Конспект урока по теме "Местоимение (личное) как часть речи его значение, употребление в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать какими бывают местоимения; роль местоимений в предложениях
- уметь писать местоимения со словами раздельно; употреблять местоимения вместо существительных
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник русского языка: 2 класс 2 часть: В. П. Канакина, УМК «Школа России», презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 27.04.2021 | ФИО учителя: Лапаева Е.М. |
Школа: Увельская СОШ №2 | ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 гр. |
Класс: 2а | ФИО методиста: Кошкарова Л.С. |
Урок: 2 |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи»
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать какими бывают местоимения; роль местоимений в предложениях
- уметь писать местоимения со словами раздельно; употреблять местоимения вместо существительных
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник русского языка: 2 класс 2 часть: В. П. Канакина, УМК «Школа России»; проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный (слово учителя). | 1 мин | - Добрый день! Проверьте готовность к уроку, на столе у вас должны лежат: учебник, тетрадь, пенал. | Настраиваются на работу. | Р: саморегуляция |
II. Актуализация знаний и мотивация Частично-поисковый: наблюдение над языковым материалом Практический: орфографическая минутка Частично-поисковый: выделение признаков Языковой анализ: работа над орфограммами Работа над языковым материалом: разбор предложения | 3 мин | - Отгадайте загадку и узнаете какую букву мы будем писать на минутке чистописания. Эта буква широка И похожа на жука. И при этом словно жук Издаёт жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. (Ответы детей) - Правильно, сегодня мы вспомним как пишется буква Ж,ж. Кто напомнит из скольких элементов состоит буква Ж? Кто сможет показать на доске? (письмо буквы Ж,ж в тетрадях) Орфографическая минутка. (Письмо по памяти) Дождь прошёл. Трава блестит. В небе радуга горит. - Прочитайте стихотворение. Представьте картину, нарисованную поэтом. Приходилось ли вам видеть такую картину? - Сколько предложений здесь записано? - О чём первое предложение? Второе предложение? Третье предложение? - Какие орфограммы можете объяснить в первом предложении? - Прочитайте так, как записано. Прочитайте соседу по парте, как будете писать. - Послушайте соседа по парте. - Запишите предложения по памяти. - Найдите и подчеркните основу в предложениях. - Сова – хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши. - Прочитайте текст. Какая ошибка допущена в тексте? - Как можно исправить эту ошибку? - Прочитайте новые предложения. - Вместо какой части речи вы употребили словосочетание у неё ? - Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением. | - Жж Пишут Жж. - Три - Дождь – мягкий знак –показатель мягкости, парная согласная в конце слова – проверяем – дожди. Прошёл - слово запоминаем. - Повторяется слово сова - Заменить слово сова другим словом. - Сова – хищная птица. У неё мощные когти и чуткие уши. - Вместо существительного сова | Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы Л:самоанализ П:поиск и выделение информации П:систематизация и обобщение |
III. Постановка учебной задачи Частично-поисковый: обобщение Словесный: беседа Практический: составление плана работы | 2 мин | - Предположите тему нашего урока. - Поставьте цель на урок. - Составим план работы. - Молодцы! Начнем работу. | - Что такое местоимение - Узнаем что такое местоимение и его роль в предложении. - 1. Поработаем с упражнением, научимся находить местоимения 2. Выполним упражнения, для закрепления знаний. 3. Подведем итоги. | К: умение слушать и понимать других Р: целеполагание. Р: планирование. |
IV. Открытие нового знания Практический: работа с текстами Работа с языковым материалом: работа с правилом Словесный: беседа Работа с языковым материалом: работа с правилом | 20 мин | - Работа с учебником. Упр. 171 (стр. 100). (Выполнение с комментированием.) - Прочитайте слова тётушки Совы на стр. 101. - Что такое местоимение? - Назовите местоимения. - Какую роль они выполняют в предложении? Знакомство с текстом «Достойная замена». (Сказку читает учитель.) - Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к местоимению, - займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило… Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное и прилагательное вместо себя оставляют своих заместителей – Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН,ОНА,ОНО,ОНИ могут заменить любое Существительное. Я и мы, ты и вы, Он, она, оно ,они – Все слова отличные, Важные и личные. Это без сомнения, Все местоимения. | Выполняют упражнение. Произносят правила. Читают текст. Слушают учителя. | К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений. П:анализ К: умение строить речевые высказывания П: синтез |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с текстом Языковой анализ: классификация языкового материала Практический: выборочное списывание | 5 мин | - Ребята, вы любите отгадывать загадки? В каждой загадке пропущены местоимения. Нужно вставить подходящее по смыслу местоимение и отгадать загадку. (слайд )
3. ____ бьём исправно каждый час, а ____ ,друзья, не бейте нас! - Спишите любую загадку, подчеркните местоимения. | 1. Он шипит, а ты не трусь, это белый, белый …(гусь) 2. В воде она живёт, нет клюва, а клюёт. (рыба) 3.Мы бьём исправно каждый час, а вы ,друзья, не бейте нас! (часы) | Р: смыслообразование П: анализ, синтез К:умение строить речевое высказывание |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная работа Практический: работа с упражнением | 5 мин | - Упр. 174 на с.102 выполните самостоятельно на листочках. | Выполняют самомтоятельно. | П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы. |
VII. Включение в систему знаний Языковой анализ: работа с карточками | 5 мин | - На карточках записаны предложения. … нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете ? Куда ... идёшь? Почему … улетают? - Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения. - Проверяем. - Повторите, что такое местоимение. | Я нарисую белочку. А ты что будешь рисовать? Ты умеешь так вырезать? Какую задачу вы решаете ? Куда ты идёшь? Почему они улетают? Ученики читают вопросы, объясняют, какое местоимение вставили. - Повторяют правило. | Р: саморегуляция П: анализ,синтез |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 5 мин | - Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. - Какую тему мы изучили на уроке? Какова была цель урока? Достигли этой цели? - Понравился ли вам урок? Чем понравился? - Какие упражнения вызвали трудности? Почему? - Поднимите красный карандаш те, кому не понравился урок, и у них ничего не получилось, желтый – те, для у кого возникли сложности, и они не совсем поняли тему, и зеленый-те, кому понравился урок, они поняли тему. - Спасибо за урок. До свидания. | - Что такое местоимение. - Узнать что это такое и о роли местоимений в предложении. - Да. Проводят рефлексию. | Р: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке. |
Что такое местоимение?
_____ нарисую белочку. А ____ что будешь рисовать? _____ умеешь так вырезать? Какую задачу _______ решаете ? Куда ____ идёшь? Почему ______ улетают? | _____ нарисую белочку. А ____ что будешь рисовать? _____ умеешь так вырезать? Какую задачу _______ решаете ? Куда ____ идёшь? Почему ______ улетают? |
_____ нарисую белочку. А ____ что будешь рисовать? _____ умеешь так вырезать? Какую задачу _______ решаете ? Куда ____ идёшь? Почему ______ улетают? | _____ нарисую белочку. А ____ что будешь рисовать? _____ умеешь так вырезать? Какую задачу _______ решаете ? Куда ____ идёшь? Почему ______ улетают? |
_____ нарисую белочку. А ____ что будешь рисовать? _____ умеешь так вырезать? Какую задачу _______ решаете ? Куда ____ идёшь? Почему ______ улетают? | _____ нарисую белочку. А ____ что будешь рисовать? _____ умеешь так вырезать? Какую задачу _______ решаете ? Куда ____ идёшь? Почему ______ улетают? |
_____ нарисую белочку. А ____ что будешь рисовать? _____ умеешь так вырезать? Какую задачу _______ решаете ? Куда ____ идёшь? Почему ______ улетают? | _____ нарисую белочку. А ____ что будешь рисовать? _____ умеешь так вырезать? Какую задачу _______ решаете ? Куда ____ идёшь? Почему ______ улетают? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эта буква широка И похожа на жука. И при этом словно жук Издаёт жужжащий звук:
Дождь прошёл. Трава блестит. В небе радуга горит .
Сова – хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши неё
Тема урока Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи
Цель урока Узнаем что такое местоимение и его роль в предложении.
Я и мы, ты и вы, Он, она, оно ,они – Все слова отличные, Важные и личные. Это без сомнения, Все местоимения.
1. _____ шипит, а ____ не трусь, это белый, белый … 2. В воде _____ живёт, нет клюва, а клюёт. 3. ____ бьём исправно каждый час, а ____ ,друзья, не бейте нас! Он ты она Мы вы
… нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете ? Куда ... идёшь? Почему … улетают?
Я нарисую белочку. А ты что будешь рисовать? Ты умеешь так вырезать? Какую задачу вы решаете ? Куда ты идёшь? Почему они улетают?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка на тему: "Части речи. Имя прилагательное" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об имени прилагательном, его роли в речи; формирование умения устанавливать связи имен прилагательных с именами существительными. Планируемые...
Конспект урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о местоимении как части речи, его роли в предложении....
Конспект урока по теме «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о местоимении как части речи, его роли в предложении. Планируемые результаты: Предметные: знать: определение местоимения, правила пр...
Конспект урока русского языка:"Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи." ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.Цели деятельности учителя: формирование знаний о предлоге как части речи, формирование навыков написания предлогов; развитие умения употреблять пред...
Конспект урока русского языка "Местоимение как часть речи" 2 урок 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимение как часть речи»Цели деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний учащихся о местоимении как части речи; формирование умения распозна...
"Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи" 2 класс
Конспект урока и презентация во 2 классе...
Технологическая карта урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России", 2 кл.)
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: развитие умения обосновывать правильное написание местоимений в предложенииЗадачи урокаДидактические:Устранить пробелы в знаниях.Выработать знания и умения.Развив...