Рабочая программа по родному (русскому) языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Родной язык», 1А класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Календарные сроки | Основное содержание | Формы и методы, виды деятельности | Контрольно-измерительные материалы, оборудование | Примечание | ||
Плани руемые | Факти ческие | |||||||
Раздел 1. Секреты речи и текста (8 часов) | ||||||||
1 | Как люди общаются друг с другом | 03.09 | Общение. Устная и письменная речь | Фронтальная. Эвристическая беседа | Учебник §1, этап обучения-обучения грамоте | |||
2 | Как люди общаются друг с другом | 10.09 | Общение. Устная и письменная речь | Групповая. Эвристическая беседа | Учебник §1, этап обучения-обучения грамоте | |||
3 | Вежливые слова | 17.09 | Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?) | Фронтальная. Эвристическая беседа | Учебник §2, этап обучения-обучения грамоте | |||
4 | Вежливые слова | 24.09 | Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?) | Фронтальная. Эвристическая беседа | Учебник §2, этап обучения-обучения грамоте | |||
5 | Как люди приветствуют друг друга | 01.10 | Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми | Групповая. Эвристическая беседа | Учебник §3, этап обучения-обучения грамоте | |||
6 | Зачем людям имена | 08.10 | Имена в малых жанрах фольклора | Фронтальная. Эвристическая беседа | Учебник §4, этап обучения-обучения грамоте | |||
7 | Спрашиваем и отвечаем | 15.10 | Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание) | Групповая. Эвристическая беседа | Учебник §5, этап обучения-обучения грамоте | |||
8 | Спрашиваем и отвечаем | 22.10 | Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание) | Групповая. Эвристическая беседа | Учебник §5, этап обучения-обучения грамоте | |||
Раздел 2. Русский язык: прошлое и настоящее (12 часов) | ||||||||
9 | Как писали в старину | 05.11 | Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Практическая работа «Оформление предложенных красных срок и заставок» | Фронтальная. Эвристическая беседа | Учебник §10, этап обучения- обучение грамоте | |||
10 | Как писали в старину | 12.11 | Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Практическая работа «Оформление предложенных красных срок и заставок» | Фронтальная. Рассказ учителя с элементами эвристической. | Учебник §10, этап обучения- обучение грамоте | |||
11 | Как писали в старину | 19.11 | Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Практическая работа «Оформление предложенных красных срок и заставок» | Фронтальная. Рассказ учителя с элементами эвристической. | Учебник §10, этап обучения-обучение грамоте | |||
12 | Как писали в старину | 26.11 | Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Практическая работа «Оформление предложенных красных срок и заставок» | Фронтальная. Рассказ учителя с элементами эвристической. | Индивидуальные карточки с заданиями | Практическая работа «Оформление предложенных красных строк и заставок» | ||
13 | Дом в старину: что как называлось | 03.12 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.) | Фронтальная. Рассказ учителя с элементами эвристической. | Учебник §11, этап обучения-обучение грамоте | |||
14 | Дом в старину: что как называлось | 10.12 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.) | Фронтальная. Эвристическая беседа | Учебник §11, этап обучения-обучение грамоте | |||
15 | Дом в старину: что как называлось | 17.12 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.) | Фронтальная. Эвристическая беседа | Учебник §11, этап обучения-обучение грамоте | |||
16 | Дом в старину: что как называлось | 24.12 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.) | Фронтальная. Эвристическая беседа | Учебник §11, этап обучения-обучение грамоте | |||
17 | Во что одевались в старину | 14.01 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.) | Фронтальная. Рассказ учителя с элементами эвристической. | Учебник §12, этап обучения-обучение грамоте | |||
18 | Во что одевались в старину | 21.01 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.) | Фронтальная. Эвристическая беседа | Учебник §12, этап обучения-обучение грамоте | |||
19 | Во что одевались в старину | 28.01 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.) | Фронтальная. Эвристическая беседа | Учебник §12, этап обучения-обучение грамоте | |||
20 | Во что одевались в старину | 04.02 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.) | Учебник §12, этап обучения-обучение грамоте | ||||
Раздел 3. Язык в действии (10 часов) | ||||||||
21 | Выделяем голосом важные слова | 11.02 | Роль логического ударения | Фронтальная. Эвристическая беседа | Учебник §6, этап обучения-русский язык | |||
22 | Выделяем голосом важные слова | 18.02 | Роль логического ударения | Фронтальная. Эвристическая беседа | Учебник §6, этап обучения- русский язык | |||
23 | Выделяем голосом важные слова | 04.03 | Роль логического ударения | Фронтальная. Эвристическая беседа | Учебник §6, этап обучения-русский язык | |||
24 | Как можно играть звуками | 11.03 | Звукопись в стихотворном художественном тексте | Фронтальная. Эвристическая беседа | Учебник §7, этап обучения-русский язык | |||
25 | Где поставить ударение | 18.03 | Смыслоразличительная роль ударения | Фронтальная. Эвристическая беседа | Учебник §8, этап обучения-21русский язык | |||
26 | Где поставить ударение | 01.04 | Смыслоразличительная роль ударения | Фронтальная. Эвристическая беседа | Учебник §8, этап обучения-русский язык | |||
27 | Где поставить ударение | 08.04 | Смыслоразличительная роль ударения | Фронтальная. Эвристическая беседа | Учебник §8, этап обучения-русский язык | |||
28 | Где поставить ударение | 15.04 | Смыслоразличительная роль ударения | Фронтальная. Эвристическая беседа | Учебник §8, этап обучения-русский язык | |||
29 | Как сочетаются слова | 22.04 | Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов) | Фронтальная. Эвристическая беседа | Учебник §9, этап обучения-русский язык | |||
30 | Как сочетаются слова | 29.04 | Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов) | Фронтальная. Эвристическая беседа | Учебник §9, этап обучения-русский язык | |||
Раздел 4. Секреты речи и текста (1 час) | ||||||||
31 | Сравниваем тексты | 06.05 | Сопоставление текстов | Фронтальная. Эвристическая беседа | Учебник §13, этап обучения-русский язык | |||
32 | Резервный урок | 13.05 | ||||||
33 | Резервный урок | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному (русскому) языку
Рабочая программа по родному (русскому) языку ...
Рабочая программа по родному( русскому) языку и литературному чтению
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, но...
Рабочая программа по родному (русскому) языку
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса.Имеет следующую структуру:1. Пояснительная записка2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.3. Содержание ...
рабочая программа по родному русскому языку 2 кл 2 часа внеделю
рабочая программа...
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс. УМК "Школа России"
Рабочие программы 3 класс. УМК "Школа России"...
рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...