Технологическая карта урока по русскому языку "Текст повествование. Роль в нем глаголов".
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Разработка технологической карты по русскому языку. Отлично подойдет для проведения урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_povestvovanie._rol_glagolov_v_nem.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме « Текст повествование. Роль глаголов в нем».
Тема урока | Текст повествование. Роль в нем глаголов. | |
Тип урока | Открытие новых знаний (ОНЗ) | |
Цель | Создать условия для ознакомления учащихся с понятием текст -повествование его отличительные признаки | |
Планируемые результаты | Предметные умения | Формируемые УУД |
Развивать речь, коммуникативные навыки. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше узнать. Метапредметные: Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; оценивать результаты деятельности ( чужой, своей) Познавательные: Проверять информацию, анализировать полученные результаты; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | |
Основные понятия | Текст –повествование, глагол, рассказ | |
Межпредметные связи | Русский язык –развитие речи – литературное чтение | |
Ресурсы -основные -дополнительные | В.П. Канакиной ;В.Г.Горецкого- Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 2 Мультемейдиное оборудование: презентация, электронная физминутка для глаз | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах , групповая работа. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые Универсальные Учебные Действия ( УУД) |
1.Мотивация к учебной деятельности | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Ребята, на каждом уроке мы убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. И вот сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. | Готовность к работе | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Минутка чистописания. - Откройте свои тетради и запишите 13 марта ниже классная работа. - На строчке запишите следующие соединение –оро- и две длинные наклонные //, чередуя запишите до конца строки. - На следующей строчке запишите слова город, ворота, голос. - Что общего в этих словах? - а вы знаете, что –оро-, -оло- это полногласное сочетание с двух сторон одинаковые гласные. Раньше в древнем русском языке использовались неполногласные сочетание - ла-, -ра- и слова ворота произносились « врата» , а город « град», голос « глас» -Полногласие- это признак современного русского языка. Словарная работа - Посмотрите на экран, здесь записаны слова. _ Вам необходимо вставить пропущенные буквы и записать слова в тетрадь. - Сначала запишите слово словарь поставьте двоеточие и пишите слова. - Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг друга, опираясь на правильность слов, которые записаны на экране. - Теперь по цепочке по слогам прочтите эти слова. - Оцените работу соседа. -Поставьте на полях «+» если нет ошибок, и «?» если ошибки присутствуют в словах. | Выполняют задание тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции учебные навыки. -оро//оро// оро// оро// - город ворота голос - с двух сторон одинаковые гласные буквы о –о -обед -топор -улица -город -Россия | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учетом и сверстниками. Регулятивные: контроль, коррекция,, оценка, прогнозирование, целеполагание. Познавательные: выявлять неизвестное; анализировать и исправлять ошибки друг друга. |
3.Постановка учебной задачи | Анализирует знание учащихся. Создать проблемную ситуацию. - Откройте учебник на 82 странице, упражнение 144. - Прочитайте задание. - Сейчас мы по цепочке по одному предложению прочитаем этот текст. - Ребята, о чем говорится в первом предложение? - Что сделало солнышко? -Что произошло с этим лучиком? - На кого попал второй лучик? - Так о чем говорится в тексте? - Как же можно озаглавить этот текст? - Давайте теперь назовем глаголы, которые указывают на последовательность происходящих событий. А если бы не было этих глаголов? - О чем говорится в начале текста? -Что оно сделало? - Что сделал первый лучик? - А какие глаголы описывают действие жаворонка? - Что произошло со вторым лучиком? - Какие глаголы описывают действие зайчика? -Дети, а какой вопрос можно поставить ко всему тексту? -Посмотрите на экран и выберете походящий вопрос из предложенных: Что произошло? Какой? Почему? Правильно вопрос что произошло? Относиться к повествовательному тексту. - Кто назовет тему сегодняшнего урока? | - прочитайте. Озаглавьте текст -читаю текст - о красном солнышке,стало рассыпать свои золотистые лучи -полетел и попал на жаворонка -на зайчика -о золотых лучах -золотые лучи -нельзя было бы понять текст - о солнышке - выплыло и стало рассылать - полетел и попал -встрепенулся, выпорхнул, поднялся и запел - попал - передернул, запрыгал, побежал добывать - что произошло? - текст - повествование | Регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения. Познавательные: высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Сейчас самостоятельно прочтите правило, которое находится на 82 странице внизу. - Какой же текст называется повествование? - Какие вопросы можно поставить к таким текстам? -Верно. | Работа с правилом. - в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. - что случилось? - что произошло? | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: выявлять известное и неизвестное. |
Физминутка для глаз | |||
5.Реализация построенного проекта | - Посмотрите на экран здесь в разброс записаны предложения. -Вам нужно из этих предложений составить рассказ. - Овцы дружно ходили около леса. Волк поймал ягнят. За стадом наблюдал волк. Два ягненка далеко отошли от стада. - Какое предложение будет первым? -А второе- - Затем какое предложение? - чем заканчивается рассказ? - На какой вопрос отвечает текст? - Как называется такой текст? | Работа с текстом. - овцы дружно ходили около леса. - за стадом наблюдал волк. - два ягненка далеко отошли от стада. - волк поймал ягнят. - что произошло? -повествование. | Регулятивные: анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. Познавательные: проверять информацию; преобразовывать текст. Коммуникативные: анализировать и исправлять полученный текст, находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. |
6.Обобщение новых знаний | Перед вами 2 текста. Вам нужно выбрать текст- повествование. - Куница – зверек хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, отлично бегает по земле. - Наступила весна. Возвращаются перелетные птицы. Они строят себе гнезда. В гнезде тепло и уютно. - Как определили, что это повествование текст? - Проверяем. -Теперь с красной строки запишите этот текст себе в тетрадь и подчеркните глаголы двумя чертами. - Давайте проверим, какие глаголы вы подчеркнули. | - Наступила весна. Возвращаются перелетные птицы. Они строят себе гнезда. В гнезде тепло и уютно. - можно задать вопрос что произошло? - наступила, возвращаются, строят. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: выбирать решения из несколько предложенных, кратко обосновывать свой ответ. |
7.Рефлексия деятельности | Организует рефлексию. - Скаким видом текста мы познакомились на уроке? - На какие вопросы отвечают текст- повествование? - Какая часть речи последовательно рассказывает о действиях предметов, лиц, животных? - А теперь оцените свою работу на уроке красный цвет- не активно работал на уроке, желтый- не в полной мере, зеленый – активно участвовал в ходе урока. Обсуждение результатов рефлексии. - Урок окончен. - До свидания! | Осуществляют сам оценку собственной деятельности, соотносить цели и результаты, степень их соответствия. - повествовательным -что случилось? - что произошло? - глагол У каждого ученика сигнальные карточки. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам "
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам " к учебнику Поляковой...
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе. Тема: Глагол. Закрепление.
Формировать умение учащихся правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Неопределенная форма глагола» 3 класс "Перспектива".
«Неопределенная форма глагола»...
Технологическая карта урока по русскому языку Тема: Обобщение знаний о глаголе.
Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Обобщение знаний о глаголе....
Технологическая карта урока по русскому языку "Образование временных форм от глагола в неопределенной форме"
Технологическая карта урока по русскому языку составлена по ФГОС. УМК "Школа России" 3 -4 класс....
Технологическая карта УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА»
Технологическая карта.Урок открытия нового....
Технологическая карта урока по русскому языку, тема: "Роль суффикса в слове", 2 класс
Цель: формирование представления о суффиксе и о его роли в словеЗадачи урока: Диактические:1. Познакомить обучающихся с понятием "суффикс" и его ролью в слове;2. Научить находить суффик...