Методическая разработка урока русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными» ( 2 класс, УМК "Школа России").
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова с удвоенными гласными" для 2 класса, УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_russkogo_yazyka.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными» (2 класс, УМК «Школа России").
Цель: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными;
Развивать память, мышление, логику;
Воспитывать интерес к русскому языку.
Планируемые результаты: учащиеся научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование: электронное приложение.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1.Чистописание.
Загадка.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обгонять друг друга не могут.
(ноги)
Нн но на не ни он
Н.га н.род н.беса ни. город Новокузнецк
- поделить слово Новосибирск для переноса.
- Как отличить согласный звук от гласного?
2.Орфографическая минутка
(Учитель читает предложения, дети выписывают только слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Если не знают, какую букву писать, оставляют пустое место.)
Гнездо белочки было на старой сосне. Под зеленой еловой лапой строит свой дом зайка.
Еж укрылся листьями и заснул на всю зиму. В нору залезла лиса.
- Прочитайте, какие слова выписали.
- Как можно проверить в них безударную гласную?
- Выделите корень в словах.
- Выпишите слово гнездо, подберите к нему однокоренные слова. (Гнездышко, гнездится, гнездовье, гнездовой.)
- Запишите последнее предложение и подчеркните главные члены предложения.
III. Самоопределение к деятельности
(Ученик на доске под диктовку учителя записывает предложение.)
Закончились уроки. Анна и Алла вышли из класса.
- Проверьте, правильно ли написано предложение.
- Почему слова Анна, Алла и класс нужно писать с двумя буквами?
- Закройте одну букву. Прочитайте слово. Что изменилось? (Звук звучит коротко.)
IV. Работа по теме урока
1.Прочитайте тему урока на с. 117.
- Объясните значение слова удвоенные. (Две одинаковые буквы рядом.)
Упр. 188 (с. 117).
- Прочитайте слова.
- Значение, каких слов вам неизвестно?
- Что такое перрон? (Перрон — площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда, пассажирская платформа.)
- Что такое вожжи? (Вожжи — часть упряжи, состоящая из длинных ремней или веревок и служащая для того, чтобы править лошадью.)
- Произнесите каждое слово, послушайте, какой звук слышим на месте удвоенных согласных. (Он долгий, тянется.)
- Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные.
- Прочитайте правило.
- Слова с удвоенными согласными можно тоже назвать словарными. Почему? (Их написание нужно запомнить или посмотреть в словаре.)
V. Физкультминутка
Раз, два — выше голова,
Три, четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
VI. Закрепление изученного материала
Упр. 189 (с. 117).
- Прочитайте слова. Значение, каких слов вы не знаете?
- В каком словаре можно узнать значение слова? (В толковом словаре.)
- Выполните задания учебника самостоятельно.
- Как переносят слова с удвоенными согласными?
- Какие слова переносили?
- Прочитайте все способы переноса.
- Запишите новое словарное слово суббота.
2. Словарная работа.
Земляника, до свидания, урожай, родина, мороз, малина, молоток.
Упр. 190 (с. 118).
- Прочитайте задание.
- Замените сочетания слов, одним словом. Выберите его из слов для справок.
(Самостоятельная работа. Фронтальная проверка. Самооценка с помощью «светофора».)
VII. Рефлексия
Я читаю слова. Если звук долгий, и вы считаете, что в этом слове удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите «—».
Аллея, алый, сумма, сумка, хоккеист, иллюминатор, коллекция, колет. Ответ. +, —, +, —, +, +, +, —. (Проверка. Сверка с образцом на доске.)
VIII. Домашнее задание
- Выписать из орфографического словаря восемь слов с удвоенными согласными.
- Что нового узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными» 2 класс
Урок русского языка "Слова с удвоенными согласными" по УМК "Планета Знаний" 2 класс. Цели урока: Знакомство со словами с удвоенными словами. Знакомство учащихся с происхождением слов с удвоенными согл...
Урок русского языка по теме: "Слова с удвоенными согласными"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема: Слова с удвоенными согласными.К уроку прилагается презентация....
Презентация к уроку русского языка по теме: "Слова с удвоенными согласными".
В презентацию включены:1. Словарно-орфографическая работа.2. Работа с толковым словарём;3. Тесты на тему "Слова с удвоенными согласными";4. "Творческая мастерская."...
Урок русского языка на тему: «Слова с удвоенными согласными».
Самоанализ урока русского языка во 2 классепо теме «Слова с удвоенными согласными»учителя начальных классовМарченковой Светланы Александровны Дата проведения: 04 декабря 2019 года.Мес...
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными"
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными", 2 класс...
Методическая разработка урока русского языка по теме «Правописание возвратных глаголов» (4 класс, УМК "Школа России").
Методическая разработка урока русского языка по теме «Правописание возвратных глаголов» (4 класс, УМК "Школа России")....
- Мне нравится (1)