План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._otkrytyy_urok.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык (1г класс)
Тема: Слова, отвечающие на вопрос кто? что?
Метапредметные цели:
познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании русского языка, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания
коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;
регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности.
личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.
Предметные цели – развивать умения ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов); закреплять умения в правописании имен собственных: заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, ; слышать и различать звуки в словах; выделение звуков в процессе звукобуквенного анализа слов; чтение загадок и текстов.
Оборудование: учебник русского языка, ЛФ.Климанова, С.Г.Макеева, фишки для составления схемы слов, текст на карточках, проектор, презентация к схемам слов и к теме «Слова, отвечающие на вопрос что? кто?», картинки героев мультфильма «Смешарики», рисунок «Дерево успеха»
Этапы урока | Содержание урока | |||||
I. Организационный момент II. Мотивация к учебной деятельности. III. Актуализация знаний. |
При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера. Доброе утро, девочки! Доброе утро, мальчики! Пожелаем гостям доброго утра. 2. - Ребята, посмотрите, герои какого мультфильма пришли к нам сегодня в гости? - Да, это герои нашего любимого мультфильма «Смешарики». Посмотрите – какие нарядные, красивые пришли они к нам на урок. - Какие они герои по характеру? - Они добродушные, весёлые, смешные, воспитанные. Как вам уже известно, смешарики несут доброту и тепло. Свою доброту, тепло они передают вам, вы в свою очередь передавайте своим одноклассникам, друзьям. Они передадут их другим. И на всей земле доброты станет больше, люди чаще будут улыбаться. Смешарики пришли на урок не просто так, они хотят проверить ваши знания, полученные на уроках русского языка. Я уверена, вы покажете свои хорошие знания, и мы сможем выполнить все задания, которые они нам принесли. - Первый герой – Ёжик! Какое же задание он приготовил вам? Давайте прочтём.
- Приготовьте, пожалуйста, свои карточки. Для какой работы нам карточки? (Для звукобуквенного анализа) - Скажите порядок выполнения звукобуквенного анализа. Памятка звукобуквенного анализа: - произносим слово; -делим на слоги; - ударение; - определяем количество звуков; - обозначаем звуки фишками; (Работа с карточками, составление схемы, сравнение со схемой на слайде) Молодцы, мы справились с первым заданием. Ёжик очень рад за вас! - А второе задание выполняем самостоятельно. У вас на партах у всех лежит текст. Вы внимательно прочитайте и скажите, о ком текст? Подчеркните знакомые орфограммы и объясните. - Молодцы! Мы свои мысли привели в порядок, теперь и наши ручки нужно подготовить к уроку. Открываем тетради, ст.20.
Словарное слово: фамилия- интересно, почему для минутки чистописания взяли слово «фамилия» -Все справились с заданием. Молодцы! - Второй смешарик – Лосяш.
Как вы уже знаете по мултьфильму, Лосяш – очень умный лось. Он принёс нам новые знания и даже приготовил презентацию, чтобы вы хорошо всё запомнили. Мы должны быть особенно внимательными. Посмотрите на экран. Какие картинки вы там видите? (Заяц, морковь, мальчик, василёк). - На какие 2 группы можно разделить эти картинки? (живые, неживые; растения, животные, человек?) - Ещё подумайте, по какому признаку можно разделить на две группы? (по вопросам что? кто?) - Попробуем поставить вопросы к каждому слову. - Умный Лосяш просит, чтобы мы проверили, совпадают ли ваши ответы, с его ответом. (Проверка со слайдом) Просто умницы! - Посмотрите на второй слайд? Сначала назовите предметы, которые отвечают на вопрос кто?, а потом на вопрос что? - Проверим по слайду. - Как же определить, какой вопрос нужно ставить к предметам? - Используя выше сказанное, попробуйте сами сделать вывод. Значит, к каким словам на русском языке ставится вопрос кто? к каким словам, вопрос что? (выводы детей: вопрос кто? людям и животным: вопрос что? неживым предметам) - Давайте, проверим, правильно ли мы сделали вывод. Послушаем нашего умного профессора Самоварова, знатока русского языка. ( слайд) - Ребята, вы догадались, какая же тема сегодняшнего урока? Какую новую тему принёс нам смешарик Лосяш? ( Слова, отвечающие на вопрос кто? что?) - Темой урока мы определились. А какая цель нашего урока? Чему мы должны научиться на этом уроке? (Правильно ставить вопросы кто? что? к словам) - Да ребята, чтобы добиться этой цели мы должны хорошо поработать. Какие правила должны знать и выполнять каждый ученик, чтобы достичь цели урока? - С помощью, каких средств мы добьёмся своей цели? Какие предметы нам придут на помощь? (учебник, тетради, доска) - Ждёт нас встреча со следующим смешариком – симпатичной модницей Нюшой. - Интересно, какое задание она придумала?
а)- Внимательно слушайте задание. Подбери слова с общим значением к каждой группе. Напиши по два слова из каждой группы.
б) упр.2 чтение загадок. - На какой вопрос отвечают слова – отгадки? Написать слова – отгадки с вопросами. - Молодцы, ребята, мы справились заданием модницы Нюшы. -Она нам приготовила и физкультминутку. Физкульминутка. Песня смешариков «Круглая страна»
1.- Встречает нас смешарик – Бараш. Он хочет послушать, как вы читаете, отвечаете на вопросы.
- Ребята нам нужно, выразительно, красиво прочитать все загадки и найти отгадки. - Какая загадка вам понравилась? - После чтения наши глаза нуждаются в отдыхе. Физкультминутка для глаз. - Последний наш смешарик заждался нас. Это - весёлый Крош. Почему интересно он весёлый? Он слушал ваши ответы, увидел какие вы молодцы, поэтому радуется.
1.Работа со слайдами. Проверочная работа. - Мы должны помощь Ане занять первое место. Послушайте задание: дан ряд слов, мы должны разделить их на две группы. - Какое правило мы должны помнить, чтобы всё правильно выполнить и помочь Ане? ( Вопрос кто? ставится к словам – названиям людей и животных. Вопрос что? ко всем словам – названиям предметов)
- Что сказано в тексте о погоде? - Чем занимались мальчики и девочки? - Кого ждут ребята? Кто это – пернатые друзья? - Сравните текст с погодой нашего города? Соответствует ли текст к погоде на наших улицах. Выписать выделенные слова, отвечающие на вопрос кто? что?
1. - Вы просто молодцы! Справились всеми заданиями смешариков. И они могут вернуться в свою «Круглую страну» Теперь они все хотят послушать, все ли вы запомнили и поняли? - Наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам продолжить предложение. Сегодня на уроке я узнал... Я понял ….. Теперь я смогу сам … Я легко справился … Мне было трудно …. Самое интересное для меня было …
- Да, мы с вами говорили, что дерево растёт от наших знаний, чем больше мы будем знать, тем больше станет дерево. У вас на партах лежат кружочки красного, зелёного, синего цвета. Кто думает, что он сегодня работал на все сто, всё понял, был активным, берите красный кружочек и закрепите на дерево, кто не всегда работал, иногда отвлекался, прикрепите зелёный круг, кто плохо участвовал, не понял тему урока - синий кружочек. - Посмотрите, сколько набралось красных кружков. Молодцы! Немножко есть зелёные, они у нас на следующем уроке подтянутся и всё усвоят. - На этом наш урок закончен. Попрощайтесь с нашими героями - смешариками. Спасибо вам за урок! | |||||
IV.Создание проблемной ситуации, поиск решений. V. Постановка темы и целей урока VI.Применение нового знания. | ||||||
IV. Применение нового знания. 1.Средства достижения планируемого результата
VII.Итог урока . Рефлекция. VI. Этап формирования самооценки и оценки на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по темеСлова, отвечающие на заданные вопросы. Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
Урок составлен по УМК "Школа 21 века! с учетом ФГОС....
План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"
План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал занятия. Здесь и занимательный, познавательный материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....
3 класс. Урок русского языка. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто?, что?
Урок-путешествие с элементами исследовательской деятельности построен на основе местного материала - реализация регионального компонента....
урок русского языка 1класс Слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?
Учитель: Замостина Людмила ВасильевнаКласс: 1АТема урока: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» ...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Конспект урока русского языка "Название предметов, отвечающие на вопрос что?" для 2 класса
Тема: Названия предметов, которые отвечают на вопрос ЧТО? Цели и задачи: - обобщить знания учащихся о словах, называющих предметы; закрепитьумение ставить вопрос что? к словам, называю...
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.
Цель урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....