Урок русского языка "Распространенные и нераспространенные предложения" 2 класс
презентация к уроку (2 класс)

Деревянко Ирина Михайловна

Обьяснение новой темы , подходит для дистанционного обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 класс. Русский язык. Распространенные и нераспространенные предложения . Связь слов в предложении . Распространенные и нераспространенные предложения . Связь слов в предложении.

Слайд 2

2 класс. Русский язык. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении . Предложение состоит из ….. Предложение выражает …… Первое слово в предложении …… В конце предложения ставится …… Главные члены предложения …… Закончите следующие фразы: слов связанных по смыслу. законченную мысль. пишется с заглавной буквы. .!? подлежащее и сказуемое.

Слайд 3

2 класс. Русский язык. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении . Если предложение состоит только из главных членов то такое предложение называется нераспространенным Если в предложении кроме грамматической основы есть второстепенные члены предложения, то такое предложение называется – распространенным. Светит солнце. что? что делает? Ярко светит весеннее солнце. что? что делает?

Слайд 4

2 класс. Русский язык. Распространенные и нераспространенные предложения . Связь слов в предложении .

Слайд 5

Ребята читают. Любознательные ребята читают в классе интересную книгу. Алгоритм определения нераспространенного предложения . кто? что делают? кто? что делают? 1 2 2 класс. Русский язык. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении .

Слайд 6

Зацвел орешник. Зацвели орешник и ива. Подрос и зацвел орешник. что? что сделал? что? что сделали? что? что сделал? что? что сделал? 2 класс. Русский язык. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении .

Слайд 7

С ЯБЛОНИ , ЯБЛОКО, СПЕЛОЕ , УПАЛО . Яблоко упало. Спелое яблоко упало с яблони. что? что сделало? что? что сделало? какое? откуда? 2 класс. Русский язык. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении .

Слайд 8

Алгоритм определения распространенного предложения. 2 класс. Русский язык. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении . Спелое яблоко упало с яблони. что? что сделало? какое? откуда?

Слайд 9

2 класс. Русский язык. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении . Осень наступила. Дети гуляют в парке. Ребята собрали красивые желтые листья.

Слайд 10

Выберите нераспространенные предложения . Нераспространенные предложения состоят только из грамматической основы. Наступила холодная осень. Небо хмурится. С севера дует резкий ветер. 2 класс. Русский язык. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении .

Слайд 11

Из каких групп слов можно составить предложение: В предложении слова связаны по смыслу. Их связь устанавливается по вопросам от слова к слову. Стоит в поле теремок. Тихий, играет, осень. В , стоит, теремок, поле. Пушистый, книга, плывет. 2 класс. Русский язык. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении .

Слайд 12

Выбери распространенное предложение Е сли в предложении есть не только грамматическая основа , но и второстепенные члены предложения, которые дополняют и уточняют подлежащее и сказуемое, то такое предложение называется распространенным. Падают листья. Тревожно кричат улетающие птицы. Кричат птицы. 2 класс. Русский язык. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении . кто? что делают? как? какие?

Слайд 13

Предложения Нераспространённые Главные члены Второстепенные члены Главные члены 2 класс. Русский язык. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении . Распространенные



Предварительный просмотр:

Тема : Распространенные и нераспространенные члены предложения. Связь слов в предложении.

Начинаем мы урок

На уроке мы опять

Будем что-то изучать

Узнавать и развиваться

Новой цели добиваться!

        Здравствуйте ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ зрители, меня зовут Ирина Михайловна и я проведу для вас сегодняшний урок. Ну что вперед к знаниям!

Слайд с темой 1 Распространенные и нераспространенные члены предложения. Связь слов в предложении.

Сегодня на уроке  мы вспомним, что такое предложение ,

-узнаем  каким образом наличие и отсутствие второстепенных  членов предложения влияет на само предложение.

-будем учиться различать нераспространенные  и  распространенные предложения и устанавливать связь слов в предложении по вопросам.

-И будем мы работать под таким девизом " Не ленись не зевай, а по теме предложение все что знаешь вспоминай."

Слайд  2   Закончите следующие фразы

Предложение  состоит из…..из слов связанных по смыслу.

Предложение выражает ……законченную мысль

Первое слово в предложении……пишется с заглавной буквы.

В конце предложения ставится ……(.!?)

Главные члены предложения ……подлежащее и сказуемое.

   

СЛАЙД    Итак , Если предложение состоит только из главных членов то такое предложение называется нераспространенным

 Светит солнце .(подчеркнуто и стоят сверху вопросы)

Слайд 4 Если в предложении кроме грамматической основы есть второстепенные  члены предложения, то такое предложение называется –распространенным.

Ярко светит  весеннее солнце.(главные подчеркнуты  и стоят вопросы.)

Так как кроме грамматической основы  солнце светит есть еще и второстепенные члены предложения : ярко , весеннее.

 Слайд 5  Второстепенными –это члены предложения которые отвечают на вопросы :какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Где? Куда?

 И делают нашу речь интересней и выразительнее. (ПРИМЕР)

 Слайд 6 Предложение состоящее только из грамматической основы, легко распространить. Для этого  нужно добавить в него второстепенные члены предложения.

Ребята читают. –это нераспространенное предложение.

Любознательные  ребята читают в классе интересную книгу.  

Появилось слово ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЕ в классе  интересную книгу. -  и теперь это распространенное предложение , так как появились уточняющие слова к сказуемому.

Запомни, чтобы определить распространенное или не нераспространенное предложение надо:

 Алгоритм определения нераспространенного предложения.

1.Выделить грамматическую основу предложения.

2.Внимательно посмотреть , есть ли второстепенные члены предложения.

Слайд  Зацвел орешник.- нераспространенное . Казалось бы подлежащее  и  сказуемое это 2 слова  и  если в предложении больше двух слов , то оно распространенное , но это мнение ошибочно. В русском языке есть  нераспространенные предложения , где   есть несколько подлежащих и сказуемых.

Зацвели орешник и ива.

Подрос и зацвел орешник.

Слайд  С ЯБЛОНИ,ЯБЛОКО,СПЕЛОЕ ,УПАЛО.

-Прочитайте слова.

- Составьте из данных слов нераспространенное предложение.

(Яблоко упало.)

-А теперь составьте распространенное предложение.

(Спелое яблоко упало с яблони.)Находим подлежащее  и сказуемое яблоко упало. .Затем находим слова , которые дополняют подлежащее  яблоко какое?  Спелое. Затем находим  слова, которые дополняют сказуемое  упало откуда ? с яблони.

Итак, можно сделать вывод: слова в предложении связаны по смыслу .Их связь устанавливается  по вопросам, которые мы задаем от слова к слову.

      Алгоритм определения распространенного предложения .

1.Найдите грамматическую основу

2.Найдите слово , которое связано с подлежащим и задай вопрос.

3.Найдите слово, которое связано со сказуемым и задайте вопрос.

-А теперь давайте с помощью алгоритма узнать , как связаны слова в предложении. Рассмотрите рисунок. Составте по схемам предложения.

____    _____  .-Осень наступила.     ( подчеркнуть главные члены)

_____   _____   __  ____  .-Дети гуляют в парке.

   

____   _____  ____  _____  ____-Ребята собрали красивые желтые листья.  

 

Мы сделали вывод, что все слова в предложении связаны по смыслу и  по вопросам которые можно задавать от слова к слову. А еще , вы заметили , что в распространенных предложениях содержится больше информации. Из последнего предложения мы узнали что дети собирают листья и эти листья красивые. Замечательно.

Подведем итоги урока . Что нам известно о предложении.(слово или группа слов связанных с собой по смыслу)!!

СЛАЙД     Выберите нераспространенные предложения.

Наступила холодная осень.

Небо хмурится.

С севера дует резкий ветер.  (МОЛОДЦЫ,,,,)Вывод, нераспространенные предложения состоят только из грамматической основы.

Слайд     Из каких  групп слов можно составить предложение:

Тихий, играет, осень.

В , стоит, теремок, поле.          СТОИТ в ПОЛЕ теремок.

Пушистый, книга, плывет.

  Можно сделать вывод, что в предложении слова связаны по смыслу. Их связь устанавливается по вопросам от слова к слову.

СЛАЙД  Выбери распространенное предложение.

Падают листья.

Тревожно кричат улетающие птицы.   (остается только это)

Кричат птицы.

Вывод  если в предложении есть не только грамматическая основа , но и второстепенные члены предложения, которые дополняют и уточняют подлежащее и сказуемое, то такое предложение называется распространенным.

И в конце кластер .Итак ребята , вы сегодня узнали, что есть распространенные  и нераспространенные члены предложения. К нераспространенным предложениям относятся предложения где есть только главные члены предложения и помните это не всегда  только 2 слова.

К распространенным предложениям относятся предложения где кроме главных есть еще и второстепенные члены предложения. Такие предложения дают больше информации и поэтому учитесь распространять предложения второстепенными членами.

Применяйте эти знания , будьте внимательны  и у вас все получится! Всем успехов! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 4 классе по учебнику "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой

Моя методичекая тема: "Использование НИТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования". Применеие ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует позн...

Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком"

Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие"  ( автор учебника «Русский язык 4 класс»  А.В. Полякова, система развивающего  обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...

Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"

На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....