Развитие речи у учащихся начальных классов.
статья по русскому языку
Статья написана в помощь родителям . Даны рекомендации по развитию речи во время выполнения домашнего задания , отдыха, повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_k_sobr.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи учащихся начальных классов.
(для родителей)
«Из всех … знаний и умений самым
важным, и самым необходимым для
жизненной деятельности является,
конечно, умение ясно, понятно, красиво
говорить на своём языке»
В.И.Чернышёв
Для ребёнка хорошая речь –залог успешного обучения и развития. Развитая речь ребенка позволит ему свободно общаться с окружающими его людьми.
В школе, на уроках русского языка, чтения, риторики мы работаем над развитием речи . Но нужно понимать, что и дома родители могут помочь своему ребенку.
1 Развитие словарного запаса .
- объяснение незнакомых слов
-желательно- наличие разных словарей дома(орфоэпический – с нормами произношения (ана) (конечно) (позвонишь) и умение пользоваться ими
Орфографический
Толковый(Ожегов, Даль)
Словарь иностранных слов
Фразеологизмов
Синонимов, антонимов
Ошибки, которые допускают школьники:
- Свинья хохотает (хрюкает)
- Шаль это шалун;
- Бегония – соревнования такие, когда все бегают.
- различные игры со словами
В журналах
Специальные тренажеры
Игры( поменять букву дым-дом; из 1 слова составить как можно больше слов, города, подбор синонимов, антонимов, загадки – рыжая с пушистым хвостом кто это?; )
2.Чтение книг
Не только ребенок сам читает – вслух, про себя, но и Вы, взрослые тоже читаете
Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. Помните, что Ваше произношение должно быть четким, ясным, выразительным.
(И здесь мне хочется остановиться на ситуации с внеклассным чтением. Некоторые родители спрашивают меня : входит ли вн чтение в программу? Почему я ставлю за это оценки. Да, входит, даже урок выделяется. Задача данного урока – расширить круг чтения, не ограничиваясь учебником .И ставлю оценки, потому что мне важно, чтобы дети читали. Но Вам похоже нужны оценки , а не знания…)
3.Как можно чаще общайтесь с ребенком.
Основные собеседники в семье – это родители и бабушка с дедушкой. Обсуждайте прочитанное, увиденное, любое мероприятие, узнавайте что нового ребенок узнал в школе. И помните: От того, какая у него речевая среда, во многом зависит богатство, разнообразие и правильность его собственной речи.
4.Пересказ – краткий, подробный, творческий – с изменением рассказчика. Устройте соревнование: «Чья сказка или рассказ лучше».
Письменно – сочинения и изложения. Интересное предложение в последнем сочинении по картине «Иван – царевич и лягушка - квакушка» - Смотрит грустным взглядом, понимая, что придется жениться.
- Сочинительство. Пусть дети сами придумывают тексты, стихи, загадки. Решили издать рукописный журнал..
- Учите с детьми стихи наизусть(способствует развитию выразительности и тренирует память)
7.Улучшению звукопроизношения способствуют скороговорки и чистоговорки
8.Орфографическая работа – это фактически работа над всеми сторонами языка. Она содействует углублению и систематизации знаний во всех областях языка, совершенствует соответствующие языковые умения, помогает понять, как устроен и как работает язык, способствует развитию речевых навыков учащихся, как в устной, так и в письменной форме. Письменная форма, в том числе рно в тетради 3 раза, з примера
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по развитию речи с учащимися начальных классов
Основной стержень занковского урока: деятельность самих учащихся, которые активно наблюдают и сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы. Путь познания на уроках идет от учеников, для...
Спецкурс по развитию речи для учащихся первого класса с задержкой психического развития
АннотацияЦель, задачи и направленность учебно-методической разработкиПредлагаемая программа дает возможность интенсивно развивать познавательные способности детей, интеллект, творческое начало, развив...
Развитие письменной речи у учащихся начальных классов на уроках основного цикла.
Работа по развитию речи начинается с самых первых дней пребывания ребенка в школе и продолжается на протяжении всех лет школьного обучения. В начальных классах закладывается фундамент для успешного ра...
Консультация для педагогов по теме: «Развитие орфографической зоркости учащихся начальных классов с тяжёлыми нарушениями речи».
Орфография - это один из противоречивых разделов науки о языке. С одной стороны, орфография «обращена» к широким кругам пишущих и читающих. Этим определяется ее социальный аспект. С другой стороны, пр...
Особенности развития речи у учащихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья.
Результаты, структура и условия освоения основной образовательной программы начального общего образования должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся начальной школы, включая обр...
Развитие грамматического строя речи у учащихся начальных классов с ОВЗ
Данная статья описывает систему упражнений по устранению аграмматизмов у школьников младших классов с ОВЗ (ЗПР). Представлены упражнения для закрепления знаний о частях речи. Даются сведен...
Методы и приемы развития речи у учащихся начальных классов.
Статья поможет систематизировать имеющиеся знания у педагогов на уроках по развитию речи....