Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением" для 4 класса
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Дополнительная общеразвивающая программа «Русский язык с увлечением» для 4 класса, 34 часа составлена на основе авторской программы Е. В. Агаповой, Л.Н. Коваленко
«Русский язык с увлечением» 4 класс. Образовательный курс. М., «Планета» 2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_s_uvlecheniem_4_kl_ivanova_o._r.docx | 41.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе, введенной в действие приказом №___ от « _ »__ 2017г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры ______________образования Протокол № ___от « » 2017г. Руководитель кафедры: Н. А. Терехина / /
Согласовано Заместитель директора: т. Б. Поспелова / / « » 2017 г.
Дополнительная общеразвивающая программа «Русский язык с увлечением» для 4 б класса, 34 часа составлена на основе авторской программы Е. В. Агаповой, Л.Н. Коваленко «Русский язык с увлечением» 4 класс. Образовательный курс. М., «Планета» 2015г.
Составитель: Иванова Офелия Расимовна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории.
Пионерский
2017 год
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Метапредметные результаты
Личностные универсальные учебные действия
- интерес к изучению языка;
- любовь и уважение к отечеству, его языку, культуре;
- положительное отношение к школе;
- чувство необходимости учения;
- адекватное содержательное представление о школе;
- предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома;
- интерес к письму и созданию собственных текстов;
- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово;
- умение чувствовать красоту и выразительность речи;
- стремление к совершенствованию собственной речи.
Регулятивные универсальные учебные действия
- способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- овладеть умениями строить диалогическую речь (обмениваться доступной информацией, учитывать особенности диалога и участников общения, приводить доказательства)
Предметные результаты
К концу освоения программы обучающийся должен знать/ понимать:
- простые и сложные предложения; повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения; предложения с однородными членами, предложения с прямой речью;
- части речи: имя существительное (род, число, склонение существительных по падежам), имя прилагательное (род, число прилагательного, правописание падежных окончаний), глагол (число глагола, спряжение), местоимение (число, лицо, падеж), предлоги;
- корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных;
- парные согласные на конце и в середине слова, правила их правописания;
уметь:
- находить простые и сложные предложения, предложения с прямой речью;
- распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имен существительных; род, число, падеж имен прилагательных; род, время, спряжение и число глаголов; лицо, число, падеж местоимений), изменять имена существительные, имена прилагательные и местоимения по падежам;
- писать раздельно предлоги со словами;
- подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;
- находить в словах орфограммы на изученные правила;
- различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
- различать слова с разделительными ь и ъ знаками;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ю, я, ь, е;
- приводить примеры слов с нужными орфограммами.
Ожидаемые результаты обучения по программе:
- Применение полученных знаний и умений в практической деятельности;
- Умение работать с информацией в разных областях языковых знаний;
- Умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта и представлений;
- Содержание курса внеурочной деятельности. (34ч)
Синтаксис.
Простые и сложные предложения. Их отличительные признаки. Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Установление связи между частями сложного предложения. Устранение на практическом уровне пунктуационных ошибок. Различение предложений по цели высказывания. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Восстановление деформированных текстов. Предложения с однородными членами с союзами и, а, но, без союзов и знаки препинания в них. Классификация предложений. Различение главных и второстепенных однородных членов предложения. Использование интонационных и пунктуационных средств, порядка слов при выражении цели высказывания и отношения к содержанию предложений, при уточнении смысла высказывания. Прямая речь. Соблюдение норм пунктуации в предложениях с прямой речью.
Морфология.
Части речи.
Углубление понятий о частях речи – имени существительном, имени прилагательном, глаголе, личных местоимениях: их значениях, формах (словоизменении).
Имя существительное.
Значение и употребление в речи. Общее представление об именах существительных общего рода (плакса, умница, сирота). Имена существительные 1, 2, 3 склонения. Изменение имен существительных по числам и падежам. Правописание падежных окончаний имен существительных в формах единственного и множественного числа.
Имя прилагательное.
Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Склонение имен прилагательных, их падежные формы и окончания в единственном и множественном числе.
Глагол.
Употребление мягкого знака на конце глаголов неопределенной формы, на конце глаголов настоящего и будущего времени в форме 2 лица после шипящих, сохранение мягкого знака перед – ся. Гласные перед суффиксом - л - в глаголах прошедшего времени. Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.
Местоимение.
Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений. Написание предлогов с местоимениями. Использование буквы н в формах косвенных падежей личных местоимений 3 лица. Употребление гласных в корнях личных местоимений в формах косвенных падежей (меня, от тебя, к нему)
Фонетика и орфоэпия.
Актуализация фонематического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, парные и непарные, звонкие и глухие. Ударение, произношение звуков и их сочетаний в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ (разбор) слова.
Графика.
Использование на письме разделительных ъ и ь .Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с разделительными ъ и ь; в словах с непроизносимыми согласными. Совершенствование навыков клавиатурного письма.
Орфография.
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. Применение изученных правил правописания, а также новых правил на правописание:
- проверяемых безударных гласных в корне слова;
- парных звонких и глухих согласных в корне слова;
- непроизносимых согласных в корне слова;
- непроверяемых гласных и согласных в корне слова, в т. ч. удвоенных букв согласных;
- разделительных ъ и ь.
- ь после шипящих на конце имен существительных;
- не с глаголами;
- раздельного написания предлогов с другими словами.
Грамотно и каллиграфически правильно писать тексты.
Состав слова (морфемика)
Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах. Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Разбор слов по составу. Образование слов приставочным, суффиксальным и приставочно – суффиксальным способами.
- Учебно - тематическое планирование
№ п / п | Наименование разделов | Количество часов по программе | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Предложение. Виды предложений. | 8 ч | Личностные: проявляют интерес к познанию русского языка. Познавательные: формулируют ответы на вопросы; выделяют грамматическую основу предложения. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учатся строить монологическое высказывание. Личностные: проявляют интерес к предметной деятельности. Познавательные: строят логическое рассуждение. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе. Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формируют учение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными Личностные: углубляют познавательный интерес. Познавательные: осуществляют анализ выполненной работы. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера ошибок. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования. Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: определяют и формулируют цель деятельности на занятии. |
2 | Части речи. Имя существительное. | 6 ч | Личностные: вырабатывают позитивную самооценку личности. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: понимают причины успехов в учебе. Познавательные: анализируют изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: определяют цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. Личностные: стремятся к приобретению новых знаний. Познавательные: осуществляют анализ выполненной работы, устанавливают аналоги. Регулятивные: высказывают свою версию; работают по предложенному плану. Коммуникативные: используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: обнаруживают настойчивость, терпение, преодолевают трудности. Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме. Регулятивные: оценивают личные достижения и достижения одноклассников. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3 | Части речи. Имя прилагательное. | 6 ч | Личностные: углубляют познавательный интерес. Познавательные: проводят сравнение изученных фактов языка по заданным основаниям. Регулятивные: обращаются к способу действия, оценивая свои возможности. Коммуникативные: умеют слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников. Личностные: проявляют интерес к предметной деятельности. Познавательные: работают с информацией (сравнивают различные схемы слов). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству. Личностные: проявляют интерес к способам решения новой частной задачи. Познавательные: используют готовые знаково – символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Регулятивные: вырабатывают критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Личностные: вырабатывают позитивную самооценку личности. Регулятивные: выполняют учебные действия под руководством учителя. Познавательные: анализируют изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: чувствуют красоту и выразительность речи, стремятся к совершенствованию собственной речи. Познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
4 | Части речи. Глагол. | 5 ч | Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу. Познавательные: анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков. Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству. Личностные: проявляют учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме. Регулятивные: выполняют учебные действия под руководством учителя. Коммуникативные: используют простые речевые средства для передачи своего мнения. Личностные: проявляют интерес к предметной деятельности, предложенной в рабочей тетради. Познавательные: работают с информацией, сравнивают различные схемы слов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству Личностные: чувствуют красоту и выразительность речи, стремятся к совершенствованию собственной речи. Познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: договариваются и | приходят к общему решению в совместной деятельности. |
5 | Части речи. Местоимение. | 2 ч | Личностные: углубляют познавательный интерес. Познавательные: проводят сравнение и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям. Регулятивные: работают по плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации для передачи своего мнения. |
6 | Фонетика. | 3 ч | Личностные: чувствуют красоту и выразительность речи, стремятся к совершенствованию собственной речи. Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и воспроизводят. Регулятивные: определяют цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. Личностные: интересуются предметной деятельностью, предложенной в рабочей тетради. Познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: углубляют познавательный интерес. Познавательные: перерабатывают и преобразовывают информацию из одной формы в другую. Регулятивные: работают по плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность. Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
7 | Орфография. | 2 ч | Личностные: сохраняют мотивацию к учебе. Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей условиями ее реализации. Коммуникативные: выстраивают коммуникативно – речевые действия. Личностные: проявляют интерес к письму и созданию собственных текстов. Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ вустной форме. Регулятивные: оценивают личные достижения и достижения окружающих. Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач. |
8 | Повторение и систематизация. | 2 ч | Личностные: положительное отношение к школе. Познавательные: осуществляют анализ и синтез. Регулятивные: работают по плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости. Личностные: положительное отношение к школе. Познавательные: осуществляют анализ и синтез. Регулятивные: работают по плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. |
Итого: | 34 ч |
Календарно – тематическое планирование 34 ч (из расчета 1 ч в неделю)
№ п/п | № урока | Тема | Количество часов | Дата | |
По плану | По факту | ||||
Предложение. Виды предложений. (8 ч) | |||||
1 | 1 | Повторение. Простое и сложное предложения. | 1 | ||
2 | 2 | Предложение. Знаки препинания. | 1 | ||
3 | 3 | Разделительные знаки препинания в сложном предложении. Правила пунктуации. | 1 | ||
4 | 4 | Разделительные знаки препинания в сложном предложении. Правила пунктуации. Закрепление. | 1 | ||
5 | 5 | Предложения с однородными членами. | 1 | ||
6 | 6 | Предложения с однородными членами. Закрепление. | 1 | ||
7 | 7 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | ||
8 | 8 | Предложения с прямой речью. | 1 | ||
Части речи. Имя существительное. (6 ч) | |||||
9 | 1 | Имя существительное как часть речи. | 1 | ||
10 | 2 | Признаки имени существительного: род, число. | 1 | ||
11 | 3 | Имя существительное. Падежи. | 1 | ||
12 | 4 | Имя существительное. Падежи. Закрепление. | 1 | ||
13 | 5 | Склонение имен существительных. | 1 | ||
14 | 6 | Склонение имен существительных. Закрепление. | 1 | ||
Части речи. Имя прилагательное. (6 ч) | |||||
15 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | ||
16 | 2 | Признаки имени прилагательного. | 1 | ||
17 | 3 | Склонение имен прилагательных. | 1 | ||
18 | 4 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | |||
19 | 5 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Закрепление. | 1 | ||
20 | 6 | Морфологические признаки имени прилагательного. | 1 | ||
Части речи. Глагол. (5 ч) | |||||
21 | 1 | Глагол как часть речи. | 1 | ||
22 | 2 | Глагол как часть речи. Закрепление. | 1 | ||
23 | 3 | Правописание глаголов. | 1 | ||
24 | 4 | Спряжение. | 1 | ||
25 | 5 | Изменение глаголов по лицам и числам. | 1 | ||
Части речи. Местоимение. (2 ч) | |||||
26 | 1 | Местоимение как часть речи. | 1 | ||
27 | 2 | Местоимение как часть речи. Закрепление. | 1 | ||
Фонетика. (3 ч) | |||||
28 | 1 | Фабрика звуков и букв. Ударение. | 1 | ||
29 | 2 | Фонетическая зарядка. | 1 | ||
30 | 3 | Урок – игра. Звуки и буквы. | 1 | ||
Орфография. (2 ч) | |||||
31 | 1 | Орфограммы. | 1 | ||
32 | 2 | Применяем правила орфографии. | 1 | ||
Повторение и систематизация. (2 ч) | |||||
33 | 1 | Обобщение изученного материала. | 1 | ||
34 | 2 | Обобщение изученного материала. Урок – игра. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 1- 4 класс "Моя малая родина" ФГОС
Цель программы «Моя малая Родина» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.Задачи программы - формировать интерес к изучению природы родного края; в...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 1 - 4 класс "Этика" ФГОС
Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (начального общего образования), Основной обра...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе "Русский язык. За страницами учебника"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе "Математический калейдоскоп"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе "Музеи. Парки. Усадьбы"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Риторика" 4 класс.
Данная методическая разработка представляет вариант программы организации внеурочной деятельности для работы с учащимися 4 классов....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Истоки» 4 класс
Рабочая программа по курсу «Истоки» разработана на основе программы «Истоки», являющейся результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И.А.Кузьмина, профессора...