Конспект урока русского языка "Слова-названия" (1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка.
Тема: Слова-названия.
Цели деятельности учителя:
- способствовать овладению умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
- организовать работу по формированию познавательного интереса к русскому языку;
Планируемые результаты
Личностные:
-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
-получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник Русский язык В. В. Горецкий, видео –физминутка, учебная презентация.
Этап урока. Методы. Приемы. | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 м | Я красивый, сильный, умный, Добрый смелый и разумный. К цели я своей стремлюсь, Цели я своей добьюсь. - Руки? На месте. - Ноги? На месте! - Локти? У края! - Спина? Прямая! | Приветствие учителя. Эмоциональный настрой на урок. | Л: самоопределение; Р: целеполагание. |
2. Мотивационный этап Словесный: слово учителя Практический: работа с иллюстрацией | 4 м 5 м | Чистописание. - Открываем тетради и записываем число и “В классе” - Какую букву мы сегодня будем прописывать? - Охарактеризуй эту букву и ее звук. - Запиши в тетрадь заглавную и строчную рядом. Продолжи таким образом ряд до конца строки. Выбери самые красивые буквы и подчеркни. Словарные слова Откройте учебник на странице 137. Найди слова, начинающиеся на букву П и на букву Я, запишите их. Разделите на слоги, подчеркните гласные буквы. Какие слова вы записали? Составим предложение используя с одно или несколько слов из данных слов и запишем его. Выделим основу. | Записывать в тетрадь. Выполнять разбор слова. Отвечать на вопросы. | К: планирование учебного сотрудничества; П: развитие умения анализировать познавательный объект; |
3. Актуализация знаний Словесный: учебная беседа | 8 м | -Какие правила нужно соблюдать при письме? -Проверьте, правильно ли вы сидите за партой? - Вспомним, что мы проходили на прошлых уроках. -Ответьте на вопросы:
- Молодцы, отлично! | Поддерживать учебный диалог. | П: структурирование знаний; П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию. |
4. Постановка учебной задачи, целеполагание Словесный: слово учителя | 5 м | - О чем мы говорили на прошлом уроке? (о словах) - Как вы думайте, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? - Откройте стр. 21 учебника и прочитайте тему. – Сегодня на уроке мы повторим слова, которые обозначают предметы, действия предметов, признаки предметов. Мы будем развивать речь, логическое мышление, делать выводы, обобщать. В помощь мы возьмем внимание, весь запас своих знаний. | Отвечать на вопросы. Формулировать тему и цели урока. | Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
5. Решение частных задач Словесный: слово учителя Практический: работа с упражнением Динамическая пауза Словесный: слово учителя Практический: работа с заданием | 7 м 3 м 2 м 4 м 4 м | - На стр.21 рассмотрите схему. Какие бывают слова- названия? (Предметов и явлений, признаков, действий) - На какие вопросы отвечают слов предметов и явлений? (кто? Что?) -Прочитайте примеры. Какие слово мы можем добавить? (Солнце, ученик) - На какие вопросы отвечают слов признаков? (какой? Какая? Какое? Какие?) Прочитайте примеры. Какие слово мы можем добавить? (большое, яркое, умный, веселый) - На какие вопросы отвечают слов действий? (что делает? Что делают?) Прочитайте примеры. Какие слово мы можем добавить? (греет, светит, думает, решает) Стр. 22 № 7 - Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Какая группа слов обозначает предмет? Какая признаки предметов? Какая действия предметов? - Давайте составим предложения, используя эти слова. Какое предложение мы составим? Запишите его. Динамическая пауза - Встанем ребята, немного отдохнем. (Видео- физминутка) Стр. 22 № 8 - Прочитает задание. Что нужно сделать? Как мы его выполним? - Подберем слова. - Какие слова отвечают на вопрос «какая?» Какие слова отвечают на вопрос «какое?» Какие слова отвечают на вопрос «какой?» - Что нам еще нужно сделать? (составить предложение) -Составим предложение и запишем его. Стр. 24 №11 - Выполним устно. Что нужно сделать в этом задании? Какой вопрос мы поставим к 1-ом слому, 2-ому ? - Какое слово лишнее? Почему? - Прочитайте в желтой рамочке под упражнением правило. О чем говориться? | Анализировать схему. Поддерживать учебный диалог. Отвечать на вопросы. Составлять и записывать предложение. Разминаться. Поддерживать учебный диалог. Составлять и записывать предложение. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи; П: строить речевые высказывания в устной форме. К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками; П: развитие умения анализировать познавательный объект; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
6. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.
Словесный: слово учителя | 2 м | - Что могут обозначать ( называть) слова? Приведите примеры таких слов. - На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет? действие предмета? признак предмета? - Назовите лишнее слово: небо, ветер, облако, плывёт? -Продолжите предложение: Самым интересным для меня на уроке было…. Я научился….. Теперь я хотел бы ещё узнать… -Урок окончен. | Отвечать на вопросы.
Проводить анализ учебной деятельности. | Л: определяют личностный смысл изучения темы; Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)
На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....
Конспект урока русского языка. 1 класс. "Школа России"
Тема: "Звуки и буквы"....
Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.
Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....
План-конспект урока русского языка. 1 класс . Школа России
Данный урок осуществляет в первую очередь задачу системности использования ИКТ в образовательном процессе, развивает познавательный интерес и воспитывает у детей бережное отношение к приро...
Конспект урока русского языка 4 класс "Школа России"
Конспект по теме "Повторение правописания безударных гласных"...
Конспект урока русского языка 1 класс "Школа России"
Урок русского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО с использованием ЭОР....
Конспект урока : Русский язык 2 класс «Школа России»
Тема: Правописание слов с безударной гласной в корне.Тип урока: Закрепление изученного.Технология: ИКТ, технология развивающего обучения.Цели урока: закрепить умение и формировать устойчивые нав...