Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
план-конспект урока по русскому языку на тему
Конспект урока русского языка в 4-м классе
по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода".
(УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.docx | 43.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Смирнова Юлия Алексеевна
МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»
Волосовский район
Педагогический стаж – 6 лет
Образование – высшее
Квалификационная категория – вторая
Заявленная категория для аттестации - первая
Конспект урока русского языка в 4-м классе
по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода".
(УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
2011 - 2012 уч. год
Класс: 4
Тема урока: "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода".
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Цели урока: формирование умений писать падежные безударные окончания имён прилагательных единственного числа женского рода с твёрдой и мягкой основами; обучение проверке безударных окончаний имён прилагательных с помощью падежных вопросов.
Задачи:
1. Формировать умение безошибочно писать безударные падежные окончания имен прилагательных женского рода.
2. Способствовать обогащению словарного запаса детей; осознание практической необходимости правильного написания безударных падежных окончаний имён прилагательных.
3. Развивать орфографическую зоркость.
4. Расширять кругозор младших школьников.
5. Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы; развивать интерес к предмету.
6. Воспитывать аккуратность, усидчивость, прилежание и любознательность в процессе учения.
7. Воспитывать умение работать в коллективе.
8. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник: компьютер, мультимедийное оборудование, (презентация),карточки с текстами, учебник, тетради.
Ход урока
_________________________Девятнадцатое__января____________________________
____________________________Классная___работа.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица 1
И.п. | какая? | лёгк… | зимн… | сказка |
Р.п. | какой? | лёгк… | зимн… | сказки |
Д.п. | какой? | лёгк… | зимн… | сказке |
В.п. | какую? | лёгк… | зимн… | сказку |
Т.п. | какой? | лёгк… | зимн… | сказкой |
П.п. | о какой? | о лёгк… | о зимн… | о сказке |
Таблица 2
Тест
1) Выберите верное утверждение.
А) Имя прилагательное - это член предложения. Б) Имя прилагательное - это часть речи. В)Имя прилагательное - это часть слова.
2) Имена прилагательные согласуются с существительными в:
А) роде Б) роде и числе В) роде, числе, падеже.
3)Имена прилагательные женского рода имеют окончания:
А) ое, ее Б) ая, яя В) ий, ый
4) Подчеркнуть имена прилагательные женского рода.
Наступила ранняя весна.
Вся земля в цветном наряде.
Ранней весной мы ходим в лес.
Памятка. 1. Найти существительное, от которого зависит прилагательное, и поставить вопрос. 2. Определить падеж существительного. В этом же падеже стоит и прилагательное. 3. По вопросу и падежу узнать окончание. |
Самоанализ урока
Тема урока: "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода".
Тип урока: урок закрепление изученного материала.
Цели урока:
- формирование умений писать падежные безударные окончания имён прилагательных единственного числа женского рода с твёрдой и мягкой основами;
- обучение проверке безударных окончаний имён прилагательных с помощью падежных вопросов.
Задачи, которые решала на уроке:
Образовательные: формировать умение безошибочно писать безударные падежные окончания имен прилагательных женского рода; способствовать обогащению словарного запаса детей; осознание практической необходимости правильного написания безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Воспитывающие: развивать орфографическую зоркость; расширять кругозор младших школьников; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы; развивать интерес к предмету.
Развивающие: воспитывать аккуратность, усидчивость, прилежание и любознательность в процессе учения; воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать бережное отношение к природе.
Работа на уроке была направлена на решение этих задач. Работа велась по плану, связки между этапами были логическими. После каждого этапа подводился итог проделанной работы. Для раскрытия нового материала использовала методы: репродуктивный, проблемного содержания материала, частично-поисковый, исследовательский.
Были реализованы принципы научности, доступности и сознательности на уроке.
Для эмоционального восприятия материала я использовала демонстрационный материал - презентацию.
Учебный материал урока имеет воспитательные задачи: на этапе работы со словарными словами дети, сумели увидеть красоту природы в зимнее время и порадоваться ей.
Результативность урока
Результативность по 1 задаче:
Урок содержал:
фронтальный опрос по изученному материалу, в результате которого учащиеся самостоятельно сформулировали тему и цели урока;
индивидуальную работу - заполнение таблиц - окончаний имен прилагательных.
Хочу отметить следующее:
словарная работа велась на основе этимологического анализа слов, с которым ребята знакомы со 2 класса;
на этапе закрепления изученного материала учащиеся самостоятельно вывели и сформулировали пункты памятки правильного написания окончаний имен прилагательных мужского, среднего и женского рода;
в конце урока школьники выполнили тестовую работу, которая показала хорошие результаты усвоения данной темы.
Результативность по 2 задаче:
В течение урока решала задачи развивающего характера: развитие внимания, памяти, мышления (умение сравнивать, обобщать, делать выводы); развитие речи учащихся.
На каждом этапе урока велась работа по активизации внимания, опоры на память.
На разных этапах урока учащиеся самостоятельно и под руководством учителя обобщали материал, делали выводы.
Думаю, что результативность по второй группе задач удовлетворяет требованиям программы.
Результативность по 3 задаче:
На уроке ставила и решала воспитательные задачи.
Развитие интереса к уроку – важная воспитательная задача, т. к. решив её, мы добиваемся хороших результатов успеваемости младших школьников, ведь интерес – важная составляющая мотивация обучения.
Чтобы урок был интересным, на этапе знакомства с новым словарным словом воспользовалась этимологическим методом, который вызывает у учащихся интерес к истории образования, появления слова в русском языке. Словарные слова были объединены темой "Зима", что дало возможность показать школьникам красоту природы в зимнее время. Самостоятельная работа детей с толковым словарем, заполнение таблиц и решение любимых ими тестов повысило интерес к уроку.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения "учитель - ученик".
Считаю, что урок цели достиг.
Представленную информацию заверяю.
Руководитель районной методический службы объединения учителей начальных классов
_____ Виноградова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка В 4 «А» классе. Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном».
Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.Форма проведения урока: урок-семинар.Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.Технологии: самооценка.Цель урока: обобщит...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 «А» КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.»
Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женскогорода, определять их падеж.Задачи:Образовательные:•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями именприлагательных женск...
Конспект урока русского языка по теме: "Текст-описание и роль в нем имен прилагательных"
Цели деятельности учителя: формирование понятия о тексте-описании и его отличительных признакахПланируемые результатыПредметные: уметь определять число имен прилагательных; уметь составлять текст-опис...
Конспект урока русского языка, УМК "Перспектива", 3 класс "Изменение имён прилагательных по родам и числам"
Цель деятельности учителя: формирование представление обучающихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (род и число).Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяются имена...
Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение об имени прилагательном" с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Открытый урок русского языка в 4-м классе "Обобщение об имени прилагательном" Цель: - обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и пр...
Конспект урока русского языка: " Составление текса-описания по репродукции картины Ф.М. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»" ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: Составление текса-описания по репродукции картины Ф.М. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»Цели деятельности учителя: формирование умения описывать предметы и составлять текст ...
Конспект урока русского языка «Что такое текст-описание? Какова в нем роль имен прилагательных?» ( УМК "Школа России", 2 класс )
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Что такое текст-описание? Какова в нем роль имен прилагательных?» Цели деятельности учителя: формирование понятия об отличительных признаках текста...