Урок русского языка "Распространенные и нераспространенные предложения" 2 класс
презентация к уроку (2 класс)
Обьяснение новой темы , подходит для дистанционного обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 класс. Русский язык. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении . Предложение состоит из ….. Предложение выражает …… Первое слово в предложении …… В конце предложения ставится …… Главные члены предложения …… Закончите следующие фразы: слов связанных по смыслу. законченную мысль. пишется с заглавной буквы. .!? подлежащее и сказуемое.
2 класс. Русский язык. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении . Если предложение состоит только из главных членов то такое предложение называется нераспространенным Если в предложении кроме грамматической основы есть второстепенные члены предложения, то такое предложение называется – распространенным. Светит солнце. что? что делает? Ярко светит весеннее солнце. что? что делает?
2 класс. Русский язык. Распространенные и нераспространенные предложения . Связь слов в предложении .
Ребята читают. Любознательные ребята читают в классе интересную книгу. Алгоритм определения нераспространенного предложения . кто? что делают? кто? что делают? 1 2 2 класс. Русский язык. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении .
Зацвел орешник. Зацвели орешник и ива. Подрос и зацвел орешник. что? что сделал? что? что сделали? что? что сделал? что? что сделал? 2 класс. Русский язык. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении .
С ЯБЛОНИ , ЯБЛОКО, СПЕЛОЕ , УПАЛО . Яблоко упало. Спелое яблоко упало с яблони. что? что сделало? что? что сделало? какое? откуда? 2 класс. Русский язык. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении .
Алгоритм определения распространенного предложения. 2 класс. Русский язык. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении . Спелое яблоко упало с яблони. что? что сделало? какое? откуда?
2 класс. Русский язык. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении . Осень наступила. Дети гуляют в парке. Ребята собрали красивые желтые листья.
Выберите нераспространенные предложения . Нераспространенные предложения состоят только из грамматической основы. Наступила холодная осень. Небо хмурится. С севера дует резкий ветер. 2 класс. Русский язык. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении .
Из каких групп слов можно составить предложение: В предложении слова связаны по смыслу. Их связь устанавливается по вопросам от слова к слову. Стоит в поле теремок. Тихий, играет, осень. В , стоит, теремок, поле. Пушистый, книга, плывет. 2 класс. Русский язык. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении .
Выбери распространенное предложение Е сли в предложении есть не только грамматическая основа , но и второстепенные члены предложения, которые дополняют и уточняют подлежащее и сказуемое, то такое предложение называется распространенным. Падают листья. Тревожно кричат улетающие птицы. Кричат птицы. 2 класс. Русский язык. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении . кто? что делают? как? какие?
Предложения Нераспространённые Главные члены Второстепенные члены Главные члены 2 класс. Русский язык. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении . Распространенные
Предварительный просмотр:
Тема : Распространенные и нераспространенные члены предложения. Связь слов в предложении.
Начинаем мы урок
На уроке мы опять
Будем что-то изучать
Узнавать и развиваться
Новой цели добиваться!
Здравствуйте ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ зрители, меня зовут Ирина Михайловна и я проведу для вас сегодняшний урок. Ну что вперед к знаниям!
Слайд с темой 1 Распространенные и нераспространенные члены предложения. Связь слов в предложении.
Сегодня на уроке мы вспомним, что такое предложение ,
-узнаем каким образом наличие и отсутствие второстепенных членов предложения влияет на само предложение.
-будем учиться различать нераспространенные и распространенные предложения и устанавливать связь слов в предложении по вопросам.
-И будем мы работать под таким девизом " Не ленись не зевай, а по теме предложение все что знаешь вспоминай."
Слайд 2 Закончите следующие фразы
Предложение состоит из…..из слов связанных по смыслу.
Предложение выражает ……законченную мысль
Первое слово в предложении……пишется с заглавной буквы.
В конце предложения ставится ……(.!?)
Главные члены предложения ……подлежащее и сказуемое.
СЛАЙД Итак , Если предложение состоит только из главных членов то такое предложение называется нераспространенным
Светит солнце .(подчеркнуто и стоят сверху вопросы)
Слайд 4 Если в предложении кроме грамматической основы есть второстепенные члены предложения, то такое предложение называется –распространенным.
Ярко светит весеннее солнце.(главные подчеркнуты и стоят вопросы.)
Так как кроме грамматической основы солнце светит есть еще и второстепенные члены предложения : ярко , весеннее.
Слайд 5 Второстепенными –это члены предложения которые отвечают на вопросы :какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Где? Куда?
И делают нашу речь интересней и выразительнее. (ПРИМЕР)
Слайд 6 Предложение состоящее только из грамматической основы, легко распространить. Для этого нужно добавить в него второстепенные члены предложения.
Ребята читают. –это нераспространенное предложение.
Любознательные ребята читают в классе интересную книгу.
Появилось слово ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЕ в классе интересную книгу. - и теперь это распространенное предложение , так как появились уточняющие слова к сказуемому.
Запомни, чтобы определить распространенное или не нераспространенное предложение надо:
Алгоритм определения нераспространенного предложения.
1.Выделить грамматическую основу предложения.
2.Внимательно посмотреть , есть ли второстепенные члены предложения.
Слайд Зацвел орешник.- нераспространенное . Казалось бы подлежащее и сказуемое это 2 слова и если в предложении больше двух слов , то оно распространенное , но это мнение ошибочно. В русском языке есть нераспространенные предложения , где есть несколько подлежащих и сказуемых.
Зацвели орешник и ива.
Подрос и зацвел орешник.
Слайд С ЯБЛОНИ,ЯБЛОКО,СПЕЛОЕ ,УПАЛО.
-Прочитайте слова.
- Составьте из данных слов нераспространенное предложение.
(Яблоко упало.)
-А теперь составьте распространенное предложение.
(Спелое яблоко упало с яблони.)Находим подлежащее и сказуемое яблоко упало. .Затем находим слова , которые дополняют подлежащее яблоко какое? Спелое. Затем находим слова, которые дополняют сказуемое упало откуда ? с яблони.
Итак, можно сделать вывод: слова в предложении связаны по смыслу .Их связь устанавливается по вопросам, которые мы задаем от слова к слову.
Алгоритм определения распространенного предложения .
1.Найдите грамматическую основу
2.Найдите слово , которое связано с подлежащим и задай вопрос.
3.Найдите слово, которое связано со сказуемым и задайте вопрос.
-А теперь давайте с помощью алгоритма узнать , как связаны слова в предложении. Рассмотрите рисунок. Составте по схемам предложения.
____ _____ .-Осень наступила. ( подчеркнуть главные члены)
_____ _____ __ ____ .-Дети гуляют в парке.
____ _____ ____ _____ ____-Ребята собрали красивые желтые листья.
Мы сделали вывод, что все слова в предложении связаны по смыслу и по вопросам которые можно задавать от слова к слову. А еще , вы заметили , что в распространенных предложениях содержится больше информации. Из последнего предложения мы узнали что дети собирают листья и эти листья красивые. Замечательно.
Подведем итоги урока . Что нам известно о предложении.(слово или группа слов связанных с собой по смыслу)!!
СЛАЙД Выберите нераспространенные предложения.
Наступила холодная осень.
Небо хмурится.
С севера дует резкий ветер. (МОЛОДЦЫ,,,,)Вывод, нераспространенные предложения состоят только из грамматической основы.
Слайд Из каких групп слов можно составить предложение:
Тихий, играет, осень.
В , стоит, теремок, поле. СТОИТ в ПОЛЕ теремок.
Пушистый, книга, плывет.
Можно сделать вывод, что в предложении слова связаны по смыслу. Их связь устанавливается по вопросам от слова к слову.
СЛАЙД Выбери распространенное предложение.
Падают листья.
Тревожно кричат улетающие птицы. (остается только это)
Кричат птицы.
Вывод если в предложении есть не только грамматическая основа , но и второстепенные члены предложения, которые дополняют и уточняют подлежащее и сказуемое, то такое предложение называется распространенным.
И в конце кластер .Итак ребята , вы сегодня узнали, что есть распространенные и нераспространенные члены предложения. К нераспространенным предложениям относятся предложения где есть только главные члены предложения и помните это не всегда только 2 слова.
К распространенным предложениям относятся предложения где кроме главных есть еще и второстепенные члены предложения. Такие предложения дают больше информации и поэтому учитесь распространять предложения второстепенными членами.
Применяйте эти знания , будьте внимательны и у вас все получится! Всем успехов! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 4 классе по учебнику "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой
Моя методичекая тема: "Использование НИТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования". Применеие ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует позн...
Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком"
Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...
Урок русского языка в 3 классе по программе "Планета знаний. Русский язык в 3 классе Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой"
Тема урока: "Устойчивые сочетания слов"...
Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"
На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....