Главные вкладки
Гецко Ольга Романовна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов,воспитатель
Профессиональные интересы: чтение книг по специальности, создание сценариев
Увлечения: книги,кошки, вязание
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: город Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ гимназия №177
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-gecko
Дети разные и наша задача найти подход к каждому ребенку. Хочется, чтоб они были добры к друг другу, были творческими, стремились к знаниям. Современные дети с одной стороны знают больше, чем их сверстники лет 10 назад, а с другой стороны, не знают некоторых простых понятий.
О себе
Давно работаю в школе. Меня, по - прежнему, радуют успехи ребят и огорчают их неудачи. Хочется дать детям, как можно больше.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. Чехов "Три сестры", "Чайка","Вишневый сад".
Моё портфолио
В своей работе активно использую этические беседы. и согласна с Николаевой Л. А., которая пишет:
В воспитании любого нравственного качества применяются различные средства воспитания. В общей системе нравственного воспитания важное место занимает группа средств, направленных суждений, оценок, понятий на воспитание нравственных убеждений. К этой группе относятся этические беседы.
Этическая беседа-метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон; учителя и ученика. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем, что педагог выслушивает и учитывает мнения, точки зрения своих собеседников, строит свои отношения с ними на принципах равноправия и сотрудничества. Этической беседа называется потому, что ее предметом чаще всего становятся нравственные, моральные, этические проблемы.
Эффективность этических бесед зависит от соблюдения ряда важных условий:
1. Важно , чтобы беседа имела проблемный характер, предполагала борьбу взглядов, идей , мнений. Учитель должен стимулировать нестандартные вопросы, помогать школьникам самим находить на них ответы.
2. Нельзя допускать, чтобы этическая беседа развивалась по заранее составленному сценарию с заучиванием готовых или подсказанных взрослыми ответов. Нужно дать ребятам возможность говорить то, что они думают. Учить их с уважением относиться к мнениям других, терпеливо и аргументированно вырабатывать правильную точку зрения.
3. Нельзя допускать также , чтобы беседа превращалась в лекцию: учитель говорит, ученики слушают. Лишь откровенно высказанные мнения и сомнения позволяют учителю направить беседу так, чтобы ребята сами пришли к правильному пониманию сущности обсуждаемого вопроса. Успех зависит от того, насколько теплым будет характер беседы, раскроют ли в ней ученики свою душу.
4. Материал для беседы должен быть близок эмоциональному опыту воспитанников. Нельзя ожидать и требовать от них активности при обсуждении трудных вопросов или таких, в которых за основу берутся факты, явления, связанные непонятными ими чуждыми событиями, чувствами. Только при опоре на реальный опыт беседы на отвлеченные темы могут быть успешными.
5. В ходе беседы важно выявить и сопоставить все точки зрения. Ничье мнение не может быть проигнорировано, это важно со всех точек зрения - объективности, справедливости, культуры общения.
6. Правильное руководство этической беседой заключается в том, чтобы помочь воспитанникам самостоятельно прийти к правильному выводу. Для этого воспитателю нужно уметь смотреть на события или поступки глазами воспитанника, понимать его позицию и связанные с ней чувства.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты