Технологическая карта урока по русскому языку Тема: Обобщение знаний о глаголе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема: Обобщение знаний о глаголе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по русскому языку Тема: Обобщение знаний о глаголе. | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №34»
Технологическая карта урока
по русскому языку
Тема: Обобщение знаний о глаголе.
Кошелева Т.С.
2017г
Ф.И.О.: Кошелева Татьяна Сергеевна
Программа: Школа России
Предмет: Русский язык
Раздел: Части речи. Глагол.
Место урока в изучаемой теме: 27 урок
Время реализации урока: 40 минут
Год: 2016/2017уч. г.
Класс: 2«В»
Тема урока: Обобщение знаний о глаголе.
Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (2-ая часть) М. : Просвещение, 2015.
Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.
Технологии: деятельностного обучения, критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающие.
Формы организации учебной работы: индивидуальная, парная, групповая.
Цель урока:
- формирование навыков раздельного написания глаголов с частицей НЕ; обобщение и систематизация знания о глаголе как части речи и изменении его по числам;
Задачи урока:
-развитие у учащихся навыков самостоятельной работы с информацией, коммуникативных навыков, умений делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, разви90тие образной памяти, логического мышления; - формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка умений слушать и слышать, совершенствование навыков взаимоконтроля и самоконтроля.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
• освоение УУД; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
• устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения
• умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями, текстом.
Предметные:
• раздельное написание частицы НЕ с глаголами;
• выделение признаков глагола как части речи, определение частей речи по их признакам,
изменение глаголов по числам.
Личностные:
• формирование нравственно-этических качеств личности;
• воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;
•умение реализовывать теоретические познания на практике;
умение высказывать свое мнение и отстаивать его.
Регулятивные УУД:
Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную
умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);
Коммуникативные УУД:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;
выполнять практические упражнения;
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Познавательные УУД:
определение цели своего обучения;
устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;
анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую:
чтение текста, выполнение задания , ответы на вопросы.
Основные понятия: части речи, глагол, число глагола, сказуемое, частица НЕ.
Ресурсы:
Основные:1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (2-ая часть)
Дополнительные: проектор, магниты, школьная доска, наглядность, разрезной материал
№ п/п | Этапы урока/Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примеча-ние | Планируемые результаты |
1. | Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цель: положительный психологический, эмоциональный настрой учащихся на предстоящую работу на уроке | Приветствует обучающихся и гостей - На улице весна. Солнышко поднимается выше. Смотрит на землю и улыбается. Давайте и мы с вами подарим друг другу улыбку и нашим гостям | Приветствуют учителя
| Метод: стимулирование и мотивация учащихся | Личностные: -воспитание культуры поведения на уроке, -развитие познавательного интереса к русскому языку; |
2 | Минутка чистописания Цель: работа над каллиграфическим почерком | -Весной очень быстро тает снег и на крышах образуются сосульки -Какая буква встречается первой в слове «сосулька»? - Какой звук она обозначает?[с] - Дайте характеристику этому звуку. -Давайте пропишем эту букву, но необычно -Из каких элементов состоит наш показ? Показ на доске, запись в тетради. | (с – эс) [с] Согласный, глухой, твёрдый Большой и малый полуовалы, петля и прямая наклонная линия | Метод: словесный, наглядный,практичес-кий | Метапредметные: - освоение УУД; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; -строение логического рассуждения |
3. | Словарная работа Цель: повторение и закрепление написания словарных слов | -Вспомните словарные слова, относящиеся к теме «Весна» | Ответы детей, запись под диктовку, запись по карточкам. Парная работа, взаимопроверка | Метод: словесный,наглядный,практичес-кий | Коммуникативные УУД: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли -взаимный контроль; -выполнять практические упражнения; |
4. | Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся. Цель: воспроизведение и коррекция ранее изученных знаний | -Сегодня на урок я принесла много сосулек, по мере выполнения заданий я буду убирать одну сосульку, тем самым приближая приход весны. 1-е задание Шумит зелёный лес журчит быстрый ручей молодые воробышки весело и громко чирикают расцвёл голубенький нежный подснежник звучат звонкие детские голоса весёлые ребятишки пускают бумажные кораблики. -Прочитайте про себя и определите границы предложений. -Прочитайте вслух. Интонационно покажите границы предложений -Как на письме обозначаем границы предложения? -Спишите 1-в.-1 предложение, 2-в.- 2 предложение -Определяем грамматическую основу в предложении Меняемся тетрадями с соседом по парте, проверяем, выставляем оценки. | (работа ученика на оценку). при помощи точки Взаимопроверка | Метод: словесный, проблем-ный, наглядный,практичес-кий | Метапредметные: -строение логического рассуждения -умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями, текстом. Личностные: -умение реализовывать теоретические познания на практике; умение высказывать свое мнение и отстаивать его. Регулятивные УУД: -умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами); Коммуникативные УУД: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли -взаимный контроль; выполнять практические упражнения; Познавательные УУД: -анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую: -чтение текста, выполнение задания , ответы на вопросы. |
5. | Актуализация знаний. Постановка целей урока. 3 мин) Цель: активизация знаний, постановка задач урока, планирование работы через беседу | 1. Как называется раздел русского языка, который мы сейчас изучаем? 2. Какие части речи вы уже знаете? Какую часть речи мы изучали на последних уроках? -Сейчас вспомните, что вы знаете о глаголе?(после ответов детей показываю слайд) -Проверьте себя, все ли признаки вы назвали или что-то пропустили? -Ребята! Вспомните все, о чём мы сейчас говорили и попробуйте определить тему урока. | Части речи. Глагол. Имя существительное,глагол Обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делал?, что сделали?, изменяется по числам, в предложении является сказуемым, не с глаголами пишутся раздельно. | Метод постанов-ки учебной задачи: побуждающий от проблем-ной ситуации диалог, подводя-щий к теме диалог. | Коммуникативные УУД: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации; -адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: -Целеполагание, -умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона |
6. | Физкультминут ка (1 мин) Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации | “Мы топаем…”. Мы топаем ногами – топ, топ, топ. Мы хлопаем руками – хлоп, хлоп, хлоп. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем. Мы быстро все садимся и быстро все встаём. – А теперь попробуйте перечислить все глаголы, которые нам встретились в физминутке?) - Назовите глаголы антонимы. | Выполняют движения топаем, хлопаем, поднимаем, опускаем, садимся, встаём поднимаем-опускаем, садимся-встаём | Познавательные УУД: анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую: | |
7. | Обобщение и систематизация знаний с проговариванием во внешней речи Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | 1)Работа по учебнику СТР.80, упр.139 -Прочитайте пословицы. Подумайте, чего не хватает? Объясните смысл одной пословицы. Шила в мешке …утаишь. Лёжа хлеба …добудешь. Одна ласточка весны …делает. После драки кулаками … машут. 2)Работа в группах Вставьте пропущенные слова. Прочитайте Травка……….,зеленеет (зеленеет, летит, блестит) – Что объединяет слова, которые вы вставили? Игра “Кто что делает?” повара - варят ветры – ручьи – цветы - строители - травы - Врачи – дожди – учителя – ягоды – 3)Придумайте к каждому глаголу существительное, чтобы получились приметы весны(на экране) … пришла. прилетели …. … греет. … ручьи. … капель. расцвёл …. Проснулся… -Спишите. Определите число глаголов. | Работа в тетради Частицы не Проверка с образцом Это глаголы. Проверка с образцом Проверка с образцом Работа в тетради Проверка | Метод: словесный, проблем-ный, наглядный,практичес-кий, организация учебно-познава-тельной деятельно-сти | Метапредметные: • освоение УУД; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; • устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения • умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями, текстом. Предметные: • раздельное написание частицы НЕ с глаголами; • выделение признаков глагола как части речи, определение частей речи по их признакам, изменение глаголов по числам. Личностные: •умение реализовывать теоретические познания на практике; умение высказывать свое мнение и отстаивать его. Регулятивные УУД: -умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами); Коммуникативные УУД: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли --умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль; выполнять практические упражнения; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Познавательные УУД: анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую: чтение текста, выполнение задания , ответы на вопросы. |
8. | Включение в систему знаний и повторение(1 мин) Цель: активизация познавательной деятельности через дифференцированное творческое домашнее задание | -Как называлась тема нашего урока? -Всё ли мы с вами успели сделать? Домашнее задание. Придумайте и запишите в тетради 3 предложения о весне. | Предполагаемые ответы. | Прием: Анализа и синтеза | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации; |
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) (2 мин) Цель: Формирование объективной самооценки результатов деятельности | - Вот и растаяли все наши сосульки. Сегодня мы приблизились к весне. Уже всюду слышится её чудесная песенка. Детская песня «Солнечная капель». А пока звучит песенка, нарисуйте на сосульке знак «?» или «v»(«?»-осталось не понятным, «v»-все понял или уже знал раньше.) Спасибо за урок! | Самооценка | Знаки для самооцен ки | Познавательные УУД: анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс"
В работе представлен конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе", 4 класс....
Технологическая карта урока по русскому языку обобщение знаний по теме "Имя существительное" 2 класс
Технологическая карта урока по русскому языку...
Конспект открытого урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе"
laquo;Обобщение и систематизация знаний о глаголе»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе, о его роли в реч...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна." (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение знания учащихся по разделу. Задачи урокаДидактические:ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов;проверить знания, полученные при изуч...
Технологическая карта урока по русскому языку "Проверка знаний по теме «Глагол». Тест" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: проверка знаний по теме «Глагол».Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение распознавать глагол и находить род, число, лицо спряжение, время.2. Проверить знания по теме &la...
Технологическая карта урока по русскому языку "Обобщение знаний о предложении" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: совершенствование у обучающихся приобретенных знаний и умений о предложении как о единице языка.Задачи урока:Дидактические:1. Повторить материал о сложных предложениях и предложениях с одн...
Технологическая карту урока по русскому языку «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилагательного; развитие ум...