Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы кто? что?".
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) по теме

Данный конспект может быть использован для учащихся 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_-_2.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 1 классе.

Составила: Мамаева Екатерина Владимировна (учитель начальных классов)

Тема: «Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы кто? что?

Цели: 1. Формировать умение различать предмет слово как его название; умение соотносить вопросы кто? что? и слово – название предмета.

             2. Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

             3. Развивать умение различать живые и неживые предметы, память, устную и письменную речь.

Возраст: 1 класс (6-7 лет)

Ход урока.

  1. Орг. момент.
  2. Минутка чистописания.

- Пишем: О О О     Оо     оо     ООО

                   Ольга  Одесса   Осеева (вспоминаем, почему эти слова пишутся с большой буквы)

  1. Объяснение нового.

Учитель показывает предмет (пенал) и задаёт вопросы.

- Что это?

(пенал) Иначе можно сказать, что это предмет.

- «Пенал». Что я произнесла?

(слово) Слово «пенал» - это название предмета. Слово мы произносим и пишем. Предметы мы видим, они вокруг нас.

Учитель показывает мяч.

- Что это?

 (мяч)

- Что написано на доске?

(слово – название предмета)

- Словом «мяч» мы называем предмет.

- Назовите слова, обозначающие предметы, которые мы видим в классе. И записываем в тетрадях: «Что? пенал, мяч…»

- В русском языке много слов, к которым можно поставить вопрос что? и эти слова обозначают неживые предметы. Приведите свои примеры слов, отвечающих на вопрос что?

Учитель показывает картинки и задаёт вопрос: «Кто это?»

В тетрадях делается запись: «Кто? лиса, ворона…»

- Что вы записали?

(слова – названия предметов)

- Почему эти слова отвечают на вопрос кто?

(обозначают живой предмет)

- На какие вопросы отвечали слова, которые вы записали?

(Что? Кто?)

- Итак, слова, которые отвечают на вопрос кто? или что? обозначают предмет.

4. Закрепление.

Одно упражнение разбирается с учителем, другое выполняется самостоятельно с дальнейшей проверкой.

Игра.

Отгадывание загадок и к каждой отгадке ученики должны поставить вопрос и объяснить правильный выбор вопроса.

5. Домашнее задание.

- Записать пять слов, отвечающих на вопрос что? и пять слов, отвечающих на вопрос кто?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 2 класс на тему "Однокоренные слова"

Предлагаю вам конспект урока по предмету «Русский язык». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Однокоренные слова», 2 класс. На данном уроке используются приё...

Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"

Конспект урока по русскому языку для детей с ТНР на тему "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?" 2 класс...

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....