Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам "
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам " к учебнику Поляковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-izmenenie_glagolov_v_proshedshem_vremeni.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: русский язык
Класс: 4
Тип урока: урок изучения нового материала
Учитель: Куликова Ж. Ф.
Тема | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам | |
Цель | На основе наблюдения окончаний глаголов в прошедшем времени и окончаний глаголов в настоящем и будущем времени сделать вывод об изменении глаголов в прошедшем времени по родам. Развитие умения правильно писать окончания глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа существительного. | |
Задачи | Образовательные:
Воспитательные: - Воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность; - Развивать культуру общения на уроке;
| |
Технологии, методы, приёмы | Метод решения учебных задач | |
Основные понятия термины | Время глаголов (настоящее, будущее, прошедшее), род, число. | |
Планируемые результаты | ||
Предметный: - распознавать глагол определять его признаки ( как изменяется глагол), - выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; -создание условий для отработки учащимися умения определять род глаголов прошедшего времени, правильного письма окончаний глаголов; - включение учащихся в деятельность по формированию орфографической зоркости. | Личностный: - целостное восприятие окружающего мира; способность к рефлексивной самооценке собственных действий; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Метапредметный: – ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме (р.); – ориентироваться в структуре учебника, выделять и осмысливать необходимую информацию, представлять ее в знаково-символической форме; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие (п.); – участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими открытиями,рассказывать о своих достижениях (к) | |
Формы работы | Фронтальная, работа в паре, индивидуальная | |
Оборудование | Интерактивная доска, интернет ресурс SMART Exchanqe, учебник «Русский язык» А. В. Полякова 4 класс, нетбуки |
Технология обучения | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оформление доски, наглядность | Формируемые умения |
Организационный Момент. Мотивация Время: 1 мин | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку. Здравствуйте, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Очень важно начать урок с хорошего настроения. На уроке мы открываем этот мир и себя в этом мире. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Слайд 1 | УУД: – осуществлять самоконтроль (р.); – слушать и понимать речь других; строить рассуждение (к.) |
Постановка учебной задачи. Актуализация опорных знаний. ( 6 мин) Выявление места и причины затруднения. (2 мин.) Построение проекта выхода из затруднения (2 мин.) | Вспомнили о правильной посадке, открыли тетради, запишите число. Догадайтесь какую букву мы сегодня будем писать? - Пропишите О заглавную и о строчную по образцу, правильно соединяя буквы между собой.
-Подчеркните соединения, которые, как вам кажется, удалось написать хорошо. Оцените свою работу. (!, +,-) Создание ситуации успеха. -Разминка для Умников и Умниц. Работа в группе. Каждая группа записывает свой фразеологизм и объясняет его. Вспомните правила работы в группе. Оцените свою работу.(+,-) Прочитайте слова. Какая это часть речи? Вовлечение детей в диалог. Какие слова относятся к глаголу? Закончите предложение. Глагол обозначает…., в предложении чаще всего бывает …, изменяется по… , в настоящем и будущем времени изменяется по…. Проверка. Первый вариант Запишите эти глаголы в настоящем времени в 1 –ом лице единственном числе, второй вариант эти же глаголы в будущем простом времени в единственном числе 1-ом лице.
Работа на интерактивной доске тест (по цепочке) Создание проблемной ситуации. Прочитайте отрывок стихотворения. Выпишите глаголы. Что можете сказать про эти глаголы? (Организовать помощь в формулировке учебной задачи). Подводит детей к формулированию темы и задач урока. Тема: Изменение глаголов в прошедшем времени. Задачи: Научиться определять род глаголов прошедшего времени. Правильно задавать вопросы. Правильно записывать окончания у глаголов прошедшего времени. | Развивают навык плавного, каллиграфически правильного письма. Самостоятельно оценивают свою работу.
Объясняют значение фразеологизма. По одному ученику от каждой группы (проверка на интерактивной доске) Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Работа в паре, вставляют пропущенные слова, анализируют (устно). Записывают глаголы в два столбика (настоящее, будущее время) Дети должны увидеть ошибку при проверке, исправить её. Делят глаголы в два столбика (настоящее, будущее время) Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы, определяют время глагола, Учащиеся в сотворчестве с учителем формулируют тему и задачи урока. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 | Предметные : - включение учащихся в деятельность по формированию навыков каллиграфического письма; - актуализация знаний о глаголе. УУД - самостоятельное выделение нужных слов и формулирование предложений(п) - формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.(р) -умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;(к) - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками(л) |
Реализация построенного проекта (3 мин.) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (3 мин.) | Задайте вопрос и вставьте подходящий по смыслу глагол. -Что показывает прошедшее время глаголов? - На какие вопросы отвечают? - Что изменилось у глагола? - От чего зависит написание окончаний глаголов в прошедшем времени? Наблюдение за родовыми окончаниями. Работа на интерактивной доске (по цепочке) Сделайте вывод об изменении глаголов в прошедшем времени в единственном числе и правописании окончаний. | Один ученик работает у доски. Дети делают вывод. Написание окончаний глаголов в прошедшем времени зависит от рода. Работают у доски по очереди. Ставят вопрос. Определяют род глагола в прошедшем времени. Наблюдают за родовым окончанием. Делают вывод, отвечают на вопросы учителя. | Слайд 9 Слайд 10 | Предметные: Включение учащихся в деятельность по актуализации знания по изучаемой теме; УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели(п) - формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.(р) -умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;(к) - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками(л) |
Физминутка Время: 2 мин Этапы: Слушают задание Выполняют упражнения Отвечают на вопрос | Предлагает выполнить физические упражнения с заданием. - Встали все ровненько. Мы не просто будем выполнять упражнения, а я вам даю задание. Когда вы сядите, то скажите мне сколько глаголов прошедшего времени вы услышали в физминутке. Посмотрим, кто у нас внимательный!
Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад. - Итак, сколько глаголов прошедшего времени вы услышали? Кто был внимательным и посчитал?(5) | Слушают внимательно, выполняют физические упражнения, отвечают на вопрос учителя. | Слайд 11 | Развитие внимания, памяти Регулятивные - планирование, оценка, коррекция собственных действий; использование результатов действий, Коммуникативные – выступление, фиксация хода коллективной/личной коммуникации. |
Самостоятельная работа с саморпроверкой по эталону. Работа по учебнику ( 6 мин.) Включение в систему знаний и повторение. (10 мин.) | Откройте учебник, прочитайте задание №80 на странице 60 - Что нужно сделать? -Выпишите выделенные существительные и глаголы. -Выделите окончания глаголов. Выполните самостоятельно. - Помните о посадке во время письма Поменяйтесь тетрадями - Проверьте, если все верно поставьте на полях знак плюс. Самостоятельная работа. На рабочем столе найдите ярлык «Академия младшего школьника», орфографический экзамен № 170. Выполните задание. Оценку за работу покажите соседу по парте, перенесите себе в тетрадь. Следующая работа №123. Покажите мне на руке ваши оценки. | Открывают учебник, Работают с упражнениями, читают задание, самостоятельно выполняют упражнения. Отвечают на вопросы учителя, проводят взаимопроверку. Первый выполнивший задание работает у доски. Дети выполняют самостоятельную работу, наблюдают за родовыми окончаниями глаголов в прошедшем времени в единственном числе. | Слайд 12 нетбуки | Предметные: Развитие внимания, интереса к учёбе УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата(л) - формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде(к) - самостоятельное решения проблем поискового характера; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; формирование умения работать с ИКТ;(п) формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности, планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;(р) |
Рефлексия Время: 2 мин | Ответили ли мы с вами на вопросы, которые поставили себе в начале урока? - Как определить род и число глаголов в прошедшем времени? Подводят итог урока. Учитель предлагает детям оценить свое эмоциональное состояние. Покажите мне на руке, как вы поняли сегодняшнюю тему урока. | Получают позитивный настрой от урока
|
| УУД: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;(р - умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. (л) - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности.(к) |
Домашнее задание. Итог урока. Время: 2 мин | Рассмотрите упр. 82. Прочитайте задание. Как нужно выполнять? Стр. 61 правило - Это домашнее задание для тех кому надо потренироваться. Кто усвоил тему напишите мини сочинение «Октябрь», используя глаголы в прошедшем времени. | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания. Задаёт вопросы по итогу урока. |
| Предметные: Развивать способность воспроизводить правило в памяти, отвечать на вопросы. УУД: -развитие самостоятельности(л) - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, (р) - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.(п) - постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске. (к) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Глаголы прошедшего времени" 3 класс "Перспектива".
Глаголы прошедшего времени...
Конспект урока по русскому языку, тема: «Род глаголов в прошедшем времени» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты:Предметные:- знать особенности глаголов в прошедшем времени;- уме...
Конспект урока по русскому языку Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол проше...
Технологическая карта по русскому языку Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется гл...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Правописание глаголов в прошедшем времени
Дата: 07.05.20ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. К.Кабине...
Конспект урока русского языка. Тема: "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об изменении глагола по родам, умений изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые резу...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» ( 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется гл...