План-конспект урока по теме В словари за частями речи
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
План-конспект урока по теме: "В словари за частями речи" русский язык 2 класс Школа Росии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_teme_v_slovari_za_chastyami_rechi.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Орг.момент Поверьте у всех ли на партах порядок? Поздоровались с гостями. Тихонько садитесь. Я очень рада видеть вас сегодня. - Пусть это СОЛНЫШКО поможет нам начать урок с хорошим настроением - Чтобы урок был интересным и полезным вам нужно быть … внимательными, любознательными и собранными, дружными. | |
Фронтальная беседа актуализация опорных знаний
Разминка для пальчиков. (Покатали карандашик …)
А что такое КАЛЛИГРАФИЯ? Где мы можем узнать? (В словаре) В каком? (в толковом)
Прописываем красиво. Сравните с образцом. Поставьте себе оценку на полях, как Вы себя оцениваете.
Что такое орфография? - Объясните правописание орфограмм.
Плат..е, ры..ка, доч..ка л..сной, ш..рокий, мощ..ный ворч..ть, друж..ть, б..жать - А как нам написать слова с непроверяемыми орфограммами? Где посмотреть? ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ | ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ, КАЛЛИГРАФИЯ Жусупбекова К. ОРФОГРАФИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ |
Было это давным-давно. Рассорила Баба Яга все слова. И была среди них настоящая неразбериха. Одним словом – никакого порядка. Попытались слова как-то построится. По- разному становились. Все плохо получается. Рассорились окончательно, разбежались кто куда, так и не нашли порядок. - Как можно их помирить? Как этот порядок навести? Разложить на группы. Части речи. – 1. Подсказка СЛАЙД 3 -Буквы перепутались. Когда вы их распутаете, узнаете 2 подсказку. «Буквы перепутались» Составьте слово. Какое слово получилось? Составьте слово: СЛОВАРЬ Какая тема урока? Откройте учебник с. 114 В словари за частями речи. - Но урок не обычный, а урок-проект. Мы работали уже с вами над проектами. Недавно совсем…СЛАЙД 4 А сегодня у нас маленький, краткосрочный проект, выполнить который нам нужно выполнить за1 урок. СЛАЙД 5 Итак, отправляемся в словари за частями речи. Можем ли точно сказать, есть ли в словарях изученные нами части речи? (Не можем) СЛАЙД 6 Значит проблема нашего исследования - Проблема исследования: не знаем, есть ли изученные части речи есть в словарях Какая же у нас будет цель проекта? Цель проекта – найти, изученные части речи есть в словарях Что нам для этого нужно? СЛАЙД 7 Задачи:
Заполнить схему Части речи. – работа по рядам – сигнальчики! Запишите слова в 3 группы Проверка по образцу
!!! Находят каждый словарь в учебнике Беседа о словарях Для чего нужны словари? Какие словари вы знаете? Самый ранний из дошедших до нас рукописных славянских словарей – это так называемый азбуковник. Он был создан в 1282 содержал толкования 174 слов. Т. е. более 700 лет назад. Повторить правила работы со словарями Где мы можем узнать значение слова? Как расположены слова в словаре? Если два слова начинаются на одну букву, какое будет написано в словаре раньше? | |
4.Приобретение новых знаний. - Будем исследователями. Чтобы для того исследовать Новейшее время будем работать группами. Работаем в парах по следующему плану:
Работа в группах
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА, ЗАЩИТА | |
РЕЗЕРВ Составьте предложение, используя найденные слова | |
Этап 7 Итог, Рефлексия Достигли мы цели урока? Выполнили проект? ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме:"Обобщение знаний о частях речи"
Разработка урока подходит для использования независимо по какой программе работаете. Данный урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о частях речи" является уроком обобщения и системат...
План-конспект урока по теме "Анализ глагола как части речи" (программа УМК "Гармония")
Цель урока: закрепить навыки и умения разбирать глагол как часть речи, используя памятку. Задачи: 1. Привести в систему имеющиеся зания о глаголе; 2. Развивать орфографическую память и зоркость; 3. Ра...
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...
Урок русского языка во 2 классе Конспект урока на тему: «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи».
Тип урока: урок открытия нового знанияЦЕЛЬ:познакомить учащихся со словами, обозначающими признакипредметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? и ихролью в речиФормирование УУД:ЛИЧНОСТ...
Конспект урока по теме "Местоимение (личное) как часть речи его значение, употребление в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложенииПланируемые результаты: Предметные:- знать какими бывают местоимения; роль местоимений в...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "В словари-за частями речи!" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся о словарях, совершенствование навыков работы со словарями.Задачи урокаДидактические:1) формировать умение...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "В словари-за частями речи!" (УМК "Школа России", 2 класс)
Технологическая карта урока "Русский язык"...