Тематическое планирование уроков русского языка 1 класс по УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk_yaz_1_klass.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков русского языка в 1-м классе
№ урока | № урока в теме | ТЕМА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
1 | 1 | Волшебный лес в опасности-1ч Новый учебник «Русский язык». «Алфавит» | ориентация на помощь другим | ориентироваться в учебной книге | пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; |
2 | 2 | Дети осваивают алфавит-2ч Расположение слов в алфавитном порядке | Ориентация на помощь другим Самоконтроль процесса и результата деятельности | первоначальные навыки инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине, установление причинно-следственных связей | пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов в алфавитном порядке. |
3 | 3 | Закрепление знаний об алфавите | |||
4 | 1 | Маша и Миша знакомятся с миром слов-7 ч Слова-предметы. | ориентироваться в учебной книге, пользоваться инструкцией, подводить материал под лингвистическую схему, постановка и решение проблемы, знаково-символическое моделирование | различать предложение и слово, выделять слова-названия предметов, действий, признаков, выделять предлоги, читать и составлять схему предложения | |
5 | 2 | Слова-действия | |||
6 | 3 | Слова-признаки | |||
7 | 4 | Слова - признаки | |||
8 | 4 | Главные и неглавные (дополнительные) предметы | |||
9 | 5 | Неглавные предметы | |||
10 | 6 | Слова-помощники | |||
11 | 1 | Тайны устной и письменной речи-5ч Устная и письменная речь | создание условий для децентрации | ориентироваться в учебной книге, работать с разными видами информации, подведение под понятие (лингвистическую схему) | определять границы предложения; характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи , составлять схему предложения |
12 | 2 | Распознавание устной и письменной речи | Контроль процесса и результата деятельности | ||
13 | 3 | Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Умение применять правило и пользоваться инструкцией Установление причинно-следственных связей, распределение работы в паре, учет позиции собеседника | писать прописную букву в именах собственных; |
14 | 4 | Большая буква в начале предложения и в именах собственных | писать прописную букву в именах собственных; обозначать на письме границы предложения | ||
15 | 5 | Правила списывания текста | Умение пользоваться инструкцией | списывать небольшой текст по правилам списывания; | |
16 | 1 | Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком-1ч Знакомство со звуковым столбиком | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Ориентироваться в учебной книге, работать с разными видами информации (звукобуквенный столбик), сравнивать, обобщать | различать звуки и буквы; буквы и их основные звуковые значения; гласные и согласные звуки; |
17 | 1 | Дети учатся различать согласные звуки-1ч Различение звонких – глухих, мягких – твердых парных согласных звуков | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Ориентироваться в учебной книге, работать с разными видами информации, сравнивать, обобщать | Различать звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые; парные звонкие-глухие; |
18 | 1 | Загадка звука и буквы Й-3ч Звук и буква Й | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Ориентироваться в учебной книге, работать с разными видами информации, сравнивать, обобщать, постановка и решение проблемы | Различать звук и букву, обозначать звук [й] буквой на письме |
19 | 2 | Работа букв е, ё, ю, я | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Умение применять правило и пользоваться закономерностью, установление причинно-следственных связей, учет позиции другого | пользоваться способом обозначения твердых и мягких согласных с помощью гласных первого и второго ряда; звука [й'] в начале слова; |
20 | 3 | Роль гласных букв | |||
21 | 1 | Твердые и мягкие согласные звуки-3ч Распознание согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных | ориентация на помощь другим | Знаково-символическое моделирование, подведение конкретного материала под схему, установление причинно-следственных связей, сравнение, обобщение | различать согласные звуки и буквы; их основные звуковые значения; обозначать твердые и мягкие согласные с помощью гласных |
22 | 2 | Азбука вежливости. Приветствие при встрече со знакомыми | создание условий для децентрации | распределение работы в паре, учет позиции собеседника | устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета. |
23 | 3 | Различение мягких и твердых звуков. Повторение правил переноса слов | создание условий для децентрации | работа с разными видами информации, установление причинно-следственных связей | различать мягкие и твердые согласные; делить слова на слоги, определять ударный слог; |
24 | 4 | Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твердыми согласными | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Работа с разными видами информации, знаково-символическое моделирование | различать мягкие и твердые, звонкие-глухие согласные звуки и буквы; обозначать звуки буквами |
25 | 1 | Маша и Миша прислушиваются к гласным и согласным звукам -3 ч. Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Работа с разными видами информации, знаково-символическое моделирование | различать мягкие и твердые согласные звуки; гласные и согласные звуки и буквы, обозначать соответствующие звуки буквами на письме |
26 | 2 | Азбука вежливости. Приветствие и общение при случайной встрече со знакомым (и) | создание условий для децентрации | распределение работы в паре, учет позиции собеседника | устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета. |
27-28 | 3-4 | Распознание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных | ориентация на помощь другим | Работа с разными видами информации, установление причинно-следственных связей | пользоваться способом обозначения твердых и мягких согласных с помощью гласных первого и второго ряда; |
29 | 1 | Дети знакомятся с твердыми согласными, у которых нет мягкой пары-3 ч. Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше | ориентация на помощь другим самоконтроль | Работа с разными видами информации, умение применять правило, установление причинно-следственных связей | различать только твердые согласные; писать слова с сочетаниями жи-ши,же-ше под ударением; |
30 | 2 | Слова с сочетаниями ци, це ; слова-исключения с сочетанием цы | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Работа с разными видами информации, умение применять правило, установление причинно-следственных связей | различать только твердые согласные; писать слова с сочетаниями ци-це под ударением; |
31 | 3 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Работа с разными видами информации, умение применять правило, установление причинно-следственных связей, распределение работы в паре | различать только твердые согласные; писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це под ударением; |
32 | 1 | Маша и Миша узнают о существовании непарных мягких согласных -2ч. Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Работа с разными видами информации, установление причинно-следственных связей, | различать только твердые и только мягкие согласные; писать слова с сочетаниями ча-ща под ударением; |
33 | 2 | Азбука вежливости. Встреча со знакомыми и приём приглашения зайти в гости | создание условий для децентрации | распределение работы в паре, учет позиции собеседника | устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета. |
34 | 3 | Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Работа с разными видами информации, умение применять правило, установление причинно-следственных связей, распределение работы | различать только твердые и только мягкие согласные; писать слова с сочетаниями ча-ща под ударением; переносить слова по правилам |
35 | Почему Ь называют мягким, а Ъ – твердым?- 4 ч. Мягкий знак в конце и в середине слова | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Умение сравнивать, выделять общее и различное | пользоваться способом обозначения мягких согласных с помощью мягкого знака; | |
36 | Разделительный мягкий знак и его работа | Подведение языкового материала под лингвистическую схему | пользоваться способом обозначения звука [й] с помощью Ь | ||
37 | Разделительный Ъ и его работа | Создание условий для децентрации | Установление причинно-следственных связей | пользоваться способом обозначения звука [й]с помощью Ъ | |
38 | Азбука вежливости. В гостях. Общение хозяйки с гостями. Итоговое тестирование | контроль процесса и результата деятельности | распределение работы в паре, учет позиции собеседника | устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета. | |
39 | Звуковой состав слова. Звуковая схема слова | Самоконтроль процесса и результата деятельности | знаково-символическое моделирование | читать и составлять простейшую графическую схему слова и | |
40 | Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются глухими-4 ч. Звонкие и глухие согласные на конце слов | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Умение сравнивать, выделять общее и различное | различать звонкие и глухие согласные звуки, буквы, их звуковые значения | |
41 | Способы проверки слов с парными по зв.-гл.согласными на конце слова | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Установление причинно-следственных связей | различать звонкие и глухие согласные звуки, обозначать их буквами по правилам орфографии | |
42 | Азбука вежливости. В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом | создание условий для децентрации | распределение работы в паре, учет позиции собеседника | устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета. | |
43 | Написание слов с парными согласными на конце | Установление причинно-следственных связей, работа по правилу, инструкции | различать звонкие и глухие согласные звуки, обозначать их буквами по правилам орфографии | ||
44 | Звуки и буквы. Правила проверки | Самоконтроль деятельности | работа по правилу, инструкции, учет позиции другого | различать звуки и буквы; пользоваться правилами проверки | |
45 | . Предложения по-разному произносятся и по-разному записываются – 7 ч. Закрепление знаний учащихся о предложении | ориентация на помощь другим | Работа с разными видами информации, установление причинно-следственных связей, | читать и составлять простейшую графическую схему предложения, писать словарные слова | |
46 | Схемы предложений. Словарный диктант | ||||
47 | Азбука вежливости. В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом. | создание условий для децентрации | распределение работы в паре, учет позиции собеседника | устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета. | |
48- 49 | Итоговое контрольное списывание формление писем и заполнение анкет | Контроль и самоконтроль, рефлексия | Работа с разными видами информации, по инструкции | списывать небольшой текст по правилам списывания; | |
50-52 | Резерв |
Материально-техническое обеспечение
Наименования учебного оборудования | Единицы | Отдельные замечания | |
Книгопечатная продукция | |||
1. |
Стандарт начального образования по русскому языку. Примерная программа начального образования по русскому языку. | К К Д Д Д | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные МОН РФ. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифа. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала. |
Печатные пособия | |||
2. | Дидактические материалы, определенные в стандарте начального Словари. Репродукции картин и художественные фотографии
| К Д. | |
Технические средства обучения | |||
3. | Классная доска с набором приспособлений для крепления картинок Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Видеомагнитофон/ видеоплейер (DVD). Аудиоцентр/ магнитофон. Диапроектор. Мультимедийный проектор Компьютер Экспозиционный экран Сканер Принтер. Видеокамера цифровая со штативом (по возможности). | Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д | Диаметр экрана не менее 72 см. Размер не менее 150 х 150 см |
Экранно-звуковые пособия | |||
4. | Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности). Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности). Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности). | Д Д Д Д | |
Игры и игрушки | |||
5. | Настольные развивающие игры, , викторины | Ф | |
Оборудование класса | |||
6. | Ученические столы 2-х местные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п. | Ф Д Д Д Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по учебкику Рамзаевой
развернутое планирование содержит общеучебные умения и навыки...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)
Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....
тематическое планирование уроков русского языка (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе
Календарно тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Т.Рамзаевой...
Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе . УМК "Школа России" по учебникам Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е..
Уроки русского языка распланированы в соответствии с учебным планом и программой УМК "Школа России" и включает в себя необходимое количество контрольных и словарных диктантов, уроков по развитию речи....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Перспектива"
Развернутое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе авторских программ "Перспектива" и федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»2 класс-5ч.-н- 175 часа...