План-конспект урока по теме В словари за частями речи
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Сидорова Ульяна Юрьевна

План-конспект урока по теме: "В словари за частями речи" русский язык 2 класс Школа Росии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_po_teme_v_slovari_za_chastyami_rechi.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

1.Орг.момент

Поверьте у всех ли на партах порядок? Поздоровались с гостями.

Тихонько  садитесь. Я очень рада видеть вас сегодня.

 - Пусть это СОЛНЫШКО поможет нам начать урок с хорошим настроением

 -  Чтобы урок был интересным и полезным вам   нужно быть … внимательными, любознательными и собранными, дружными.

Фронтальная беседа актуализация опорных знаний

  1. Итак, урок русского языка. СЛАЙД 1

  • Сели правильно, подвинули стульчики, выпрямили спины.

 Разминка для пальчиков. (Покатали карандашик …)

 

  1. А теперь КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА.

А что такое КАЛЛИГРАФИЯ? Где мы можем узнать? (В словаре)

В каком?  (в толковом)

  1. Сообщение: ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ, КАЛЛИГРАФИЯ

Прописываем красиво.

Сравните с образцом. Поставьте себе оценку на полях, как Вы себя оцениваете.

  1. Орфографическая разминка

Что такое орфография?

- Объясните правописание орфограмм.

  • (Проверяемые орфограммы): Прочитайте слова, объясните орфограммы.(устно) СЛАЙД 2

Плат..е, ры..ка, доч..ка

л..сной, ш..рокий, мощ..ный

ворч..ть,  друж..ть, б..жать

- А как нам написать слова с непроверяемыми орфограммами? Где посмотреть? ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ, КАЛЛИГРАФИЯ

Жусупбекова К.

ОРФОГРАФИЯ

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

  1. Сказка «Слова перепутались»

Было это давным-давно. Рассорила Баба Яга все слова. И была среди них настоящая неразбериха. Одним словом – никакого порядка. Попытались слова как-то построится. По- разному становились. Все плохо получается. Рассорились окончательно, разбежались кто куда, так и не нашли порядок.

- Как можно их помирить? Как этот порядок навести? Разложить на группы. Части речи. – 1. Подсказка СЛАЙД 3

-Буквы перепутались. Когда вы их распутаете, узнаете 2 подсказку.

«Буквы перепутались» Составьте слово. Какое слово получилось?

Составьте слово: СЛОВАРЬ

Какая тема урока? Откройте учебник с. 114   В словари за частями речи.  

- Но урок не обычный, а урок-проект. Мы работали уже с вами над проектами. Недавно совсем…СЛАЙД  4

А сегодня у нас маленький, краткосрочный проект, выполнить который нам нужно выполнить за1 урок. СЛАЙД  5

Итак, отправляемся в словари за частями речи.

Можем ли точно сказать, есть ли  в словарях изученные нами части речи? (Не можем) СЛАЙД  6

Значит проблема нашего исследования - Проблема исследования: не знаем, есть  ли изученные части речи есть в словарях

Какая же у нас будет цель проекта?   Цель проекта  найти, изученные части речи есть в словарях

Что нам для этого нужно? СЛАЙД  7

Задачи:        

  1. Повторить, изученные части речи
  2. Узнать какие бывают словари
  3. Повторить правила работы со словарями
  4. Разделиться на группы
  5. Каждой группе найти в словарях примеры части речи
  6. Оформить свой проект
  7. Представить полученный продукт и сделать вывод

  1. Повторить части речи:

Заполнить схему Части речи. – работа по рядам – сигнальчики!

Запишите слова в 3 группы Проверка по образцу

  1. Узнать, какие бывают словари?  (Сообщения о словарях)

!!! Находят каждый словарь в учебнике

Беседа о словарях

Для чего нужны словари?

Какие словари вы знаете?

Самый ранний из дошедших до нас рукописных славянских словарей – это так называемый азбуковник. Он был создан в 1282 содержал толкования 174 слов. Т. е. более 700 лет назад.

Повторить правила работы со словарями

Где мы можем узнать значение слова?

Как расположены слова в словаре?

Если два слова начинаются на одну букву, какое будет написано в словаре раньше?

4.Приобретение новых знаний.

- Будем исследователями. Чтобы для того исследовать Новейшее время будем работать группами.

 Работаем в парах по следующему плану:

  • Читаем
  • Обсуждаем вместе
  • Договариваемся(подчеркиваем карандашом)

Работа в группах

  • ВЫБИРАЕМ ТОЛЬКО НУЖНУЮ ЧАСТЬ РЕЧИ
  • АНТОНИМЫ И СИНОНИМЫ РАСПОЛАГАЕМ ПАРАМИ
  • ДЕЛАЕМ ВЫВОД
  • ДОГОВАРИВАЕМСЯ, КТО БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА, ЗАЩИТА

РЕЗЕРВ

Составьте предложение, используя найденные слова  

Этап 7 Итог, Рефлексия   

Достигли мы цели урока? Выполнили проект?    ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме:"Обобщение знаний о частях речи"

Разработка урока подходит для использования независимо по какой программе работаете. Данный урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о частях речи" является уроком обобщения и системат...

План-конспект урока по теме "Анализ глагола как части речи" (программа УМК "Гармония")

Цель урока: закрепить навыки и умения разбирать глагол как часть речи, используя памятку. Задачи: 1. Привести в систему имеющиеся зания о глаголе; 2. Развивать орфографическую память и зоркость; 3. Ра...

Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.

  Конспект урока  на тему  «Имя прилагательное как часть  речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...

Урок русского языка во 2 классе Конспект урока на тему: «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи».

Тип урока: урок открытия нового знанияЦЕЛЬ:познакомить учащихся со словами, обозначающими признакипредметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? и ихролью в речиФормирование УУД:ЛИЧНОСТ...

Конспект урока по теме "Местоимение (личное) как часть речи его значение, употребление в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложенииПланируемые результаты: Предметные:- знать какими бывают местоимения; роль местоимений в...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "В словари-за частями речи!" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся о словарях, совершенствование навыков работы со словарями.Задачи урокаДидактические:1) формировать умение...