Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Неопределенная форма глагола» 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русский язык
Выполнила студентка 43 гр.
Грозовская(Филиппова)Ирина
Проверила: Назарова М.Н.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017
Школа: № 42
Класс: 3 «б»
Кабинет: 14
Дата: 14.03.17
Конспект урока по русскому языку на тему:
«Неопределенная форма глагола»
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями глаголов неопределённой формы; закрепить изменением глаголов по временам;
Планируемые результаты:
- Предметные: обобщить знания учащихся о начальной форме глагола – неопределенной; формировать умения находить неопределенную форму глагола; продолжить формирование орфографического навыка учащихся
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация .
Этапы, методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | (УУД) |
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | Тетрадку правильно кладу, Ручку правильно держу. За посадкою слежу. С чистотою я дружу, На «отлично» напишу! - Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация знаний и мотивация Практический: Работа со словами на слайде Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 8 мин. | Актуализация опорных знаний: Глаголы изменяются по…и могут стоять в ….. - На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? (что делают? Что делает?) - На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? (что делал? Что сделал?) - На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? (что сделает? Что будет делать?) Глаголы будущего времени называют действие, которое…(еще только будет происходить). Глагол прошедшего времени имеет суффикс…? (Л) Какие глаголы не могут употребляться в настоящем времени? Итак, сейчас я вам раздам тест по теме изменение глагола по временам. Мы все с вами повторили. Надеюсь все справятся на отлично. | Повторять изменение глагола по временам. . Формулировать тему урока. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Открытие нового знания Практический: работа с учебником; игра. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - А сейчас, посмотрите на слайд. Перед вами предложения. Ваша задача найти глаголы. Каждый ученик должен уметь: внимательно выслушать объяснение учителя, грамотно писать, составить поздравление, беречь школьное имущество. На какие вопросы отвечают найденные вами глаголы? (что делать, что сделать?) Как вы думаете, что это за глаголы, которые отвечают на эти вопросы? (гл.неопределенной формы). Попробуйте сформулировать тему урока. Тема урока: «Неопределенная форма глагола». Откройте учебники на стр. 72. Прочитайте правило про себя. Расскажите товарищу по парте. Прочитаем это правило вслух (2 человека) Выполним упр.132. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Распределить глаголы неопределенной формы на группы по вопросам ЧТО ДЕЛАТЬ? И ЧТО СДЕЛАТЬ? Выделить суффиксы. Итак, начнет, по цепочке записываем по 1 слову в первый или второй столбик и выделяем суффикс. Давайте сделаем вывод. Еще раз обратимся к правилу. | Выполнять упражнение из учебника. Изменять глаголы на будущее время. Читать правило. Делать вывод. Принимать участие в игре. Определять глаголы будущего времени. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем отдыхать! Спинку бодро разогнули, Руки к верху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | - Откройте учебник на странице 74. - Давайте выполним задание под номером 135. - Прочитайте про себя. Что нужно сделать? (Списать глаголы, запомнить как они пишутся). Итак, самостоятельно выписываем глаголы. Как вы думаете, зачем мы их записали? (Чтобы запомнить, что после Ч пишется мягкий знак). Прочитаем правило ниже. (3-4 человека) Выполним упражнение 136. Прочитайте задание. Что нужно сделать?(Записать слова, вставляя мягкий знак, где это необходимо). У доски идет записывать…. Что поставим? Почему? Следующий… Что поставим? Почему? Итак, давайте сделаем вывод. Мягкий знак пишется после Ч у глаголов неопределенной формы , у существительных женского рода. - Откройте учебник на странице 73. - Давайте выполним задание под номером 134. Прочитайте задание. Что нужно сделать?(Прочитать пословицы, подумать над их значением. Найти глаголы неопределенной формы, обозначить суффикс). Выполняем устно. | Работать с учебником. Ставить глаголы в будущее время с вопросом. Оценивать работу товарища. Делать вывод. Ставить глаголы в будущее время. Оценивать работу. Работать в парах. Определять глаголы по смыслу .Анализировать проделанную работу. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | С какой формой глагола познакомились? -На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы? Почему эти глаголы так называются? (потому что не изменяются Ни по временам ни по числам) Гл.неопределенной формы на конце имеют суффикс… В гл.неопред.формы после Ч пишется… | Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник страница номер 76, упражнение номер 140.Ваша задача только распределить по столбикам глаголы. Задайте вопросы. | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
Ф.И._______________________
1. Что обозначает глагол?
1) Предмет.
2) Признак предмета.
3) Действие предмета.
2. Сколько временных форм имеют глаголы?
1) 2 ; 2) 3 ; 3) 4
3. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?,
то он в форме...
1) прошедшего времени;
2) настоящего времени;
3) будущего времени.
4. У глаголов в прошедшем времени суффикс_____
На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
1) Что делает? что делают?
2) Что сделает? что будет делать?
3) Что делал? что делали?
5. Выбери глаголы будущего времени.
1) пробежала 3) прилетит 5) запищат
2) воркует 4) напишу 6) фотографирует
6. Глаголы в неопределённой форме отвечают на
вопросы_________________и имеют суффиксы ______________
7. Выбери в словосочетаниях глаголы в неопределенной форме.
1) работает добросовестно
2) приятно посмотреть
3) трудно построить
4) чистит аккуратно
8. Поставьте глаголы в прошедшем времени.
Выделите суффикс глаголов.
Яркий зимний день. Чистый снег (сверкает) под лучами низкого солнца.
Вдали (чернеет) лес. Над ними (синеет) холодное небо.
Я быстро (скольжу) на лёгких лыжах.
1-
2-
3-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку Тема: Обобщение знаний о глаголе.
Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Обобщение знаний о глаголе....
Технологическая карта УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА»
Технологическая карта.Урок открытия нового....
Технологическая карта урока по русскому языку "I и II спряжения глаголов" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения распознавать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи урокаДидактические:познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов;учить отлич...
Технологическая карта урока по русскому языку "Проверка знаний по теме «Глагол». Тест" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: проверка знаний по теме «Глагол».Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение распознавать глагол и находить род, число, лицо спряжение, время.2. Проверить знания по теме &la...
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание безударных личных окончаний глаголов" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: создание условий для развития у обучающихся умения правильно писать безударные личные окончания глаголов.Задачи урока:Дидактические:1. Повторить изученное о глаголах.2. Развивать умение ра...
Технологическая карта урока по русскому языку "1 и 2 спряжение глаголов будущего времени" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с I и II спряжением глаголов будущего времени и их окончаниями.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с I и II спряжением глаго...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Неопределённая форма глагола».
Цели: - Расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола, - развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, - ставить к ним вопросы, - точно употреблять г...