверочные слова, правильно писать слова с безударным гласным в корне).
-В конце урока узнаем достигли поставленных целей или нет.
-Обратите внимание ещё раз на записанные слова. На какую тему они?
-А почему я сегодня выбрала такие слова?( 12 апреля - День Космонавтики.)
Слайд 3. (Щелчок. Щелчок.)
-Кто первый космонавт?
Слайд 4. (Щелчок)
-Сейчас совершим космическое путешествие в галактику. Все наблюдения будете записывать в бортовые журналы – тетради.
-Но сначала подготовимся к полёту. Составим предложение с любым из записанных слов.
(Космический корабль отправляется в интересное путешествие).
-Разберём по членам и частям речи.
-Внимание! Все капитаны кораблей на своих местах! На старт! Пуск!
Слайд 5. (Щелчок)
Слайд 6.( Щелчок)
-Перед нами планеты. Сколько планет в галактике? Как они называются?
Учитель:
-Оказывается в галактике 9 планет. Планету Плутон в 2006 учёные мира исключили из списка классических планет, так как за ней обнаружили планету больше, чем Плутон.)
-Каждая планета имеет ядро, так и в слове есть главная(общая) часть.
Показ на доске схемы.
-Несколько ребят подготовили проекты, которые сейчас нам покажут.(Выходят к доске).
-Какую тему повторили? Как пишутся корни в однокоренных словах? Для чего мы повторяли?
5. Физминутка. «Скафандр космонавта»
Встанем.
На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (наклоны вперёд, назад, вправо, влево)
Руки защищены перчатками (вращение кистями рук).
Сапоги космонавта на очень плотной подошве (прыжки).
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч).
Садитесь.
6. Работа по учебнику.
-Не зевай по сторонам. Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировки, чтобы сильным стать и ловким!
-Откройте учебник, найдите упр. 426 с. 91
-Прочитаем. Кто автор? Как называется произведение?( «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носов)
-Сколько частей в тексте? Как узнали?
-Прочитай 2 задание.
Задание на 3 варианта с проверкой у доски. (3 ребят у доски).
-Кто уже выполнил можно поменяться тетрадями и проверить друг у друга.
-Проверка у доски. Как проверяли слова с безударными гласными?
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты её, пожалуйста, ставь под ударение.
7. Индивидуальная дифференцированная работа на карточках.
-Издавна людей манили к себе звёзды. Люди любовались звёздным небом, загадывали желания. Попробуем и мы разгадать загадку звёзд. Звёзды – это пропущенные буквы.
Выбираете карточку и выполняете.
Тема « Безударные гласные».
Карточка №1. Вставить пропущенные буквы. Выбери из предложенных слов проверочные слова. Запиши.
В…лна - Волнистый, волноваться, волны,
в..сна - вёсны, весенний,
д..мишко - домовой, дом, домище,
с..сновый- сосенки, сосны,
л..сной- лес, лесок,
в..дичка- вода, водный.
Карточка №2. Вставь пропущенные буквы, используя алгоритм. Запиши
проверочные слова.
Б..гун - Алгоритм.
Х..дить- 1. Прочитай слово.
Сл..ды- 2. Поставь ударение.
В..да - 3. Выдели корень.
Б..да - 4. Измени слово или подбери однокоренные,
В..лна найди проверочные слова.
5. Напиши слово, вставь букву.
6. Обозначь орфограмму.
Карточка №3. Вставь пропущенные буквы, подбери и запиши проверочные слова.
Прол..тать-
Д..ждливый-
В..сенний-
Гр..зовой-
Тр..винка-
Стр..ла-
8.Релаксация. Тренажёр для глаз.
-Пришло время покидать галактику и отправляться домой. Пока летим на Землю, выполним космическую гимнастику для глаз. Ведь космонавты должны быть здоровыми.
Слайд 7.
9. Итог урока.
-Какая тема урока?
-Достигли ли поставленных целей?
-Кто уже хорошо понимает эту тему?
-У кого ещё тема вызывает трудности?
-Это не последний урок. Мы будем над ней работать.
10. Домашнее задание. Упр.424 с.90. Сдайте свои бортовые журналы на проверку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"
План- конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"...
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....
Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже» 4 класс
Данный конспект урока разработан для детей с ОВЗ...
Конспект урока по русскому языку на тему : Правописание однокоренных слов.
Правописание однокоренных слов....
Конспект урока по русскому языку 2 кл УМК "Школа России" "Безударная гласная в корне слова. Обобщение"
урок -обобщение по теме. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разработан с применением здоровьесберегающей технологии....
Рабочий лист по русскому языку «Проверка в написании слов с безударными гласными в корне»
Рабочий лист по русскому языку «Проверка в написании слов с безударными гласными в корне»...