Конспект урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема "Времена глаголов"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать понятие «Время глагола»;
- Знать виды времен глагола;
- Уметь определять время глагола;
- Закреплять знания о части речи «глагол».
Личностные:
- Проявлять дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность, активность;
- Учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- Осознавать важность изучения русского языка;
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: презентация, конспект, раздаточный материал (карточки), учебник УМК «Школа России»
3 класс 2ч; Рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_glagolov.docx | 128.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО Учителя: Фадеева Е.И.
Школа: МОУ СОШ №4 ФИО Методиста: Солопова Т.В.
Класс: 3 ФИО Студента: Кучмелева Д.Б.
Кабинет:
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Времена глагола»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать понятие «Время глагола»;
- Знать виды времен глагола;
- Уметь определять время глагола;
- Закреплять знания о части речи «глагол».
- Личностные:
- Проявлять дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность, активность;
- Учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- Осознавать важность изучения русского языка;
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: презентация, конспект, раздаточный материал (карточки), учебник УМК «Школа России»
3 класс 2ч; Рабочая тетрадь.
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! Прочитайте поговорку «Делу время, потехе час» - О чём эта поговорка? - Что такое время? - Какое бывает время? Подберите прилагательные. - Я, надеюсь, что мы проведём время с пользой, вы получите новые знания. | Готовят рабочее место -Продолжительность, длительность чего-н., измеряемая секундами, минутами, часами | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Подводящий диалог Практический: упражнение устное | 3 мин | Откройте тетради, записываем число: Восьмое апреля. ; Классная работа. Говорит, бег, трудящийся, лепить, аукают, глядеть, обидели, осмотр, ласкал. - Выпишите глаголы. Подчеркните орфограммы. - Для того, чтобы проверить правильность выполнения работы, подчеркните первые буквы слов. - Соедините их в слово. Какое слово получилось? - Как вы определи глаголы? - Подчеркните глаголы, стоящие в неопределённой форме. Проверка. Докажите. - Напишите предложение. Уч.ники на уроке ру..кого .зыка г.вор.т о глаголе. Проверка орфограмм. - Сравните глагол «говорят» с глаголом, написанным в начале урока. - Чем они отличаются? (Окончанием.) - Почему изменили окончание? (Изменилось число.) ИТОГ - Мы знаем, что глагол изменяется по числам. От чего зависит число глагола | - Говорит, лепить, аукают, глядеть, обидели, ласкал - Глагол - По вопросу, что обозначают - Лепить, глядеть (что делать?) - Окончанием - Изменилось число | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Подводящий диалог | 3 мин | Послушайте стихотворение - Рыженький котик сидеть на окошке И увидеть он знакомую кошку. Он ей песню спеть, А потом поесть. Вот теперь сидеть И в окно глядеть. Кисонька мурлыкать, Кота к себе кликать: Пойдем, котичек, на улицу гулять, Курочек соседских попугать. - Почему вам было смешно? - Оно и бежит, оно и лечит, оно и быстротечно, оно и бесконечно. О чём я говорю? Что это такое? Как вы это понимаете? - О чем мы будем говорить сегодня? - Наша сегодняшняя тема «Времена глагола» - Какую цель поставим перед собой? | - Часы, дни, времена года, сутки - О времени. - Изучить понятие «Время» и виды времени глагола. Научиться определять время у глаголов. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: Беседа Объяснение Формулировка определения
| 10 мин | - Ребята, посмотрите внимательно в окно. Составьте и запишите предложения о том, что происходит в настоящее время за окном. Прочитайте глаголы. На какие вопросы они отвечают? Что можно сказать о них? - А теперь напиши предложения о том, что уже произошло. Прочитайте глаголы. На какие вопросы они отвечают? Что можно сказать о них? - Составьте предложения о том, что произойдет. Прочитайте глаголы. На какие вопросы они отвечают? Что можно сказать о них? - Откройте учебник на стр. 112, Прочитайте правило. - Назовите времена глаголов. - На какие вопросы отвечает глагол настоящего времени? Что обозначает? - На какие вопросы отвечает глагол прошедшего времени? Что обозначает? - На какие вопросы отвечает глагол будущего времени? Что обозначает? - Выполним упр.195. Прочитайте задание. - Прочитайте эти предложения. Назовите только те предложения, где глаголы в форме настоящего времени. Как определили? - Назовите только те предложения, где глаголы в форме прошедшего времени. Как определили? - Назовите только те предложения, где глаголы в форме прошедшего времени. Как определили? - Запишите предложения по заданию. Проверяем. | - Светит солнце. Едут машины. Что делает? Что делают? Действие происходит сейчас. - Растаял снег. Пришла весна. Что сделал? Что сделала? Действие произошло уже . - Скоро закончится урок. Что сделает? Действие произойдет позже, в будущем - Прошедшее, настоящее, будущее. - Выпишите из упр.195 три предложения в таком порядке: 1) с глаголом в наст.времени, 2) с глаголом в прошедшем времени, 3) с глаголом в будущем времени. - Ярче греет солнце. Набухаю почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Отвечают на вопрос: Что делает? Что делают? - Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи, На полях растаял снег. Отвечают на вопрос: Что сделали? Что сделал? -
| К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
Динамическая пауза Практический | 1 мин | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Групповая работа Практический: коллективное | 13 мин | - Сейчас вы поработаете в группах. У каждой группы будет своя форма глагола. Ваша задача описать определенное время: вопрос, что обозначают глаголы и привести примеры. 1 Группа: Настоящее время 2 группа: Прошедшее время 3 группа: Будущее время - После выполнения, выберите троих ребят, которые расскажут об этой форме. Когда группа будет выступать, ваша задача отгадать о каком времени идет речь. | 1 группа: Отвечает на вопрос: что делает? Что делают? Обозначают действие, которые происходят в настоящем времени, в момент речи. Примеры: 2 группа: Отвечает на вопрос: Что делал? Что сделал? Обозначают действия, которые уже произошли или происходили. Пример: 3 группа: Отвечают на вопрос: Что сделает? Что сделают? Обозначают действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи. Пример: | К: работа в группе К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: Упражнение, проверочное, письменное, лексическое, текстовое. | 9 мин | - Мы повторили с вами времена глаголов. Сейчас выполним упражнение самостоятельно. Упр.197, Прочитайте текст. - Какие глаголы употреблены в переносном значении? Что они обозначают? - Вставим орфограммы вместе. По цепочке каждый вставляет пропущенную буквы и объясняет орфограмму. - Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите время и число каждого глагола как на образце. | - Перекатывается, встряхивает, ворчит – звуки грома. Вышел (начался), постучал, пробежал, поиграл – движение ветра. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь П: выполнение заданий Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный: беседа Постановка вопросов | 3 мин. | 1. Что нового узнали на уроке? 2. Кому новый материал показался сложным? 3. Ответьте + или - . 1) Глагол изменяется по временам и числам. 2) Глагол «читает» стоит в прошедшем времени. 3) Глагол «пробежит» стоит в будущем времени. 4) Глаголы думал и писал стоят в одном времени. 5) На вопрос что делает? отвечают глаголы настоящего времени, множественного числа. Запишите д/з: стр.113, упр.199 | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь | |
IX. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин | -Какую цель мы ставили перед собой? Как вы считаете, мы достигли её -Ребята, оцените себя на уроке с помощью лесенки успеха. Спасибо за урок! | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. Р: Оценка и коррекция своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
"Прямая речь". Конспект урока русского языка в 4-м классе с презентацией ("Школа России")
Конспект урока, презентация, приложения в виде карточек для парной, групповой, самостоятельной работы....
"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс...
Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Это удивительное имя существительное»
Данный урок является заключительным в изучаемой теме "Имя существительное" и подводит итог всему изученному на предыдущих урокаж. Урок планировался так, чтобы активизировать познавательную активность ...
Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Родственные слова» (урок объяснения и усвоения новых знаний)
Данный урок является первым в изучаемой теме "Родственные слова". Цель урока: формирование умения находить, различать и образовывать родственные слова; развивать речь учащихся; учить действовать...
Конспект урока русского языка в 4-м классе «Состав слова». УМК "Школа России".
Урок по технологии критического мышления, здоровьесберегающей технологии, технологии оценивания на системно-деятельностной основе обучения....