Урок по русскому языка 2 класс "Распространенное и нераспространенное предложение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок по русскому языку для 2 класса на тему "Распространенное и нераспространненое предложение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspr._i_neraspr.predl_.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Распространенное и нераспространенное предложения.
Цели урока
1. Сформировать знания о распространенных и нераспространенных предложениях.
2. Развивать навыки грамотного письма, воображение, умение рассуждать.
Планируемые предметные результаты
различать предложения по наличию второстепенных членов: распространённые и нераспространённые предложения; распространять грамматическую основу предложения второстепенными членами.
Личностные результаты
Положительная мотивация к учебной деятельности;
Адекватная самооценка;
Осознание ответственности за общее дело;
Проявление уважительного отношения к мнению другого человека;
Понимание взаимосвязи между целью деятельности и её результатом.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей;
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;
осуществлять самоконтроль.
высказывать своё предположение;
оценивать совместно с учителем результат своих действий.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать объекты;
определять свои границы знания / незнания
сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в группе; выполнять различные роли;
Ход проведения урока:
1.Организационный момент. Положительный настрой на урок.
-Добрый день!
-Давайте начнем наш урок с того, что сожмем кулачки! Что это значит?
Один из учеников отвечает, что это значит, что на уроке мы будем внимательными, старательными, постараемся выполнять все задания быстро и правильно.
2.Чистописание.
Задания на листке.
Обвести по контуру данные буквы и сочетания букв.
Записать число, вклеить лист.
3. Актуализация знаний.
На доске написаны слова( флипчарт стр.1)
Члены предложения, главные, второстепенные, подлежащее, сказуемое
-Прочитайте слова, подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?( О предложении)
-Составьте схему, проведи стрелочки так, чтобы получилась схема.
-Объясни, что значит эта схема, которая получилась?
-Что значит подлежащее и сказуемое?
-На ка4ие вопросы отвечают?
-Придумай и запиши предложение по схеме.(схема на доске, флипчарт стр.2)
Давайте добавим второстепенные члены предложения.
4. Изучение нового материала.
-В учебнике стр.35 №39. Прочитайте предложения, разделите на 2 группы.
Запишите предложения только с главными членами предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Такие предложения называются нераспространенными.
Остальные –распространенные.
-Давайте воспользуемся советами Мудрой Совы на стр.35 учебника.
Дети читают правило о том, что такое распространенные и нераспространенные предложения
5. Первичное закрепление знаний
Видео задание.
nterneturok.ru/ru/school/russian/2-klass/predlozhenie/vtorostepennye-chleny-predlozheniya-rasprostranyonnye-i-nerasprostranyonnye-predlozheniya?seconds=0&chapter_id=1954 ( с 7 минуты)
6. Динамическая пауза.
Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем — это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем: крылья сложили назад.
7.Закрепление.
- Работаем в парах ( кто с кем сидит). Придумайте и запишите нераспространенное предложение. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Поменяйтесь тетрадями, прочитайте составленные предложения. Добавьте слова так, чтобы получилось распространенное предложение.
Предложения зачитываются в слух парами. Сначала нераспространенные, потом распространенные.
8. Контроль и самопроверка знаний. Тест
Каждый ребенок получает лист с тестом.
1. Подлежащее и сказуемое — это…
1) Части речи.
2) Главные члены предложения.
3) Второстепенные члены предложения.
2. Укажи нераспространённое предложения:
1) Подул холодный ветер.
2) На небе сияла луна.
3) Наступила зима.
3. Укажи подлежащее в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце.
1) солнце; 2) утром; 3) поляну; 4) освещает.
4. Укажи распространённое предложение:
1) Бегут ручьи.
2) Весело поют птицы.
3) Бушуют метели.
5. Укажи сказуемое в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце.
1) солнце; 2) утром; 3) поляну; 4) освещает.
9. Итог. Рефлексия
Какие слова надо запомнить?
Что понравилось?
Выставление оценок за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.
Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....
Урок по русскому языку . Связь слов в предложении. 2 класс.
Использованные образовательные технологии:- развивающее обучение; критическое мышление; работа в малых группах.Цели: Закрепить умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам; воспитание люб...
Конспект урока по русскому языку "Запятая в сложном предложении и в простом предложении с однородными членами"
Закрепление сложного и простого предложения....
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...
Урок русского языка "Распространенные и нераспространенные предложения" 2 класс
Обьяснение новой темы , подходит для дистанционного обучения....
Технологическая карта урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?" (4 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления об отличиях сложного предложения от простого предложения с однородными членами Задачи урока...