Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы кто? что?".
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) по теме
Данный конспект может быть использован для учащихся 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_-_2.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 1 классе.
Составила: Мамаева Екатерина Владимировна (учитель начальных классов)
Тема: «Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы кто? что?
Цели: 1. Формировать умение различать предмет слово как его название; умение соотносить вопросы кто? что? и слово – название предмета.
2. Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
3. Развивать умение различать живые и неживые предметы, память, устную и письменную речь.
Возраст: 1 класс (6-7 лет)
Ход урока.
- Орг. момент.
- Минутка чистописания.
- Пишем: О О О Оо оо ООО
Ольга Одесса Осеева (вспоминаем, почему эти слова пишутся с большой буквы)
- Объяснение нового.
Учитель показывает предмет (пенал) и задаёт вопросы.
- Что это?
(пенал) Иначе можно сказать, что это предмет.
- «Пенал». Что я произнесла?
(слово) Слово «пенал» - это название предмета. Слово мы произносим и пишем. Предметы мы видим, они вокруг нас.
Учитель показывает мяч.
- Что это?
(мяч)
- Что написано на доске?
(слово – название предмета)
- Словом «мяч» мы называем предмет.
- Назовите слова, обозначающие предметы, которые мы видим в классе. И записываем в тетрадях: «Что? пенал, мяч…»
- В русском языке много слов, к которым можно поставить вопрос что? и эти слова обозначают неживые предметы. Приведите свои примеры слов, отвечающих на вопрос что?
Учитель показывает картинки и задаёт вопрос: «Кто это?»
В тетрадях делается запись: «Кто? лиса, ворона…»
- Что вы записали?
(слова – названия предметов)
- Почему эти слова отвечают на вопрос кто?
(обозначают живой предмет)
- На какие вопросы отвечали слова, которые вы записали?
(Что? Кто?)
- Итак, слова, которые отвечают на вопрос кто? или что? обозначают предмет.
4. Закрепление.
Одно упражнение разбирается с учителем, другое выполняется самостоятельно с дальнейшей проверкой.
Игра.
Отгадывание загадок и к каждой отгадке ученики должны поставить вопрос и объяснить правильный выбор вопроса.
5. Домашнее задание.
- Записать пять слов, отвечающих на вопрос что? и пять слов, отвечающих на вопрос кто?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку (4 класс). на тему: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными».
Конспект урока по русскому языку (4 класс)....
Конспект урока по русскому языку 1 класс по теме:"Проверяемые безударные гласные в корне слова"
Конспект урока, презентация, дополнительный материал....
конспект урока по русскому языку 3 класс Перспектива Тема:"Обобщение знаний по теме Состав слова"
коспект урока с презентацией...
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме: "Какие слова пишутся с заглавной буквой?"
онспект урока с презентацией...
Конспект урока по русскому языку, 2 класс на тему "Однокоренные слова"
Предлагаю вам конспект урока по предмету «Русский язык». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Однокоренные слова», 2 класс. На данном уроке используются приё...
Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"
Конспект урока по русскому языку для детей с ТНР на тему "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?" 2 класс...
Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....