Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе. Тема: Глагол. Закрепление.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Формировать умение учащихся правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn._karta_4_klass.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Галаева Валентина Николаевна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 76
город Санкт– Петербург
Предмет: русский язык
Класс: 4 класс
Тип урока: закрепление.
УМК: «Школа России»
Тема. Глагол.
Цели: формировать умение учащихся правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов. Развивать умение распознавать спряжение глаголов. Совершенствовать знания о временных формах глаголов.
Задачи: закрепление знаний о спряжении глаголов, учить отличать глаголы 1 и2 спряжения. Развитие внимания, наблюдательности, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщение материала, развитие устной и письменной речи учащихся.
Формируемые УУД:
Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес,
адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи
рассуждений, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование
общих приёмов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение по понятие, рефлексия способов
и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение мыслей в соответствии с задачами и
условиями коммуникации, формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений,
координирование в сотрудничестве разных позиций.
Основные понятия: глагол, спряжение.
Ресурсы: Т.Г.Рамзаева. Русский язык. 2 часть. 4 класс.
Проектор, экран, индивидуальные карточки.
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Технологическая карта
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Мотивирует учащихся на работу. – Доброе утро! Я рада видеть вас! – Сегодня у нас необычный урок, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. | Приветствуют учителя, гостей. |
2.Постановка учебной задачи. Цель. Формулирование темы урока. Проверка домашнего задания. | Организует работу учащихся по определению темы урока. – На доске висят 6 карточек перевёрнутых, на обратной стороне которых написаны буквы. – Как вы думаете, какое слово «спряталось»? ( Варианты ответов) – Об этом мы узнаем позднее. Организует проверку домашнего задания. – Какое упражнение было задано? (упр.505) – В какой части слова пропущены буквы? ( спорили – спорить; обогрело, осушило (солнце) – глаг.пр.в., ср.род) – Рассказать как выполнили синтаксический разбор предложения. Что особенного в этом предложении? (однородные члены предложения – сказуемые) – Запишите число, классная работа. Чистописание. На доске написаны слова: ПОДБЕЖАЛ, ВЪЕХАЛ, УЗНАЕТ. – На чистописании мы пишем три буквы: Первая встречается в приставке глагола прошедшего времени и обозначает парный звонкий твёрдый согласный звук. Какая это буквы? (д) В каком слове? (подбежал) Вторая буква находится в приставке глагола неопределённой формы. Какая это буква? (в) В каком слове? (въехать) Третья буква – тоже в приставке, но глагол в будущем времени. Какая это буква? (у) / На доске: д в у / В каком слове? (узнает) – Напишите шесть вариантов расположения данных букв. /В тетрадях: дву дув вду вуд увд удв / – А теперь узнаем , верно ли вы определили «спрятанное» слово. Для этого надо правильно ответить на шесть вопросов. 1)Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием? /По неопределённой форме: -ить (IIсп.) ; - ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть (Iсп.) /Учитель открывает третью карточку с буквой А/ 2)Назовите глаголы-исключения. / Смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть, Слышать, дышать, держать, гнать./ /Учитель открывает пятую карточку с буквой О/ 3)Как изменяются глаголы в прошедшем времени ? /По числам и в единственном числе по родам.) /Учитель открывает карточку с буквой Л./ 4)Как определить род глагола в прошедшем времени? /По имени существительному, с которым он связан в предложении./ /Учитель открывает четвёртую карточку с буквой Г./ 5)Как узнать, какой суффикс пишется перед суффиксом –Л в глаголах прошедшего времени? /В глаголах прошедшего времени перед суффиксом –Л пишется тот же суффикс, что и перед -ТЬ в неопределённой форме./
/Учитель открывает вторую карточку с буквой Л./ 6)Какие глаголы не имеют настоящего времени? /Глаголы, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?/ /Учитель открывает первую карточку с буквой Г./ Дети читают вслух слово ГЛАГОЛ. – Запишем тему урока: Глагол. Закрепление. | Учащиеся пытаются разгадать тему урока, дают разные варианты. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, как дома выполнили синтаксический разбор предложения. Учащиеся записывают число и вид работы. Учащиеся работают в тетрадях, выполняют задание по чистописанию : дву дув вду вуд увд удв Учащиеся выполняют задание и узнают тему урока: Глагол. Закрепление. Учащиеся записывают тему урока в тетради. |
3.Актуализация знаний. Цель. Повторение изученного материала. | Организует повторение изученного. Работа с учебником. 1)Открыли учебники, стр. 220 упр.514 /индивидуальная работа/ Прочитайте. – Выпишите глаголы, определите время. /Встало – пр.в., сказало –пр. в., кричу – н.в., проснёшься – б.в., стучит – н.в./ Взаимопроверка в парах. 2)– Разобрать глагол проснёшься как часть речи. Работа у доски. 1.Проснёшься – гл. (что сделаешь?) 2.Н.ф. – проснуться (что сделать?), Iсп. 3.В буд.вр., 2л., ед.ч. 4.Сказуемое. | Повторяют изученный ранее материал. |
Физкультминутка. | Выполняют физкультминутку: | Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И – направо! И ещё Через левое плечо! |
4.Повторение пройденного материала | Практическая работа. – Перед вами текст с ошибками. Эту проблему вам предлагаю решить вместе с соседом по парте. Есть подсказка, что надо искать глаголы 2 лица единственного числа. Работа в парах. Когда в солнечное утро летом пойдёш в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами. Когда подойдёш ближе и разглядиш , что это такое, то увидеш , что это капли росы блестят на солнце. Проверяем. – Верно, слово пойдёшь надо писать с мягким знаком. Докажи. / Ты что делаешь?/ – Верно, слово подойдёшь надо писать с мягким знаком. Докажи./ Ты что сделаешь?/ – Верно, слово разглядишь надо писать с мягким знаком. Докажи. /Ты что сделаешь?/ – Верно, в слове увидишь 2 ошибки. Какие ? /Окончание –ишь ,т.к. гл.-иск., и –ь на конце/ Вывод к доказательству. – С какой целью вам была предложена данная работа? – Какие трудности у вас возникали в процессе работы? – Скажите, а для чего нужны глаголы в речи? – Для чего нужно различать спряжение глаголов? /Для обогащения и разнообразия речи, связи слов в предложении./ – Спишите текст, выделите окончание в словах, в которых были ошибки. / Исправленный текст на доске./ | Учащиеся в парах выполняют работу. Проверяют работу коллективно. Делают вывод . Выполняют работу в тетрадях. |
Практическая работа Проспрягать глаголы: дышать, решать. /Работа у доски/ | 1л. Я дышу, мы дышим (II сп.) 2л. Ты дышишь, вы дышите. 3л. Он дышит, они дышат. 1л. Я решаю, мы решаем (I сп.) 2л. Ты решаешь, вы решаете. 3л. Он решает, они решают. | |
5.Самостоятельная работа | Выполнение работ в индивидуальных карточек. | Выполняют работу в индивидуальных карточках. |
6.Итог урока | – Что повторяли на уроке? – Какие выводы вы сделали? | |
7.Рефлексия Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности и деятельности своего класса. | Я чувствовал себя на уроке………. Я работал с ………. настроением. Моему другу, которого сегодня не было , я хотел бы рассказать о ……. Кого бы хотели похвалить за работу? Пригодятся ли в жизни знания, полученные на уроке? | |
8.Оценки за урок. | Прокомментировать. | Получение оценок. |
9.Домашнее задание | Упр. 510 на стр. 218 – 219 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Тема «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»
Методическая разработка урока по ФГОС на тему "Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения" с презентацией. Данный урок является первым уроком в теме «Предложения» и первым уроком п...
Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. Тема: Учимся различать предлоги и приставки.
Цель: создать условия для освоения новых знаний по теме «Приставки и предлоги».Планируемые результаты:v Предметные: Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие умения правил...
Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Тема "Третье склонение имен существительных"
Данная методическая разработка урока позволит познакомить учащихся со склонением имен существительных, признаками существительных 3-го склонения, а также закрепить знания о падежах русского языка....
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Тема:"Корень.Однокоренные слова."
-Из-под снега вышел другИ весной запахло вдруг.(подснежник)Легенда гласит:"Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну.Но смелый подснежник......
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Тема:"Корень.Однокоренные слова."
-Из-под снега вышел другИ весной запахло вдруг....Легенда гласит:"Однажды старуха Зима......
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс. Тема " Неопределенная форма глагола"
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс. Тема "Предлог"
Урок открытия новых знаний по русскому языку, тема "Предлог" (2 класс). - Задачи урока:- Образователь...