Тематическое планирование уроков русского языка 3 класс по УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russk.doc459.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку  в 3 классе

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Материал учебника

Планируемые результаты

Календарные сроки

Предметные

УУД

По плану

По факту

1

1

РР. Для чего нужна речь?

ч.2: с.6-8

Повторить изученное о речи

Личностные: смыслообразование и самоопределение

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Логические: подведение под правило.

02.09.13

2-5

1

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм.

ч.1: с.6-7

Знать понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «русский язык»; основные словари русского языка.

Уметь писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями.

Уметь работать с Обратным словарём; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова: выполнять проверку написания слов по образцу.

Уметь определять родственные слова; писать слова с парными согласными в корне слова; выписывать слова с разделительным Ъ и разделительным Ь знаками; ставить знаки препинания при обращении.

Личностные:

- интерес к изучению языка;

-  стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные:

- самостоятельно  формулировать тему и цели урока;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные:

- вычитывать все виды текстовой информации;

осуществлять анализ и синтез;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- задавать вопросы

03. 09.13

1

ч.1: с.8-10

04. 09.13

1

ч.1: с.10-13

05. 09.13

1

ч.1: с.13-16

06. 09.13

6

1

РР. Какие бывают предложения

ч.2: с.8-14

Виды предложений по цели высказывания и интонации

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь работать с Толковым словарём; читать предложения, соблюдая знаки препинания; употреблять знаки препинания в конце предложения; определять виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окрас

Личностные :

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- составлять план работы совместно с учителем.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

- владеть общими приемами , выполнения заданий;

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

09. 09.13

7

1

Звукобуквенный разбор слова.

ч.1: с.18-20

Знать порядок звукобуквенного разбора; значение звукобуквенной зарядки.

Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова по алгоритму; различать звуки; выделять звуки  в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему слова.

10. 09.13

8

1

Контрольное списывание.

Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование; выполнять работу над ошибками.

11. 09.13

9

1

Работа над ошибками

Что такое орфограмма

ч.1: с.16-18

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями,

 вычитывать все виды текстовой информации;

осуществлять анализ и синтез;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Регулятивные: контроль и самоконтроль

Коммуникативные: кооперация,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

12. 09.13

10

1

Звукобуквенный разбор слова.

ч.1: с.20-21

Знать порядок звукобуквенного разбора; значение звукобуквенной зарядки.

Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование

. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль

Коммуникативные: кооперация

13. 09.13

11

1

Входная контрольная работа.

Уметь записывать текст под диктовку с учетом изученных орфограмм; выполнять работу над ошибками; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование

Личностные :

- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Регулятивные:

-  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

17. 09.13

12

1

Работа над ошибками

Закрепление пройденного

ч.1: с.22

16. 09.13

13-16

1

Работа над ошибками

 Части речи. Имя существительное

ч.1: с.23-26

Знать понятия «части речи», «самостоятельные части», «служебные части речи», «имя существительное».

Уметь делить слова на группы по частям речи; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного; работать с Толковым словарём

Знать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» имена существительные.

Уметь задавать вопросы к именам существительным; определять роль существительных в предложении; определять род существительных.

Знать определение «имя существительное».

Уметь работать с Обратным словарём; указывать словообразование; разбирать по составу существительное

Личностные :

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:               - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;    

  Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

18.09.13

1

Имя  существительное

ч.1: с.26-28

19.09.13

1

Имя  существительное

ч.1: с.29-30

20.09.13

1

Имя  существительное 

ч.1: с.31

23.09.13

17

1

РР.   Что такое текст

ч.2: с.14

Знать понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста».

Уметь находить текст; определять тему и основную мысль текста.

Познавательные:

обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

24.09.13

18-19

1

Имя прилагательное

ч.1: с.32-35

Знать определение «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным.

Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имен прилагательных; работать с Толковым и Обратным словарями; выполнять разбор прилагательного по образцу.

Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова.

Личностные :

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:               - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;    

 Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

25.09.13

1

Имя прилагательное

ч.1: с.35-37

26.09.13

20

1

РР.  Последовательность предложений в тексте.

ч.2: с.17-20

Знать понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста».

Уметь находить текст; определять тему и основную мысль текста.

Познавательные:

обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

27.09.13

21-23

1

Глагол

ч.1: с.37-39

Знать определение «глагол».

Уметь работать с Толковым и Обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы.

Личностные :

- смыслообразование,

Регулятивные:

- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

самостоятельное создание способов решения.

Коммуникативные:

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

30.09.13

1

Глагол

ч.1: с.39-43

01.10.13

1

Глагол

ч.1: с.43-44

02. 10.13

24-25

1

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов

ч.1: с.44-48

Знать существительные со значением действия образовались от глаголов.

Уметь выполнять разбор слова по составу; работать с Обратным словарём; различать части речи.

Знать существительные со значением признаков образовались от прилагательных.

Уметь работать с Обратным словарём; различать части речи; выписывать однокоренные глаголы парами; выполнять разбор слова по составу.

Личностные :

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

-  владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

-строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

03. 10.13

1

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов

ч.1: с.48-51

04. 10.13

26-27

1

1

Части речи. Местоимение

ч.1: с.52-55

Уметь работать с Толковым, Орфографическим и Этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного.

Знать определение «личные местоимения».

Уметь заменять существительные личными местоимениями.

Знать определение «личные местоимения».

Уметь заменять существительные личными местоимениями.

Личностные :

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Познавательные:

- выполнять задания с использованием материальных объектов  рисунков, схем;

- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Коммуникативные:

- адекватно использовать

 

речевые средства для решения

различных коммуникативных

задач, строить монологическое

высказывание, владеть

диалогической формой речи;

-строить понятные для партнёра

 высказывания, учитывающие,

что партнёр знает и видит, а что

 нет;

- задавать вопросы;

07. 10.13

Части речи. Местоимение

ч.1: с.56-58

08. 10.13

28

1

РР. Главное переживание автора, выраженное в тексте.

ч.2: с.20-23

Знать понятие «тема картины».

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник

09. 10.13

29

1

Предлоги и приставки

ч.1: с.58-60

Знать, что предлог- служебная часть речи, а приставка – часть слова.

Уметь  работать с этимологическим словарём; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами; выписывать глаголы с приставками.

10. 10.13

30

1

Научное название главных членов предложения

ч.1: с.60-64

Знать термины «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения».

Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; записывать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать предложения; определять, какой частью  речи выражены подлежащее и сказуемое; различать понятия «части речи» и «члены предложения».

Личностные :

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Познавательные:

- выполнять задания с использованием материальных объектов  рисунков, схем;

- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Коммуникативные:

- адекватно использовать

 

речевые средства для решения

различных коммуникативных

задач, строить монологическое

высказывание, владеть

диалогической формой речи;

-строить понятные для партнёра

 высказывания, учитывающие,

что партнёр знает и видит, а что

 нет;

- задавать вопросы;

11. 10.13

31

1

Синонимы

ч.1: с.64-67

Иметь представление о синонимах в русском языке.

Уметь работать с Толковым словарём; подбирать синонимы; определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах.

Личностные :

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

14. 10.13

32

1

Изменение существительного по числам

ч.1: с.68

Знать, что существительные изменяются по числам.

Уметь изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам.

15. 10.13

33

1

Тематическая самостоятельная работа

16. 10.13

34

1

РР.  План текста. 

Порядок абзацев в тексте

ч.2: с.24-25

ч.2: с.26-29

Уметь работать с деформированным планом текста; пересказывать текст по плану; работать с Толковым словарём; определять количество абзацев в тексте; читать текст по цепочке; коротко пересказывать текст.

17. 10.13

35

1

Изменение имен существительных по падежам

ч.1: с.69-71

Знать, что существительные изменяются по числам.

Уметь изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам.

18. 10.13

36

1

Падежи имен существительных.  Именительный падеж

ч.1: с.75-76

Знать, что имена существительные изменяются по падежам; название и вопросы падежей.

Знать, что существительное в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного – именительный падеж единственное число.

Уметь подчеркнуть основу в предложении; определять падеж и число существительных.

Уметь работать с Толковым словарём; выделять окончания существительных в разных падежах; определять падеж существительного; задавать падежный вопрос.

Личностные :

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

21. 10.13

37

1

Падежи имен существительных. Родительный падеж

ч.1: с.76-79

Личностные :

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

22. 10.13

38

1

РР. Устное изложение

Родительный падеж

ч.2: с.30-31

ч.1: с.76-79

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; пересказывать текст по плану.

 Знать вопросы и предлоги родительного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных.

Личностные :

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

23. 10.13

39

Падежи имен существительных. Дательный падеж

ч.1: с.79-80

Знать вопросы и предлоги дательного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных, подчеркнуть основу в предложении; определять падеж и число существительных.

24. 10.13

40

1

РР. Обучающее письменное изложение

ч.2: с.32-34

. Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; записывать текст по плану.

Личностные :

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

25. 10.13

41

1

Работа над ошибками

Тематическая самостоятельная работа

Уметь выполнять работу над ошибками

28. 10.13

42

1

РР. Азбука вежливости. Как писать письмо.

ч.2: с.34-39

Знать второстепенные члены,  

правили поведения в магазине   

Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

29. 10.13

43

1

Падежи имен существительных. Винительный падеж.

ч.1: с.80-83

Знать, что существительное в винительном падеже в предложении является второстепенным членом.

Уметь различать именительный и винительный падежи; выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных

Личностные :

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Познавательные:

- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

30. 10.13

44

1

Падежи имен существительных. Винительный падеж.

Самостоятельная работа

ч.1: с.83-84

Знать, как различать винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных.

Уметь различать родительный и винительный падежи одушевленных существительных

Личностные: смыслообразование и самоопределение

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

31. 10.13

45

1

Проверочный  диктант

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку.

Регулятивные: контроль и самоконтроль

01. 11.13

46

1

Работа над ошибками

Винительный падеж

ч.1: с.84-85

Уметь выполнять работу над ошибками;

изменять существительные по числам и падежам

Личностные :

- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Регулятивные:

-  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

11. 11.13

47

1

Винительный падеж

ч.1: с.85-86

Знать, как различать винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных.

Уметь различать родительный и винительный падежи одушевленных существительных

12. 11.13

48-49

1

Творительный падеж

ч.1: с.86-89

Знать вопросы и предлоги творительного падежа.

Уметь определять падежи существительных; разбирать предложение по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова

13. 11.13

1

ч.1: с.89-91

14. 11.13

50

1

РР. Описание и повествование

ч.2: с.40-42

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить в тексте обращения; находить строчки, в которых выражено главное переживание автора.

Личностные :

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Познавательные:

- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

15. 11.13

51-52

1

Предложный падеж

Предложный падеж

ч.1: с.91-93

Знать вопросы и предлоги предложного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; определять падежи существительных; выполнять разбор по членам предложения

18. 11.13

1

ч.1: с.94-95

19. 11.13

53

1

РР. Типы текстов: описание и повествование

ч.2: с.42-45

Уметь писать текст с изученными орфограммами; определять падежи существительных

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку.

Уметь выполнять над ошибками;

изменять существительные по числам и падежам

20. 11.13

54-55

1

Антонимы

Антонимы

ч.1: с.95-98

21. 11.13

1

ч.1:с.98-102

22. 11.13

56

1

Различение падежей

ч.1: с.102-107

25. 11.13

57

1

Различение падежей

Самостоятельная работа

ч.1: с.108-111

26. 11.13

58

1

Устойчивые выражения.

ч.1: с.112-114

Иметь представление о фразеологизмах.

Уметь работать со словарём устойчивых выражений; находить в тексте фразеологизмы; объяснять устойчивые выражения.

Личностные :

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Познавательные:

- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

27. 11.13

59

1

Склонение имен существительных

ч.1: с.114-115

Знать, что склонение – это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2-, 3-го склонения.

Уметь склонять существительные 1-, 2-, 3-го склонения; выделять окончания существительных

28. 11.13

60

1

РР. Типы текстов: описание и повествование

Работа с картиной. Устное составление портретного описания

ч.2: с.46-48

ч.2: с.49-51

Различение разных типов письменной речи

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

29. 11.13

61

1

Склонение имен существительных

ч.1: с.116-118

Знать, что склонение – это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2-, 3-го склонения.

Уметь склонять существительные 1-, 2-, 3-го склонения; выделять окончания существительных

 Личностные: контроль процесса и результатов деятельности Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

 Регулятивные: контроль и самоконтроль

 02. 12.13

62

1

Имена существительные

I склонения

ч.1: с.119-122

Знать, какие существительные относятся к 1-му склонению.

Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарём устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения; выделять окончания. 

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

03. 12.13

63

1

Имена существительные

II склонения

ч.1: с.122-125

Знать, какие существительные относятся к 1-му склонению.

Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарём устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения; выделять окончания. 

Личностные: смыслообразование и самоопределение 

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

04. 12.13

64

1

Имена существительные

III склонения

ч.1: с.125-128

Знать, какие существительные относятся к 2-му склонению.

Уметь работать с Орфографическим и Обратным словарями; склонять существительные 2-го склонения; выделять окончания.

05. 12.13

65

1

РР. Работа с картиной Обучающее письменное сочинение  

ч.2: с.52-54

Составление  сочинения в жанре повествования

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации, : базовых эстетических ценностей

Коммуникативные: кооперация

06. 12.13

66-67

1

Работа над ошибками

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

ч.1: с.128-130

Уметь работать с Обратным словарём; выделять части слова; показывать, как образовано слово; объяснять, почему в слове пишется удвоенная буква «н».

Личностные: смыслообразование и самоопределение.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

Коммуникативные: кооперация

09. 12.13

1

ч.1: с.131-134

10. 12.13

68

1

Обобщение по теме «Склонение имен существительных»

ч.1: с.134

Знать, какие существительные относятся к 1-му, 2-му, 3-му склонениям

Уметь работать с Орфографическим и Обратным словарями; склонять существительные 1-, 2-го склонений; выделять окончания.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

11. 12.13

69

1

Различение склонений им. существительных

ч.1: с.135-137

Уметь работать со Словарём устойчивых выражений и Обратным словарём; правописание падежных окончаний имен существительных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

12. 12.13

70

1

Итоговый диктант за 1-е полугодие

Регулятивные: контроль и самоконтроль

13. 12.13

71

РР. Урок 1.4.

Типы текстов: описание и повествование

ч.2: с.54-63

14. 12.13

72-75

1

Различение склонений им. существительных

ч.1: с.137- 140

17. 12.13

1

ч.1: с.140-142

18. 12.13

1

ч.1: с.143-145

19. 12.13

1

ч.1: с.145-146

20. 12.13

76

1

РР. Обучающее изложение

ч.2: с.63-68

23. 12.13

77

1

Работа над ошибками. Повторение пройденного

ч.1: с.146-147

24. 12.13

78

1

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

ч.1: с.147-150

25. 12.13

79-80

1

Второстепенные члены предложения. Дополнения

ч.1: с.150-154

26. 12.13

1

ч.1: с.155-157

27. 12.13

81

1

Второстепенные члены предложения. Дополнения 

РР. Составление рассказа по рисунку

ч.1: с.158-159

ч.2: с.68-70

28. 12.13

82

1

Второстепенные

члены предложения

РР. Урок 5.1

Азбука вежливости

ч.2: с.72-73

13. 01.14

83-85

1

Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3: с.6-10

14. 01.14

1

ч.3: с.10-15

15. 01.14

1

ч.3: с.15-17

16. 01.14

86

1

Заседание клуба «Как

пишутся приставки»

ч.3: с.17-20

17. 01.14

87

1

РР. Научные и художественные  тексты.

ч.2: с.74-79

20. 01.14

88-90

1

Правописание приставок

ч.3: с.20-23

21. 01.14

1

ч.3: с.24-26

22. 01.14

1

ч.3: с.26-27

91

1

Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3: с.28-30

23. 01.14

92

1

РР. Научный текст. План  научного сообщения и словарной статьи

ч.2: с.79-83

24. 01.14

93

1

Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3: с.30-33

27. 01.14

94

1

Самостоятельная работа

ч.3: с.34

28. 01.14

95

1

Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3: с.35-37

29. 01.14

96

1

Значения слов

ч.3: с.38-40

30. 01.14

97

1

РР. Научный текст. Научно-популярное сообщение

Работа с картиной

ч.2: с.84-88

ч.2: с.88-89

31. 01.14

98

1

Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3: с.41-42

03.02.14

99

1

Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе

ч.3: с.43-46

04. 02.14

100

1

Окончания существительных I и II склонения

ч.3: с.46-49

05. 02.14

101

1

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков

ч.3: с.49-51

06. 02.14

102

1

Самостоятельная работа

ч.3: с.55

07. 02.14

103

1

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков

ч.3: с.55-57

10. 02.14

104

1

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

ч.3: с.57-59

11. 02.14

105

1

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

ч.3: с.59-62

12. 02.14

106

1

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

ч.3: с.62-64

13. 02.14

107

1

Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи»

ч.3: с.64-67

14. 02.14

108

1

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков

РР. Устное изложение

ч.3: с.68

 ч.2:с.90-93

17. 02.14

109-110

1

Окончания существительных во множественном числе в И.п.

ч.3: с.69-72

18. 02.14

1

ч.3: с.72-73

19. 02.14

111

1

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

ч.3: с.73-76

20. 02.14

112

1

РР. Письменное изложение

ч.2: с.94-96

21. 02.14

113

1

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

ч.3: с.76-79

24. 02.14

114-115

1

Написание существительных с суффиксом  

-ИЩ-

ч.3: с.79-82

25. 02.14

1

ч.3: с.82-86

26. 02.14

116

1

Написание существительных с суффиксом  

-ИЩ-

Самостоятельная работа

ч.3: с.86

27. 02.14

117

1

Работа над ошибками. Окончания существительных во множ. числе в разных падежах.

ч.3: с.86-91

28. 02.14

118

1

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

РР. Азбука вежливости.

ч.3: с.86-91

ч.2: с.98-102

03.03.14

119

1

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

РР. Описание и повествование

ч.2: с.103-104

04. 03.14

120-122

1

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

ч.3: с.91-93

05. 03.14

1

ч.3: с.93-94

06. 03.14

1

ч.3: с.95-96

07. 03.14

123

1

Самостоятельная работа

ч.3: №107

10. 03.14

124-125

1

Существительные с суффиксом  -ОК-

ч.3: с.96-98

11. 03.14

1

ч.3: с.98-100

12. 03.14

126

1

Изменение прилагательных по родам и числам

ч.3: с.100-104

13. 03.14

127

1

Изменение прилагательных по падежам

ч.3: с.104-108

14. 03.14

128

1

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

ч.3: с.108-113

17. 03.14

129

1

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

ч.3: с.114-116

18. 03.14

130

1

РР. Сочиняем басню по картине

ч.2: с.104-110

19. 03.14

131

1

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

ч.3: с.116-122

20. 03.14

132

1

Самостоятельная работа

ч.3: с.123-124

21. 03.14

133

1

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

ч.3: с.124-129

01. 04.14

134

1

РР. Обучающее   изложение

ч.2: с.110-116

02. 04.14

135

1

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

ч.3: с.129-133

03. 04.14

136

1

Склонение прилагательных во множественном числе

ч.3: с.134-135

04. 04.14

137

1

Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

ч.3: с.136-139

07. 04.14

138

1

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

ч.3: с.139-142

08. 04.14

139

1

РР.  Рассказ- повествование по рисунку

ч.2: с.116-118

09.04.14

140

1

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

ч.3: с.143-146

10. 04.14

141

1

Самостотельная работа

ч.3: с.147

11. 04.14

142

1

Второстепенные члены предложения. Определения

ч.3: с.148-150

14. 04.14

143

1

Слова с удвоенной  буквой согласного

ч.3: с.150-152

15. 04.14

144

1

РР. Письменное изложение

ч.2: с.118-120

16. 04.14

145

1

Глагол. Начальная форма глагола.

ч.3: с.152-156

17. 04.14

146

1

Написание частицы - ся

ч.3: с.157-160

18. 04.14

147

1

Написание Ь перед частицей - ся

ч.3: с.160-163

21. 04.14

148

1

Другие суффиксы  глагола: -а-,   -е-,   -и-,   -о-,  -у-,  -я-    

ч.3: с.163-164

22. 04.14

149

1

РР. Обучающее сочинение по  картине

ч.2: с.120-121

23. 04.14

150

1

Времена глагола.

Прошедшее время глагола

ч.3: с.165-167

24. 04.14

151

1

Настоящее время глагола

ч.3: с.167-169

25. 04.14

152

1

Самостоятельная  работа

ч.3: с.170

28. 04.14

153

1

Будущее время глагола

ч.3: с.170-174

29. 04.14

154

1

Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам

ч.3: с.174-181

30. 04.14

155

1

Написание Ь после шипящих во всех формах глагола

ч.3: с.181-183

05.05.13

156

1

Контрольная работа

ч.3: с.183-184

06. 05.13

157

1

Работа над ошибками 

Повторение пройденного

ч.3: с.185-188

07. 05.13

158

1

Повторение пройденного

ч.3: с.188-190

08. 05.13

159

1

Задание для членов клуба «Ключ и заря»

ч.3: с.191-192

12. 05.13

160

1

Контрольный диктант

13. 05.13

161

1

Работа над ошибками 

Повторение пройденного

ч.2: с.122-123

14. 05.13

162

1

РР. Обучающее изложение текста- описания

ч.2: с.124

15. 05.13

163

1

Работа над ошибками 

Повторение пройденного

ч.2: с.125-126

16. 05.13

164

1

РР. Обучающее изложение текста- описания

ч.2: с.126

19. 05.13

165

1

Работа над ошибками 

Повторение пройденного

ч.2: с.127

20. 05.13

166-170

5

Резервные уроки

21. 05.13-

28. 05.13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по учебкику Рамзаевой

 развернутое планирование  содержит общеучебные умения и навыки...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)

Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе

Календарно тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Т.Рамзаевой...

Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе . УМК "Школа России" по учебникам Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е..

Уроки русского языка распланированы в соответствии с учебным планом и программой УМК "Школа России" и включает в себя необходимое количество контрольных и словарных диктантов, уроков по развитию речи....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Перспектива"

Развернутое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе авторских программ "Перспектива" и федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»2 класс-5ч.-н- 175 часа...