Проект урока изучения нового материала по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание слов с удвоенными согласными", программа "Школа России".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Научиться отличать орфограмму «Правописание слов с удвоенной согласной» от изученных орфограмм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.26 МБ |
приложение | 22.56 КБ |
конспект | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д вадцать третье д е к а бря. Кла сс ная р а бота. Сижу правильно, пишу красиво!
Минутка чистописания мм пп лл рр
Правописание слов с удвоенными согласными
Цели-наблюдения: Проследим, где в слове могут быть двойные согласные. Выясним, по каким правилам орфографии их надо там писать
Беззвёздный, конный, ванна, шоссе, рассвет, каменный, поддержка, картинный, бассейн.
Ванна, шоссе, бассейн.
Беззвёздный, рассвет, поддержка.
Конный, каменный, картинный.
1.Удвоенная согласная – это орфограмма? 2.Написание удвоенных согласных в корне слова проверяю в словаре? 3.Бываются удвоенные согласные на стыке корня и суффикса? 4.Слово « осен-ний » верно разделили для переноса?
+ + + +
с. 122 упр. 234, подготовка к словарному диктанту слов с удвоенными согласными Благодарю за работу на уроке!
Предварительный просмотр:
3 класс
Тема урока: Правописание слов с удвоенными согласными.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: формировать умение обозначать на письме удвоенные
3 класс Тема урока: Правописание слов с удвоенными согласными. Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: формировать умение обозначать на письме удвоенные согласные звуки буквами; переносить слова с удвоенными согласными; Задача урока: Образовательная: учить точному употреблению слов в зависимости от их лексического значения, способствовать развитию фонематического слуха; расширять словарный запас слов; Развивающая: развивать мышление, речь и воображение; развивать способность работать в группах, опираться на помощь товарищей. Воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка. Оборудование: тетрадь, ручка, картинки.Оборудование: тетрадь, ручка, картинки.
3 класс
Павленко Е.А.
Тема урока: Правописание удвоенных согласных в словах.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока:
научиться отличать орфограмму «Правописание слов с удвоенной согласной» от изученных орфограмм;
Задача урока:
Образовательная: учить точному употреблению слов в зависимости от их
лексического значения, способствовать развитию фонематического слуха;
расширять словарный запас слов;
Развивающая: развивать мышление, речь и воображение; развивать
способность работать в группах, опираться на помощь товарищей.
Воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка.
Оборудование: тетрадь, ручка, презентация, карточки.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Сегодня на уроке у нас гости. Поэтому, мы можем развернуться, посмотреть на гостью, ее зовут… подарить свою улыбку и повернуться обратно.
- Присаживаемся на места и откроем тетради, дата и классная работа у нас записаны.
- Ребята, сегодня на уроке мы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому, начнём мы с повторения.
- Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке?
2. Актуализация знаний.
Чистописание.
Как всегда урок свой начинаем с минутки каллиграфии.
мм пп лл рр
Запишем наши соединения строчных букв в тетрадь, соблюдая при этом высоту букв и наклон.
-Внимание, вставьте пропущенные буквы и прочитайте слова. Кто поможет?
-Чем они похожи? (в них есть удвоенные согласные)
- А всегда ли легко писать такие слова, слова с удвоенными согласными?
(Нет, не легко)
- Это и будет темой нашего урока. Правописание удвоенных согласных в словах. (вешаю на доску)
- И какая же цель нашего урока? Будем учиться «видеть» удвоенные согласные в словах.
3. Основная часть.
А теперь, мини-викторина
1. В сентябре встречает нас
Светлый и просторный ….. (снимаю карточку с доски)
2. Спортивная игра на льду с клюшкой.
3. Назовите имя собственное.
4. Слово из 5-ти букв, которое мы часто используем на уроке математике.
5. Имя прилагательное, которое отвечает на вопрос «Какой?».
6. Шла Маша по … и сосала сушку.
Осталось 3 слова с которыми мы поработаем.
- Вспомним правила переноса слов с удвоенными согласными.
(при переносе слов с удвоенными согласными, одну букву оставляют на строке, а другую переносят, РАЗДЕЛЯЮТ). Вызываю к доске ученика.
-Запишем эти слова для переноса, разделяя горизонтальной чёрточкой.
Суб-бота, осен-няя, рас-сказ. Молодцы!
-А теперь, еще раз, посмотрите на оставшиеся слова, над каким слов при написании мы не будем задумываться? (суббота).
- Почему? Потому что это словарное слово, которое не проверить и не объяснить, его надо ЗАПОМНИТЬ)
- Давайте откроем словарь, есть ли там слова: ОСЕННЯЯ, РАССКАЗ (нет)
- Их нет в словаре, потому что здесь действует особое правило написания. И оно зависит от того, в какой части слова находиться эта орфограмма.
-Итак, возвращаемся к слову «СУББОТА». В какой части слова находится удвоенная согласная? (в корне) Докажите. Подберем однокоренные слова , чтобы выделить корень) субботник, субботний. Корень суббот-.Запишем это слово в тетрадь и выделим корень, подчеркнём удвоенные согласные. Вывешиваю карточку с графическим правилом. Слово суббота убираю с доски.
Теперь , рассмотрим слово РАССКАЗ.
Для начала найдем корень слова (сказ, сказывать, сказка) корень сказ-.Какие части слова служат для образовании новых слов (суффикс и приставка) к этому слову что прибавили (приставку рас-), Ставим запятую и запишем это слово в тетрадь, покажем корень и приставу. Где живут удвоенные согласные ив этом слове? (приставка оканчивается на букву с, а корень начинается с буквы с)
Вывешиваю карточку с графическим правилом. Слово убираю с доски.
Остается последнее слово. ОСЕННЯЯ.
Давайте разбираться, в какой части слова стоят удвоенные согласные?
Для этого сначала выделим корень. Осень, осенний. Корень осен-, затем выделим окончание, изменяя форму слова (осеннее, осенний) окончание -яя, выделим. Что стоит после корня и перед окончанием. Правильно. Суффикс. -н- выделим. Посмотрите, мы полностью разобрали это слово по частям. Где же Вы видите находятся удвоенные согласные? (Корень заканчивается на букву н, а вторая согласная живет в суффиксе)
Ставим запятую и запишем это слово в тетрадь, покажем корень , суффикс и ставим точку.
Вывешиваю карточку с графическим правилом. Слово убираю с доски.
Какой вывод мы можем сделать, посмотрев на наши карточки-подсказки. Где в словах встречаются удвоенные согласные?
А теперь, проверим себя по учебнику стр 123. Читает ученик. Обратите внимание.
4.Физкультминутка.
Если называю слово с приставкой – похлопайте, если без приставки -потопайте.
Делать, сделать, писать, списать, нёс, вынес, вёз, привёз.
Молодцы.
5. Закрепление изученного материала.
Включаю слайд
На нем слова . Задание 1 ряду – выписать слова с удвоенными согласными в корне слова.
2 ряду – выписать слова с удвоенными согласными на стыке приставки и корня, 3 ряду – выписать слова с удвоенными согласными на стыке корня и суффикса.
Списывая, обязательно графически показываем в каких частях слова живёт удвоенная согласная. И подчёркиваем эти удвоенные согласные.
Работа в парах. Попробуем применить наши новые знания на практике. У каждого в файле есть разные части слова, попробуем собрать слова с удвоенными согласными.
Отлично! Справились!
6. Рефлексия.
Проведем небольшой тест на проверку знаний.
Записывает в тетради верный ответ.
Внимание на слайд. Проверка.
7. Домашнее задание.
Спасибо за урок!
Правописание удвоенных согласных в словах | ||
В корне слова | На стыке приставки и корня | На стыке корня и суффикса |
СУББОТА | РАССМОТРЕТЬ | ОСЕННИЙ |
В корне слова |
СУББОТА |
На стыке приставки и корня |
РАССКАЗ |
На стыке корня и суффикса |
ОСЕННЯЯ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными» 2 класс
Урок русского языка "Слова с удвоенными согласными" по УМК "Планета Знаний" 2 класс. Цели урока: Знакомство со словами с удвоенными словами. Знакомство учащихся с происхождением слов с удвоенными согл...
Урок русского языка по теме: "Слова с удвоенными согласными"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема: Слова с удвоенными согласными.К уроку прилагается презентация....
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной согласной" 3 класс "ПНШ"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: научить написанию слов с удвоенной буквой согласного; объяснить этимологическую природу этих написанийПланируемые результаты:·...
4 класс Урок «Окружающий мир» УМК – «Школа России» Тема урока: Пётр Великий Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения Тип урока: изучение нового материала и первич
4 классУрок «Окружающий мир»УМК – «Школа России»Тема урока: Пётр ВеликийДидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебно...
Конспект урока по русскому языку. Тема "Правописание слов с удвоенными согласными". УМК "Школа России"
Раздел «Правописание частей слова»...
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными» ( 2 класс, УМК "Школа России").
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова с удвоенными гласными" для 2 класса, УМК "Школа России"....
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...