Тематическое планирование уроков русского языка 3 класс по УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Материал учебника | Планируемые результаты | Календарные сроки | ||
Предметные | УУД | По плану | По факту | ||||
1 | 1 | РР. Для чего нужна речь? | ч.2: с.6-8 | Повторить изученное о речи | Личностные: смыслообразование и самоопределение Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Логические: подведение под правило. | 02.09.13 | |
2-5 | 1 | Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. | ч.1: с.6-7 | Знать понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «русский язык»; основные словари русского языка. Уметь писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями. Уметь работать с Обратным словарём; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова: выполнять проверку написания слов по образцу. Уметь определять родственные слова; писать слова с парными согласными в корне слова; выписывать слова с разделительным Ъ и разделительным Ь знаками; ставить знаки препинания при обращении. | Личностные: - интерес к изучению языка; - стремиться к совершенству собственной речи; Регулятивные: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: - вычитывать все виды текстовой информации; осуществлять анализ и синтез; - преобразовывать информацию из одной формы в другую; - строить рассуждения Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - задавать вопросы | 03. 09.13 | |
1 | ч.1: с.8-10 | 04. 09.13 | |||||
1 | ч.1: с.10-13 | 05. 09.13 | |||||
1 | ч.1: с.13-16 | 06. 09.13 | |||||
6 | 1 | РР. Какие бывают предложения | ч.2: с.8-14 | Виды предложений по цели высказывания и интонации Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь работать с Толковым словарём; читать предложения, соблюдая знаки препинания; употреблять знаки препинания в конце предложения; определять виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окрас | Личностные : - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. - составлять план работы совместно с учителем. Познавательные: - владеть общими приемами , выполнения заданий; - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | 09. 09.13 | |
7 | 1 | Звукобуквенный разбор слова. | ч.1: с.18-20 | Знать порядок звукобуквенного разбора; значение звукобуквенной зарядки. Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова по алгоритму; различать звуки; выделять звуки в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему слова. | 10. 09.13 | ||
8 | 1 | Контрольное списывание. | Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование; выполнять работу над ошибками. | 11. 09.13 | |||
9 | 1 | Работа над ошибками Что такое орфограмма | ч.1: с.16-18 | Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями, вычитывать все виды текстовой информации; осуществлять анализ и синтез; преобразовывать информацию из одной формы в другую; Регулятивные: контроль и самоконтроль Коммуникативные: кооперация, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | 12. 09.13 | ||
10 | 1 | Звукобуквенный разбор слова. | ч.1: с.20-21 | Знать порядок звукобуквенного разбора; значение звукобуквенной зарядки. Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование | . Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль Коммуникативные: кооперация | 13. 09.13 | |
11 | 1 | Входная контрольная работа. | Уметь записывать текст под диктовку с учетом изученных орфограмм; выполнять работу над ошибками; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование | Личностные : - научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | 17. 09.13 | ||
12 | 1 | Работа над ошибками Закрепление пройденного | ч.1: с.22 | 16. 09.13 | |||
13-16 | 1 | Работа над ошибками Части речи. Имя существительное | ч.1: с.23-26 | Знать понятия «части речи», «самостоятельные части», «служебные части речи», «имя существительное». Уметь делить слова на группы по частям речи; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного; работать с Толковым словарём Знать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» имена существительные. Уметь задавать вопросы к именам существительным; определять роль существительных в предложении; определять род существительных. Знать определение «имя существительное». Уметь работать с Обратным словарём; указывать словообразование; разбирать по составу существительное | Личностные : - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | 18.09.13 | |
1 | Имя существительное | ч.1: с.26-28 | 19.09.13 | ||||
1 | Имя существительное | ч.1: с.29-30 | 20.09.13 | ||||
1 | Имя существительное | ч.1: с.31 | 23.09.13 | ||||
17 | 1 | РР. Что такое текст | ч.2: с.14 | Знать понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста». Уметь находить текст; определять тему и основную мысль текста. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | 24.09.13 | |
18-19 | 1 | Имя прилагательное | ч.1: с.32-35 | Знать определение «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным. Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имен прилагательных; работать с Толковым и Обратным словарями; выполнять разбор прилагательного по образцу. Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова. | Личностные : - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | 25.09.13 | |
1 | Имя прилагательное | ч.1: с.35-37 | 26.09.13 | ||||
20 | 1 | РР. Последовательность предложений в тексте. | ч.2: с.17-20 | Знать понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста». Уметь находить текст; определять тему и основную мысль текста. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | 27.09.13 | |
21-23 | 1 | Глагол | ч.1: с.37-39 | Знать определение «глагол». Уметь работать с Толковым и Обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы. | Личностные : - смыслообразование, Регулятивные: - планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; самостоятельное создание способов решения. Коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | 30.09.13 | |
1 | Глагол | ч.1: с.39-43 | 01.10.13 | ||||
1 | Глагол | ч.1: с.43-44 | 02. 10.13 | ||||
24-25 | 1 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | ч.1: с.44-48 | Знать существительные со значением действия образовались от глаголов. Уметь выполнять разбор слова по составу; работать с Обратным словарём; различать части речи. Знать существительные со значением признаков образовались от прилагательных. Уметь работать с Обратным словарём; различать части речи; выписывать однокоренные глаголы парами; выполнять разбор слова по составу. | Личностные : - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. -строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | 03. 10.13 | |
1 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | ч.1: с.48-51 | 04. 10.13 | ||||
26-27 | 1 1 | Части речи. Местоимение | ч.1: с.52-55 | Уметь работать с Толковым, Орфографическим и Этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного. Знать определение «личные местоимения». Уметь заменять существительные личными местоимениями. Знать определение «личные местоимения». Уметь заменять существительные личными местоимениями. | Личностные : - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; Познавательные: - выполнять задания с использованием материальных объектов рисунков, схем; - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. Коммуникативные: - адекватно использовать
речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; -строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; - задавать вопросы; | 07. 10.13 | |
Части речи. Местоимение | ч.1: с.56-58 | 08. 10.13 | |||||
28 | 1 | РР. Главное переживание автора, выраженное в тексте. | ч.2: с.20-23 | Знать понятие «тема картины». Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник | 09. 10.13 | ||
29 | 1 | Предлоги и приставки | ч.1: с.58-60 | Знать, что предлог- служебная часть речи, а приставка – часть слова. Уметь работать с этимологическим словарём; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами; выписывать глаголы с приставками. | 10. 10.13 | ||
30 | 1 | Научное название главных членов предложения | ч.1: с.60-64 | Знать термины «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения». Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; записывать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать предложения; определять, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое; различать понятия «части речи» и «члены предложения». | Личностные : - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; Познавательные: - выполнять задания с использованием материальных объектов рисунков, схем; - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. Коммуникативные: - адекватно использовать
речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; -строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; - задавать вопросы; | 11. 10.13 | |
31 | 1 | Синонимы | ч.1: с.64-67 | Иметь представление о синонимах в русском языке. Уметь работать с Толковым словарём; подбирать синонимы; определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах. | Личностные : - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | 14. 10.13 | |
32 | 1 | Изменение существительного по числам | ч.1: с.68 | Знать, что существительные изменяются по числам. Уметь изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам. | 15. 10.13 | ||
33 | 1 | Тематическая самостоятельная работа | 16. 10.13 | ||||
34 | 1 | РР. План текста. Порядок абзацев в тексте | ч.2: с.24-25 ч.2: с.26-29 | Уметь работать с деформированным планом текста; пересказывать текст по плану; работать с Толковым словарём; определять количество абзацев в тексте; читать текст по цепочке; коротко пересказывать текст. | 17. 10.13 | ||
35 | 1 | Изменение имен существительных по падежам | ч.1: с.69-71 | Знать, что существительные изменяются по числам. Уметь изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам. | 18. 10.13 | ||
36 | 1 | Падежи имен существительных. Именительный падеж | ч.1: с.75-76 | Знать, что имена существительные изменяются по падежам; название и вопросы падежей. Знать, что существительное в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного – именительный падеж единственное число. Уметь подчеркнуть основу в предложении; определять падеж и число существительных. Уметь работать с Толковым словарём; выделять окончания существительных в разных падежах; определять падеж существительного; задавать падежный вопрос. | Личностные : - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | 21. 10.13 | |
37 | 1 | Падежи имен существительных. Родительный падеж | ч.1: с.76-79 | Личностные : - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | 22. 10.13 | ||
38 | 1 | РР. Устное изложение Родительный падеж | ч.2: с.30-31 ч.1: с.76-79 | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; пересказывать текст по плану. Знать вопросы и предлоги родительного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных. | Личностные : - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | 23. 10.13 | |
39 | Падежи имен существительных. Дательный падеж | ч.1: с.79-80 | Знать вопросы и предлоги дательного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных, подчеркнуть основу в предложении; определять падеж и число существительных. | 24. 10.13 | |||
40 | 1 | РР. Обучающее письменное изложение | ч.2: с.32-34 | . Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; записывать текст по плану. | Личностные : - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | 25. 10.13 | |
41 | 1 | Работа над ошибками Тематическая самостоятельная работа | Уметь выполнять работу над ошибками | 28. 10.13 | |||
42 | 1 | РР. Азбука вежливости. Как писать письмо. | ч.2: с.34-39 | Знать второстепенные члены, правили поведения в магазине | Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях | 29. 10.13 | |
43 | 1 | Падежи имен существительных. Винительный падеж. | ч.1: с.80-83 | Знать, что существительное в винительном падеже в предложении является второстепенным членом. Уметь различать именительный и винительный падежи; выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных | Личностные : - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; Познавательные: - выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем; - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; -строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; - задавать вопросы; | 30. 10.13 | |
44 | 1 | Падежи имен существительных. Винительный падеж. Самостоятельная работа | ч.1: с.83-84 | Знать, как различать винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных. Уметь различать родительный и винительный падежи одушевленных существительных | Личностные: смыслообразование и самоопределение Регулятивные: контроль и самоконтроль. | 31. 10.13 | |
45 | 1 | Проверочный диктант | Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку. | Регулятивные: контроль и самоконтроль | 01. 11.13 | ||
46 | 1 | Работа над ошибками Винительный падеж | ч.1: с.84-85 | Уметь выполнять работу над ошибками; изменять существительные по числам и падежам | Личностные : - научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | 11. 11.13 | |
47 | 1 | Винительный падеж | ч.1: с.85-86 | Знать, как различать винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных. Уметь различать родительный и винительный падежи одушевленных существительных | 12. 11.13 | ||
48-49 | 1 | Творительный падеж | ч.1: с.86-89 | Знать вопросы и предлоги творительного падежа. Уметь определять падежи существительных; разбирать предложение по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова | 13. 11.13 | ||
1 | ч.1: с.89-91 | 14. 11.13 | |||||
50 | 1 | РР. Описание и повествование | ч.2: с.40-42 | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить в тексте обращения; находить строчки, в которых выражено главное переживание автора. | Личностные : - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; Познавательные: - выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем; - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; -строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; | 15. 11.13 | |
51-52 | 1 | Предложный падеж Предложный падеж | ч.1: с.91-93 | Знать вопросы и предлоги предложного падежа. Уметь выписывать словосочетания; определять падежи существительных; выполнять разбор по членам предложения | 18. 11.13 | ||
1 | ч.1: с.94-95 | 19. 11.13 | |||||
53 | 1 | РР. Типы текстов: описание и повествование | ч.2: с.42-45 | Уметь писать текст с изученными орфограммами; определять падежи существительных Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку. Уметь выполнять над ошибками; изменять существительные по числам и падежам | 20. 11.13 | ||
54-55 | 1 | Антонимы Антонимы | ч.1: с.95-98 | 21. 11.13 | |||
1 | ч.1:с.98-102 | 22. 11.13 | |||||
56 | 1 | Различение падежей | ч.1: с.102-107 | 25. 11.13 | |||
57 | 1 | Различение падежей Самостоятельная работа | ч.1: с.108-111 | 26. 11.13 | |||
58 | 1 | Устойчивые выражения. | ч.1: с.112-114 | Иметь представление о фразеологизмах. Уметь работать со словарём устойчивых выражений; находить в тексте фразеологизмы; объяснять устойчивые выражения. | Личностные : - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; Познавательные: - выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем; - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; -строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; | 27. 11.13 | |
59 | 1 | Склонение имен существительных | ч.1: с.114-115 | Знать, что склонение – это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2-, 3-го склонения. Уметь склонять существительные 1-, 2-, 3-го склонения; выделять окончания существительных | 28. 11.13 | ||
60 | 1 | РР. Типы текстов: описание и повествование Работа с картиной. Устное составление портретного описания | ч.2: с.46-48 ч.2: с.49-51 | Различение разных типов письменной речи | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | 29. 11.13 | |
61 | 1 | Склонение имен существительных | ч.1: с.116-118 | Знать, что склонение – это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2-, 3-го склонения. Уметь склонять существительные 1-, 2-, 3-го склонения; выделять окончания существительных | Личностные: контроль процесса и результатов деятельности Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль | 02. 12.13 | |
62 | 1 | Имена существительные I склонения | ч.1: с.119-122 | Знать, какие существительные относятся к 1-му склонению. Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарём устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения; выделять окончания. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | 03. 12.13 | |
63 | 1 | Имена существительные II склонения | ч.1: с.122-125 | Знать, какие существительные относятся к 1-му склонению. Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарём устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения; выделять окончания. | Личностные: смыслообразование и самоопределение Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. | 04. 12.13 | |
64 | 1 | Имена существительные III склонения | ч.1: с.125-128 | Знать, какие существительные относятся к 2-му склонению. Уметь работать с Орфографическим и Обратным словарями; склонять существительные 2-го склонения; выделять окончания. | 05. 12.13 | ||
65 | 1 | РР. Работа с картиной Обучающее письменное сочинение | ч.2: с.52-54 | Составление сочинения в жанре повествования | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации, : базовых эстетических ценностей Коммуникативные: кооперация | 06. 12.13 | |
66-67 | 1 | Работа над ошибками Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | ч.1: с.128-130 | Уметь работать с Обратным словарём; выделять части слова; показывать, как образовано слово; объяснять, почему в слове пишется удвоенная буква «н». | Личностные: смыслообразование и самоопределение. Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Коммуникативные: кооперация | 09. 12.13 | |
1 | ч.1: с.131-134 | 10. 12.13 | |||||
68 | 1 | Обобщение по теме «Склонение имен существительных» | ч.1: с.134 | Знать, какие существительные относятся к 1-му, 2-му, 3-му склонениям Уметь работать с Орфографическим и Обратным словарями; склонять существительные 1-, 2-го склонений; выделять окончания. | Личностные: контроль процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и самоконтроль. | 11. 12.13 | |
69 | 1 | Различение склонений им. существительных | ч.1: с.135-137 | Уметь работать со Словарём устойчивых выражений и Обратным словарём; правописание падежных окончаний имен существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | 12. 12.13 | |
70 | 1 | Итоговый диктант за 1-е полугодие | Регулятивные: контроль и самоконтроль | 13. 12.13 | |||
71 | РР. Урок 1.4. Типы текстов: описание и повествование | ч.2: с.54-63 | 14. 12.13 | ||||
72-75 | 1 | Различение склонений им. существительных | ч.1: с.137- 140 | 17. 12.13 | |||
1 | ч.1: с.140-142 | 18. 12.13 | |||||
1 | ч.1: с.143-145 | 19. 12.13 | |||||
1 | ч.1: с.145-146 | 20. 12.13 | |||||
76 | 1 | РР. Обучающее изложение | ч.2: с.63-68 | 23. 12.13 | |||
77 | 1 | Работа над ошибками. Повторение пройденного | ч.1: с.146-147 | 24. 12.13 | |||
78 | 1 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | ч.1: с.147-150 | 25. 12.13 | |||
79-80 | 1 | Второстепенные члены предложения. Дополнения | ч.1: с.150-154 | 26. 12.13 | |||
1 | ч.1: с.155-157 | 27. 12.13 | |||||
81 | 1 | Второстепенные члены предложения. Дополнения РР. Составление рассказа по рисунку | ч.1: с.158-159 ч.2: с.68-70 | 28. 12.13 | |||
82 | 1 | Второстепенные члены предложения РР. Урок 5.1 Азбука вежливости | ч.2: с.72-73 | 13. 01.14 | |||
83-85 | 1 | Безударные окончания существительных в единственном числе | ч.3: с.6-10 | 14. 01.14 | |||
1 | ч.3: с.10-15 | 15. 01.14 | |||||
1 | ч.3: с.15-17 | 16. 01.14 | |||||
86 | 1 | Заседание клуба «Как пишутся приставки» | ч.3: с.17-20 | 17. 01.14 | |||
87 | 1 | РР. Научные и художественные тексты. | ч.2: с.74-79 | 20. 01.14 | |||
88-90 | 1 | Правописание приставок | ч.3: с.20-23 | 21. 01.14 | |||
1 | ч.3: с.24-26 | 22. 01.14 | |||||
1 | ч.3: с.26-27 | ||||||
91 | 1 | Безударные окончания существительных в единственном числе | ч.3: с.28-30 | 23. 01.14 | |||
92 | 1 | РР. Научный текст. План научного сообщения и словарной статьи | ч.2: с.79-83 | 24. 01.14 | |||
93 | 1 | Безударные окончания существительных в единственном числе | ч.3: с.30-33 | 27. 01.14 | |||
94 | 1 | Самостоятельная работа | ч.3: с.34 | 28. 01.14 | |||
95 | 1 | Безударные окончания существительных в единственном числе | ч.3: с.35-37 | 29. 01.14 | |||
96 | 1 | Значения слов | ч.3: с.38-40 | 30. 01.14 | |||
97 | 1 | РР. Научный текст. Научно-популярное сообщение Работа с картиной | ч.2: с.84-88 ч.2: с.88-89 | 31. 01.14 | |||
98 | 1 | Безударные окончания существительных в единственном числе | ч.3: с.41-42 | 03.02.14 | |||
99 | 1 | Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе | ч.3: с.43-46 | 04. 02.14 | |||
100 | 1 | Окончания существительных I и II склонения | ч.3: с.46-49 | 05. 02.14 | |||
101 | 1 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | ч.3: с.49-51 | 06. 02.14 | |||
102 | 1 | Самостоятельная работа | ч.3: с.55 | 07. 02.14 | |||
103 | 1 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | ч.3: с.55-57 | 10. 02.14 | |||
104 | 1 | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | ч.3: с.57-59 | 11. 02.14 | |||
105 | 1 | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | ч.3: с.59-62 | 12. 02.14 | |||
106 | 1 | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | ч.3: с.62-64 | 13. 02.14 | |||
107 | 1 | Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи» | ч.3: с.64-67 | 14. 02.14 | |||
108 | 1 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков РР. Устное изложение | ч.3: с.68 ч.2:с.90-93 | 17. 02.14 | |||
109-110 | 1 | Окончания существительных во множественном числе в И.п. | ч.3: с.69-72 | 18. 02.14 | |||
1 | ч.3: с.72-73 | 19. 02.14 | |||||
111 | 1 | Окончания существительных во мн. числе в Р.п. | ч.3: с.73-76 | 20. 02.14 | |||
112 | 1 | РР. Письменное изложение | ч.2: с.94-96 | 21. 02.14 | |||
113 | 1 | Окончания существительных во мн. числе в Р.п. | ч.3: с.76-79 | 24. 02.14 | |||
114-115 | 1 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | ч.3: с.79-82 | 25. 02.14 | |||
1 | ч.3: с.82-86 | 26. 02.14 | |||||
116 | 1 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- Самостоятельная работа | ч.3: с.86 | 27. 02.14 | |||
117 | 1 | Работа над ошибками. Окончания существительных во множ. числе в разных падежах. | ч.3: с.86-91 | 28. 02.14 | |||
118 | 1 | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах РР. Азбука вежливости. | ч.3: с.86-91 ч.2: с.98-102 | 03.03.14 | |||
119 | 1 | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах РР. Описание и повествование | ч.2: с.103-104 | 04. 03.14 | |||
120-122 | 1 | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах | ч.3: с.91-93 | 05. 03.14 | |||
1 | ч.3: с.93-94 | 06. 03.14 | |||||
1 | ч.3: с.95-96 | 07. 03.14 | |||||
123 | 1 | Самостоятельная работа | ч.3: №107 | 10. 03.14 | |||
124-125 | 1 | Существительные с суффиксом -ОК- | ч.3: с.96-98 | 11. 03.14 | |||
1 | ч.3: с.98-100 | 12. 03.14 | |||||
126 | 1 | Изменение прилагательных по родам и числам | ч.3: с.100-104 | 13. 03.14 | |||
127 | 1 | Изменение прилагательных по падежам | ч.3: с.104-108 | 14. 03.14 | |||
128 | 1 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | ч.3: с.108-113 | 17. 03.14 | |||
129 | 1 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. | ч.3: с.114-116 | 18. 03.14 | |||
130 | 1 | РР. Сочиняем басню по картине | ч.2: с.104-110 | 19. 03.14 | |||
131 | 1 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | ч.3: с.116-122 | 20. 03.14 | |||
132 | 1 | Самостоятельная работа | ч.3: с.123-124 | 21. 03.14 | |||
133 | 1 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | ч.3: с.124-129 | 01. 04.14 | |||
134 | 1 | РР. Обучающее изложение | ч.2: с.110-116 | 02. 04.14 | |||
135 | 1 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | ч.3: с.129-133 | 03. 04.14 | |||
136 | 1 | Склонение прилагательных во множественном числе | ч.3: с.134-135 | 04. 04.14 | |||
137 | 1 | Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. | ч.3: с.136-139 | 07. 04.14 | |||
138 | 1 | Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. | ч.3: с.139-142 | 08. 04.14 | |||
139 | 1 | РР. Рассказ- повествование по рисунку | ч.2: с.116-118 | 09.04.14 | |||
140 | 1 | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | ч.3: с.143-146 | 10. 04.14 | |||
141 | 1 | Самостотельная работа | ч.3: с.147 | 11. 04.14 | |||
142 | 1 | Второстепенные члены предложения. Определения | ч.3: с.148-150 | 14. 04.14 | |||
143 | 1 | Слова с удвоенной буквой согласного | ч.3: с.150-152 | 15. 04.14 | |||
144 | 1 | РР. Письменное изложение | ч.2: с.118-120 | 16. 04.14 | |||
145 | 1 | Глагол. Начальная форма глагола. | ч.3: с.152-156 | 17. 04.14 | |||
146 | 1 | Написание частицы - ся | ч.3: с.157-160 | 18. 04.14 | |||
147 | 1 | Написание Ь перед частицей - ся | ч.3: с.160-163 | 21. 04.14 | |||
148 | 1 | Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- | ч.3: с.163-164 | 22. 04.14 | |||
149 | 1 | РР. Обучающее сочинение по картине | ч.2: с.120-121 | 23. 04.14 | |||
150 | 1 | Времена глагола. Прошедшее время глагола | ч.3: с.165-167 | 24. 04.14 | |||
151 | 1 | Настоящее время глагола | ч.3: с.167-169 | 25. 04.14 | |||
152 | 1 | Самостоятельная работа | ч.3: с.170 | 28. 04.14 | |||
153 | 1 | Будущее время глагола | ч.3: с.170-174 | 29. 04.14 | |||
154 | 1 | Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам | ч.3: с.174-181 | 30. 04.14 | |||
155 | 1 | Написание Ь после шипящих во всех формах глагола | ч.3: с.181-183 | 05.05.13 | |||
156 | 1 | Контрольная работа | ч.3: с.183-184 | 06. 05.13 | |||
157 | 1 | Работа над ошибками Повторение пройденного | ч.3: с.185-188 | 07. 05.13 | |||
158 | 1 | Повторение пройденного | ч.3: с.188-190 | 08. 05.13 | |||
159 | 1 | Задание для членов клуба «Ключ и заря» | ч.3: с.191-192 | 12. 05.13 | |||
160 | 1 | Контрольный диктант | 13. 05.13 | ||||
161 | 1 | Работа над ошибками Повторение пройденного | ч.2: с.122-123 | 14. 05.13 | |||
162 | 1 | РР. Обучающее изложение текста- описания | ч.2: с.124 | 15. 05.13 | |||
163 | 1 | Работа над ошибками Повторение пройденного | ч.2: с.125-126 | 16. 05.13 | |||
164 | 1 | РР. Обучающее изложение текста- описания | ч.2: с.126 | 19. 05.13 | |||
165 | 1 | Работа над ошибками Повторение пройденного | ч.2: с.127 | 20. 05.13 | |||
166-170 | 5 | Резервные уроки | 21. 05.13- 28. 05.13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по учебкику Рамзаевой
развернутое планирование содержит общеучебные умения и навыки...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)
Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....
тематическое планирование уроков русского языка (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе
Календарно тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Т.Рамзаевой...
Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе . УМК "Школа России" по учебникам Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е..
Уроки русского языка распланированы в соответствии с учебным планом и программой УМК "Школа России" и включает в себя необходимое количество контрольных и словарных диктантов, уроков по развитию речи....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Перспектива"
Развернутое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе авторских программ "Перспектива" и федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»2 класс-5ч.-н- 175 часа...