конспект урока "Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
УМК: Начальная школа ХХI век
Учебник: «Русский язык», составители Иванов С. В., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю.
Класс: 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkiy.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая?
какое? какие?
УМК: Начальная школа ХХI век
Учебник: «Русский язык», составители Иванов С. В., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю.
Класс: 1
Тип урока: получение новых знаний.
Цели урока: 1) продолжать знакомство со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов; развивать речь; 2) формировать умения находить в речи названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Задачи: ПРЕДМЕТНЫЕ
-учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими
ЛИЧНОСТНЫЕ
-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-понимать причины успеха в учебной деятельности;
-формировать чувство сострадания и сопереживания; воспитывать любовь к природе, наблюдательность
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Универсальные учебные действия:
регулятивные
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные
-уметь строить речевые высказывания, использовать слова – предметы, слова – признаки предметов, слова – действия предметов;
-делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные
-работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Используемые технологии: проблемного обучения.
Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; диалогический.
Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Прогнозируемый результат (формируемые УУД):
- регулятивные (целеполагание, планирование, контроль, коррекция);
- познавательные (общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, обобщение, построение логической цепи рассуждений, доказательство);
- коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речи в соответствии с нормами родного языка).
Ход урока:
1.Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.
Ребята, послушайте, какая тишина!
В школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря
И приступим побыстрей к работе!
2. Актуализация знаний. Повторение знаний о словах, обозначающих предметы и действия.
Игра «Закончи предложение».
Речь – это…(средство общения между людьми).
Речь бывает…(устная и письменная).
Речь состоит из…(предложений).
Предложение содержит…(законченную мысль).
Предложение состоит из…(слов).
- Что могут называть слова? (Предметы и явления, действия предметов.)
- На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления? (Кто? Что?)
- Приведите примеры таких слов.
- Рассмотрите рисунки. Назовите слова-действия.
- На какие вопросы они отвечают?
3. Упражнение в каллиграфии.
- Что делает мальчик? (пишет)
- К какой группе слов относится слово «пишет»? (слова-действия) Докажите. (отвечает на вопрос Что делает?, обозначает действие)
- Откройте тетрадь. Вспомните правила посадки при письме.
- Рассмотрите, что написал мальчик? (буквы)
- Что объединяет этот ряд букв?
- Что можете о них рассказать?
- Какая буква «лишняя» в этом ряду? Почему? (буква с, она обозначает глухой звук)
- Это будет нашим заданием для чистописания. Напишите букву «с» по образцу.
4. Физминутка
5. Словарная работа
- Отгадайте загадку:
Четыре ноги, а сверху доска.
На кухне ко мне не лезет тоска,
На мне самовар и множество рук:
Хозяин, хозяйка, детишки вокруг;
Но ставят в беседке, в саду у кустов,
Весною и летом обеденный… (стол).
- Запишите отгадку, вспомнив правила соединения букв.
- К какой группе слов оно относится? Докажите.
- Назовите слова – родственники слова «стол». (столик, столовая, столовый)
- Запишите эти слова в тетрадь.
- Какое слово «лишнее»? Почему?
6. Определение темы, целей и задач урока
- Кто догадался, какой будет тема нашего урока? (слова, отвечающие на вопрос «какой?»)
- Какую цель проставим перед собой?
- Какие задачи будем решать на уроке?
7. Работа над новым материалом.
- Есть ли стол в вашем доме? С какой целью он используется? Есть ли другие столы в вашем доме? Все ли они одинаковые?
- Как называется стол, за которым вы кушаете? (обеденный) За которым вы занимаетесь, учите уроки? (письменный)
- Есть ли стол в классе? Как он называется? Для чего используется? Это обеденный или письменный стол? А можно сказать, что он рабочий?
- Повторите, какие бывают столы? (обеденный, кухонный, письменный, журнальный, компьютерный, детский, складной, рабочий)
- Что объединяет этот ряд слов? (относятся с слову «стол», отвечают на один вопрос)
-Узнать, чем столы отличаются друг от друга, помогают слова, которые называются признаками. Эти слова рассказывают какой предмет и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие?
- Все ли столы одинаковой формы? Какие бывают столы по форме?
- Все ли они одинакового цвета? Размера?
- Какие слова помогают нам представить стол, о котором идёт речь? Опишите стол, который есть у вас дома. (2-3 чел. устно)
Игра «Угадай по описании»
- Чистое, грозовое, звёздное, серое. (небо)
- Сладкая, шоколадная, вкусная. (конфета)
- Круглая, жёлтая, большая. (луна)
- Слова-признаки помогают нам образно представить то, о чем говорим.
7. Физминутка.
8. Закрепление. Работа по учебнику.
Работа в парах (вспомнить правила работы в парах)
Стр. 31 упр.4
- К словам подберите подходящее по смыслу слово-подсказку, запишите получившиеся пары в тетрадь.
- Как вы подбирали слова? (вопросы ставили от слов-названий предметов)
- Вопросы были разными или одинаковыми? От чего это зависит?
- На какие вопросы отвечают слова-признаки?
9. Подведение итогов
- У неё зубки, мордочка, ушки, хвост, шерсть. Кто она?
- Можете назвать, о ком идёт речь? (трудно, можно только сказать, что это зверь)
- Почему так решили?
-У неё зубки хищные, мордочка острая, ушки чуткие, хвост длинный, шерсть густая и рыжая. Она хитрая и осторожная.
- А теперь догадались?
- Какие слова помогли узнать зверя?
- Для чего нужны слова-признаки?
- Сделайте вывод: что такое слова-признаки? Для чего они нужны в нашей речи? (уточнять, описывать, указывать на различия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"
План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...
Конспект отрытого урока. Русский язык. 1 класс. "Имена собственные. Слова отвечающие на вопрос кто? и что?"
Данный конспект урока преднаначен для проведения в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века". Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. Форма урока - цирковое...
Конспект урока русского языка "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"
На этом уроке дети познакомятся со словами, отвечающими на вопросы Кто? и Что? В неформальной обстановке сделают для себя новое открытие. На уроке используются парные и групповые методы работы....
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»
Основная цель: Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы кто? что?".
Данный конспект может быть использован для учащихся 6-7 лет...
Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...
Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и существительные, отвечающие на вопрос что?
Цели: познакомить учащихся с лексическим значением имён существительных, развивать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? что?, формировать понятие “имя существительное”, воспит...