Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением" для 4 класса
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Иванова Офеля Расимовна

Дополнительная общеразвивающая программа «Русский язык с увлечением»    для  4   класса, 34 часа  составлена на основе  авторской программы Е. В. Агаповой, Л.Н. Коваленко                     

 «Русский язык с увлечением» 4 класс. Образовательный курс. М., «Планета» 2015г.                                                                                                             

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_s_uvlecheniem_4_kl_ivanova_o._r.docx41.92 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к     образовательной программе,                                                                                                                                                                                                 введенной в действие  приказом №___                                                                                                                                                                                                                        от «  _   »__  2017г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                 «Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры  ______________образования                                                                                                                       Протокол № ___от   «    »              2017г.                                                                                                                                                             Руководитель  кафедры: Н. А. Терехина    /                  /

Согласовано                                                                                                                                                                                                                  Заместитель  директора: т. Б. Поспелова   /                   /                                                                                                                                                                   «     »      2017 г.                                                                                                                                                                                                   

Дополнительная общеразвивающая программа «Русский язык с увлечением»                                                                                                                                                                                  для  4 б  класса, 34 часа                                                                                                                                                                                                                                        составлена на основе  авторской программы Е. В. Агаповой, Л.Н. Коваленко                                                                                                        «Русский язык с увлечением» 4 класс. Образовательный курс. М., «Планета» 2015г.                                                                                                            

Составитель: Иванова Офелия Расимовна,                                                                                                                                                                       учитель начальных классов,                                                                                                                                                                                                              высшей квалификационной категории.

Пионерский

2017 год

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Метапредметные результаты

Личностные универсальные учебные действия

  • интерес к изучению языка;
  • любовь и уважение к отечеству, его языку, культуре;
  • положительное отношение к школе;
  • чувство необходимости учения;
  • адекватное содержательное представление о школе;
  • предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома;
  • интерес к письму и созданию собственных текстов;
  • осознание ответственности за произнесенное и написанное слово;
  • умение чувствовать красоту и выразительность речи;
  • стремление к совершенствованию собственной речи.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть монологической и диалогической формами речи;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • овладеть умениями строить диалогическую речь (обмениваться доступной информацией, учитывать особенности диалога и участников общения, приводить доказательства)

Предметные результаты

К концу освоения программы обучающийся должен знать/ понимать:

  • простые и сложные предложения; повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения; предложения с однородными членами, предложения с прямой речью;
  • части речи: имя существительное (род, число, склонение существительных по падежам), имя прилагательное (род, число прилагательного, правописание падежных окончаний), глагол (число глагола, спряжение), местоимение (число, лицо, падеж), предлоги;
  • корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных;
  • парные согласные на конце и в середине слова, правила их правописания;

уметь:

  • находить простые и сложные предложения, предложения с прямой речью;
  • распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имен существительных; род, число, падеж имен прилагательных; род, время, спряжение и число глаголов; лицо, число, падеж местоимений), изменять имена существительные, имена прилагательные и местоимения по падежам;
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;
  • находить в словах орфограммы на изученные правила;
  • различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
  • различать слова с разделительными ь и ъ знаками;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ю, я, ь, е;
  • приводить  примеры слов с нужными орфограммами.

Ожидаемые результаты обучения по программе:

  • Применение полученных знаний и умений в практической деятельности;
  • Умение работать с информацией в разных областях языковых знаний;
  • Умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта и представлений;

  1. Содержание курса внеурочной деятельности.  (34ч)

Синтаксис.

Простые и сложные предложения. Их отличительные признаки. Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Установление связи между частями сложного предложения. Устранение на практическом уровне пунктуационных ошибок. Различение предложений по цели высказывания. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Восстановление деформированных текстов. Предложения с однородными членами с союзами и, а, но, без союзов и знаки препинания в них. Классификация предложений. Различение главных и второстепенных однородных членов предложения. Использование интонационных и пунктуационных  средств, порядка слов при выражении цели высказывания и отношения к содержанию предложений, при уточнении смысла высказывания. Прямая речь. Соблюдение норм пунктуации в предложениях с прямой речью.

Морфология.

Части речи.

Углубление понятий о частях речи – имени существительном, имени прилагательном, глаголе, личных местоимениях: их значениях, формах (словоизменении).

Имя существительное.

Значение и употребление в речи. Общее представление об именах существительных общего рода (плакса, умница, сирота). Имена существительные 1, 2, 3 склонения. Изменение имен существительных по  числам и падежам. Правописание падежных окончаний имен существительных в формах единственного и множественного числа.

Имя прилагательное.

Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде,  числе, падеже. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Склонение имен прилагательных, их падежные формы и окончания в единственном и множественном числе.

Глагол.

 Употребление мягкого знака на конце глаголов неопределенной формы, на конце глаголов настоящего и будущего времени в форме 2 лица после шипящих, сохранение мягкого знака перед – ся. Гласные перед суффиксом - л -  в глаголах прошедшего времени. Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.

Местоимение.

Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений. Написание предлогов с местоимениями. Использование буквы н в  формах косвенных падежей личных местоимений 3 лица. Употребление гласных в корнях личных местоимений в формах косвенных падежей (меня, от тебя, к нему)

Фонетика и орфоэпия.

Актуализация фонематического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, парные и непарные, звонкие и глухие. Ударение, произношение звуков и их сочетаний в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ (разбор) слова.

Графика.

Использование на письме разделительных ъ и ь .Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с разделительными ъ и ь; в словах с непроизносимыми согласными. Совершенствование навыков клавиатурного письма.

Орфография.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. Применение изученных правил правописания, а также новых правил на правописание:

  • проверяемых безударных гласных в корне  слова;
  • парных звонких и глухих согласных в корне  слова;
  • непроизносимых согласных в корне слова;
  • непроверяемых гласных и согласных в корне слова, в т. ч. удвоенных букв согласных;
  • разделительных ъ и ь.
  • ь после шипящих на конце имен существительных;
  • не с глаголами;
  • раздельного написания предлогов с другими словами.

Грамотно и каллиграфически правильно писать тексты.

Состав слова (морфемика)

Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах. Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Разбор слов по составу. Образование слов приставочным, суффиксальным и приставочно – суффиксальным способами.

  1. Учебно - тематическое планирование

п / п

Наименование

разделов

Количество часов по программе

Характеристика деятельности учащихся

1

Предложение. Виды предложений.

8 ч

Личностные: проявляют интерес к познанию русского языка.

Познавательные: формулируют ответы на вопросы; выделяют грамматическую основу предложения.

 Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: учатся строить монологическое высказывание.

Личностные: проявляют интерес к предметной деятельности.

Познавательные: строят логическое рассуждение.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе.

Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формируют учение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

Личностные: углубляют познавательный интерес.

Познавательные: осуществляют анализ выполненной работы.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера ошибок.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.

Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: определяют и формулируют цель деятельности на занятии.

2

Части речи. Имя существительное.

6 ч

Личностные: вырабатывают позитивную самооценку личности.
Познавательные: проводят классификацию изученных фактов языка.
Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: понимают причины успехов в учебе.

Познавательные: анализируют изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные: определяют цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Личностные: стремятся к приобретению новых знаний.

Познавательные: осуществляют анализ выполненной работы, устанавливают аналоги.

Регулятивные: высказывают свою версию; работают по предложенному плану.

Коммуникативные: используют речевые средства для решения различных коммуникативных

задач.

Личностные: обнаруживают настойчивость, терпение, преодолевают трудности.

Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.

Регулятивные: оценивают личные достижения и достижения одноклассников.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3

Части речи. Имя прилагательное.

6 ч

Личностные: углубляют познавательный интерес.

Познавательные: проводят сравнение изученных фактов языка по заданным основаниям.

Регулятивные: обращаются к способу действия, оценивая свои возможности. Коммуникативные: умеют слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников.

Личностные: проявляют интерес к предметной деятельности.                                      Познавательные: работают с информацией (сравнивают различные схемы слов). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.                                             Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству.

Личностные: проявляют интерес к способам решения новой частной задачи.

Познавательные: используют готовые знаково – символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Регулятивные:  вырабатывают критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Личностные: вырабатывают позитивную самооценку личности.

Регулятивные: выполняют учебные действия под руководством учителя.                  Познавательные: анализируют изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.                                                                                             Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: чувствуют красоту и выразительность речи, стремятся к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

4

Части речи. Глагол.

5 ч

Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу.                                         Познавательные: анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.

Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству.

Личностные: проявляют учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят  ответ в устной форме.

Регулятивные: выполняют учебные действия под руководством учителя.                      Коммуникативные: используют простые речевые средства для передачи своего мнения.

Личностные: проявляют интерес к предметной деятельности, предложенной в рабочей тетради.

Познавательные: работают с информацией, сравнивают различные схемы слов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству

Личностные: чувствуют красоту и выразительность речи, стремятся к совершенствованию собственной речи.                                                                                                                     Познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя.                                                                                                                                   Коммуникативные: договариваются и | приходят к общему решению в совместной деятельности.

5

Части речи. Местоимение.

2 ч

Личностные: углубляют познавательный интерес.

Познавательные: проводят сравнение и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям.

Регулятивные: работают по плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность.                                                                                                                        Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации для передачи своего мнения.

6

Фонетика.

3 ч

Личностные: чувствуют красоту и выразительность речи, стремятся к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и воспроизводят.

Регулятивные: определяют цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Личностные: интересуются предметной деятельностью, предложенной в рабочей тетради.

Познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя.                                                                                                                                    Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: углубляют познавательный интерес.

Познавательные: перерабатывают и преобразовывают информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: работают по плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность.                                                                                                                           Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

7

Орфография.

2 ч

Личностные: сохраняют мотивацию  к учебе.

Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей условиями ее реализации.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно – речевые действия.

Личностные: проявляют интерес к письму и созданию собственных текстов.

Познавательные:  понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ вустной форме.

Регулятивные: оценивают личные достижения и достижения окружающих.

Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач.

8

 Повторение и систематизация.

2 ч

Личностные: положительное отношение к школе.

Познавательные: осуществляют анализ и синтез.

Регулятивные: работают по плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность.                                                                                                                             Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.

Личностные: положительное отношение к школе.

Познавательные: осуществляют анализ и синтез.

Регулятивные: работают по плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность.                                                                                                                          Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.        

Итого:

34 ч

Календарно – тематическое планирование 34 ч (из расчета 1 ч в неделю)

п/п

 урока

Тема

Количество часов

Дата

По плану

По факту

Предложение. Виды предложений. (8 ч)

1

1

Повторение. Простое и сложное предложения.

1

2

2

Предложение. Знаки препинания.

1

3

3

Разделительные знаки препинания в сложном предложении. Правила пунктуации.

1

4

4

Разделительные знаки препинания в сложном предложении. Правила пунктуации. Закрепление.

1

5

5

Предложения с однородными членами.

1

6

6

Предложения с однородными членами. Закрепление.

1

7

7

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

8

8

Предложения с прямой речью.

1

Части речи. Имя существительное.  (6 ч)

9

1

Имя существительное как часть речи.

1

10

2

Признаки имени существительного: род, число.

1

11

3

Имя существительное. Падежи.

1

12

4

Имя существительное. Падежи. Закрепление.

1

13

5

Склонение имен существительных.

1

14

6

Склонение имен существительных. Закрепление.

1

Части речи. Имя прилагательное.  (6 ч)

15

1

Имя прилагательное как часть речи.

1

16

2

Признаки имени прилагательного.

1

17

3

Склонение имен прилагательных.

1

18

4

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

19

5

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Закрепление.

1

20

6

Морфологические признаки имени прилагательного.

1

Части речи. Глагол.  (5 ч)

21

1

Глагол как часть речи.

1

22

2

Глагол как часть речи. Закрепление.

1

23

3

Правописание глаголов.

1

24

4

Спряжение.

1

25

5

Изменение глаголов по лицам и числам.

1

Части речи. Местоимение.  (2 ч)

26

1

Местоимение как часть речи.

1

27

2

Местоимение как часть речи. Закрепление.

1

Фонетика. (3 ч)

28

1

Фабрика звуков и букв. Ударение.

1

29

2

Фонетическая зарядка.

1

30

3

Урок – игра. Звуки и буквы.

1

Орфография.  (2 ч)

31

1

Орфограммы.

1

32

2

Применяем правила орфографии.

1

Повторение и систематизация.  (2 ч)

33

1

Обобщение изученного материала.

1

34

2

Обобщение изученного материала. Урок – игра.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 1- 4 класс "Моя малая родина" ФГОС

Цель программы «Моя малая Родина» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.Задачи программы -  формировать интерес к изучению природы родного края;   в...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 1 - 4 класс "Этика" ФГОС

Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика»  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (начального общего образования), Основной обра...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе "Русский язык. За страницами учебника"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе "Математический калейдоскоп"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе "Музеи. Парки. Усадьбы"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Риторика" 4 класс.

Данная методическая разработка представляет вариант программы организации внеурочной деятельности для работы с учащимися 4 классов....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Истоки» 4 класс

Рабочая программа по курсу «Истоки» разработана на основе программы «Истоки», являющейся результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И.А.Кузьмина, профессора...