Урок русского языка 1 класс "Вежливые слова"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Какие слова мы называем «вежливыми»?
Цель урока: развивать умения употреблять в речи «вежливые» слова, распознать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета; развивать умение работать с проблемными ситуациями; развитие познавательного интереса, самооценки; воспитание стремления совершать добрые дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_slova_my_nazyvaem_vezhlivymi.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Какие слова мы называем «вежливыми»?
Цель урока: развивать умения употреблять в речи «вежливые» слова, распознать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета; развивать умение работать с проблемными ситуациями; развитие познавательного интереса, самооценки; воспитание стремления совершать добрые дела.
Ход урока
Здравствуйте, ребята. сегодня я проведу у вас урок русского языка. Давайте начнем.
I. Организационный момент
Громко прозвенел звонок
Он позвал нас на урок.
Будьте все внимательны,
Вежливы, старательны!
II. Актуализация опорных знаний
СЛАЙД 2
-Посмотрите внимательно на картинку. Что изображено на ней? Давайте опишем эти предметы.
- На какой вопрос они отвечают? (Что?)
- Что называют слова, которые вы добавили? (Признаки предметов).
- Что ещё могут называть слова? (Действия предметов).
СЛАЙД 3
- А теперь опишем животных.
Заяц (какой?) серый, шустрый, трусливый.
Лисица (какая?) рыжая, хитрая, красивая .
Волк(какой?) злой, чёрный, голодный .
Медведь(какой?) бурый, большой, косолапый, вежливый.
- На какой вопрос отвечают эти слова? (Кто?)
III. Самоопределение к деятельности
СЛАЙД 4
А теперь посмотрите на доску. К нам пришел Мишка, все вы его знаете? Он нам принес интересное задание. Нужно из букв составить слово. С И С П А Б О. Кто догадался?
СЛАЙД 5 (СПАСИБО).
- Что означает это слово? Когда мы так говорим?
- Как называются такие слова? Какие ещё «вежливые» слова вы знаете?
- Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить сегодня на уроке?
- Кто догадался, какая тема урока?
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику. Упр. 13 (с.25).
- Давайте прочитаем.
- Найдите «вежливые» слова. Назовите их. Когда мы говорим эти слова? Как можно их назвать?
- Какие слова – приветствия вы ещё знаете? Запишем их.
- Открываем тетради, записываем число и классная работа в тетрадях. Правильно сели спины выровняли, правильно вязли ручку, тетрадь под наклоном положили. Записываем слова:
СЛАЙД 6 - А какие слова говорят, когда прощаются? Как называются такие слова?
Упр. 14 (с. 25).
- Прочитайте «вежливые» слова.
- Когда употребляют эти слова?
- Для чего нужны «вежливые» слова?
- Давайте запишем их в тетрадь через запятую.
Работа в парах. Разыгрывание сценки: обратись к товарищу с просьбой дать тебе книгу, ручку или карандаш.
V. Физкультминутка
- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите, пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши 3 раза!
Повернитесь направо.
А теперь, пожалуйста, налево.
Встаньте прямо, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Наклоните голову вперед
Наклоните, назад, пожалуйста. Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
- Ну что ж, немножко отдохнули и можем отправляться дальше….
СЛАЙД 7 Дополните предложения вежливыми словами:
— Коля, дай мне, ..., карандаш!
— Возьми, Маша, карандаш.
— ..., Коля.
— ..., Маша.
СЛАЙД 8 Напишем эти предложения в тетрадь.
- Как называют человека, который в своей речи употребляет «вежливые» слова? (Воспитанный, вежливый).
- А что обозначает само слово «Вежа»? Давайте обратимся к толковому словарю:
СЛАЙД 9 "Вежливый " — от древнерусского "вежа" — «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. «Вежливость» - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Ребята, а мы с вами вежливые?
VI. Закрепление изученного материала
а) Игра «ДА или НЕТ».
Условия игры: Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши.
Если считаете, что поступок невежливый, то топайте ногами. Будьте очень внимательны.
- Поздороваться при встрече.
- Толкнуть, не извиниться.
- Помочь поднять упавшую вещь.
- Громко разговаривать в общественных местах.
- Обозвать обидным словом одноклассника.
- Не уступить место пожилому человеку.
- Отвечать на телефонный звонок во время урока.
- Помочь донести сумку незнакомой старушке.
- Рассказать доверенную тебе тайну.
- Стараться говорить громче собеседника.
- Поблагодарить маму за вкусный обед.
VII. Подведение итогов урока
- Ребята, задание Мишки мы выполнили, поняли какой он. Он у нас вежливый, косолапый, добрый. А теперь к нам пришла Маша со своим заданием. Она, как вы знаете, бывает непослушной. Выполним его и объясним Маше, что значит быть вежливой. СЛАЙД 10 (На доске записаны слова). Спасибо, доброе утро, завтра, спокойной ночи, пожалуйста.
- Найдите лишнее слово. (Завтра)
- Как называются все остальные слова?
- Для чего в речи нужно употреблять «вежливые» слова?
- Как называют человека, который употребляет в своей речи такие слова?
VIII. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке. Палец вверх – если все понравилось, все получилось , палец вниз – если что-то не получилось, не понравилось .
СЛАЙД 11 - Давайте поблагодарим Мишку и Машу за то, что они пришли к нам на урок и принесли интересные задания. СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Перенос слова. Правила переноса слов"
Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку для 1 класса по программе "Школа 2100"...
Презентация к уроку русского языка "Однокоренные слова. Проверка безударных гласных в корне слова"
Презентация по русскому языку для 1-2 классов. Данная презентация поможет закрепить понятие однокоренных слов, умения подбирать проверочные слова, а также проверить знания детей по теме....
Урок русского языка "Однокоренные слова.Корень слова" 2 класс
Вам предложен конспект урока и презентация к нему по теме "Однокоренные слова. Корень слова" во 2 классе по программе "Школа России"....
Урок русского языка "Проверка слов с двумя безударными гласными в корне слова"
Выявить способ проверки орфограмм в словах с двумя безударными гласными....
урок русского языка «Основа слова. Разбор слов по составу»
Урок разработан для 2-го класса по УМК «Начальная школа XXI века». Данный урок содействует развитию мышления обучающихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языковое чу...
Презентация к уроку русского языка "Корень слова. Однокоренные слова".
Данная презентация поможет организовать изучение нового материала по русскому языку во 2 классе по любому УМК....
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...