Технологическая карта урока “Гласные и согласные звуки“ по обучению грамоте (азбука) 1 класс с использованием образовательной платформы Учи.ру
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote._1_klass.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Название урока и класс: | Гласные и согласные звуки, 1 класс | ||
Цели: | Способствовать развитию у учащихся умению отличать гласные звуки от согласных, слышать слияние согласного звука с гласным, делить слова на слоги. | ||
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся различать гласные и согласные звуки, слышать слияние согласного звука с гласным. | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | - Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок. - Кто мне скажет, как называется наш урок? - Проверяем, у вас на парте должен лежать: учебник по обучению грамоте (азбука), тетрадь, цветные карандаши, пенал и дневник. | |
Актуализация знаний | 4 | - Давайте вспомнить, что мы узнали на прошлом уроке? - Вспомните, какая бывая речь? - Из чего состоит устная речь? - Сколько слов в предложении: Мы пришли в школу? - Давайте разделим слова на слоги | https://uchi.ru/teachers/groups/9624947/subjects/2/course_programs/1/cards/17467 |
Самоопределение к деятельности | 5 | - Что такое слог? - Сегодня мы узнаем, как образуется слог. - Откройте учебник на стр.15. Прочитайте тему урока. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Давайте выполним работу по карточкам. - Ребята, посмотрите на схему и подумайте, какое слово я загадала? Подсказка: это цветок. - А если это посуда для цветов? | https://uchi.ru/teachers/groups/9624947/subjects/2/course_programs/1/cards/23550 |
Физкультминутка | 1 | Смотрит солнышко в окно, светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку. Скачут побегайчики, солнечные зайчики. Мы зовем их – не идут, Были тут, и нет их тут. | |
Работа по теме урока | 6 | - Посмотрите на стр.15. Кто помнит, что обозначает красный круг? - Произнесите слово голос. Одинаково ли мы произносим все звуки? - Обратите внимание, как обозначаются звуки в схемах. - Соотнесите рисунки и схемы. -Как вы понимаете смысл пословицы «Век живи, век учись»? - Рассмотрите рисунки на стр.16-17 - Кто на них изображен? - Что произошло, когда мама-коза ушла? | |
Выполнение заданий в рабочей тетради | 4 | - Откройте тетрадь, отступите две линейки от написанного вашей рукой, начертите схему предложения, состоящего из трех слов. - Начертите схему вопросительного предложения состоящего из четырёх слов. - Составьте схему слова машина. - Составьте схему слова закат. - Составьте схему слова утро. | |
Физкультминутка | 1 | Раз - подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | |
Продолжение работы по теме урока | 6 | - Составьте предложения по схемам. - Рассмотрите рисунки и соотнесите их со схемами на стр.16 учебника. - Сколько слогов в слове ваза? - Произнесите слово - На какой слог падает ударение? - Какой первый звук в первом слоге? - Он гласный или согласный? Твердый или мягкий? - Какой второй звук в первом слоге? - Гласный или согласный? - Ударный или безударный? - Как образуется слог? - Какой первый звук во втором слоге? - Он гласный или согласный? Твердый или мягкий? - Какой второй звук во втором слоге? - Гласный или согласный? - Ударный или безударный? - На стр.17 в нижней части изображены предметы. Назовите их одним словом. - Соотнесите рисунки и схемы | |
Рефлексия | 3 | - На какие две группы мы делим все звуки? - Как отличить гласный звук от согласного? - Как образуется слог? - Мы достигли поставленных задач? | |
Подведение итогов урока | 2 | - Что вы узнали сегодня на уроке? - Как - Что расскажете дома родителям? | |
Рекомендации для домашнего задания | 1 | Дома решите карточку на образовательной платформе учи.ру; в тетрадь составите схему слова картина. | https://uchi.ru/teachers/groups/9624947/subjects/2/course_programs/1/cards/23551 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: "Согласный звук [ц], буквы Ц, ц"
Термины и понятия: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова....
Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [Д], [д’], буквы Д, д».
Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д». Класс 1. УМК « Школа России». Предмет Литературное чтение. Тип урока «Откры...
технологическая карта урока на тему: Согласный звук и буква Цц [ц]
1 класс.Тема: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний.Задачи:Познакомить с согласным звуком [ц] и буквами Ц,ц, учить соотносить...
Технологическая карта урока по теме: "Согласные звуки"
Технологическая карта урока по теме: "Согласные звуки"...
Технологическая карта урока русского языка "Согласные звуки" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания...
Технологическая карта урока русского языка «Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о словах с удвоенными согласными и способах их переноса; развитие умения писать слова с удвоенными согласными согл...
Технологическая карта урока Русского языка "Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П, п" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока:формирование представления о звуках [п], [п’]; навыках письма буквы п; совершенствование умения читать и писать слоги, слова с новой буквой.Задачи урока:Дидактические:1) Формиров...