Урок русского языка "Проверка слов с двумя безударными гласными в корне слова"
методическая разработка (русский язык, 3 класс) на тему
Выявить способ проверки орфограмм в словах с двумя безударными гласными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yaz.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме : Проверка слов с двумя безударными гласными в корне слова (3 класса)
Тип урока: Урок постановки учебной задачи ( урок изучения нового
материала.
Вид урока : Урок исследовательского типа ( практических и теоретических
самостоятельных работ.
Цель урока: Выявить способ проверки орфограмм в словах с двумя
безударными гласными.
Для достижения цели урока были поставлены следующие конкретные задачи:
Образовательные:
- Формирование орфографических навыков правописания безударных гласных в корне;
- Обучение умению использовать свои знания в новых условиях;
- Формирование креативности ( творческой деятельности учащихся).
Развивающие:
- Развитие коммуникативных навыков и навыков диалогического общения;
- Развитие устной и письменной речи учащихся;
- Развитие мыслительной и познавательной деятельности учащихся.
Воспитательные :
- Создание дружеской непринуждённой атмосферы на уроке;
- Воспитание учебной активности , внимания.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Орг.часть 2.Введение в тему урока. Мотивация 3.Ситуация успеха. (работа в парах) Проверка 4.Ситуация затруднения. Как решали эту задачу? 6. Задание на применение открытых знаний. Творческое задание (работа в группах). Проверка. Творческое задание. Проверка. 7. Итог урока. Рефлексия. | 1.Приветствую учащихся. Знакомлюсь. 2.Предлагаю прочитать, чем мы будем заниматься на уроке: - учиться; - думать; - спорить; -запоминать; -повторять; - сочинять - А что бы вы хотели, чтобы было на нашем уроке? Записываю, если что-то предлагают. - В конце урока посмотрим, Всё ли у нас получилось. 3. Предлагаю поработать в парах. Работаем на карточках. Советуясь со своим соседом , вставьте пропущенные буквы в слова. Предлагаю проверить: ученики другого класса выполнили эту работу вот так: Задаю вопросы на понимание: - какую орфограмму проверяли? - почему были в работе допущены ошибки? - как проверить эту орфограмму? 4.Для каких слов нужна другая проверка? Почему? Кто догадался и сумел проверить эту орфограмму в словах? Кто сможет озвучить это открытие: как проверить орфограмму в словах с двумя безударными гласными в корне? - Подумайте, за что можно оценить вашу работу? 6. Предлагаю поработать в группах. На столах альбомные листы, фломастеры. Задание: данные слова разбить на три группы и записать в три столбика. Кто затрудняется, можно воспользоваться карточкой-помощницей, которая лежит на вашем столе.. Я предлагаю одной группе объяснить, как они рассуждали, выполняя задание. Предлагаю «поработать» авторами произведения. Попробуйте составить и записать небольшой рассказ, используя эти слова. Прочитайте рассказ. Остальные- критики. Оценим работу. Спрашиваю: «Всё ли получилось, что планировали?».Кто догадался, какая была тема нашего урока. Поднимите руку, кто сегодня узнал на уроке что-то новое. Что именно? Кому было интересно на уроке? Кому нет? | 2.Учащиеся читают. Предлагают свои пожелания.
Учащиеся проверяют, сверяют свою работу с данной. Объясняют, с чем они не согласны и почему. Учащиеся отвечают на вопросы. Читают по одному высказыванию вслух. Предлагают : за правильность, за быстроту выполнения и т.д. 6. В группах делят слова и записывают в три столбика на альбомный лист У доски одна группа объясняет, как они выполнили задание. Почему вставили такие буквы? Как прверяли? Составляют и записывают на альбомный лист свой рассказ. Читают рассказ. Ответы детей. | Написать на доске |
Ч_стота в комнате, ч_стота пульса, б_чок для воды, правый б_чок, прим_рять платье, прим_рять драчунов, родная ст_р_на, начал з_л_неть
Частота в комнате, частота пульса, бачок для воды, правый бочок, примирять платье, примирять драчунов, родная сторана, начал зиленеть.
М_ороз, к_ньки, к_ток, тр_па, д_кабрь, з_ма, пох_л_дало, в_ч_реет.
Словарные Слова с одной Слова с
слова безударной двумя
гласной безударными
гласными
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе. Безударная гласная в корне слова. „Самые дорогие для нас слова: Родина, мир, труд.
Урок закрепления по русскому языку по теме: Безударная гласная построен на патриотическом материале. Рассуждая о Родине,семье, мире, труде дети закрепляют способы проверки безударной гласной в корне с...
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова
Справочная информация и наглядность....
план-конспект урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"
Данная разработка может использоваться при изучении темы "Безударные гласные, проверяемые ударением"...
Урок русского языка в 3 классе. Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"
Цель урока:личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.предметные: закреплят...
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"(3 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов с безударными гласными в корне.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать представление ...
Технологическая карта урока Русского языка "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов безударных гласных в корне;Задачи урока:Ди...
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова...