Конспект урока по русскому зыку на тему: "Другие суффиксы глагола"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему: "Другие суффиксы глаголов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drugie_suffiksy_glagolov.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО СОПК «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока по русскому языку
На тему: «Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я»
Подготовила студентка 23 группы
Орлова София
Заверили:
Методист: Наумова Н.В.__________
Учитель: Коваленко М.М.__________
Класс: 3 «Б»
Дата проведения: 28.04.2021 год
Оценка: __________
Саратов 2021
Цель: формирование умения определять глагольные суффиксы.
Задачи:
Образовательная: создание условий для развития умения определять глагольные суффиксы: -а-, -о-, -у-, -и-, -я-; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться правильно разбирать глаголы по составу;
Воспитательная: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирование умения договариваться, распределять работу;
Развивающая: создание условий для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы; для развития речи в форме построения высказываний;
УМК: «Перспективная начальная школа»
Ход урока
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут София Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я желаю вам хорошего настроения и работоспособности. Запишите в тетради число, классная работа.
- - Наш урок мы начнём с минутки чистописания.
Под к..рнями дер..ва жук заметил н..ру.
Над ш..рокой р..кой раскинулась радуга. – Объясните правописание пропущенных букв. Ребята, посмотрите на доску и проверьте по эталону правильность написания слов. (на доске слова с правильными вставленными буквами)
- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новыми словарными словами:
винегре'т, балла'да, приро'да, чу'вство, колле'кция, гвозди'ка, аккура'тно. Запишите эти слова в тетрадь. Сначала пишем записываем «словарные слова», ставим двоеточие и через запятую с маленькой буквы записываем слова. Поставим ударение в каждом из слов. Подчеркнём места, в которых можно допустить ошибку. Словарные слова можно только запомнить, проверить эти слова нельзя.
- Подведение к теме урока
- Ребята, на прошлых уроках вы знакомились с суффиксами у глаголов. Назовите мне эти суффиксы (ответы детей: суффиксы –ТЬ-, -ТИ-, -ЧЬ-)
- У глагола есть ещё и другие суффиксы, давайте откроем учебник на странице 164, обратите внимание на правило, выделенное в красной рамке. Прочтём его. «У глаголов в начальной форме перед суффиксом –ть- может быть один из этих суффиксов: -а-, -о-, -у-, -и-, -я-. Их работа в слове – показывать, что это глагол»
- Ребята, так какие другие суффиксы есть у глаголов? (ответы детей: : -а-, -о-, -у-, -и-, -я). Да ребята, правильно. Теперь вы можете мне сказать, над какой темой мы будем работать сегодня на уроке? («Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я»)
- Ребята, сейчас я предлагаю вам сделать морфемный разбор слов: убегаю, краснеть, прилетают, проиграть. Запишите в тетради эти слова и выделите в них морфемы (части слов). Трёх человек прошу выйти и выполнить задание на доске.
(после выполнения) делаем проверку выполненного задания. Ребята, посмотрите, есть ли ошибки? Если да, то какие? (исправляем ошибки, если они есть)
- Теперь, откроем рабочие тетради на странице 84. Выполним упражнение под номером 93.
Напишите перед данными глаголами в скобках вопросы, на которые они отвечают. А рядом – их начальные формы. Разбери по составу глаголы в начальной форме.
(Что делаю?) объясняю – (что делать?) объяснять;
(что сделаю?) забодаю – (что сделать?) забодать;
(что делал?) зеленел – (что делать?) зеленеть;
(что делал?) дарил – (что делать?) дарить;
(что делаю?) тону – (что делать?) тонуть;
(что делал?) тащил – (что делать?) тащить.
(опрашиваю детей по три предложения)
- Физкультминутка
- Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте движения за мной:
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри.
(Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся,
(Потягивания —руки вверх, ходьба на месте.)
И за парты вновь вернёмся.
- Ребята, сейчас я раздам вам карточки с заданиями. Ваша задача вставить пропущенные буквы и сделать полный синтаксический разбор одного предложения.
Б…гров…е со…нце …пускалось за лес…м. . А дом л…сника на полян… уже весь в тени. Вскоре со...нце и совсем скрыл…сь. Вечерн…я заря на запад… стала бл…днеть и гаснуть. Над полян…й нач…л
п…дн…маться густой туман. Пахн…т сыр…стью. И вот на неб… св…ркает первая звёздоч…ка
-Ребята, но прежде чем начать выполнять задание давайте вспомним, о таки второстепенных членах, как обстоятельство и дополнение:
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО отвечает на вопросы: где? Куда? Откуда? Когда? Как? Подчёркивается пунктирной линией с точками . Выражается обстоятельство существительным в косвенном падеже. Косвенные падежи – это все падежи кроем именительного.
ДОПОЛНЕНИЕ обозначает на какой предмет или явление направленно действие. Отвечает на вопросы: кого? Чего? Кому? Чем? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? Подчёркивается пунктирной линией. В предложении может быть существительным, местоимением.
Багровое солнце опускалось за лесом
Синтаксический разбор:
Багровое( определение, выраженное прилагательным)
Солнце (подлежащее, выраженное существительным)
Опускалось(сказуемое, выраженное глаголом)
За лесом(обстоятельство, выраженное предлогом за и существительное лесом)
(один человек идёт к доске и делает синтаксический разбор)
- Ребята, следующее задание будет таким: каждому ряду будет дано предложение. Ваша задача выписать из предложения словосочетания и задать вопросы к словам. На доске дан пример:
Прим: на дереве сидит белка
Словосочетание: белка (какая?) пушистая
Сидит (где?) на дереве.
1ряд: в поле бушует сильный ветер.
Ветер (какой?) сильный
Бушует (где?) в поле
2 ряд: на поляне распускаются нежные, яркие первоцветы.
Первоцветы (какие?) нежные, яркие
Распускаются (где?) на поляне
3 ряд: на деревьях распустились белоснежные, ароматные цветы.
Распустились (где?) на деревьях
Цветы (какие?) белоснежные, ароматные
- Ребята, выполняем у себя в тетрадях. По одному человеку с каждого ряда выходим и выполняем на доске. (проверяю выполненное задание, исправляем вместе с классом, если есть ошибки)
Воспитательный момент: ребята, в одном из предложений у нас говорилось о первоцветах. И мы не можем не затронуть это тему на нашем уроке. На дворе весна, а это значит, разгар цветения первоцветов. Не срывайте первоцветы! Ведь у них короткий срок цветения, за который они не успеют восстановить свою численность. Первоцветы уникальны в своём роде, срок жизни их клубней составляет всего три-пять лет, если в течение этого времени у растений обрывать цветы, то завязь не образуется. Это ведёт к окончательной гибели растения. Давайте беречь природу и первоцветы и пусть они радуют наш глаз не в вазах с водой, а в живой природе, иначе в дальнейшем их красотой мы сможем любоваться лишь на картинках.
- Рефлексия
- Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте проверим, на сколько хорошо вы усвоили материал нашего урока. Я говорю вам фразы, ваша задача их закончить:
Сегодня на уроке я узнал…
Я познакомился с другими суффиксами глагола: …
Мне было интересно…
Мне легче всего было…
У меня возникли затруднения в…
-Ребята, спасибо за урок, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку для 2 класса "Суффиксы. Значение суффиксов"
Урок предназначен для детей 2 класса, которые учатся по ОС "Начальная школа XXI века.". Урок построен на основе деятельностного подхода к обучению....
Конспект урока по русскому языку на тему " Правописание суффиксов -онок-, -ёнок-"
Конспект урока русского языка во 2 классе по учебно-методическому комплекту "Начальная школа ХХI века . При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реал...
конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание суффиксо -ек и -ик"
Конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в рамках научно-практического семинара «Использование технологии проектирования В.М. Монахова»Цели урока:-сформировать практический навык право...
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Роль суффиксов в словообразовании.
конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема урока: "Роль суффиксов в словообазовании". Школа 2100...
План-конспект урока по русскому языку "Роль приставок и суффиксов в словах"
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК "Планета знаний". Тема: Роль приставок и суффиксов в словахЦель урока:1. Учить находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание,...
Конспект урока по русскому языку "Правописание приставок и суффиксов -ик-, -ек-.
Правописание суффиксов -ик, -ек ....
Конспект урока по русскому языку + презентация Презентация Значение суффиксов 2 класс УМК Начальная школа «XXI век». Тема урока:Значения суффиксов.
познакомить учащихся с группой суффиксов ,упражнять в нахождении суффикса в слове, составлении слов из заданных морфем,закрепить знания детей о корне слова и окончании, отрабатывать алгоритм нахождени...