Урок русского языка "Однокоренные слова.Корень слова" 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Вам предложен конспект урока и презентация к нему по теме "Однокоренные слова. Корень слова" во 2 классе по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_odnokorennye_slova.koren_slova..zip2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:  КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА.

Цели:1.Познакомить с понятием «однокоренные слова».

2. Закреплять умение распознавать однокоренные слова, находить корень в родственных словах.

3. Развивать мышление, внимание, память, речь учащихся.

4. Воспитывать взаимоуважение, дружескую поддержку.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Зарядим друг друга положительной энергией: повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте удачи себе и своим товарищам!

- Все готовы? Тогда начнём.

- С чего начинается урок? (открываем тетрадь, записываем число, классная работа)

  1. Чистописание.

- Чтоб красивей и быстрее мы писали, сделаем пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашем классе

Девочки и мальчики,

Давай теперь подружатся

Наши пальчики…(соединять пальцы рук от мизинца к большому и наоборот)

Вот теперь все подружились

И в письме мы закружились.

- Нас ждёт….(минутка чистописания)





- Посмотрите, мудрая сова приготовила для нас предложение.





- Внимательно запишите это предложение и подумайте, что интересного  оно несёт в себе ?

  1. Актуализация опорных знаний.

- Какие родственные слова встретились нам в чистописании?

- Что их объединяет?( общий корень) 

- Кто сформулирует тему урока, чем мы будем заниматься?

- Наша задача: научиться распознавать родственные слова, находить корень в этих словах.

  1. Упражнения в распознавании однокоренных слов.

- Давайте посмотрим, что это за слова перед нами?(зима, зимушка, зимовать, декабрь, зимний, мороз)?

- Что их объединяет?

- Есть ли в словах общая часть или корень?

- Какие слова родственные, а какие лишние?

- Давайте запишем только родственные слова.

- Проверим, так ли у нас получилось?

- Молодцы! Следующая группа слов: медведь, медвежонок, медленно, медвежий.

- Третья группа: волокно, волчий, волчонок, волк, волчица.

- И последняя группа: лиса, лисёнок, листик, лисий.

- У вас получились группы  родственных слов. Давайте выделим в каждой группе общую часть. Как она называется?(корень)

- Подумайте, как  можно назвать слова с одним корнем?(однокоренные)

  1. Зрительная физминутка.

Очень много мы писали,

И глаза у нас устали.

Работа по зрительному тренажеру  Базарного В.Ф.

*по указке;(1,3)

*за указательным пальцем правой руки;(4)

* за указательными пальцами обеих рук;(5)

* без опоры, только глазами(2,5)

  1. Закрепление полученных знаний.

- Образуй однокоренные слова, используя части речи. А какие  части речи мы с вами уже знаем?(сущ., прил., гл.)

- На какие вопросы они отвечают?

Работа по слайду № 11.

Двигательная музыкальная физминутка.

- Найдите цифру 1. Какое  слово лишнее? Докажите, почему?

- Цифра 4. Какое слово не является однокоренным?

- Цифра 2.Прочитайте только однокоренные слова.

- Цифра 3. Какое слово лишнее?

  1. Резерв.

С. 62 упр.10.

  1. Рефлексия.

- Настала пора оценить свою работу на сегодняшнем уроке.

Поднимите  жёлтый смайлик с улыбкой, кто считает, что работал на «отлично», смайлик красного цвета , если вы работали «хорошо», синего смайлика, если вам надо стараться.

  1. Итог урока.

- Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока.

- Достигли мы её?

- Что вам показалось самым интересным?

- Что узнали нового на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)

Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать  самостоятельность, творческую  активность  учащихся...

Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"

Обобщающий урок по русскому языку  по теме: "Русская азбука, или алфавит"...

Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».

Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....

План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)

Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

"Состав слова. Корень слова" 3 класс

Конспект урока по русскому языку для 3 класса с применением ИКТ....

Технологическая карта урока "Родственные слова. Корень слова" 2 класс

Представлена технологическая карта урока с использованием карточек и интерактивных заданий онлайн-платформы Учи.ру...