План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Нуртдинова Чулпан Мирхатовна

План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._otkrytyy_urok.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык (1г  класс)                                                            

Тема: Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

Метапредметные цели: 

познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании русского языка, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания

 коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

  регулятивные УУД -  формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности.

  личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

  Предметные цели развивать умения ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов); закреплять умения в правописании имен собственных: заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, ;  слышать и различать звуки в словах;  выделение  звуков в  процессе звукобуквенного  анализа слов; чтение загадок  и текстов.

Оборудование: учебник русского языка, ЛФ.Климанова, С.Г.Макеева, фишки для составления схемы слов, текст на карточках, проектор, презентация к схемам слов и к теме «Слова, отвечающие на вопрос что? кто?», картинки героев мультфильма «Смешарики», рисунок «Дерево успеха»

           

Этапы урока

                                                                  Содержание урока

I. Организационный момент

II. Мотивация к учебной деятельности.

III. Актуализация знаний.

  1. 1)  Придумано кем-то  просто и мудро.

    При встрече здороваться:  Доброе утро!

    Доброе утро солнцу и птицам,

    Доброе утро улыбчивым лицам!

    И каждый становится  добрым, доверчивым,

    Доброе утро длится до вечера.

    Доброе утро, девочки!    Доброе утро, мальчики!

    Пожелаем гостям доброго утра.

2. - Ребята, посмотрите, герои какого мультфильма пришли к нам сегодня в гости?

-  Да, это герои нашего любимого  мультфильма «Смешарики». Посмотрите –  какие нарядные, красивые пришли они к нам на урок.

- Какие они герои по характеру?

- Они добродушные, весёлые, смешные, воспитанные. Как вам уже известно, смешарики несут доброту и тепло. Свою доброту, тепло они передают вам, вы в свою очередь передавайте своим одноклассникам, друзьям. Они передадут их другим. И на всей земле доброты станет больше, люди чаще будут улыбаться. Смешарики пришли на урок не просто так, они хотят проверить ваши знания, полученные на уроках русского языка. Я уверена, вы покажете свои хорошие знания, и мы сможем выполнить все задания, которые они нам принесли.

-  Первый герой – Ёжик! Какое же задание он приготовил вам? Давайте прочтём.

- Ребята, я хочу проверить ваши знания. Если вы справитесь со всеми заданиями, то мы сможем вернуться в  «Круглую страну», где всегда хорошо и уютно.

1. Сделать звукобуквенный анализ к словам ёжик, белка.

2. Работа с текстом. Чтение, нахождение изученных орфограмм.

3. Минутка чистописания.

-  Приготовьте, пожалуйста, свои карточки. Для какой работы нам  карточки? (Для звукобуквенного анализа)

- Скажите порядок выполнения звукобуквенного анализа.

       Памятка звукобуквенного анализа:

- произносим слово;

-делим на слоги;

- ударение;

- определяем количество звуков;

- обозначаем звуки фишками;

(Работа с карточками, составление схемы, сравнение со схемой на слайде)

Молодцы, мы справились с первым заданием. Ёжик очень рад за вас!

- А второе задание выполняем самостоятельно. У вас на партах у всех  лежит текст. Вы внимательно прочитайте и скажите, о ком текст? Подчеркните знакомые орфограммы и  объясните.

- Молодцы! Мы свои мысли привели в порядок, теперь и наши ручки нужно подготовить к уроку. Открываем тетради, ст.20.

  1. Минутка чистописания: Фф, Сс, Х.х.

Словарное слово: фамилия- интересно, почему для минутки чистописания взяли слово «фамилия»

-Все справились с заданием. Молодцы!

- Второй смешарик – Лосяш.

 - Я – умный лосяш! Я принёс вам новые знания. Вы хорошо должны усвоить новый материал. В нашей       круглой стране живут только умные смешарики. Думаю, вы хорошо усвоите новый материал.

                                              Новые знания.

Как вы уже знаете по мултьфильму, Лосяш – очень умный лось. Он принёс нам новые знания и даже приготовил презентацию, чтобы вы хорошо всё запомнили. Мы должны быть особенно внимательными. Посмотрите на экран. Какие картинки  вы там видите? (Заяц, морковь, мальчик, василёк).

 - На какие 2 группы можно разделить эти картинки? (живые, неживые; растения, животные, человек?)

- Ещё подумайте, по какому признаку можно разделить на две группы? (по вопросам что? кто?)

- Попробуем поставить вопросы к каждому слову.

- Умный Лосяш просит, чтобы мы проверили, совпадают ли ваши ответы, с его ответом. (Проверка со слайдом) Просто умницы!

- Посмотрите на второй слайд? Сначала назовите предметы, которые отвечают на вопрос кто?,  а потом на вопрос что?

- Проверим по слайду.

- Как же определить, какой вопрос нужно ставить к предметам?

- Используя выше сказанное, попробуйте сами сделать вывод. Значит, к каким словам на русском языке ставится вопрос кто? к каким словам,  вопрос что? (выводы детей: вопрос кто? людям и животным: вопрос что? неживым предметам)

- Давайте, проверим, правильно ли мы сделали вывод. Послушаем нашего умного профессора Самоварова, знатока русского языка. ( слайд)

- Ребята, вы догадались, какая же тема сегодняшнего урока? Какую новую тему принёс нам смешарик Лосяш?          ( Слова, отвечающие на вопрос кто? что?)

- Темой урока мы определились. А какая цель нашего урока? Чему мы должны научиться на этом уроке? (Правильно ставить вопросы кто? что? к словам)

- Да ребята, чтобы добиться этой цели мы должны хорошо поработать. Какие правила должны знать и выполнять каждый ученик, чтобы достичь цели урока?

- С помощью,  каких средств мы добьёмся своей цели? Какие предметы нам придут на помощь? (учебник, тетради, доска)

- Ждёт нас встреча со следующим смешариком – симпатичной модницей Нюшой.

- Интересно, какое задание она придумала?

    - Я - симпатичная модница Нюша. Я всегда  чистоплотная, аккуратная. Хочу проверить, научились вы правильно писать все буквы, чистые ли ваши тетради? Не люблю неряшливых мальчиков и девочек. В нашей «Круглой стране» все смешарики чистоплотные, у нас везде чистота и порядок.

       Работа в тетрадях: стр.19, упр.1, 2

  1. Работа в тетрадях. (стр.19, упр. 1.) Работа на слайдах.

а)- Внимательно слушайте задание. Подбери слова с общим значением к каждой группе. Напиши по два слова

из каждой группы.

  1. проверка: чтение дописанных предложений;
  2. доказать правильность выбора слов;

        б) упр.2 чтение загадок.

 - На какой вопрос отвечают слова – отгадки? Написать слова – отгадки с вопросами.

- Молодцы, ребята, мы справились заданием модницы Нюшы.

-Она нам приготовила и физкультминутку.

                                             Физкульминутка.

                           Песня смешариков «Круглая страна»

           

1.- Встречает нас смешарик – Бараш. Он хочет послушать, как вы читаете, отвечаете на вопросы.

- Я – сентиментальный Бараш. Я хочу послушать, как вы читаете, как отгадываете загадки. Хочу услышать, чёткие правильны ответы!

Работа по учебнику: стр.39, упр.70.

  1. чтение слов;
  2. распределить на две группы (по вопросам кто? что?)
  1. Учебник стр. 39, упр. 71.
  1. чтение загадок;

- Ребята нам нужно, выразительно, красиво прочитать все загадки и найти отгадки.

- Какая загадка вам понравилась?

- После чтения наши глаза нуждаются в отдыхе.

                                                           Физкультминутка для глаз.

- Последний наш смешарик заждался нас. Это - весёлый  Крош. Почему интересно он весёлый? Он слушал ваши ответы, увидел какие вы молодцы, поэтому радуется.      

- Я весёлый кролик Крош. Я слушал ваши ответы, вы просто молодцы! Я приготовил вам проверочную работу, хочу проверить усвоили ли вы новые знания.

  1. Проверочная работа по слайдам.

 1.Работа со слайдами. Проверочная работа.

- Мы должны помощь Ане занять первое место. Послушайте задание: дан ряд слов, мы должны разделить их на две группы.

- Какое правило мы должны помнить, чтобы всё правильно выполнить и помочь Ане? ( Вопрос кто? ставится к словам – названиям людей и животных. Вопрос что? ко всем словам – названиям предметов)

  1. Работа в тетрадях. (стр.20, упр.3)
  1. Чтение текста;
  2. Беседа по содержанию;
  3. Сравнение текста с погодой на улице;

-  Что сказано в тексте о погоде?

-  Чем занимались мальчики и девочки?

- Кого ждут ребята? Кто это – пернатые друзья?

- Сравните текст с погодой нашего города? Соответствует ли текст к погоде на наших улицах. Выписать выделенные слова, отвечающие на вопрос кто? что?

  1. Проверка выполнения задания.

1. - Вы просто молодцы! Справились всеми заданиями смешариков. И они могут вернуться в свою «Круглую страну» Теперь они все хотят послушать, все ли вы запомнили и поняли?

- Наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам продолжить предложение.

Сегодня на уроке я узнал...

Я понял …..

Теперь я смогу сам …

Я легко справился …

Мне было трудно ….

Самое интересное для меня было …

  1. – Давайте оценим свою работу на уроке на дереве успеха. Посмотрите, ребята, наше дерево чуть-чуть выросло, вчера оно было поменьше. Почему оно выросло?

- Да, мы с вами говорили, что дерево растёт от наших знаний, чем больше мы будем знать, тем больше станет дерево. У вас на партах лежат кружочки красного, зелёного, синего цвета. Кто думает, что он сегодня работал на все сто, всё понял, был активным, берите красный кружочек и закрепите на дерево, кто не всегда работал, иногда отвлекался, прикрепите зелёный круг, кто плохо участвовал, не понял тему урока -  синий кружочек.

- Посмотрите, сколько набралось красных кружков. Молодцы! Немножко есть зелёные, они у нас на следующем уроке подтянутся и всё усвоят.

- На этом наш урок закончен. Попрощайтесь с нашими героями -  смешариками. Спасибо вам за урок!

IV.Создание проблемной ситуации, поиск решений.

V. Постановка темы и целей урока

VI.Применение нового знания.

IV. Применение нового знания.

1.Средства достижения планируемого результата

 

VII.Итог урока . Рефлекция.

VI. Этап формирования самооценки и оценки на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"

План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал  занятия. Здесь и занимательный, познавательный  материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....

3 класс. Урок русского языка. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто?, что?

Урок-путешествие с элементами исследовательской деятельности построен на основе местного материала - реализация регионального компонента....

урок русского языка 1класс Слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?

                           Учитель: Замостина Людмила ВасильевнаКласс: 1АТема урока: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» ...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

Конспект урока русского языка "Название предметов, отвечающие на вопрос что?" для 2 класса

Тема:  Названия предметов, которые отвечают на вопрос ЧТО? Цели и задачи: - обобщить знания учащихся о словах, называющих предметы; закрепитьумение ставить вопрос что? к словам, называю...

План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.

Цель  урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....