Урок по русскому языку . Связь слов в предложении. 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Использованные образовательные технологии:
- развивающее обучение; критическое мышление; работа в малых группах.
Цели: Закрепить умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам; воспитание любви к слову; совершенствовать навыки работы в малых группах; совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки; учить ставить учебную проблему и самостоятельно её решать ; учить составлять схемы и алгоритмы.
Формирование УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение; учиться работать по плану; делать выводы; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе.
Ход урока:
1. Организационный момент. 2. Тема и цели урока. Поисковые задачи и проблема. Пути решения проблемы: строить схемы, составлять алгоритм. 3. Работа над текстом "Русский лес". Найти грамматическую основу. 4. Работа в группах. Составление схем на листках. 5. Защита своих работ. 6. Составление алгоритма действий. 7. Творческая работа: записать предложение о красоте русского леса. Нарисовать иллюстрацию. 8. Итог урока. 9. Закрепление учебного материала. Работа в тетрадях и взаимопроверка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по русскому языку . Связь слов в предложении. | 32.5 КБ |
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Б»
Учитель Кострубова Елена Васильевна
Дата проведения 04.12. 12 г.
Программа «Школа 2100»
Тема: Связь слов в предложении.
Технология: проблемно-диалогическая и работа в парах и малых группах.
Цели:
- закрепить умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
- воспитание любви к слову;
- воспитание любви к русской природе;
- совершенствовать навыки работы в малых группах;
- совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки;
- учить ставить учебную проблему и самостоятельно её решать;
- учить составлять схемы и алгоритмы.
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение;
- учиться работать по плану.
Познавательные УУД
- делать выводы;
Коммуникативные УУД
- оформлять свои выводы в устной и письменной форме;
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать текст;
- договариваться о правилах поведения
- учиться работать в паре, группе
Использованные образовательные технологии:
- развивающее обучение;
- критическое мышление;
- работа в малых группах;
К уроку нужно:
- группы детей по 4 человека;
- тетрадь для проверочных работ;
- письменные принадлежности;
- фломастеры;
- листы бумаги;
- карточка с текстом «Русский лес».
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
- Тема и цели урока.
Поисковые задачи и проблемы.
- Посмотрите на слова и попробуйте сформулировать тему урока.
солнца утреннего золотой луч на зелени травы заиграл
( «Связь слов в предложении»)
- Что такое предложение? Как слова связаны в предложении? Чем связаны между собой слова? Какая часть речи служит для связи слов в предложении?
- Сформулируйте в группах, какие проблемы возникли при составлении предложения?
( Порядок слов в предложении)
- Предложите пути решения этой проблемы. ( Строить схемы. Составлять алгоритмы.)
- Работа над предложением.
Золотой луч утреннего солнца заиграл на зелени травы.
- Подчеркните грамматическую основу предложения.
- Связь слов покажите стрелками.
- Прогулка по лесу.
- Понаблюдаем за красотой русского леса, насладимся его красотой.
- Прочитайте текст «Русские леса», найдите слова, которые помогли увидеть красоту.
Русские леса.
Смолою пахнет сосновый бор. Под тучами шумят зелёные вершины. Глядят в воду кудрявые берёзки. На полянах раскинулись могучие дубы. Высокие стройные ели вытянули стройные макушки. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши.
- В тексте подчеркните грамматические основы.
- Составление схем. Работа в группах.
- Составьте всевозможные схемы на листках 5, 6,7 предложений.
- Защита своей работы. Выступление 1 человека от группы. Все слушают и вносят поправки.
- Составление алгоритма действий . Разбор предложения.
1). Основа предложения.
2). Группа слов подлежащего.
3). Группа слов сказуемого.
4). Словосочетания с вопросами.
- Творческая работа.
- Составить и записать предложение о красоте русских лесов.
- Нарисовать иллюстрацию к тексту.
- Итог урока.
- Удалось ли вам справиться с поставленной задачей?
- Что понравилось в работе групп?
- Когда было интересно?
- Когда было трудно?
- Что вы чувствовали, когда писали предложение?
10. Закрепление учебного материала. Работа в проверочных тетрадях и взаимопроверка.
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Б»
Учитель Кострубова Елена Васильевна
Дата проведения 04.12. 12 г.
Программа «Школа 2100»
Тема: Связь слов в предложении.
Технология: проблемно-диалогическая и работа в парах и малых группах.
Цели:
- закрепить умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
- воспитание любви к слову;
- воспитание любви к русской природе;
- совершенствовать навыки работы в малых группах;
- совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки;
- учить ставить учебную проблему и самостоятельно её решать;
- учить составлять схемы и алгоритмы.
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение;
- учиться работать по плану.
Познавательные УУД
- делать выводы;
Коммуникативные УУД
- оформлять свои выводы в устной и письменной форме;
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать текст;
- договариваться о правилах поведения
- учиться работать в паре, группе
Использованные образовательные технологии:
- развивающее обучение;
- критическое мышление;
- работа в малых группах;
К уроку нужно:
- группы детей по 4 человека;
- тетрадь для проверочных работ;
- письменные принадлежности;
- фломастеры;
- листы бумаги;
- карточка с текстом «Русский лес».
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
- Тема и цели урока.
Поисковые задачи и проблемы.
- Посмотрите на слова и попробуйте сформулировать тему урока.
солнца утреннего золотой луч на зелени травы заиграл
( «Связь слов в предложении»)
- Что такое предложение? Как слова связаны в предложении? Чем связаны между собой слова? Какая часть речи служит для связи слов в предложении?
- Сформулируйте в группах, какие проблемы возникли при составлении предложения?
( Порядок слов в предложении)
- Предложите пути решения этой проблемы. ( Строить схемы. Составлять алгоритмы.)
- Работа над предложением.
Золотой луч утреннего солнца заиграл на зелени травы.
- Подчеркните грамматическую основу предложения.
- Связь слов покажите стрелками.
- Прогулка по лесу.
- Понаблюдаем за красотой русского леса, насладимся его красотой.
- Прочитайте текст «Русские леса», найдите слова, которые помогли увидеть красоту.
Русские леса.
Смолою пахнет сосновый бор. Под тучами шумят зелёные вершины. Глядят в воду кудрявые берёзки. На полянах раскинулись могучие дубы. Высокие стройные ели вытянули стройные макушки. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши.
- В тексте подчеркните грамматические основы.
- Составление схем. Работа в группах.
- Составьте всевозможные схемы на листках 5, 6,7 предложений.
- Защита своей работы. Выступление 1 человека от группы. Все слушают и вносят поправки.
- Составление алгоритма действий . Разбор предложения.
1). Основа предложения.
2). Группа слов подлежащего.
3). Группа слов сказуемого.
4). Словосочетания с вопросами.
- Творческая работа.
- Составить и записать предложение о красоте русских лесов.
- Нарисовать иллюстрацию к тексту.
- Итог урока.
- Удалось ли вам справиться с поставленной задачей?
- Что понравилось в работе групп?
- Когда было интересно?
- Когда было трудно?
- Что вы чувствовали, когда писали предложение?
10. Закрепление учебного материала. Работа в проверочных тетрадях и взаимопроверка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык "Связь слов в предложении"
Конспект урокапрограмма "Школа2100"...
Конспект урока по русскому языку "Состав слова" в 3 классе.
Тип урока: урок закрепления и обобщения знанийФорма урока: урок- соревнованиеЦель: обобщение знаний учащихся о составе слова.Задачи: - закрепить знания учащихся о частях слова...
Обобщающий урок по русскому языку "Состав слова" (3-й класс)
Цели:• отследить уровень усвоения изученного материала по теме “ Состав слова”;• помочь учащимся определить свой уровень усвоения данн...
Урок по русскому языку: "Состав слова" (3-й класс)
Цели урока:образовательные:развитие умения различать предлоги и приставки, правильно писать их;продолжить работу по умению писать слова с изученными орфограммами;выделять приставки в словах;развивающи...
Технологическая карта по русскому языку "Связь слов в предложении"
Технологическая карта по русскому языку "Связь слов в предложении" для 4 класса. УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока русского языка "Связь слов в предложениях" (2 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: Совершенствование знаний обучающегося о главных и второстепенных членах предложения. Задачи урока Планируемые результаты Дидактические: 1.Обобщить и систематизир...
конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование»
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Связь слов в словосочетании.Согласование"...