Урок русского языка "Однокоренные слова.Корень слова" 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Вам предложен конспект урока и презентация к нему по теме "Однокоренные слова. Корень слова" во 2 классе по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_odnokorennye_slova.koren_slova..zip | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА.
Цели:1.Познакомить с понятием «однокоренные слова».
2. Закреплять умение распознавать однокоренные слова, находить корень в родственных словах.
3. Развивать мышление, внимание, память, речь учащихся.
4. Воспитывать взаимоуважение, дружескую поддержку.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Зарядим друг друга положительной энергией: повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте удачи себе и своим товарищам!
- Все готовы? Тогда начнём.
- С чего начинается урок? (открываем тетрадь, записываем число, классная работа)
- Чистописание.
- Чтоб красивей и быстрее мы писали, сделаем пальчиковую гимнастику.
Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики,
Давай теперь подружатся
Наши пальчики…(соединять пальцы рук от мизинца к большому и наоборот)
Вот теперь все подружились
И в письме мы закружились.
- Нас ждёт….(минутка чистописания)
- Посмотрите, мудрая сова приготовила для нас предложение.
- Внимательно запишите это предложение и подумайте, что интересного оно несёт в себе ?
- Актуализация опорных знаний.
- Какие родственные слова встретились нам в чистописании?
- Что их объединяет?( общий корень)
- Кто сформулирует тему урока, чем мы будем заниматься?
- Наша задача: научиться распознавать родственные слова, находить корень в этих словах.
- Упражнения в распознавании однокоренных слов.
- Давайте посмотрим, что это за слова перед нами?(зима, зимушка, зимовать, декабрь, зимний, мороз)?
- Что их объединяет?
- Есть ли в словах общая часть или корень?
- Какие слова родственные, а какие лишние?
- Давайте запишем только родственные слова.
- Проверим, так ли у нас получилось?
- Молодцы! Следующая группа слов: медведь, медвежонок, медленно, медвежий.
- Третья группа: волокно, волчий, волчонок, волк, волчица.
- И последняя группа: лиса, лисёнок, листик, лисий.
- У вас получились группы родственных слов. Давайте выделим в каждой группе общую часть. Как она называется?(корень)
- Подумайте, как можно назвать слова с одним корнем?(однокоренные)
- Зрительная физминутка.
Очень много мы писали,
И глаза у нас устали.
Работа по зрительному тренажеру Базарного В.Ф.
*по указке;(1,3)
*за указательным пальцем правой руки;(4)
* за указательными пальцами обеих рук;(5)
* без опоры, только глазами(2,5)
- Закрепление полученных знаний.
- Образуй однокоренные слова, используя части речи. А какие части речи мы с вами уже знаем?(сущ., прил., гл.)
- На какие вопросы они отвечают?
Работа по слайду № 11.
Двигательная музыкальная физминутка.
- Найдите цифру 1. Какое слово лишнее? Докажите, почему?
- Цифра 4. Какое слово не является однокоренным?
- Цифра 2.Прочитайте только однокоренные слова.
- Цифра 3. Какое слово лишнее?
- Резерв.
С. 62 упр.10.
- Рефлексия.
- Настала пора оценить свою работу на сегодняшнем уроке.
Поднимите жёлтый смайлик с улыбкой, кто считает, что работал на «отлично», смайлик красного цвета , если вы работали «хорошо», синего смайлика, если вам надо стараться.
- Итог урока.
- Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока.
- Достигли мы её?
- Что вам показалось самым интересным?
- Что узнали нового на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)
Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся...
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"
Обобщающий урок по русскому языку по теме: "Русская азбука, или алфавит"...
Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».
Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...
"Состав слова. Корень слова" 3 класс
Конспект урока по русскому языку для 3 класса с применением ИКТ....
Технологическая карта урока "Родственные слова. Корень слова" 2 класс
Представлена технологическая карта урока с использованием карточек и интерактивных заданий онлайн-платформы Учи.ру...