Конспект урока по русскому языку 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Иванова Александра Сергеевна
Предмет: русский язык 1 класс
Тип урока: изучение нового материала
Тема: слова-названия, признаки и действия предметов
Учебно-методический комплекс урока: Школа России
Слова-названия, признаки и действия предметов
Цели деятельности учителя | Учить различать предметы, признаки и действия предметов и слов, обозначающих предметы, правильно ставить к словам вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? и др., различать слова, обозначающие предметы, признаки и действия, по вопросам |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль | |||||||
I. Организа-ционный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос | |||||||
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквыЕ | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Моет в речке свою пищу, Чтоб она была почище, Лишь потом отправит в рот. А чистюля тот – … | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации | Устные ответы, письменная работа в тетради | |||||||
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 6, с. 21. Физкультминутка (Приложение). Выполнить упр. 7, с. 22 | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу: По какому признаку распределены слова в три группы? Какие из этих слов называют предметы, какие – действия предметов, какие – признаки предметов? Предлагает подобрать другие слова по одному из признаков, составить предложения с использованием данных слов и записать одно из них. Проводит физкультминутку. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют упражнение. Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы, составляют и записывают предложения | Индивидуальная. Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – осознанно высказываются в устной форме о действиях и признаках предмета; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы, записи в тетради. Устные ответы, записи в тетради | |||||||
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить упр. 10, с. 23 | Поясняет задание, выполняемое учащимися, контролирует выполнение работы | Выполняют упражнение | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Задание в рабочей тетради | |||||||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Что могут обозначать слова? На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет? действие предмета? признак предмета? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...