тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Данный материал содержит подробное тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе для детей с ОВЗ, соответствует требованиям ФГОС, САНПИНа. Будет полезен для педагогов при подготовке к новому учебному году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_russkiy_yazyk.docx | 93.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
Календарно-тематическое планирование
педагога Черниченко Валентины Михайловны
по предмету «Русский язык»
1 класс
на 2021-2022 учебный год
г. Алексеевка
В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 99 часов по 3 часа в неделю.
Основной формой организации процесса обучения русскому языку является урок.
В связи с государственными праздниками 08.03, 09.05 программа реально содержит 97 часов. Темы, которые приходятся на эти дни, объединяются с темами уроков, указанными в календарно-тематическом планировании. Материал программы будет изучен полностью.
Количество часов по четвертям.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
26ч | 21ч | 27ч | 25ч | 99 ч |
Условные обозначения
I тип урока- изучение и первичное закрепление знаний
II тип урока – закрепление знаний и способов действий
III тип урока- комплексное применение знаний
IVтип урока- систематизация и обобщение
V тип урока - контроль и коррекция
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | ||
Предметные | Личностные | план | факт | |||||||
1четверть, 26ч | ||||||||||
1 | Обведение по шаблону геометрических фигур. | I | научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабо чую строку, сле дить за правиль ным положением ручки, тетради, позы | формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | соблюдать гигиенические требо вания письма; применять правила работы в тетрадях | Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Предметные картинки. Трафареты и шаблоны | 1 | 01.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
2 | Знакомство с тетрадью. Рабочая строка. | I | формирование положи тельной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчи вости, вни мания, образного мышления | осознание своей этнической и наци ональной принадл ежности, формиро вание ценностей многонационального ро ссийского обще ства | знакомство с рабочей стро-кой, дописыва-ние строк, ориентирова-ние в тетради. | Геометрическое лото. Игра «Четв ертый лишний», «Чудесный мешо чек». Предм. карти нки. Пальч. Гимна стика. Физмину тки. Трафареты | 1 | 03.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
3 | Разлиновка тетради. Строки узкие и широкие. Письмо прямых линий. | I | формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчи вости | становление гу манистических и демократичес ких ценностных ориентаций | знакомство с разлиновкой тетради, ориентирова-ние в тетради. | Предметные картинки. Пальчиовая гимнастика. Физминутки. Трафареты | 1 | 06.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
4 | Письмо вертикальных и горизонтальных прямых линий. | I | формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усид чивости, внима ния, образного мышления. | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов | уметь работать с трафаретом, уметь штрихо вать, учить детей точно и полно отвечать на вопросы | Сюжетные илл. картинки.Дид. материал.Пальчиковая гимнасти ка. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 08.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
5 | Письмо наклонных линий, чередование маленьких и больших линий. | I | формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчивости, внимания, образ-ного мышления | развитие самосто ятельности и лич ной ответственно сти за свои посту пки, на основе пр едставлений о нра вственных норм ах, социальной справе дливости и свободе | знать гигиениче ские правила письма, уметь рисовать по трафарету и раскрашивать; пользоваться карандашом и ручкой | Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. | 1 | 10.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
6 | Письмо линий с закруглением внизу и вверху. | I | формирование положительной установки на участие в занятии развитие мелкой моторики, усидчивости, внимания, образ-ного мышления | воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости. | знать названия предметов их ближайшего окружения; на звания основных цветов, форму и размер предме тов | Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гим-настика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 13.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
7 | Письмо полуовалов. | I | формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мелкоймоторики, усидчи вости, внимания, образного мышления | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, ум ения не создавать конфликтов,находить выходы из спорных ситуац. | знать гигиениче ские правила письма, уметь рисовать по тра фарету и раскр ашивать; пользо ваться каранда шом и ручкой | Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 15.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
8 | Письмо овалов маленьких и больших. | I | формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчивости, внимания, образ-ного мышления | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | знать названия предметов их бли жайшего окруже ния; названия основных цветов, форму, размер предметов(большой, маленький) | Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 17.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
9 | Письмо палочек с закруглением вверху и внизу, с петлей внизу. | I | формирование в простра нственной ориентации на странице тетради, развитие мелкой моторики,усидчивости, внимания, образного мышле ния, системати зировать и закреплять знания, полученные на предыдущих уроках | формирование мотивации к тво рческому труду, к работе на резу льтат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям. | уметь писать палочки с закруглением внизу, вверху и с петлей внизу | Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 20.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
10 | Рисование бордюров из прямых и ломаных линий. | I | формирование фонема тического слуха, слухо вого восприятия, разви тие мелкой моторики, вн имания, образного мыш ления, систематизировать и закре плять знания, по лученные на пре дыдущих уроках. | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов | письмо по об-разцам,состав-ление коротких предложений по картинкам, ответы на вопросы | Дид. раздаточны й материал.Сюж етные иллюстри рованные картин ки. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 22.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
11 |
| I | формирование фонематич еского слуха, слухового восприятия, развитие мел кой моторики, усидчивос ти, внимания, об разного мышления, систематизир овать и закреплять знания, по лученные на пре дыдущих уроках. | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов | письмо по об-разцам,состав-ление коротких предложений по картинкам, ответы на вопросы | Дид.раздаточный материал.Сюж етные иллюстри рованные картин ки. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. | 1 | 24.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
12 | Письмо строчной буквы а. | I | формирование слухового восприятия рече-вых звуков, их воспроизведение, обучение первона чальному письму и формирование каллиграфического навыка | развитие самостоят ельности и личной ответст венности за свои поступки, на основе представ лений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе | выделение в словах отдель-ных звуков, са мостоятель-ный подбор слов с задан ным звуком, пальчиковая гимнастика. | Тренажеры-шиповальные мячи. Дидактический материал. Предметные картинки. Касса букв. | 1 | 27.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
13 | Письмо строчной буквы у. | I | формирование слухового восприятия рече-вых звуков, их воспроизведение, обучение первоначальн ому письму и формирование каллиграфического навыка. | воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости. | Загадки, д.и. «Назвать слова на букву «у», выделение в сло вах отдельных звуков,самостоят ельный подбор слов с заданным звуком | Нагляд. пос., дид. мате риал «рыбки» и счетные палочки (для выкладыва ния букв). Касса букв. Предметные картинки. | 1 | 29.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
14 | Прописные буквы А,У. | I | формирование слухового восприятия, рече-вых звуков, их воспроизведение, учить правильно использовать строчные и заглавные буквы, расширение словаря, развитие связной речи | развитие навы ков сотрудничества со взрослыми и свер стниками в разл ичных социальных си туациях, умения не создавать кон фликтов и нахо дить выходы из спорных ситуа ций | знакомство с написа нием прописной буквы А,У, соотнес ение звуков и букв пространственная ориентация на странице тет ради, её разли новка, слого вой и звукобук венный анализ слов | счетные палоч ки (для выкла дывания букв). Предметные картинки. Касса букв. Дидактический материал. | 1 | 01.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
15 | Письмо строчной буквы м. | I | формирование фонма тического, слухового восприятия речевых звуков, их воспроизве дение, обучение первона чальному письму и форм-е каллиграфичес кого навыка, расшире ние словаря, развитие связной речи, зрительного восприятия, узнавания и разли-чения букв | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | знакомство с написанием строчной бук вы м., простран ственная орие тация на стра нице, её разли новка,письмо буквы м по образцу, упраж нения на разви тие умения определять место звука в слове | Касса букв. Дид. материал «Веселые шнурки» и счетные палочки (для выкладывания букв). Предметные картинки. Дидактический материал. | 1 | 04.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
16 | Прописная буква М. | I | формирование слухового воспри ятия, речевых звуков, их воспро изведение, учить правильно испо льзовать строчные и заглавные бук вы, расширение словаря, развитие связной речи, на писание заглавной буквы М. знаком ство с написанием прописной буквы М. | формирование мотивации к тво рческому труду, к работе на резу льтат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям. | написание за-главной буквы М, знакомство с написанием прописной бук-вы М, конструи рование буквы из ниток, рабо та с кассой букв и слогов, упражнение на развитие внимания | Касса букв. Дид. материал«Рыбки» и счетные пало чки (для выкла дывания букв). Предметные и сюжетные ил люстрирован ные картинки. Мультимедиа. | 1 | 06.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
17 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | III | развивать умение списывать с печа тного текста, раз вивать речь уча щихся, расширять словарный запас; развивать мелкую моторику кисти рук; навык само контроля; осваи-вать способы ори ентировки в про странстве тетради | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов | ритмичное на-писание слогов и слов с буквой м. пространст-венная ориен тация на стра нице тетради, её разлиновка, упражнения для совершен ствования артикуляции. | Касса букв. Дид. материал «Веселые шну рки» и счетные палочки (для выкладывания букв). Игра «Ра здели буквы» (на гласные согласные),. | 1 | 08.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
18 | Письмо строчной буквы о. | I | развивать умение спис ывать с печатного текс та, сове ршенствовать умение анализиро вать звуко-буквен ный состав слов, отрабатывать орфографические навыки письма, развивать связную речь, воспиты вать трудолюбие, старание аккурат но выполнять работу | развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, на основе представ лений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе | написание бук-вы о по образ цу, упражне ния для разви тия кисти руки и мелких мышц пальцев, под-бор слов с дан-ным звуком, упражнения для фонемати-ческого слуха, письмо строч-ных букв под диктовку: а, у, м, о | Касса букв. Дид. материал «Веселые шну рки» и счетные палочки (для выкладывания букв). Игра «Раздели буквы» (на гл. и согл.), «Составь слово» (из этих букв). «Скажи наоборот» Мультимедиа. | 1 | 11.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
19 | Прописная буква О. | I | совершенствовать умение анализировать звуко-буквенный состав слов, отрабаты вать орфографиче ские навыки пись ма, развивать свя зную речь, воспи тывать трудолю бие, старание аккуратно выпол нять работу | воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости. | письмо буквы О по образцу, упражнения для развития кисти рук и мелких мышц пальцев, под-бор слов с зада нным звуком, письмо букв под диктовку А, У, М, О. | Касса букв. Дид. материал «Рыбки» и счетные палочки (для выкладыва-ния букв). Игра «Раздели буквы» (на гл. и согл.), | 1 | 13.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
20 | Письмо слогов и слов с буквой О. | II | формировать уме ние писать слоги и слова с изучен ными буквами, отрабатывать навык написания букв в словах, развивать мышле-ние, речь, память, внимание | развитие навы ков сотрудничес тва со взрослы ми и сверстника ми в различных социальных си туациях, умения не создавать кон фликтов и нахо дить выходы из спорных ситуа ций | письмо изуче нных букв под диктовку стро чные и пропис-ные, письмо слогов с изучен ными буквами, составление предложений составление слогов из букв и слогов разрез ной азбуки сло-ги и их запись | Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). Игра «Раздели буквы» (на гл. и согл.), «Составь слово» (из этих букв). «Скажи наоборот» Мультимедиа. | 1 | 15.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
21 | Строчная и прописная буква х, Х. | I | формировать умения слушать, понимать и выпо лнять задания дан ные учителем, от-рабатывать навы ки написания букв в словах; состав лять звуковые схемы | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | слоговой и зву ко-буквенный анализ слов, письмо строч ной бук вы с, письмо пропи сной буквы С. сравнение, группировка элементов письменных букв | Касса букв. Игра : «Составь слово и запиши». Чист ог ворки. Физми нутка. Игра-тренажер «Най ди спрятанную букву». зритель ная гимнастика «Часики». | 1 | 18.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
22 | Письмо слогов и слов с буквой Х. | III | формировать умения слушать, понимать и выпо лнять задания дан ные учителем, от-рабатывать навы ки написания букв в словах | формирование мотивации к тво рческому труду, к работе на резу льтат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям. | письмо изучен-ных букв под диктовку, пись-мо слогов и слов с изучен-ными буквами | Касса букв. Игра: «Составь слово и запиши». Чистоговорки. Физминутка. Мультимедиа. | 1 | 20.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
23 | Строчная и прописная буква с, С. | I | формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно исполь зовать строчные и заглавные буквы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов | письмо букв Х, х. закрепление фонематического восприятия | Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжетные и предметные картинки. Игра «Раздели буквы» Мультимедиа. | 1 | 22.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
24 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | III | формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро изведение, учить правильно испо льзовать строчные и заглавные бук вы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное | развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, на основе представ лений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе | правильное на-чертание пись-менной и стро-чной буквы, письмо слогов с изученными буквами, сос-тавление сло гов из букв раз резной азбуки и запись их в тетрадь | Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжет ные и предмет ные картинки. Игра «Раздели буквы» (на гл. и согл.), «Сос тавь слово» (из этих букв). «Скажи наобо рот» Мультимедиа. | 1 | 25.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
25 | Письмо строчной буквы н. | I | формирование слухового воспри ятия, речевых зву ков, их воспроиз ведение, учить правильно исполь зовать строчные и заглавные буквы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное | осознание своей этнической и наци ональной принадл ежности, формиро вание ценностей многонационального российского общества | знакомство с письменной буквой ш. рабо та с кассой букв и слогов, составление слогов с буквой ш. | Касса букв. Загад ки. Физ. мин.Сюж етные и предмет ные картинки. Игра «Составь слово» (из этих букв). «Скажи наоборот» Мульт | 1 | 27.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
26 | Правила соединения букв. Списывание слов с печатного и рукописного шрифта. | I | совершенство вать умение анали зировать звуко-бу квенный состав слов, отрабаты вать орфографиче ские навыки пись ма, развивать свя зную речь, воспи тывать трудолю бие, старание ак куратно выпол нять работу | формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | написание за-главной буквы X, распознава ние прописной буквы в словах, письмо слогов и слов с изученными букв ами, упражнения для развития фонемат ического слуха | Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжет ные и предмет ные картинки. Игра «Раздели буквы» (на гл. и согл.), Мультимедиа. | 1 | 29.10 | Игра. Беседа. Опрос. |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | ||
Предметные | Личностные | план | факт | |||||||
2 четверть, 21ч | ||||||||||
1 | Письмо заглавной буквы Н. | I | формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно исполь зовать строчные и заглавные буквы, формировать уме ние слушать учи теля, друг друга, читать написан ное | становление гу манистических и демократичес ких ценностных ориентаций | письмо про-писной буквы Ш по образцу, конструирова ние буквы из проволоки, раз витие мелких мышц пальцев и свободы дви жения руки, правильное начертание буквы | Касса букв. Загадки. Физ.минутки | 1 | 09.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
2 | Письмо слогов и слов с буквой н. | I | формировать уме ния слушать, пони мать и выполнять задания данные учителем, отраба тывать навыки на-писания букв в словах; состав лять звуковые | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов | начертание письменных букв и элемен- тов букв, соста вление из букв и слогов разрез ной азбуки сло гов и слов и их запись | Касса букв. Дид. материал счетные палочки (для выкладывания букв Мультимедиа. | 1 | 10.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
3 | Письмо строчной буква ы. | I | формировать умения слушать, понимать и выпол нять задания дан ные учителем, от-рабатывать навы ки написания букв в словах; соста влять звуковые | развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, на основе представ лений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе | правильное на чертание букв и их соедине ний, звуки и буквы: гл.,согл. списывание слогов, слов с печатного текста | Касса букв. Дид. материал «Скажи наоборот» Мультимедиа. | 1 | 12.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
4 | Письмо изученных слогов и слов. | I | способствовать коррекции зрите льного восприя тия на основе зри тельного анализа букв; памяти, ре чи учащихся, ло гического мышле ния, воспитывать культуру письма и устной речи, поло жительные эмо ции личности, мотивацию к учению. | воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости. | тренировать в составлении слогов из букв; научить писать письменную строчную букву «л». Работа с кассой букв и слогов. Письмо слогов и слов с изучен ными буквами. | Касса букв. Дид. материал счетные палочки (для выкладывания букв). Игра «Раздели буквы» (на гл. и согл.), «Составь слово» (из этих букв). «Скажи наоборот» Мультимедиа. | 1 | 16.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
5 | Списывание слов с печатного и рукописного шрифта. | I | способствовать кореек ции зри тельного восприя тия на основе зри тельного анализа букв; памяти, ре чи , логического мышления, воспи тывать культуру письма и устной речи, положите льные эмоции личности, мотива-цию к учению | развитие навы ков сотрудничес тва со взрослы ми и сверстника ми в различных социальных си туациях, умения не создавать кон фликтов и нахо дить выходы из спорных ситуа ций | тренировать в составлении слогов из букв; научить писать письменную заглавную букву «Л». Работа с кассой букв и слогов. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Касса букв. Игра- (преобра зовать буквы, написанные на доске мелом, в другие буквы с помощью мела). Загадки. Физ.минутки. | 1 | 17.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
6 | Строчная буква л. | I | способствовать коррекции зри тельного воспри ятия на основе зрительного анна лиза букв; памяти, речи учащихся, логического мыш ления | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | написание бук вы ы. письмо под диктовку а, у, о. упражне ния для закреп ления фонема тического слуха. | Касса букв. Дид. материал Игра «Раздели буквы» (на гл. и согл.), | 1 | 19.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
7 | Письмо заглавной буква Л. | I | способствовать коррекции зрите льного восприя тия на основе зри тельного анализа букв; памяти, ре чи учащихся, ло гического мыш ления, воспиты-вать культуру письма и устной речи, положите льные эмоции личности, мотива-цию к учению. | формирование мотивации к тво рческому труду, к работе на резу льтат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям. | написание бук-вы ы. письмо под диктовку а, у, о. упражне ния для закреп ления фонема тического слуха. | Касса букв. Дид. материал счетные пало чки (для выкла дывания букв). Игра «Раздели буквы» (на гл. и согл.), «Составь слово» (из этих букв). «Скажи наоборот» Мультимедиа. | 1 | 23.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
8 | Письмо изученных слогов и слов. Написание имён с большой буквы. | I | формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно исполь зовать строчные и заглавные буквы, формировать уме ние слушать учи теля, друг друга, читать написанное | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов | знакомство с написание стро чной буквы н. написание сло гов и слов с бук вой н, простра нственная ори ентировка на странице тетра ди, её разлино вка. | Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжетные и предметные картинки. Игра «Раздели буквы» (на гл. и согл.), | 1 | 24.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
9 | Строчная буква в. | формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить пра вильно испо льзовать строчные и заглавные бук вы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное | развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, на основе представ лений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе | знакомство с написанием заглавной бук вы н, написа ние слогов и слов с буквой н, пространст венная ориенти ровка на страни це тетради, её разлиновка | Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжетные и предметные картинки. Игра «Составь слово» (из этих букв). «Скажи наоборот» Мультимедиа. | 1 | 26.11 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
10 | Заглавная буква В. | формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспроизведе ние, учить правильно испо льзовать строчные и заглавные бук вы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное | воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости. | усвоение обра за буквы,прост ранственная ориентировка на странице тетради, её разлиновка | Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжетные и предметные картинки. Мультимедиа. | 1 | 30.11 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
11 | Письмо слогов и слов с буквой в. | формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро изведение, учить правильно исполь зовать строчные и заглавные буквы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное | развитие навы ков сотрудничес тва со взрослы ми и сверстника ми в различных социальных си туациях, умения не создавать кон фликтов и нахо дить выходы из спорных ситуа ций | усвоение обра-за буквы, прост ранственная ориентировка на странице те тради, её разли новка, письмо слогов с изучен ной буквой | Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжетные и предметные картинки. Игра «Раздели буквы» (на гл. и согл.), «Скажи наоборот» Мультимедиа. | 1 | 01.12 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
12 | Списывание слогов, слов, предложений с печатного и рукописного шрифта. | формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно исполь зовать строчные и заглавные буквы | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | усвоение образа буквы, про-странственная ориентировка на странице тетради, её разлиновка | Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжетные и предметные картинки. Игра | 1 | 03.12 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
13 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | уметь узнавать и записывать изу ченные буквы, записывать пред-ложение с печат ного текста, стро ить схемы пред ложений, записы- вать слова под диктовку | формирование мотивации к тво рческому труду, к работе на резу льтат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям. | правильное на чертание букв и их соедине ний, списыва ние слогов, слов с печатно го текста,соста вление из букв и слогов разре зной азбуки слов и их запись | Касса букв. Игра: «Составь слово и запи ши». Чистогово рки. Физмину тка. Игра-тренажер «Найди спрята нную букву». Зрительная гимнастика «Часики». | 1 | 07.12 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
14 | Строчная и прописная буквы И, и. | формирование слухового воспри ятия, речевых зву ков, их воспро-изведение, учить правильно испо льзовать строчные и заглавные бук вы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов | правильное на чертание букв и их соедине ний, звуки и буквы: гласные согласные, спи сывание сло гов, слов с печа тного текста, составление из букв и слогов разрезной азбу-ки слов и их за-пись | Касса букв. Игра: «Составь слово и запиши». Чистоговорки. Физминутка. Игра-тренажер «Найди спря танную букву. зрительная гимнастика «Часики». Мультимедиа. | 1 | 08.12 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
15 | Письмо под диктовку букв, слогов, слов. | чить детей рабо тать в тетрадях без печатной ос новы, правильно располагать слова на строке, рабо тать над соедине ниями букв в сло гах, словах. Ра звивать умение списывать с печа тного текста | развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, на основе представ лений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе | правильное на-чертание букв и их соедине ний, звуки и буквы: гласные согласные, спи сывание сло гов, слов с печа тного текста, составление из букв и слогов разрез ной аз буки слов и их запись | Касса букв. Игра: «Составь слово и запиши». Чистоговорки. Физминутка. Игра-тренажер «Найди спрятанную букву». зрительная гимнастика «Часики». Мультимедиа. | 1 | 10.12 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
16 | Строчная буква ш | формирование слухового воспри ятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно испо льзовать строчные и заглавные бук вы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное | воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости. | знакомство с написанием строчной бук вы к, начерта ние письмен ной буквы и её элементов, написание сло гов с изученной буквой к. | Касса букв. Дид. материал «Весе-лые шнурки» и счетные палочки (для выкладыва-ния букв). Пред-метные и сюжет-ные иллюстриро-ванные картинки. | 1 | 14.12 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
17 | Прописная буква Ш. | формирование слухового воспри ятия, речевых звуков, их воспро изведение, учить правильно исполь зовать строчные и заглав ные буквы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное | развитие навы ков сотрудничес тва со взрослы ми и сверстника ми в различных социальных си туациях, умения не создавать кон фликтов и нахо дить выходы из спорных ситуа ций | написание заг лавной буквы К. конструиро вание буквы из ниток, письмо элементов буквы на нелинованном листе бумаги | Касса букв. Дид. материал счетные пало чки (для выкла дывания букв). Предметные и сюжетные иллюстриро-ванные картинки. | 1 | 15.12 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
18 | Письмо слогов, слов, предложений с буквой ш. | формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение. Учить правильно исполь зовать строчные и заглавные буквы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | развитие мел ких мышц паль цев и свободы движения руки, правильное начертание букв п, П. слоговой и звуко-буквен ный анализ слов | Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжетные и предметные картинки. Мультимедиа | 1 | 17.12 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
19 | Списывание слов и предложений. | учить детей работать в тетрадях без печатн ой основы, правильно ра сполагать слова на строке, работать над соедине ниями букв в слогах, словах, разви вать умение списыва ть с печатного текста, анализировать звуко-буквенный состав слов. | формирование мотивации к тво рческому труду, к работе на резу льтат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям. | списывание текста с учеб ника, запись предложений после анализа, употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собст венных | Касса букв. Арт. гимнастика. Дид. раздаточный материал. Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа. | 1 | 21.12 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
20 | Письмо слов с сочетанием ШИ | формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно испо льзовать строчные и заглавные, фор мировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов | начертание пи сьменных букв и элементов букв, письмо строчной бук вы т, написа ние слогов с буквой т | Касса букв. | 1 | 22.12 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
21 | Списывание текста. | формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно испо льзовать строчные и заглавные бук вы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное | развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, на основе представ лений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе | написание заг лавной буквы Т, письмо слов и предложений с буквами Т, т, работа с текс тами из « Бук варя» | Касса букв. Арт. гимнастика. Дид. раздаточный материал. Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа. | 1 | 24.12 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
учить детей рабо тать в тетрадях, правильно распо лагать слова на строке, работать над соединениями букв в слогах, словах, закрепить написание строч-ных и прописных букв, учить соста влять и записы вать слова; учить списывать пред ложения с печат ного текста, разви тие внимания, мы шления, мелкой моторики рук | воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости. | правильное на-чертание пись-менных и строчных букв, письмо слов и предложений, составление из букв и слогов разрезной азбу-ки слов и их запись | Касса букв. Дид. раздаточный материал. Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа. | 1 | Игра. Беседа. Опрос. |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | ||
Предметные | Личностные | план | факт | |||||||
3 четверть, 27ч | ||||||||||
1 | Строчная и прописная буквы П, п. | I | совершенствовать умен ие анализировать звуко-буквенный состав слов, отрабатывать орфогра фические навыки письма, разви вать связную речь, воспитывать трудо любие, аккуратно выполнять работу | формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | слоговой и звуко-буквен ный анализ слов, письмо буквы и, пись мо слогов и слов с буквой и. | Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжет ные и предмет ные картинки. Игра «Раздели буквы» (на гл. и согл.), Мультимедиа. | 1 | 11.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
2 | Письмо изученных слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв | I | формирование слухов ого восприятия, речевых зву ков, их восп роизведение, учить правильно исполь зовать строчные и заглавные буквы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное | осознание своей этнической и на циональной при надлежности, фо рмирование цен ностей многона ционального ро ссийского обще ства | написание заг-лавной буквы И, ритмичное написание сло-гов и слов с буквой И | Касса букв. Загадки. Физ. мин.Сюжетные и предметные картинки. Игра «Составь слово» (из этих букв). «Скажи наоборот» Мультимедиа. | 1 | 12.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
3 | Строчная буква т. | I | формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно исполь зовать строчные и заглавные буквы, формировать уме ние слушать учи теля, друг друга, читать написан ное | становление гу манистических и демократичес ких ценностных ориентаций | письмо слов, в которых произ-ношение расхо-дится с написа-нием | Касса букв. Загадки. Физ.минутки | 1 | 14.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
4 | Прописная буква Т. | I | формировать уме ния слушать, пони мать и выполнять задания данные учителем, отраба тывать навыки написания букв в словах; состав лять звуковые | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов | письмо букв 3, з, письмо слов и пред ложений, различие по звонкости и глухости сог ласных, звукобук-венный анализ | Касса букв. Дид. материал счетные палочки (для выкладывания букв Мультимедиа. | 1 | 18.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
5 | Письмо слогов, слов, предложени й с букво й т. | I | формировать умения слушать, понимать и выпол нять задания данные учителем, от-рабатывать навы ки написания букв в словах; составлять звуковые | развитие самос тоятельности и лич ной ответственно сти за свои поступ ки, на основе предс тавлений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе | правильное наерта ние пись-менных и стро-чных букв, пи-сьмо слов и предложений, упражнения для совершен ствования артикуляции | Касса букв. Дид. материал «Рыб ки» и счетные палоч ки (для выклад ывания букв «Составь слов о» (из этих букв). «Скажи наоборот» Мультимедиа. | 1 | 19.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
6 | Письмо под диктовку слогов и слов. | I | способствовать коррек ции зрительного воспр иятия на основе зритель ного анализа букв; памя ти, речи учащихся, ло гического мышления, воспитывать культуру письма и устной речи, положительные эмоции, мотивацию к учению. | воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости. | письмо букв В, в, письмо слов и предложений с буквами В, в, пространствен ная ориентация на странице тетради, её раз линовка | Касса букв. Дид. материал счетные палочки (для выкладывания букв). Игра «Раздели буквы» (на гл. и согл.), | 1 | 21.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
7 | Строчная и прописная буквы К,к. | III | способствовать коррекции зри тельного восприя тия на основе зри тельного анализа букв; памяти, ре чи , логического мышления, воспи тывать культуру письма и устной речи, положите льные эмоции личности, мотива-цию к учению | развитие навы ков сотрудничес тва со взрослы ми и сверстника ми в различных социальных си туациях, умения не создавать кон фликтов и нахо дить выходы из спорных ситуа ций | выработка пра-вильного спо соба списыва ния текста, уп ражнения для развития обра зного представ ления, письмо прописных и строчных букв под диктовку | Касса букв. Игра- (преобра зовать буквы, написанные на доске мелом, в другие буквы с помощью мела). Загадки. Физ.минутки. | 1 | 25.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
8 | Письмо изученных слогов и слов. | I | способствовать коррекции зрительного воспри ятия на основе зрительного анна лиза букв; памяти, речи учащихся, логического мыш ления | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | знакомство с написанием букв Ж, ж. слоговой и звукобуквенный анализ слов | Касса букв.Пре дметные картин ки. Счетные па лочки. Образцы печатной и письменной буквы . | 1 | 26.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
9 | Практические упражнения в написании имён собственных. | I | способствовать коре кции зрительного восп риятия на основе зрите льного анализа букв; па мяти, речи, логическо го мышления, воспитыва ть культуру письма, уст ной речи, положительн ые эмоции, мотива-цию. | формирование мотивации к тво рческому труду, к работе на резу льтат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям. | написание жи - ши слов и пред ложений, рабо та с разрезной азбукой, соста вление слогов жи-ши, состав ление слов из 2слогов | Касса букв. Предметные картинки. | 1 | 28.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
10 | Строчная и прописная буквы З, з. | I | формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно исполь зовать строчные и заглавные буквы, формировать уме ние слушать учи теля, друг друга, читать написанное | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов | написание строчной буквы б, звуки и буквы глас ные и соглас ные, согласные парные звонкие и глухие, их различие | Касса букв.Арт. гимнастика. Дид. раздаточный материал. Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа. | 1 | 01.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
11 | Дифференциация звуков З и С. Письмо слогов и слов с буквами С-З. | I | формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить пра вильно испо льзовать строчные и заглавные бук вы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное | развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, на основе представ лений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе | упражнения для совершенс твования арти куляции, чисто говорки на раз личение звон ких и глухих согласных Б-П | Касса букв. Карточки с изображением предметов. Сюжетные иллюстрированые картинки.Логоритмика (с вертушками). | 1 | 02.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
12 | Списывание предложений, текста. | III | формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно испо льзовать строчные и заглавные бук вы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное | воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости. | Употребление проп исной бук-вы в начале предложен ия, именах собств енных, письмо слов и пред ложений, уп ражнения для разв ииия и совершенст вования графичес ких навыков | Касса букв. Карточки с изображением предметов. Сюжетные иллюстрированые картинки.Физминутка. | 1 | 04.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
13 | Письмо строчной и заглавной буквы Р, р. | I | формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро изведение, учить правильно исполь зовать строчные и заглавные буквы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное | развитие навы ков сотрудничес тва со взрослы ми и сверстника ми в различных социаль ных ситуациях, ум ения не создавать конфликтов и нах дить выходы из спорных ситуаций | слоговой и зву кобуквенный анализ слов, распознавание звука в словах, пространствен ная ориентация на странице тетради, её разлиновка | Касса букв. Арт. гимнастика. Дид. раздаточный материал. Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа. | 1 | 08.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
14 | Дифференциация звуков Р и Л. Письмо изученных слогов и слов. | III | формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно исполь зовать строчные и заглавные буквы | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | письмо слов и пред ложений, правильное на-чертание букв и их соедине ний, звуки и буквы, гласные и согласные | Касса букв. Карточки с изображением предметов. Сюжетные картинки. Физминутка. | 1 | 09.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
15 | Письмо строчной буквы й. | I | уметь узнавать и записывать изу ченные буквы, записывать пред-ложение с печат ного текста, стро ить схемы пред ложений, записы- вать слова под диктовку | формирование мотивации к тво рческому труду, к работе на резу льтат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям. | написание эле-ментов буквы д, письмо стро чной буквы д, деление слов на слоги, слове сное ударение | Касса букв. Арт. гимнастика. Предметные и сюжетные иллю стри-рованные картинки. Дид. раздаточный материал. Физ. минутки. | 1 | 11.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
16 | Дифференциация схожих по написанию букв. Списывание слов с печатного и рукописного шрифта. | I | формирование слухового воспри ятия, речевых зву ков, их воспро-изведение, учить правильно испо льзовать строчные и заглавные бук вы, формировать умение слушать учителя | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов | письмо буквы Д, деление слов на слоги, словесное ударение употре бление прописн ой буквы в нача ле предложения, в именах собств. | Касса букв. Арт. гимнастика. Дид. раздаточный материал. Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа. | 1 | 15.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
17 | Письмо строчной и заглавной буквы Ж, ж. | III | чить детей рабо тать в тетрадях без печатной ос новы, правильно располагать слова на строке, рабо тать над соедине ниями букв в сло гах, словах. Ра звивать умение списывать с печа тного текста | развитие самостоя тельности и личн ой ответственно сти за свои поступ ки, на основе пред ставлений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе | употребление прописной бу квы в начале предложения, в именах собстве нных, письмо слов и предло жений | Касса букв.Предметные картинки. Счетные палочки. | 1 | 16.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
18 | Письмо слов с сочетаниями жи-ши. | I | формирование слухового вос приятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить прав ильно использовать строчные и заглавные буквы, формиро вать умение слушать учителя, друг друга,читать написанное | воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости. | письмо буквы й, слов и предложений | Касса букв. Предметные картинки. | 1 | 18.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
19 | Письмо строчной и заглавной буквы Б, б. | III | формирование слухового воспри ятия, речевых звуков, их воспро изведение, учить правильно исполь зовать строчные и заглав ные буквы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверс тниками в различ ных социальных си туациях, умения не создавать кон фликтов и нахо дить выходы из спорных ситуа ций | запись слов и предложений с печатного тек-ста, соблюде ние орфографи ческих и орфоэ пиеских норм, составление рассказа по картинке | Касса букв. Арт. гимнастика. Дид. раздаточный материал. Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа. | 1 | 01.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
20 | Дифференциация звуков Б и П. Письмо изученных слогов и слов. | III | формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение. Учить правильно исполь зовать строчные и заглавные буквы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | запись предложе ний после анал иза, употреблен ие прописной бу квы в начале пре дложения, имен ах собственных, умение форм улиовать вопро сы и ответы | Касса букв. Карточки с изображением предметов. Сюжетные ил люстрированые картинки. Физминутка. | 1 | 02.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
21 | Письмо строчной и заглавной буквы Д, д. | I | учить детей рабо тать в тетрадях без печатной осно вы, правильно ра сполагать слова на строке, рабо тать над соедине ниями букв в слогах, словах, развивать умение списывать с печа тного текста, сове ршенствовать умение анализиро вать звуко-буквен ный состав слов. | формирование мотивации к тво рческому труду, к работе на резу льтат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям. | знакомство с написанием буквы ь, работа с кассой букв и слогов, письмо слов с ь на кон-це, упражне ния для совер шенствования артикуляции, различных «проблемных» звуков | Касса букв. Карточки с изображением предметов. Сюжетные иллюстрированые картинки. Нахождение звука «ж» в окружающей действитель-ности. Физминутка. | 1 | 04.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
22 | Письмо слогов и слов под диктовку. | III | формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно испо льзовать строчные и заглавные, фор мировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов | запись слогов и слов (из 1-2 слогов) под диктовку соблюдение орфографических и орфоэпи ческих норм | Касса букв. Арт. гимнастика. Дид. раздаточный материал. Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа. | 1 | 08.03 скор ректи рован с уроком № 23 от 09.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
23 | Письмо строчной и заглавной буквы Г, г. | III | формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно испо льзовать строчные и заглавные бук вы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное | развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, на основе представ лений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе | списывание текста с доски, соблюдение гигиенических правил письма | Касса букв. Карточки с изображением предметов. Сюжетные ил люстрированые картинки. Физминутка. | 1 | 09.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
24 | Письмо слов с изученными буквами. | IV | учить детей рабо тать в тетрадях, правильно распо лагать слова на строке, работать над соединениями букв в слогах, словах, закрепить написание строч-ных и прописных букв, учить соста влять и записы вать слова; учить списывать пред ложения с печат ного текста, разви тие внимания, мышл ениия, мелкой моторики рук | воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости. | письмо слов с изученными буквами, рабо та с кассой букв и слогов, составление слов и слогов, запись их | Касса букв. Арт. гимнастика. Предметные и сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ-ный материал. Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа. | 1 | 11.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
25 | Буква Ь-знак мягкости. Слова с Ь на конце. | III | формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно испо льзовать строчные и заглавные бук вы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверс тниками в различн ых ситуациях, уме ния не создавать конфлик тов и находить вых оды из спорных сит | составление предложений и их запись, упо-требление про-писной буквы в начале предло-жения, в име нах собствен ных | Касса букв. Арт. гимнастика. Дид. раздаточный материал. Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа. | 1 | 15.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
26 | Повторение изученных букв. Письмо под диктовку. | III | учить детей работать в тетрадях, правильно распо лагать слова на строке, работать над соединениями букв в слогах, словах, закрепить написание строч-ных и прописных букв, учить соста влять и записы вать слова; учить списывать пред ложения с печат ного текста, разви тие внимания, мы шления, мелкой моторики рук | развитие навы ков сотрудничес тва со взрослы ми и сверстника ми в различных социальных си туациях, умения не создавать кон фликтов и нахо дить выходы из спорных ситуа ций | запись букв, слогов и слов (из 1 - 2 сло гов), соблюде ние орфогра фических и орфоэпичес ких норм, составление рассказа по картинке | Касса букв. Карточки с изображением предметов. Сюжетные иллюстрированые картинки. Физминутка. | 1 | 16.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
27 | Письмо текста по образцу. | III | формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно испо льзовать строчные и заглавные бук вы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное | развитие навы ков сотрудничес тва со взрослы ми и сверстника ми в различных социальных си туациях, умения не создавать кон фликтов и нахо дить выходы из спорных ситуа ций | употребление прописной буквы в начале предложений, в именах собственных, письмо слов и предложений | Касса букв. Карточки с изображением предметов. Сюжетные иллюстрирова ные картинки. Физминутка. | 1 | 18.03 | Игра. Беседа. Опрос. |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | ||
Предметные | Личностные | план | факт | |||||||
4 четверть, 25ч | ||||||||||
1 | Строчная и прописная буквы Е, е. | I | научить писать строчную букву е,научить правиль ному соединению буквы е, с изучен ными буквами,развивать навыки чёткого, краси вого письма букв, слогов и слов | формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | слоговой и звуко буквенный анна лиз слов, работа с кассой букв и слогов, составле ние и запись сло гов, закреплении е гигиенических навыков письма | Касса букв.Пре дметные картин ки. Счетные палочки. Образ цы печатной и письменной буквы е. | 1 | 29.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
2 | Написание слов с буквой е. | III | научить писать строчную букву е,научить правиль ному соединению буквы е, с изучен ными буквами,развивать навыки чёткого, красиво го письма букв, слогов и слов | осознание своей этнической и на циональной при надлежности, фо рмирование цен ностей многона ционального ро ссийского обще ства | правильное на-чертание пись-менных и стро-чных букв, вы-работка прави льного способа списывания текстас, письмо слов и предло-жений | Касса букв. Предмет ные и сюжетные ил люстрирован ные картики. Дид. раздато чный материал. Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа. | 1 | 30.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
3 | Письмо строчной и прописной буквы Яя. | I | научить писать строчную букву е,научить правиль ному соединению буквы е, с изучен ными буквами,развивать навыки чёткого, красиво го письма букв, слогов и слов | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций | писывание текста с доски, соблюдение гигиенических правил письма | Касса букв. Предметные и сюжетные илл юстрированные картинки. Дид. раздаточный материал. Физ. минутки. Чистоговорки. | 1 | 01.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
4 | Написание предложений. Списывание с печатного текста. | III | совершенствовать навык работы в тетрадях, пра вильно располагать слова на строке, работать над соединениями букв в слогах, словах, развивать умение списывать с печ атного текста, развивать речь, расширять словар ный запас; развивать мелкую моторику кисти рук;навык самоконтроля | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | списывание текстас доски, соблюдение гигиенических правил письма | Касса букв. Арт. гимнастика. Предметные и сюжетные иллюстри-рованные картинки. Дид. раздаточный материал. Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа. | 1 | 05.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
5 | Письмо строчной и прописной буквы Ю, ю. Написание слов с буквой ю. | I | научить писать строчную букву я,научить правиль ному соединению буквы я, с изучен ными буквами,развивать навыки чёткого, красивого письма букв, слогов и слов | развитие самостояте льности и личной ответственности за свои поступки, на основе представле ний о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | слоговой и звуко буквенный анна лиз слов, работа с кассой букв и слогов, составле ние и запись сло гов, закрепление гигиенических навыков письма | Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжетные и предметные картинки. Мультимедиа. | 1 | 06.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
6 | Сравнительный анализ букв у-ю в словах. Написание слов с буквами у-ю | I | научить писать строчную букву ю,научить прави льному соедине нию буквы ю, с изученными бук вами,развивать навыки чёткого, красивого письма букв, слогов и слов | воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости. | слоговой и звук о-буквен ный ан ализ слов, работа с кассой букв и слогов, составле ние и запись слог ов, закрепление гигиени еских навыков письма | Касса букв. Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжетные и предметные картинки | 1 | 08.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
7 | Письмо строчной и заглавной буквы Ёё. | III | корригировать и развивать фоне матический слух, развивать артику ляционный аппа рат, формировать пространственную ориентацию | развитие навы ков сотрудничес тва со взрослы ми и сверстника ми в различных социальных си туациях, умения не создавать кон фликтов и нахо дить выходы из спорных ситуа ций | слоговой и зву-ко-буквенный анализ слов, работа с кассой букв и слогов, составление и запись слогов | Касса букв. Касса букв. Игра «Исключи лишнее» Дид. материал. Счетные палочки. Мультимедиа. | 1 | 12.04 | Игра. Беседа. Опрос | |
8 | Письмо слогов, слов, предложений с буквой ё. | I | научить писать строчную букву ц,научить правиль ному соединению буквы ц, с изучен ными буквами,развивать навыки чёткого, красиво го письма букв, слогов и слов | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | слоговой и зву-ко-буквенный анализ слов, работа с кассой букв и слогов, составление и запись слогов, знакомство с написанием буквы ц | Касса букв. Игра «Исключи лишнее» Дид. материал. Счетные палочки. Мультимедиа. | 1 | 13.04 | Игра. Беседа. Опрос | |
9 | Письмо строчной и заглавной буквы Ч, ч. | I | научить писать заглавную букву Ц,научить прави льному соедине нию буквы Ц, с изученными бук-вами,развивать навыки чёткого, красивого письма букв, слогов и слов | формирование мотивации к тво рческому труду, к работе на резу льтат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям. | слоговой и звукобуквенный анализ слов, работа с кассой букв и слогов, составление и запись слогов, знакомство с написанием буквы Ц, закре пление гигиени ческих навыков письма | Касса букв. Дид. материал. Счетные палочки. Мультимедиа. | 1 | 15.04 | Игра. Беседа. Опрос | |
10 | Письмо слов с сочетанием ча-чу. | I | познакомить с новым звуком и буквой; научить читать слова с но вой буквой, корри гировать и разви вать фонемати ческий слух, раз вивать артикуля ционный аппарат, формировать про-странственную ориентацию | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов | слоговой и зву-ко-буквенный анализ слов, работа с кассой букв и слогов, составление и запись слогов, знакомство с написанием буквы ч, закре- пление гигиени ческих навыков письма | Касса букв. Игра «Исключи лишнее» Дид. материал. Счетные палочки. Мультимедиа. | 1 | 19.04 | Игра. Беседа. Опрос | |
11 | Письмо строчной и заглавной буквы Ф, ф. | I | научить писать заглавную букву Ч,научить прави льному соедине нию буквы Ч, с изученными бук вами,развивать навыки чёткого, красивого письма букв, слогов и слов | развитие самостоя тельности и личной ответст венности за свои поступки, на основе представ лений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе | слоговой и зву-ко-буквенный анализ слов, работа с кассой букв и слогов, составление и запись слогов, знакомство с написанием буквы Ч | Касса букв. Дид. материал. Счетные палочки. Мультимедиа. | 1 | 20.04 | Игра. Беседа. Опрос | |
12 | Различие в написание слогов и слов буквами в-ф. | I | слоговой и звуко-буквенный анализ слов, работа с кас сой букв и слогов, составление и за пись слогов, зна комство с написа нием ча-чу, закрепление гигиенических навыков письма | воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости. | слоговой и зву-ко-буквенный анализ слов, ра бота с кассой букв и слогов, составление и запись слогов, знакомство с написанием буквы Ч | Касса букв. Дид. материал. Счетные палочки. Мультимедиа. | 1 | 22.04 | Игра. Беседа. Опрос | |
13 | Письмо строчной и заглавной буквы Ц, ц. | I | совершенство вать навык рабо ты в тетрадях, пра вильно распола гать слова на стро ке, работать над соединениями букв в слогах, сло вах, развивать умение списывать с печатного тек-ста, развивать речь | развитие навы ков сотрудничес тва со взрослы ми и сверстника ми в различных социальных си туациях, умения не создавать кон фликтов и нахо дить выходы из спорных ситуа ций | списывание текста с доски, соблюдение гигиенических правил письма | Касса букв. Дид. материал. Счетные палочки. Мультимедиа. | 1 | 26.04 | Игра. Беседа. Опрос | |
14 | Письмо слогов, слов, предложений с буквой ц. | I | слоговой и звуко буквенный анализ слов, работа с кас сой букв и слогов, составление и за пись слогов, зна комство с написа нием буквы щ, закрепление гигиенических навыков письма | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | слоговой и зву-ко-буквенный анализ слов, работа с кассой букв и слогов, составление и запись слогов, закрепление гигиенических навыков письма | Касса букв. Предметные и сюжетные иллюстри-рованные картинки. Дид. раздаточный материал. Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа. | 1 | 27.04 | Игра. Беседа. Опрос | |
15 | Письмо строчной и заглавной буквы Э, э. | I | научить писать заглавную букву Щ,научить прави льному соедине нию буквы Щ, с изученными бук-вами,развивать навыки чёткого, красивого письма букв, слогов и слов | формирование мотивации к тво рческому труду, к работе на резу льтат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям. | письмо пропис ной буквы Щ, употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собст-венных | Касса букв. Дид. материал. Счетные палочки. Мультимедиа. | 1 | 29.04 | Игра. Беседа. Опрос | |
16 | Письмо слогов, слов под диктовку. | III | слоговой и звуко-буквенный анализ слов, работа с ка ссой букв и сло гов, составление и запись слогов, знакомство с напи санием ча-чу, зак репление гигие нических навыков письма | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов | произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча - ща, чу - щу. графическое значение орфо граммы, упраж нения по разви тию речи | Касса букв. Дид. материал. Счетные палочки. Мультимедиа. | 1 | 03.0 скор ректи рован с уроком № 17 от 04.055 | Игра. Беседа. Опрос | |
17 | Письмо строчной и заглавной буквы Щ, щ. | III | письмо букв ф, Ф, слогов и слов с ними, письмо слов со слоговым и звуко-буквен ным анализом, употребление прописной буквы в начале предло жения, в именах собственных | развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, на основе представ лений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе | слоговой и зву-ко-буквенный анализ слов, работа с кассой букв и слогов, составление и запись слогов, знакомство с написанием буквы щ, закре-пление гигиени ческих навыков письма | Касса букв. Арт. гимнастика. Предметные и сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ-ный материал. Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа. | 1 | 04.05 | Игра. Беседа. Опрос | |
18 | Письмо слов с сочетаниями ча - чу, ща - щу. | III | различение согла сных звонких и глухих, произно шение и обозна чение на письме звуков в - ф в словах, упражне ния для совершен ствования диало гической речи | воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости. | слоговой и зву-кобуквенный анализ слов, работа с кассой букв и слогов, составление и запись слогов, закрепление гигиенических навыков письма | Касса букв. Предметные и сюжетные иллюстри-рованные картинки. Дид. раздаточный материал. Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа. | 1 | 06.05 | Игра. Беседа. Опрос | |
19 | Буква Ъ. Написание слов с буквой ъ. | I | знакомство с на писанием букв э, Э, слоговой и звуко-буквенный анализ слов и запись слов, работа с кассой букв и слогов | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст никами в различн ых социальных си туациях, умения не создавать кон фликтов | слоговой и звуко буквенный анализ слов, работа с кА сой букв и слогов, составление и за пись слогов, знак омство с написан ием буквы э, Э | Касса букв. Дид. материал. | 1 | 10.05 | Игра. Беседа. Опрос | |
20 | Написание слов с Ъ, Ь. | III | письмо буквы Ъ, письмо слов с Ъ, упражнения для зрительно –мотор ной координации | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | правописание разделитель ных ь и ъ, пись мо слов с бук вами ь, ъ. графическое обозначение орфограмм | Касса букв. Дид. материал. Счетные палочки. | 1 | 11.05 | Игра. Беседа. Опрос | |
21 | Письмо слов. | I | учить читать сло ва с буквой мяг кий знак, корри гировать и разви вать фонематиче ский слух, разви вать артикуляци-онный аппарат, формировать про-странственную ориентацию | формирование мотивации к тво рческому труду, к работе на резу льтат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям. | правописание разделитель ных ь и ъ, письмо слов с буквами ь, ъ, графическое обозначение орфограмм | Касса букв. Дид. материал. Счетные палочки. | 1 | 13.05 | Игра. Беседа. Опрос | |
22 | Письмо коротких текстов. | I | совершенство вать навык рабо ты в тетрадях, пра вильно распола гать слова на строке, работать над соединениями букв в слогах, сло вах, развивать умение списывать с печатного тек ста, развивать речь, расширять словарный запас; развивать мелкую моторику кисти рук; | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов | списывание текста с доски, употребление прописной бук-вы в начале предложения, в именах собстве нных, соблюде ние гигиениче ских правил письма | Арт. гимнастика. Предметные и сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа. | 1 | 17.05 | Игра. Беседа. Опрос | |
23 | Диагностическая работа | 18.05 | ||||||||
24 | Списывание с печатного текста. | I | совершенство вать навык рабо ты в тетрадях, пра вильно распола гать слова на строке, работать над соединениями букв в слогах, сло вах, развивать умение списывать с печатного тек ста, развивать речь, расширять словарный запас; развивать мелкую моторику кисти рук; | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов | списывание текста с доски, употребление прописной бук-вы в начале предложения, в именах собстве нных, соблюде ние гигиениче ских правил письма | Арт. гимнастика. Предметные и сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа. | 20.05 | |||
25 | Урок-игра «В стране веселых букв». | III | закрепление знаний о написа нии букв, соеди-нений букв, уме ния писать слоги и слова с изучен ными буквами; развитие речи, памяти и внима ния, интереса к учебному труду | развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, на основе представ лений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе | звуки и буквы, выделение из слов звуков, слогов, рассма тривание сое динений между буквами и эле-ментами, за пись слов и пре дложений под диктовку, соб людение орфог рафичес ких и норм | Арт. гимнастика. Предметные и сюжетные иллюстри-рованные картинки. Дид. раздаточный материал. Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа. | 1 | 24.05 | Игра. Беседа. Опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков русского языка (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс
Поурочное планирование Канакина В.П. 4 класс...
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка 2 класс
ФГОС "Школа2100"...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса система Л. В. Занкова...
Тематическое планирование уроков русского языка 1 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Тематическое планирование уроков русского языка 3 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс. Рассчитано на 170 часов 5 раз в неделю....