Урок русского языка по теме: "Слова с удвоенными согласными"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема: Слова с удвоенными согласными.К уроку прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России».

Учитель: Савко Елена Геннадьевна (МБОУ СОШ № 45, г.Сургут)

Тема: Слова с удвоенными согласными.

Цель: формировать знания, умения, навыки о написании слов с удвоенными  

           согласными.

Задачи:

 Обучающие: совершенствовать знания о правописании слов с удвоенными  

                        согласными буквами в корне; формировать орфографические навыки;  

                         учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, каллиграфическое письмо

                         обучающихся, словесно – логическое мышление, устойчивое внимание,

                         словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, уважение к труду и людям

                              труда, знакомство с профессией журналиста.

Оборудование: карточки по ТИО, диск «Русский язык 2 класс» (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий), орфографические словари, презентация.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Вы пришли сюда ... (учиться).

Не лениться, ... (а трудиться).

Работать как? .... (старательно).

А слушать как? ... (внимательно).

- Сегодня урок  русского языка пройдет в форме деловой игры «Заседание редакционной коллегии газеты». Вы сотрудники редакции: журналисты, помощники журналистов, корреспонденты, корректоры (корректор проверяет текст на наличие ошибок), а я главный редактор.

- Откройте ваши деловые блокноты и запишите число. Результативность вашей работы будет зависеть от того, как вы активно будете участвовать в обсуждении всех вопросов.

- Какую бы работу мы с вами не делали, все начинается с разминки. Наша разминка – это минутка чистописания.

  1. Минутка чистописания.

- Буквы близнецы:

бб жж кк лл мм нн пп сс

-  Пропишите буквы с правильным соединением.

  1.  Тема урока.

- Сегодня разговор наш пойдет о необычных словах, в которых живут эти буквы близнецы.

- Но сначала... К нам в редакцию пришла телеграмма. (слайд № 2)

ТЕЛЕГРАММА!

Ребята! Я хочу к вам прийти в класс на русский язык. Ведь на этом уроке вы будете знакомиться с новой орфограммой.

Незнайка.

- Орфограмма, с которой мы познакомимся, есть в словах  текста телеграммы.

- Кто догадался, над какой темой и  с какой орфограммой мы сегодня будем работать?

                                                                    (Слова с двойными согласными).

- Правильно. Мы рассмотрим написание слов с удвоенными согласными.

- Какая цель нашего заседания, чему мы должны научиться?

                                                     (Научиться писать слова с удвоенными согласными)

- А как вы думаете, можно ли проверить написание слов с удвоенными согласными?

(Диск, Согласные звуки. Анимация.  п.5). Запись слов в тетрадь.

Правило в учебнике, стр. 117.

- Послушайте и скажите, о каком правиле здесь идет речь?

            Эти буквы близнецы

            Удалые молодцы.

           Ты одной закончи строчку,

            А с другой ее начни.                           (Перенос слов)

 (Диск, Согласные звуки. Анимация. п.6.) Запись слов в тетрадь.

Вывод: Что такое удвоенная согласная в слове? (орфограмма).

              Как можно проверить написание слов с удвоенными согласными? (В    

             орфографическом словаре).

              Как правильно переносить слова с удвоенной согласной?

- Для вашего удобства я выписала часто встречающиеся слова из орфографического словаря (памятка-помощник).

Слова с удвоенными согласными нужно запомнить!

бб – суббота

жж - дрожжи, вожжи, жужжать

кк - хоккей, аккуратный, аккорд, аккордеон, аккуратно

лл - аллея, коллектив, миллион, коллекция, артиллерия, интеллигент, бюллетень, баллада, баллон, иллюзия, троллейбус, иллюминация, иллюстрация, кристалл, металл, Алла

мм - грамматика, телеграмма, сумма, килограмм, грамм, Эмма, Римма, симметрия

нн - тонна, аннотация, ванна, утренний, весенний, осенний, ранний, длинный, Анна, Сюзанна, Геннадий, теннис, колонна, юннаты антенна, медленно

пп - группа, аппетит, аппарат, аппликация, грипп,  гиппопотам

рр - корреспондент, территория, терраса, коррекция, террор,  перрон

сс - касса, масса, шоссе, класс, комиссия, пассажир, рассказ,  бассейн, компромисс, компресс, профессор, ассистент, ссора, режиссер, кросс, прогресс, процесс, пресс,  миссия, русский, классик, Россия, Одесса, дрессировщик,  искусство,  кассир, массаж

фф - суффикс

  1. Упражнения.

- Чтобы заседание редакционной коллегии было слаженным, нам необходимо выполнить несколько упражнений и как можно больше запомнить слов с удвоенными согласными.

- Для написания статьи, заметки журналисту необходимо знать лексическое значение слов.

  1. Игра «Значения слов».  Диск. Согласные звуки. Упражнение № 5. ( или учебник стр. 118, упр. 190).

  1. Физминутка. (Слайд № 3 – 9).

  1. Работа в паре. (Слайд №10).

- Запиши слова в два столбика: в первый – с удвоенной согласной, во второй – без удвоенной согласной.

Пас...ажир, кал...ендарь, кол...ектив, рус...кий, тел...фон, кол...екция, кос...мос, бас...ейн, дорож...ка, рис...унок.

      Самопроверка. (Слайд № 11).

  1. Ребусы. (Слайд № 12).

Запишите слова, деля для переноса. (Мас – са, груп – па, кас – са).

5.-  - Сейчас мы попробуем себя в роли корректора.

    - Незнайка вместе с телеграммой прислал письмо. Прочитайте. (Слайд № 13).

Я учусь во втором класе. У нас дружный колектив. В ссуботу мы ходим в басеен. Я люблю играть со своими друзьями в хокей.

- Что вы заметили? (Разбор ошибок)

- Запишите текст правильно, без ошибок. Выделение орфограмм.

6. Домашнее задание.

Постарайтесь выполнить работу без ошибок, используя правила написания слов. Для этого вам предлагается выполнить ряд заданий по карточкам.

Карточка № 1. (синяя) – выполняют помощники журналистов.

  1. В данные названия профессий вставь пропущенные двойные согласные.

Хо___еист,  профе___ор, режи__ёр, а___истент, ко___еспондент, дре___ировщик.

  1.  Раздели на слова и запиши полученное предложение. Выдели основу предложения (главные члены).

Хорошовеснойгулятьпоцветущейаллее.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши слова, разделяя их черточками для переноса.

Русский  язык, пассажирский поезд, осенний дождь, новое шоссе, весенний цветок, Анна.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 2. (зеленая) – выполняют журналисты.

  1. Замени данные словосочетания одним словом с двойными согласными.

Место, где продают билеты - ________________________________

Спортивная игра с мячом или шайбой - _______________________

Шестой день недели - ______________________________________

Комната для занятий детей в школе - _________________________

Дорожка, обсаженная деревьями - ___________________________

Товарищ по работе - ______________________________________

Обучение животных - _____________________________________

Спортивный бег - ________________________________________

Слова для справок: коллега, кросс, касса, хоккей, дрессировка, аллея, суббота, класс.

  1. Вставь подходящие по смыслу слова с двойными согласными.

Ребята делают _______________________ зарядку. Идёт нудный ______________________ дождь. В ______________________ день мы ходили в кино. Учительница вошла в ________________.

  1. Запиши два женских и два мужских имени с двойными согласными.

________________________________________________________________

Карточка № 3. (красная) – выполняют корреспонденты.

  1. Ответь на данные вопросы, написав слова с двойными согласными.

В каком дне недели – бб? _____________________________________

В какой игре – кк? __________________________________________

В какой игре – нн?___________________________________________

Какая болезнь – пп? _________________________________________

В каком языке – сс? __________________________________________

  1. Измени слова по образцу.

Рано, звонок – ранний звонок

Класс, комната - ________________________________________________

Конь, отряд - ___________________________________________________

Осень, дни - ____________________________________________________

Пассажир, поезд - _______________________________________________

  1. Прочитайте. Найди и исправь ошибки. Запиши правильно.

Девочка Ала, поход в лесс, второй клас, дрожевое тессто, принять вану, творожная масса.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подведение итогов.

Вывод: Что такое удвоенная согласная в слове? (орфограмма).

              Как можно проверить написание слов с удвоенными согласными? (В    

    чччччччччччч         орфографическом словаре).

              Как правильно переносить слова с удвоенной согласной?

  1. Рефлексия. Слайд со смайликами № 14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными» 2 класс

Урок русского языка "Слова с удвоенными согласными" по УМК "Планета Знаний" 2 класс. Цели урока: Знакомство со словами с удвоенными словами. Знакомство учащихся с происхождением слов с удвоенными согл...

Презентация к уроку русского языка по теме: "Слова с удвоенными согласными".

В презентацию включены:1. Словарно-орфографическая работа.2. Работа с толковым словарём;3. Тесты на тему "Слова с удвоенными согласными";4. "Творческая мастерская."...

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными» ( 2 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова с удвоенными гласными" для 2 класса, УМК "Школа России"....

Урок русского языка на тему: «Слова с удвоенными согласными».

Самоанализ урока русского языка во 2 классепо теме «Слова с удвоенными согласными»учителя начальных классовМарченковой Светланы Александровны Дата проведения: 04 декабря 2019 года.Мес...

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными"

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными", 2 класс...